Проект «Через сказку в жизнь» (развитие у детей среднего дошкольного возраста психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков, посредством сказок»
проект (средняя группа) на тему

Халилуллова Елена Анатольевна

Проект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_cherez_skazku_v_zhizn.docx78.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Через сказку в жизнь»

(развитие у детей среднего дошкольного возраста  психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков, посредством сказок»

Санкт-Петербург

2016г.

Содержание:

1. Пояснительная записка………………………………………………..…..2 стр.

2. Цели, задачи, предполагаемый результат………………………………..5 стр.

3. Стратегия реализации проекта……………………………………...……6 стр.

4. Список литературы………………………………………………………..7 стр.

5. Приложения………………………………………………………………10 стр.

  • Приложение 1

Библиотека проекта

  • Приложение 2                                                                                          Сценарий совместного досуга, посвященного дню матери «Путешествие в сказку вместе с мамой»
  • Приложение 3

Сценарий спортивного досуга с использованием нестандартного оборудования по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

  • Приложение 4

Сценарий праздника, посвященного 8 марта, с участием родителей по сказке «Красная шапочка и серый волк»

  • Приложение 5

Список музыкальных произведений для прослушивания с детьми в группе в рамках проекта

  • Приложение 6

Игра «Путешествие по сказкам»

  • Приложение 7

Сценарий театральной постановки «Муха-цокотуха»

  • Приложение 8

Список музыкальных произведений для прослушивания, в рамках проекта

  • Приложение 9

 Конспект комплексной НОД по математике «В гости к сказке»

В основе проекта «Через сказку в жизнь» лежит в основном чтение художественной литературы, содержание которой направлено на формирование интереса и потребности в восприятии книг. В среднем дошкольном возрасте, сохраняется высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию» с текстом, в выражающаяся в практической и игровой деятельности.

Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Возраст: средняя группа.

Сроки проведения: долгосрочный (сентябрь- май)

Цели:

-формировать интерес к чтению

-познакомить детей со сказками, формировать представления о сказке

- знакомить с культурой и традициями русского народа

-приобщить детей к духовно – нравственным ценностям через сказку

-развивать психо-эмоциональные, социальные и коммуникативные навыки у детей.

Задачи:

- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения через сказку

- расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру

- развивать способность к эмоциональному сопереживанию

-умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений

- формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей

-воспитывать гуманное отношение к окружающим, родным и близким людям, развивать фантазию.

Предполагаемый результат:

-повышение интереса детей к художественной литературе

-повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка

-возрождение домашнего чтения

-позитивные изменения в психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыках детей.

Стратегия реализации проекта.

Сентябрь

-Встреча с родителями. Знакомство родителей с предстоящим проектом, с его актуальностью, целями и задачами.

-Устный опрос родителей, с целью выявить имеющиеся традиции в семьях воспитанников, приобщения детей к чтению книг.

-Оформление уголка чтения в группе. Библиотека проекта. Приложение 1.

Октябрь

- Предварительное знакомство с русскими сказками. Чтение художественной литературы (русская народная сказка).

- Конкурс- выставка из природного материала на тему сказок. «Осенняя сказка». Родители с детьми изготавливают  поделки по сюжетам сказок.

- Игра «Путешествие по сказкам» Приложение 2.

-Рисование детьми «Петушок-золотой гребешок»

Ноябрь

-Подготовка и проведение совместного с родителями досуга, посвященного Дню Матери. «Путешествие в сказку вместе с мамой». Приложение 3.

-Пересказ прочитанных сказок

-Рисование «Цветик-семицветик»

Декабрь

-Знакомство со сказками на новогоднюю тематику:

  • Двенадцать месяцев, С. Маршак
  • Снежная королева, Г.Х.Андерсен
  • Морозко
  • Елка, В.Сутеев

- Изготовление украшений для группы к новому году совместно с родителями, конкурс поделок «Новогодняя сказка»

Январь

-Знакомство детей с иллюстрациями сказок (показ слайдов)

  • «Иван-царевич на сером волке» В. Васнецов
  • «Три богатыря» Виктор Васнецов
  • «Витязь на распутье» В. Васнецов
  • «Царевна-лягушка» Иван Билибин
  • «Василиса-прекрасная» И. Билибин
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» И. Билибин
  • «Сказка о царе Салтане» И. Билибин
  •  «Три медведя» Юрий Васнецов
  • «Теремок» Юрий Васнецов
  • «Конек-горбунок» Юрий Васнецов

-Составление сказок по сюжетным картинкам

Февраль

-Игра-гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». Приложение 4.

- НОД по познавательному развитию  «На полянку пойдем, там сказку найдем». Приложение 5.

-Игра «Охарактеризуй героя» описать качества характера героя сказки.

-Знакомство детей со сказками народов мира. Чтение:

  • Хитрый охотник. Украинская сказка.
  • Ох. Белорусская сказка.
  • Два брата. Латышская сказка.
  • Три желания. Эстонская сказка.
  • Доброе сердце. Молдавская сказка.

Март

-Лепка «Птичка-невеличка»

-Подготовка, распределение ролей, репетиции к празднику 8 марта.

-Праздник, посвященный 8 марта, с участием родителей по сказке «Красная шапочка и серый волк». Приложение 6.

Апрель

-Показ настольного театра из бумажных фигурок. «Волк и семеро козлят».

-Прослушивание мелодий. Приложение 7.

-Рисование «Кот ученый»

К 70-летию Великой Победы:

-Чтение детям рассказов про войну.

  • «Паровозик «Овечка» Дмитрий Пентегов
  • «Похождения жука-носорога» К.Паустовский
  • «Волшебное колечко» К.Паустовский

-Изготовление родителей совместно с детьми «Книги Памяти», посвященной членам семьи, принимавших участие в ВОВ.

Май

- НОД по математике «В гости к сказке». Приложение 8.

-Спортивный досуг для детей и родителей, совместно с инструктором по физической культуре по сказке « Гуси-лебеди»

-Рисование «Жар-птица»

-Постановка с детьми спектакля «Муха-Цокотуха».  

Приложение 9.

Список литературы.

1. Н. Исаева Сказка, как средство оптимизации психо-эмоциональной сферы старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 2012. №7.

2. Н.Г. Пантелеева Что за прелесть эти сказки // Современное дошкольное образование. 2011. №6

3. О.В. Чиндилова, А.В. Баденова Наши книжки. Пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу в 3-х час-тях. Часть 2 (4-5 лет). М.: Баласс, 2012.

4. Реферат Выявление роли сказки в формировании личностных черт http://studuck.ru

5.Сказка, как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошк.учреждений / Науч. Рук. Ю.А. Лебедев. М.: Владос,2000

6.Т.М. Грабенко Зачем читать детям сказки? СПб. 2004

Приложение 1.

Библиотека проекта:

1.Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
2. Русская народная сказка "Заюшкина избушка"
3. Английская народная сказка "Три поросенка"
4. К. Чуковский "Федорино горе"
5. А. - А. Милн "Баллада о королевском бутерброде" (пер. С. Маршака
6. В. Одоевский "Мороз Иванович"
7. Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"
8. К. Чуковский "Мойдодыр"
9. Г.-Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"
10. Русская народная сказка "Соломинка, пузырь и лапоть"
11. К. Чуковский "Чудо-дерево"
12. Г.-Х. Андерсен "Новое платье короля"
13. Г.-Х. Андерсен "Штопальная игла
14. Д. Самойлов "Слоненок - турист"

15.Василиса пркрасная нар.сказка

16.Кощей бессмертный рус. нар.сказка

17.Сивка-бурка рус.нар. сказка

18.Снегурочка рус.нар. сказка

19.Вершки-корешки рус.нар.сказка

20.Петушок-золотой гребешок и жерновцы. рус.нар. сказка

21.Гадкий утенок Г.Х Андерсен

22. Р. Киплинг "На далекой Амазонке" (пер. С. Маршака) 
23. Б. Заходер "Горизонтские острова" (из Я. Бжехвы)
24. С. Маршак "Почта"
25. Н. Крандиевская "Звериная почта"
26. Н. Некрасов "Генерал Топтыгин"
27. А. Пушкин "Конь"
28. Н. Матвеева "Караван"
29. К. Ушинский "Как рубашка в поле выросла"
30. Н. Носов "Заплатка"
31. С. Маршак "Как рубанок сделал рубанок"
32. Л. Толстой "Ученый сын"
33. В. Драгунский "Друг детства"
34. В. Маяковский "Кем быть?"
35. Д. Родари "Какого цвета ремесла?", "Чем пахнут ремесла?" (пер. С. Маршака)
36. Н. Носов "Автомобиль" и "Метро"
37. Ю. Мориц "Билет на дачу"
38. С. Маршак "Жил человек рассеянный"
39. А. Усачев "Дорожная песня"
40. И. Бродский "Буксир"
41. С. Козлов "Мы пришли сегодня в порт"
42. В. Маяковский "Эта книжечка моя про моря и про маяк"
43. Легенда о Дедале и Икаре ("Мифы Древней Греции")
44. В. Драгунский "Запах неба и махорки"
45. Английская народная песня "Дом, который построил Джек" (пер. С. Маршака)
46. Б. Заходер "Мартышкин дом"
47. В. Инбер "Сдается квартира"
48. Н. Носов "Находчивость"
49. В. Драгунский "Двадцать лет под кроватью

50. Э. Лир "Прогулка верхом" (пер. С. Маршака)
51. А. Гайдар "Голубая чашка"
52. В. Драгунский "Что я люблю", "Что любит Мишка"
53. Н. Носов "Мишкина каша"
54. В. Драгунский "Куриный бульон"
55. Л. Толстой "Три калача и одна баранка
56. С. Маршак "Мороженое"
57. М. Бородицкая "Убежало молоко"
58. В. Орлов "Цветное молоко"
59. С. Маршак "Мяч"

60. Л. Толстой "Филипок"
61. Н. Носов "Живая шляпа"
62. В. Драгунский "Шляпа гроссмейстера"
63. В. Драгунский "Третье место в стиле баттерфляй"
64. М. Зощенко "Великие путешественники"

65. В. Маяковский "Что ни страница - то слон, то львица"
66. Б. Пастернак "Карусель"

67. С. Маршак "Как печатали вашу книжку", "Книжка про книжки"
68. И. Крылов "Любопытный"

Приложение 2

Игра «Путешествие по сказкам»

Задача: вспомнить отрывки из произведений и назвать сказки.

Правила игры: Взрослый вытаскивает карточку со стихотворной загадкой, зачитывает ее. Ребенок, должен закончить предложение и назвать из какой сказки отрывок. Потом взрослый показывает картинку с правильным ответом (книгу), ребенок проверяет себя.

 

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого…(комара).

«Муха — цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше…(ворону)!

«Телефон»

 

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну, очень маленьких…(детей).

«Бармалей»

 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит).

«Айболит»

 Только вдруг из– за кусточка,

Из- за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает…(воробей).

«Тараканище»

 

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше…(идти не могу).

«Федорино горе»

 

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке…(темно).

«Краденое солнце»

 

Но весёлые зверята-

Поросята, медвежата-

Пуще прежнего шалят,

Зайца…(слушать не хотят).

«Путаница»

 

Вдруг откуда- то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький…(фонарик).

«Муха- Цокотуха»

 

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой…(гребешок) «Мойдодыр»

Приложение 3.

Совместный досуг, посвященный дню матери «Путешествие в сказку вместе с мамой».

Задачи: Развивать воображение, фантазию, образное мышление, поощрять творческую активность мам, как в отдельных, так и  в совместных музыкальных номерах.

Действующие лица:

Коза- мама Саши П.

Василиса – мама Даши Ф.

Белоснежка- мама Лизы М.

Машенька- мама Коли С.

В зале звучат песни о маме - фонограмма

ВОСПИТАТЕЛЬ -   Ребята, Вы когда-нибудь попадали в сказочную страну?

(А хотите еще раз там очутиться. А хотите туда попасть?)

ДЕТИ –  Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ – У меня есть палочка волшебная, она исполняет любое желание. Ей сейчас взмахну и загадаю, чтобы мы с вами перенеслись в сказку. Ну что, не боитесь?

ДЕТИ – Нет!

ВОСПИТАТЕЛЬ – Раз, Два, Три – сказка оживи! Повторяйте вместе со мной!

( Дети повторяют)

                                    Блестки приготовить палочку.

(Звучит музыка из мультфильма «Волк и семеро козлят»

Входит Коза и напевает песню.

Идет коза

Голосит коза:

Ой, беда! беда! беда!

Разбежались кто куда

Семеро козляток.

КОЗА -  Здравствуйте, ребя(яяя)та!

(Дети здороваются).

КОЗА - Сколько Вас мно(ооо)го, Вы мне моих деток напомнили. А вы их не встречали?

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята Вы узнали кого- то? Из какой сказки эта героиня?

(Дети говорят, «Волк и семеро козлят», Мама –Коза)

ВОСПИТАТЕЛЬ -  А что в этой сказке произошло?

 

(Дети рассказывают)

ВОСПИТАТЕЛЬ - Правильно ли детки говорят, Матушка Коза?

КОЗА - Молодцы(ыы) какие! За то, что вы такие сообрази(ии)тельные и у(уу)мненькие, хочу с вами хоровод поводить.

(Воспитатель раздает платочки)

(Звучит  русская народная музыка (песня Мама?).  Дети вместе с Козой водят хоровод с платочками).

КОЗА -  Спасибо Вам ребята, за веселье, но мне пора деток кормить, спешу я. До свидания, мои милые!

(машет рукой)

(Дети прощаются с Козой)

(Дети по тропинке идут под  музыку «Елки». Восьмерка. Иду  землянику раскладываю, дети садятся на стулья).

А у ширмы (домика), Машенька входит, плачет звучит мелодия «Белолица-круглолица»

ВОСПИТАТЕЛЬ – Здравствуй, девица.

МАШЕНЬКА -  Здравствуйте, люди добрые!

ВОСПИТАТЕЛЬ – Чего же ты плачешь?

МАШЕНЬКА – Ох не спрашивайте, заблудилась, с подружками в лес пошла, да потерялась, ягоды  что собрала рассыпала, да еще к медведям чуть в лапы не угодила.

ВОСПИТАТЕЛЬ –  Ребята, что-то я не узнаю, из какой это сказки девица?

ДЕТИ-  «Три медведя»

МАШЕНЬКА -  Какие хорошие детки, догадливые!

ДЕТИ -  Книгу читали.

МАШЕНЬКА – Ой ребята, помогите мне, пожалуйста, ягоды собрать, да посчитать поможете?

ДЕТИ -  Поможем!

(Под музыку собирают в корзину и считают (*ягоды около елочек лежат, домика -> из киндер-сюрпризов и проволоки)

Корзину и ягоды приготовить.

МАШЕНЬКА -  Ну помощники, спасибо Вам большое. А теперь хочу поиграть с Вами.

(Елки убирают)

Игра:  «У медведя во бору» с музыкальным оформлением

(объясняет правила)

ХОРОВОД

У медведя во бору

Грибы ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

(2 раза)

(МЕДВЕДЬ просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне, неожиданно он бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем).

МАШЕНЬКА -  Хорошо с Вами, ребята, да пора мне домой идти. Бабушка с Дедушкой заждались.

 

(Машет рукой, уходит.)

 

ВОСПИТАТЕЛЬ –  Ну что, ребята, отправляемся дальше?

ДЕТИ -  ДА!

 Дети идут змейкой под песню: «В сказках все бывает» муз.  Н.Кузнецовой

Входит Белоснежка и танцует вальс  под муз. А. Грибоедова

ВОСПИТАТЕЛЬ (разбрасывает бумагу)

БЕЛОСНЕЖКА -  Здравствуйте, ребята! Кто Вы, откуда?

ВОСПИТАТЕЛЬ – Из детского сада «Росток»

БЕЛОСНЕЖКА -  А из какой группы?

ДЕТИ -  3-ей, средней!

БЕЛОСНЕЖКА – Издалека. А меня Вы узнали?

ВОСПИТАТЕЛЬ – Кто же это, ребята?

ДЕТИ - Белоснежка!

БЕЛОСНЕЖКА – Правильно, угадали. Вы очень вовремя пришли. У меня как раз столько уборки  накопилось. Поможете?

ДЕТИ -  Да!

БЕЛОСНЕЖКА –  Ну, давайте, помогите собрать мусор. А то гномики тут мои напроказничали. Бумагой кидались, баловались, а потом ушли самоцветы добывать.

(Под музыку убирают)

БЕЛОСНЕЖКА –  Какие Вы умнички. Спасибо Вам за помощь. Давайте поиграем теперь.

                                   (Игра- «Колпачок»)

БЕЛОСНЕЖКА –  Молодцы, Ребята! Хорошо играть с Вами! А мне  пора гномиков встречать.

                                   До новых Встреч!

Звучит музыка: р.н.п. «Калинка»  Водит Василиса Премудрая)

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ – Здравствуйте, ребята. Наслышана, о Вас, наслышана. Как Вы тут у нас в сказочной стране всем помогаете. Интересно, а с моими загадками – заданиями справитесь? Я, Очень люблю загадки.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Ребята, Вы узнали из какой сказки героиня?

ДЕТИ - Василиса Премудрая!

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ – Ну, готовьтесь. Загадки мои не простые, их нужно еще показывать. Вставайте в круг.

(звучит музыка, Василиса Премудрая читает и поет загадки)

(Игра- «Покажи Отгадку»)

(ДЕТИ отгадывают, попутно изображая)

 

ВОСПИТАТЕЛЬ – Наши ребята не только умеют загадки отгадывать, но еще и стихи читать. В честь праздника «Мам». Они приготовили по ролям стихотворение «А у Вас».

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ – С Удовольствием послушаю!

ДЕТИ -  Читают.

 

ЛИЗА М.

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,

АЛИНА Р.

Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

НИКА.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

АРИНА С.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

САША

- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?

РОДИОН.

- А у нас сегодня гость!
А у вас?

ДИМА.

- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

???

- А у нас в квартире газ!
А у вас?

КСЮША.

- А у нас водопровод!
Вот!

АЛИНА А.

- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

МАТВЕЙ

- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!

ВЕРОНИКА.

- А у нас огонь погас -
Это раз!

КОЛЯ.

Грузовик привез дрова -
Это два!

ДАНЯ Л.

А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!

ЕГОР

С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!

ЯРИК
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!

СОНЯ
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!

ВОСПИТАТЕЛЬ

- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

ДАША

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!

ЛИЗА Д.

Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!

ВОСПИТАТЕЛЬ

Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

ГОША

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

НИКИТА

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

ДЬЯКОНОВА Л.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Воспитатель: А  для наших мам звучит песня

Песня «Мамочкина песня»  литовская народная песенка.

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ – Спасибо Вам, ребята. За Вашу находчивость и сообразительность,  дарю Вам эти сказочные сладости.

(Уходит, машет рукой).

ВОСПИТАТЕЛЬ – Спасибо Василиса. До новых встреч.  А Нам пора в группу, чай пить!

(Под музыку уходят)

Приложение 4.

Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф. Одоевского

«Городок в табакерке».

Перед началом занятия воспитатель просит детей занять место на так называемой «дорожке», где в линию разложены предметы: колокольчики, резиночки, колесики. Сбоку «дорожки» стоят три разноцветных валика в обруче, в конце линии еще один обруч. Перпендикулярно «дорожке» стоят две золотые дуги, «своды» (половины обручей), на пластмассовых кирпичиках с отверстиями, для крепления этих дуг. Заранее приготовлена шкатулка, плюшевое солнце. Занятие начинается со слов.

.. «Сегодня мы отправимся в путешествие, в музыкальную шкатулку…»

1.

У меня в руках шкатулка,

Музыкальная она

Отчего она играет,

Чудо звуками полна?

В руках воспитателя музыкальная шкатулка.

Включается музыка.

2.

Чтобы сей секрет открыть,

Надо маленькими быть,

Ну, а мы с вами большие,

Вот такие, вот такие.

Дети вместе с воспитателем тянутся ручками вверх, на носочках.

3.

Глазки все закроем –

Волшебство устроим.

Внутрь с вами попадем,

И, конечно, все поймем..

Ладошками закрываем глаза.

(Воспитатель ставит шкатулку, просит открыть глаза)

4.

Как открыли мы шкатулку –

Все пришло в движение,

До чего ж веселое

У всех здесь настроение!

Улыбаемся, настраиваясь на «путешествие».

5.

Колесики красивые,

Стучат, еще и крутятся.

Давайте мы попробуем!

А вдруг у нас получится?

Получилось, молодцы!

Покружились тоже мы!

Поднимаем с «дорожки» колесики. Руки вытягиваем вперед. Крутим колесико вправо, потом влево, двумя руками.

Положили колесики.

6.

Бродят ходики по кругу

Улыбаются друг другу.

Высоко шагая,

Ножки поднимая!

Поднимая высоко коленки, шагаем по кругу, улыбаясь.

7.

Рано утром солнце встало,

Лучиками заиграло.

Чтобы жителям проснуться,

Надо встать и потянуться.

По серебряному небу,

Звезды, солнце и луна.

Все блестит, ярко сияет

Просыпается от сна.

В руках воспитателя солнышко.

Дети идут по кругу на носочках мимо, касаясь правой рукой солнышка. Второй круг – левой рукой.

8.

Молоточки в ряд шагают,

Ножки прямо поднимают,

Кланяются низко –

В колокольчики стучат,

До земли так близко!

Дети вместе с воспитателем идут по кругу, высоко поднимая ноги, не сгибая.

Возвращаются на «дорожку».

Ноги на ширине плеч. Наклоны вперед, каждый тянется к своему колокольчику.

9.

Своды разные в шкатулке:

Выше, ниже – не поймешь.

В полный рост сначала входишь,

Где-то низко проползешь.

Потому что вдалеке, кажется все низеньким.

А вблизи, все больше –

Вот законы физики!.

Воспитатель берет в руки 1 обруч. Поднимает его высоко, почти в полный рост детей, (чтобы слегка наклонились). Дети проходят под ним. Под вторым «сводом», (дугой), проползают, и возвращаются на «дорожку».

10.

Динь – дон, Динь – дон

Слышен звон со всех сторон.

В ряд все жители стоят,

И звенят, звенят, звенят.

Платья сделаны из стали,

Солнцем колпачки горят,

Динь - Динь – Динь!

Здесь все время говорят.

Дети берут по колокольчику, звенят сначала правой рукой.

Потом звенят левой.

Когда стихи заканчиваются, перекладывают колокольчик из одной руки в другую, прячут его, руки за спиной.

Делают наклон вправо – выпрямляются, затем на вытянутых руках, перекладывают колокольчик в другую руку, прячут, наклоняются и т.д. раз 6.

Кладут колокольчики на места.

11.

Здесь еще Царевна есть,

Пружинкой называется,

На нее когда нажмешь, -

Все в городке меняется.

Зиц – Зиц – Зиц! – Пружинка говорит,

Как змейка извивается.

То свернется – развернется.

Работает, старается.

Дети берут резиночки, надевают на ладошку

(есть специальные прорези).

Приседают, в это время руки разводят, натягивая «пружинку».

Повторяя «Зиц - Зиц».

Кладут резиночки на «дорожки».

12.

Господину Валику,

Велит она кружиться.

Хоть лежит он на диване,

Но ему не спится.

Шуры-муры, шуры-муры,

Кто мне спать не дает?

Шуры-муры, шуры-муры,

Я хотел наоборот!

Валик сердится немного,

Но послушно вертится,

Потому что в городке волшебном

Не любят тех, кто ленится!

Воспитатель берет по одному валику, ноги на ширине плеч, поворачивая только корпус, передает валики под стихи в левую сторону.

Последний ребенок в линии, складывает их в обруч.

Поворачиваются спиной и то же самое делают в левую сторону.

13.

Побывали мы в шкатулке,

Пора нам собираться.

Но сюда, конечно, будем

Снова возвращаться!

Руки на поясе.

Локти назад – вдох.

Выдох – локти вперед.

5 раз.

Музыка выключается.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в музыкальную шкатулку. Понравилось Вам?

Похлопайте друг другу, как здорово вы выполнили упражнения. Теперь вы знаете, отчего играет музыка в шкатулке. Отчего?

Дети: Работают молоточки, валики, колесики, пружинка.

Приложение 5.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.        Тема: «На полянку пойдем, там сказку найдем».

Цель: Продолжать формировать чувство любви к родине на основе русских народных сказок, потешек, загадок.

Задачи:

Закрепить представление детей о репе как национальной русской еде, о лапте как национальной русской обуви, о матрешке как национальной русской игрушке.

Учить соотносить слова и действия, передавать характер героев при помощи интонации голоса.

Развивать разговорную речь, долговременную память.

Воспитывать интерес к русской культуре.

Предварительная работа: путешествие виртуальное в музей русской избы, знакомство с матрешкой, лаптем. Разучивание слов к инсценировки сказки «Репонька-репка».

Материал: презентация со слайдами, на которых изображено убранство русской избы, ширма, солнышко, тучка, клубок, кленок, корзинка, репка, лапоть, матрешка, шаль, шапочки героев сказки «Репка» тарелочки с песком, желуди, каштаны.

Ход занятия

Дети паровозиком передвигаются по группе и останавливаются со словами :

«Ехали мы ехали, до угла доехали, яму не видали, в яму упали. Бух. Ехали мы ехали, наконец, на полянку сказок приехали.

Воспитатель: Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли,

Гости здесь у нас с утра,

Вам мы рады как всегда

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Да и нам мои друзья здоровье нужно всегда.

(игровое упражнение по психогимнастике)

Здравствуйте глазки.

Вы проснулись?

Здравствуйте ушки.

Вы проснулись?

Здравствуйте ножки.

Вы проснулись?

Здравствуйте ручки.

Вы проснулись?

Здравствуй солнышко,

Я проснулась!

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся солнышку, а оно в ответ улыбнется нам. И сразу всем станет светло и радостно. Но подул вдруг ветерок (шум ветра), прилетела тучка, закрыла наше солнышко. Все стало пасмурным и серым. И наши глазки загрустили.

Уйди, уйди тучка,

тучка — плакучка. (дети поют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Дети, давайте позовем ветерок. Пусть он прогонит тучку.

Ветер, ветер, ветерок.

Закрой тучку на замок. (дети поют вместе с воспитателем)

Воспитатель: давайте поможем ветру и подуем на тучку (Дети дуют, тучка уходит). Вот как светло и радостно стало на нашей поляне, так и хочется веселиться и играть. Тут волшебный наш клубок, покатился под кленок. Мы за ним сейчас пойдем, может что-нибудь найдем. Здесь корзиночка стоит и секрет она таит, что бы тот секрет узнать, загадки бабушки — загадушки нужно разгадать. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно (дети свободно располагаются на ковре, воспитатель накрывается платком, превращается в бабушку — загадушку).

— Растет в грядке колобок, на солнце греет желтый бок. (Репка)

Воспитатель: Верно репка. Какая она? Из какой сказки она пришла к нам? А вспомните,для чего в сказке дед репку посадил? Когда она выросла, что с ней можно сделать? Действительно, для того что бы кушать. Про репку сказку сочинили, и песенки. Мы сейчас с вами поиграем. Становитесь все в кружок.

Влево, вправо наклонились.

В героев сказки превратились. (надеваю на детей шапочки)

Исполняется песня «Репонька- репка»

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Посадил дед репку,

Выросла репка большая.

Стал дед ее тянуть.

Да не тянется ничуть

Тогда бабу стал он звать.

Дед: Иди бабка помогать

Воспитатель: Тянут вместе вот беда.

Ни туда и ни сюда.

Баба стала внучку звать.

Баба: Иди внучка помогать

Воспитатель: Тянут вместе вот беда.

Ни туда и ни сюда.

Внучка стала Жучку звать.

Внучка: Иди Жучка помогать.

Воспитатель: Жучка быстренько бежит, ну а репонька сидит.

Стала Жучка кошку звать

Жучка: Иди кошка помогать.

Воспитатель: Прибежала кошка. Все тянут репку, та в земле.

Кошка: Мышка, мышка приходи. Тянуть репку помоги.

Воспитатель: Мышка быстренько пришла. Хвостик репки нашла.

Потянули — раз, два, три. Вот какая, посмотри.

(дети садятся). Вот и возвратили мы нашу репку в сказку. Здесь еще лежит предмет, дайте правильный ответ.

— По дорожке он ходил его дед из лыка смастерил. (лапоть)

Из какой сказки он к нам пришел? А зачем раньше нужны были лапти? Как их использовали? А из чего их плели? В такой обуви было удобно и тепло. Но посмотрите, наш лапоточек совсем грустный. Что же произошло с лаптем в сказке? Он наверное боится воды? А вы не боитесь водичку? Любите умываться?

Давайте его развеселим и расскажем ему потешку. (дети рассказывают потешку «Водичка- водичка»)

Воспитатель: Вот какой веселый стал наш лапоть, потому что мы его успокоили и в сказку возвратили.

Но корзина не пуста, здесь сидит одна краса. В сарафане расписном, с бусами большими. Из избы пошла гулять, да адрес свой забыла. (матрешка)

Где мы с ней встречались? Для чего она нужна в избе, что с ней можно делать? Дети, а еще про матрешек говорят так: Все сестрички, все подружки, живут в друг дружке. Как вы думаете почему так говорят? (раскрываем матрешки, достаем и ставим). Такая интересная игрушка всегда может порадовать детей. А вы хотите порадовать матрешек? Ой, смотрите, наш волшебный клубок куда-то покатился? Пойдемте за ним. (подходят к столу) Дети, да здесь мастерская. Здесь мы можем изготовить подарок для матрешек. Посмотрите, на нашей матрешке нет бус, давайте ее порадуем и изготовим для нее бусы.

Дети подходят к столу, садятся и выкладывают из природного материала бусы для матрешки. Матрешки благодарят детей, уходят.

Воспитатель хвалит детей, благодарит, спрашивает что больше всего понравилось на занятии, что меньше. Сообщает что занятие окончено.

Приложение 6.

                                        

Весенний праздник «Красная Шапочка и Волк!»

Сценарий.

Дети входят в зал с цветами, встают в полукруг

Ведущий:

Солнечный луч заглянул в этот зал,

Гостей дорогих в нашем зале собрал.

Вы с нами сейчас- это радость большая,

Так пусть поздравленья звучат не смолкая!

Ребята:

Солнышко весеннее

Улыбнулось нам
Мы сегодня рады

В зале видеть мам!

Ребята:

 Нынче праздник!

 Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам

Это самый добрый праздник

Он  весной приходит к нам.

Ребята:

Это праздник послушанья

Поздравленья и цветов.

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

Все:

Поздравляем с женским днем!

Солнечный привет вам шлем!

Песня  «Весенняя»

Ведущий: Милые женщины, дорогие мамы!        

Вам цветы сегодня предназначены,

Встречает вас улыбками весна,

С любовью, благодарностью горячей,

Ребята славят ваши имена.

Упражнение с цветами (Садятся на места)

Входит Красная Шапочка

К. Ш.:  монолог: Ой, шла по лесу а пришла к вам , а у вас, что праздник?

 Ведущий: Да, мы сегодня поздравляем мам и бабушек с праздником весны.

К.Ш.: Как здорово! Когда я шла по лесу, то повстречала подружек своих –капелек и зверят, я тоже хочу поздравить ваших мамочек.

Вставайте в хоровод

Ставьте ручки на бочок

Птичкой ваши ножки

Потанцуй немножко!

Танец «Капельки»  в конце танца проходят в  «воротики», и выстраиваются в полукруг.

Выходят Мальчик и Девочка

Мальчик:

Дорогие наши мамы!

Поздравляем вас!  

Нет прекраснее на свете

Ваших милых глаз!

Девочка:

Доброту и любовь

Дарят мамы детям!

Потому что мамочки

Лучше всех на свете!

Все хором: Самые хорошие

                    Самые красивые

                    Самые веселые

                    Самые любимые!

К.Ш. Сегодня бабушек и мам

          Женщин всех на свете

          Песенкою ласковой

          Поздравляют дети!

« Ах. Какая мама!» (сели на места)

Вход Волка

Ты беги, тропиночка,

Вдаль через лесок,

Поздравляет бабушку

Нынче серый волк!

Вы не бойтесь Серого,

Очень добрый я,

В чаще леса ждет меня

Давно я не навещал свою бабушку. Она совсем старенькая, ждет меня в гости.

(видит К.Ш.)

Ой, А это что за зверь? Я таких зверей не видел.

К.Ш.: Я девочка, а не зверь. Все зовут меня КШ. А ты не пугай меня Серый волк, бабушка не велела мне с волками разговаривать.

Волк: Вы меня не бойтесь,

            Скорее успокойтесь!

           Я не злой совсем

            Ваших деточек не сьем!

К.Ш.: А мы не будем тебя бояться. Посмотри какие мальчики здесь смелые и отважные и умелые.

К.Ш.: ой-ой, поломала каблучок, что же мне теперь делать? Эй, сапожники на помощь!

Танец «Сапожники» (дети уходят, а волк с КШ танцуют)

Волк: А моя бабушка живет в  густом лесу, в норе, она у меня такая старенькая, любит внучатам-волчатам вязать носочки. Показать?

(Волк надевает чепчик, платок, юбку, очки, садится на стул, из корзинки достает спицы и вяжет).

К.Ш.:

Села бабка в уголочек

Вяжет деточкам носочек

Посидела, повязала

И тихонько задремала.

(Волк храпит, роняет спицы, корзинка падает, клубочки рассыпаются)

К.Ш: Тут котята подбежали

          И клубочки подобрали,

          В них немножко поиграли

(Выбегают котята и кидают друг в друга клубочки) - те дети, которые не танцуют сапожников.

Волк: (просыпается)

Где же, где мои клубочки?

Как же мне вязать носочки?

К.Ш: Не горюй, бабушка. Ребята тебе помогут.

Игра: собери по цветам в корзинки «клубочки» (цветные шары-мячики)

Волк: Спасибо, ребятки, (снимает с себя платок, очки)

-Ну что, хорошая у меня бабушка? Поэтому и я стал таким добрым. КШ, а что ты подаришь своей бабушке?

КШ: горшочек масла и пирожки. А вы, дети, любите свою бабушку?

Ведущий: конечно, и они тоже приготовили для них подарки.

Встают в рассыпную

Ребята: Мы любим нашу бабушку,

         Мы очень дружим с ней

         С хорошей, доброй бабушкой,

         Ребятам веселей.

Ребята: Есть много разных песенок

        На свете обо всем,

        А мы сейчас вам песенку

         Про бабушку споем

Песня «Будь здорова, бабушка!»   стоят

Волк: а бабушка это мама мамы?

КШ: да, у каждой мамы есть своя мама, а для детей она бабушка.

Волк: На прощанье - мой подарок

           На цветочки становитесь          

           В танце вы развеселитесь

Танец «Буги-Вуги», сели.

КШ: хочу не только бабушке своей отнести пирожки, но и детей угостить (отдает корзинку воспитателю)

КШ: пусть подрастают малыши

Желаем счастья то души!

Волк и КШ прощаются и уходят

(Дети выстраиваются в полукруг)

Ведущий: Есть на свете добрых слов не мало.

         Но всех добрее, важней всего

          Самое простое слово МАМА

          Нет слова роднее, чем оно.

Песня «песня о маме» (только просыпаюсь…)Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Желаем всем счастья и здоровья!

Приложение 7

Список музыкальных произведений для прослушивания:

1. «В пещере горного короля» Григ, а также М. Мусоргский «Гном» ( прослушивание в группе, перед подготовкой к новогодней сказке, где дети были гномиками, рассуждение).

2. «Танец маленьких лебедей»  П.И. Чайковский (после прочтения сказки « Гадкий утенок»)

3. «Балет не вылупившихся птенцов» Модест  Мусоргский («Курочка Ряба», а также перед прочтением «Гадкий утенок»)

4. Детский альбом. П.И Чайковский «Шарманщик поет» ( перед  чтением сказки  слушали с детьми, объясняли, что такое шарманка, словно сказка льется -звук шарманки, настраивались на чтение)

5. Детский альбом. П.И Чайковский Баба Яга ( перед чтением русских сказок про бабу ягу)

6. Детский альбом. П.И Чайковский «Марш  деревянных солдатиков»      

( перед чтением  Г.Х. Андерсена « Стойкий оловянный солдатик»)

7. Г.Свиридов «Колдун» ( при чтении А.Пушкина «У лукоморья»)

8. М. Мусоргский  "Избушка на курьих ножках"( при чтении сказок про Бабу Ягу, волшебный лес, настраивая на сказочный лад)

Приложение 8

Действующие лица:

Автор-Лиза М.

2ой автор- Арина

Тараканы - Гоша, Даня

Бабочки - Алина А., Вероника

Бабушка пчела- Лиза Д.

Кузнечик- Никита М.

Блошки- Алеся, Лиля, Соня

Букашки - Ника, Ксюша, Алина Р., Милана

Муха-Даша

Паук- Дима

Комар- Матвей

Светлячки - Саша, Леша

Муравей- Коля

Муравьишка - Лиля

Сороконожки- все остальные

Сцена 1

Автор: Мы сегодня сказку вам расскажем

Сказку всем известную

Про красавца-комара

И муху расчудесную

2ой автор: Во широком поле

На лесном просторе

Жила-была муха

Муха, муха – цокотуха

Позолоченное брюхо!

Автор: Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

(звучит музыка, выходит муха идет и находит денежку)

Муха: Что же мне пойти купить?

Что ж любимой подарить?

А пойду я на базар, поищу-ка самовар.

Сцена базара

(меняются декорации, отодвигается ширма, звучит русская народная музыка)

Алеся: Пряники черничные, с крыжовником, клубничные!

Ника: Яблочки румяные, печенья овсяные!

Матвей: Подходи, налетай, эй, прохожий не зевай!

Вероника: Кошелек открывай, и ватрушки покупай!

Саша: Чай, чай! Вкусный чай! Ты, кузнечик, не скучай!

Родион: Ах, какой аромат! Чудо - пряникам я рад!

Коля: Подходи, угощу! Только рублик попрошу!

Милана: Сапожки! Сапожки! Для сороконожки!

                Можно и букашкам, мотылькам – милашкам!

(муха подходит к самовару, подбегают два таракана и помогают мухе донести его)

Сцена « У мухи»

(Авторы стоят по бокам сцены, никуда не уходят)

Автор: Тараканы прибегали (тараканы выпивают чашки)

2ой автор: Все стаканы выпивали.

Автор: А букашки… по три чашки

             С молоком и крендильком

( букашки пьют и пьют, муха чаю наливает и тараканы стоят смотрят на эту наглость, руки на поясе)

Тараканы и букашки, повернувшись к зрителям: Нынче муха – цокотуха именинница!

Тараканы Гоша Е.: Мы тараканы славные!

                                  Среди гостей мы главные!

Даня Л.: Да, да, и скромные к тому же! Мы очень быстро бегаем!

               Мы очень быстро кушаем!

               Одни из первых слушаем,

               Кто в гости позовет!

Гоша: Но вот, букашки вредные! (изображают сердитый вид,

           Все норовят вперед!            Букашки показывают языки, дразнятся)

Даня: Спешат, бегут, толкаются!

           Ох, невоспитанный народ!

Букашки:

Алина Р.: Букашки мы красивые

                 И очень даже милые

                 Воспитанны, прилежные

                 И стильные и нежные.

Милана: В домах Парижа лучших, Известны там и сям,

                Букашек знают всюду, лишь по изысканным чертам.

Ксюша: В гостях мы, сестры, право

               Зачем нам этот спор,

               Вести нам не пристало

               Несветский разговор.

Ника: Букашечки- сестрицы

           Давайте веселиться

           Печалиться не будем,

           Про это все забудем

           И комплементов мухе

           Надарим от души,

           Ах, милочка, так прекрасны, хороши.

(берет за руку муху и к сердцу прикладывает и все подхватывая повторяют комплименты)

(выходят блошки)

2ой автор: Приходили к мухе блошки

                   Приносили ей сапожки,

                   А сапожки не простые

                   В них застежки золотые.

(муха восхищается подарками)

Блошки:

Соня:  Мы маленькие блошки, мы шьем друзьям сапожки.

           (кланяются друг другу)

Лиля: Из лепестков ромашки, тюльпанов или кашки.

Алеся: Из роз и георгинов, и золотых лучей

            Мы сшили тебе обувь, чтоб ты была милей.

            (вручает сапожки)

Автор: Приходила к мухе бабушка – пчела, мухе – цокотухе меду принесла.

(выходит с жужжанием бабочка под ручку с пчелой к столу, кланяются друг другу)

Бабушка – пчела: Вот мед душистый, желтый, золотистый

                               Долго собирала, по полям летала.

Муха: Бабочка – красавица, кушайте варенье!

            Или вам не нравится наше угощенье?

( благодарит поклоном, подходит к бабочке, показывает на угощение)

Бабочка: Ах какой деликатес… Варенье сливовое,

                Нежное садовое, есть его я, день и ночь, день и ночь…

(звучит музыка)

Кузнечик:(выскакивает) Я кузнечик – молодец!

                                           Я принес росы ларец

                                           Утренней водицы

                                            Для красы девицы.

(кланяются, обмениваются поклонами)

2ой автор: Долго муха-цокотуха, принимала всех гостей,  

                   Приходил к ней даже добрый работяга- муравей.

                   И жуки- рогатые – мужики- богатые.

(заходит муравей кланяются, жуки кланяются,муха показывает радость)

Автор: Всех она встречала, мило привечала,

             Вкусно угощала, добрым словом называла.

Сцена с пауком

(звучит музыка тревожная, выключается свет, включается, все задрожали, идет паук нагнувшись с паутиной в руках)

Автор: (со страхом) Вдруг какой- то старичок- паучок

                                    Нашу муху в уголок поволок,

                                    Хочет бедную убить,

                                    Цокотуху погубить.

(гости пятиться)

Муха: Дорогие гости, помогите! Паука- злодея зарубите!

            И кормила я вас, и поила я вас

            Не покиньте меня в мой последний час!

(Все побежали прятаться кроме кузне.в это время муха стоит, дрожит, паук распутывает свои нити)

2ой автор: Но жуки- червяки испугалися, по углам, по щелям разбежалися.

Автор: Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки

             А букашечки под кровать- не желают воевать!

Оба автора вместе: И никто даже с места не сдвинется

                                 Пропадай – погибай именинница!

Лиза Д.: (из под лавки) А кузнечик, а кузнечик

                                        Ну совсем, как человечек,

                                        Скок, скок, скок, скок!

                                        За кусток, под мосток, и молчок!

(паук подходит к мухе и начинает нитками опутывать муху, сетку набрасывает)

Ярослав: (из укрытия жук вставал)

                 А злодей-то не шутит

                 Руки-ноги он мухе веревками крутит

                 Зубы острые в самое сердце вонзает

                 И кровь у нее выпивает.    

      ( паук обходит со смехом муху, потирает руки)

Паук: Как долго ждал я этого момента,

           Ну что вы задрожали, не надо сантиментов…

           Я кровожаден, мохноног и все боятся, лишь преступлю порог.

          (ходит, поворачивается к спрятавшимся гостям)

           Ах праздник, говорите, тем лучше будет пир –

           Как муху слопаю, тогда примусь за вас!

 Милана: (из под лавки) Муха криком кричит надрывается

                                          А злодей-то молчит, ухмыляется

(муха кричит ой-ой-ой)

Кузнечик: Вдруг откуда-то летит маленький комарик.

Букашка: (Ксюша) И в руке его горит маленький фонарик.

(появляется комар под музыку, облетает вокруг паука и мухи)

Комар: Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!

Соня: (из под лавки. комар взмахивает рядом саблей перед пауком)

                                    Подлетает к пауку, саблю вынимает

                                    И его на всем скаку, сразу побеждает!

 (паук уползает со страхом)

Алеся: (радостно) Муху за руку берет и к окошечку ведет.

(комар ведет ее ближе к зрителям)

Комар: Я злодея победил, я тебя освободил,

             И теперь, душа- девица, на тебе хочу жениться.

2ой автор: Тут букашки и козявки выползают из- под лавки.

Все вместе: Слава, слава комару- победителю!

(звучит торжественная музыка, надевается венок на комара, кружатся, обнимаются, комар важно ведет муху, делает круг почета, потом все прячутся за ширму, музыка меняется, авторы тоже уходят за ширму)

Сцена 5 (торжество)

Ника: Прибегали светляки, зажигали огоньки,

           То-то стало весело, то-то хорошо! (убегает)

Танец светляков (выключается музыка, включаются фонарики)

Вероника: Эй сороконожки, бегите по дорожке,

                   Зовите музыкантов, будем танцевать!

(выходят дети, кроме музыкантов)

Танец сороконожек и музыкантов

Даня Л.: Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

               Бом, бом, бом, бом! Пляшет муха с комаром.

(все потихоньку выходят и стоят по бокам сцены, хлопают. Музыка новая. В центр выходят муха и комар, танцуют, уходят, все хлопают, музыка играет тише)

Лиза Д.: А за нею клоп, клоп, сапогами топ, топ.

( все хлопают, родион выходит в присядку пляшет)

Танец Родиона  

Лиза Д.: Козявочки с червиками, букашечки с мотыльками.

(в центр выходят букашечки, светлячки, жуки, бабочка, кузнечик)

Танец гостей парами

Гоша Е.: А жуки рогатые, мужики богатые

                Шапочками машут, с бабочками пляшут.

                Тара-ра, тара-ра, заплясала мошкара!

(жуки шапочками машут)

Муравей: Веселится народ, муха замуж идет

                  За лихого, удалого, молодого комара!

(продолжается танец, все хлопают на середину выходит Муравей и Муравьиха)

Ксюша: Муравей, муравей, не жалей лаптей!

               С муравьихой попрыгивает и букашкам подмигивает!

Муравей: Вы букашечки, вы милашечки, тара, тара, таракашечки.

Ярослав: Сапоги скрипят, каблуки стучат

                 Будет, будет мошкара, веселиться до утра.

Все вместе: Нынче муха-цокотуха именинница!

Финальная песня про лето.

Приложение 9

Конспект комплексной НОД по математике «В гости к сказке» для детей

 4–5 лет.

Задачи:

1.Закрепление умений:

-решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

-находить в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

-воспринимать задания на слух;

-соотнесение количества предметов с цифрой;

-упражнять в порядковом и количественном счёте предметов в пределах 7;

-закрепить знание геометрических фигур: квадрат и треугольник, цифр 1-7;

-давать полный ответ;

-закрепить знание времени года;

2. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, развивать память и мышление.

3. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

4. Закрепление знаний профессий, видов транспорта.

Демонстрационный материал:

-цветные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, игрушки.

Раздаточный материал:

-счетный материал (грибочки, счетные палочки, геометрические фигуры, листы бумаги, цифры.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;

просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»;

проведение сюжетно-ролевой игры с детьми по сказке «Волк и семеро козлят».

Ход занятия:

1 часть.

В. –Ребята, к нам в сад пришло письмо. От кого это письмо вы мне сейчас сами скажете после того, как я загадаю вам загадку.

«М-е-е! »- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается.

-Правильно, коза.

Вот это письмо и написала нам коза из сказки «Волк и семеро козлят».

Она пишет, что у нее случилась беда. Волк украл ее козлят. Он говорит ей, что вернет ей козлят, когда коза скажет: сколько было всего козлят. Но она живет в лесу и математики не знает. Чтобы вернуть ей своих козлят, она должна сказать волку:- сколько он украл у нее козлят. Мы поможем ей?

Д. -Да!

В. -Тогда нам надо отправиться в лес. Но пешком мы туда будем долго добираться, поэтому нам надо выбрать транспорт. Какой бывает транспорт?

Д. -Наземный, воздушный, водный.

В. - Какой же мы выберем транспорт?

Д. -наземный.

В. - А какой наземный транспорт нам нужен, чтобы он смог отвезти нас всех в лес?

Д. -Автобус, газель.

В. -Значит, мы с вами поедем на автобусе. А как называется профессия, чтобы водить автобус?

Д. -Шофер, водитель.

В. -Правильно. Сегодня - у нас будет Глеб. Занимайте места в автобусе, и мы поедем. (Дети садятся на свои места за столы) .

В. -Ребята, дорога в лес длинная. Перед вами лежат счетные палочки.

-Сколько палочек у вас на столе? Давайте посчитаем вместе. Берем по одной палочке и кладем в ряд. Считем порядковым счетом. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)

(Дети считают вслух). А теперь повторим этот счет в обратную сторону (7.6, 5, 4, 3, 2, 1)

-Молодцы! Все справились правильно.

В. -Ребята, какое сейчас время года?

Даша: - Зима.

В. - Какой месяц зимы?

Денис: - Февраль.

В. - Правильно, февраль. А февраль какой по счету месяц зимы? Покажите эту цифру. (3)

В. - Молодцы! Дети, пока мы едем, нам надо вспомнить: сколько всего козлят по сказке было у козы? Покажите эту цифру (7)

Возьмите столько счетных палочек, сколько было козлят (7) .

Сколько козлят осталось в домике? Покажите цифру (1)

А теперь для того, чтобы мы могли помочь козе, нам надо решить задачу.

Настя, какое условие задачи?

Настя: -У козы было 7 козлят, один - остался в домике.

В. - Боря, какой вопрос стоит перед нами?

Боря: - Сколько козлят украл волк?

В. -Решаем задачу на счетных палочках.

Отнимите столько палочек, сколько осталось козлят в доме. Теперь сосчитайте, сколько у вас осталось счетных палочек? Покажите цифру (6) .

2 часть.

В. -Пока решали задачу, мы уже доехали. Мы ехали долго, и сидеть устали.

Давайте встанем в две шеренги. (Дети выполняют команду) .

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

(В группу входит «коза» и «волк», громко споря между собой)

В. - Ребята, смотрите, кого мы с вами встретили. Давайте их поприветствуем)

Д. -Здравствуйте!

В. - Коза и волк, вы очень взволнованы, мы ничего не понимаем в вашем споре. Присаживайтесь рядом с нашими ребятами, и чтобы успокоиться, надо провести дыхательную гимнастику.

Дышим тихо, спокойно и плавно

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Исходное положение - сидя. Спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 5-10раз) .

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

3 часть.

В. - Вот вы и успокоились. А теперь мы вам поможем в вашем споре.

-Руслан, сколько всего было у козы козлят? Покажите козе и волку цифры (7)

Руслан: -7.

Арина: - Сколько осталось в доме? (1)

Пока мы ехали, ребята уже решили эту задачу.

-Дети, так сколько козлят украл волк?

Д. -6.

Волк: - Я верну козе козлят, если ребята решили правильно. Давайте будем считать. (Волк достает из мешка игрушки козлят и ставит перед козой на стол) .

Дети считают вместе с волком.

Д. – 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Волк: - Правильно, придется мне вернуть козлят.

В. - Волк, а как надо извиниться перед козой?

Волк: -Коза, извини меня, пожалуйста. Я больше так не буду.

В. - Коза, ты простишь его? (Да). Тогда обнимитесь берите козлят и возвращайтесь в новый домик, который ребята для тебя коза с козлятами и для тебя волк, построят сейчас из счетных палочек.

Дети выкладывают макет домика из палочек на столе.

В. - Из чего состоит домик?

Д. - Из квадрата и треугольника.

В. - Сколько ушло палочек на треугольник? Покажите цифру (3)

- Сколько ушло палочек на корпус? (4)

- Сколько всего мы использовали палочек? (7)

Итог:

Коза и волк благодарят ребят за домики и уходят.

В. - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Водитель, вези обратно нас домой.

-Дети, понравилась вам наша поездка?

Д. -Да!

В. - Помогли мы с вами козе?

Д. -Да!

В. - Теперь мы знаем, что надо знать математику, чтобы помогать друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...

Проект на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста, через проектную деятельность на материале русских народных сказок»

Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные...

конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Будем крепко мы дружить"

Развитие у детей этических компетенций через игры направленные на сплочение и дружелюбное отношение друг к другу....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: Беседа «Берегите воду».

Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;Воспитывать социальные навыки;Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.Интеграция образовательных обл...

Проект на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста, через проектную деятельность на материале русских народных сказок»

Народные сказки являются одним из значимых произведений  для  дошкольников. Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравс...

Формирование коммуникативных навыков посредством сказок с использованием приемов социоигровой технологии.

Формирование коммуникативных навыков посредством сказок с использованием приемов социоигровой технологии. Слайд 2В век современных технологий взрослые очень мало уделяют внимания своим детям в пл...

Проект «Пальчиковые игры как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Проект«Пальчиковые игры как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»...