Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста.
«Безопасная дорога»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
— расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательные:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
— закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, разрезные картинки, проектор, экран, ноутбук.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»: расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Речевое развитие»: развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;
— чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;
— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Улицы города»;
— составление рассказа по сюжетной картинке;
— сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Бедные зебры
В Африке зебры газету читали. В Африке в обморок зебры упали.
Черным по белому в этой газете Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога, Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках, Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах, Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах, Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, - Все подчиняются страшному знаку:
«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ - СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»
В Африке зебры газету читали. В Африке в обморок зебры упали.
Просто, не знали они, к сожаленью, ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.
(Г. Дядина)
Воспитатель: Скажите мне, о каких зебрах говорится в стихотворении?
Дети: О тех, которые нарисованы на асфальте.
Воспитатель: А зачем они нарисованы?
Дети: Чтобы по ним переходить дорогу.
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?
Дети: Автомобиль наехал бы на пешехода.
Воспитатель: Я предлагаю вам показать этот знак.
Ребенок подходит к экрану (на экране много дорожных знаков) и показывает знак, который обозначает пешеходный переход и читает стихотворение:
Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Глубокий подземный, Как зебра, наземный.
Знай, что только переход От машин тебя спасет!
Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадку:
Красный, желтый и зеленый, Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный, Неспокоен …
Воспитатель: Скажите мне, что обозначает красный свет?
Дети: Красный свет обозначает, что идти опасно.
Воспитатель: А что обозначает желтый свет?
Дети: А желтый обозначает, что надо приготовиться. Но переходить дорогу еще нельзя.
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет?
Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Светофор»
Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок - дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.
Воспитатель: Еще одну отгадайте загадку:
Это что за зверь такой Пробежал по мостовой, На ногах его — резина,
А питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь? …
(Автомобиль)
Воспитатель: Сейчас вам нужно разделиться на три команды. (Дети делятся).
Перед вами столы, на столах лежат разрезные картинки, ваша задача, как можно быстрее собрать картинки и сказать, какой вид транспорта вы собрали.
После того как дети соберут разрезные картинки, называют виды транспорта: наземный – это трактор, воздушный – это самолет, водный – это лодка.
Воспитатель: Молодцы. А теперь обратите внимание на экран и скажите, что изображено на экране?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадки будете находить на экране.
В белом треугольнике С каемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно.
Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге …
(Дети)
Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Под дорогою нора. Кто быстрее всех смекнет, Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает,
Но машинам не мешает! В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.
Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!»
Дети отгадывают загадки и показывают на экране.
Воспитатель: Все загадки отгадали и на экране показали. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас время физкультминутки.
На улице нашей Дети маршируют, (движутся из одного конца группы в другой),
Машины, машины. (Держат в руках воображаемый руль, делают разворот),
Машины-малютки, (Двигаются в противоположную сторону).
Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся,
Как будто живые.— Эй, машины, полный ход! Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю.
Я. Тайц
Воспитатель: Скажите мне, можно ли перебегать дорогу.
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Дорогу можно переходить только в указанном месте.
Воспитатель: А идти по дороге можно?
Дети: Нет. Идти можно только по тротуару.
Воспитатель: А где он находится?
Дети: Вдоль дороги.
Воспитатель показывает дорожный знак остановка трамвая и автобуса.
Воспитатель: Скажите мне, зачем нужны такие знаки?
Дети: Чтобы люди знали, где находится остановка трамвая или автобуса.
Воспитатель: Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Дети:
1 ребенок: Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, нет ли за ним другой машины. А вот трамвай обходи только спереди. Но всегда лучше подождать, пока тебе не будет хорошо видна вся улица.
2 ребенок: При входе в автобус, троллейбус или трамвай пропускай в дверях своего спутника, пожилого человека или женщину с маленьким ребёнком. А вот выходить из автобуса, троллейбуса или трамвая первым должен мальчик или мужчина, чтобы подать руку своей спутнице.
3 ребенок: В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.
4 ребенок: Не проталкивайся в толпе пассажиров, помогая себе локтями, — пользуйся не руками, а голосом.
5 ребенок: Ничего не ешь, и не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье вагона или одежду пассажиров.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение о правилах дорожного движения:
Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались По улице водители!
Ю. Яковлев
Воспитатель: Ребята, скажите, зачем же нам нужны правила дорожного движения?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"
Тема: «Опасная прогулка ».Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина
Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...

"Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поможем буратино»
Конспект занятия по труду (моем игрушки)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста
Сформировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Школа грамотного пешехода»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 85 комбинированного видаКрасногвардейского района Санкт-Петербурга...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально- коммуникативному развитию для детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально- коммуникативному развитиюдля детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»...