Классный час «Берегу хлеб»
классный час на тему

Антохина Ольга Владимировна

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята !  

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на сегодняшний классный час. А для того, чтобы узнать тему классного часа, я предлагаю вам отгадать загадку, которую я вам сейчас загадаю.

  «Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем?

О чём говорится в этой загадки?

Ответ детей

Воспитатель:  Ребята, а как вы догадались, что это хлеб?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, эта загадка о хлебе. Откуда берётся у нас дома хлеб?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregu_hleb.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»

Составил воспитатель

Антохина О.В.

Троицк 2016г.

Цели:

  • научить детей бережному отношению к хлебу;
  • познакомить детей с тем, как выращивают и производят хлеб;
  • воспитывать уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам);
  • обобщить знания о хлебе, о разнообразии хлебобулочных изделий. 

Задачи:

  • продолжить знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах;
  • пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия;
  •  воспитывать уважение к труду земледельца, пекаря, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой;
  • развивать любознательность детей. 

Оборудование: Колоски пшеницы, колоски ржи, наглядный материал с изображением различных хлебобулочных изделий, проектор, ноутбук, готовое солёное тесто.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята !  

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на сегодняшний классный час. А для того, чтобы узнать тему классного часа, я предлагаю вам отгадать загадку, которую я вам сейчас загадаю.

  «Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем?

О чём говорится в этой загадки?

Ответ детей

Воспитатель:  Ребята, а как вы догадались, что это хлеб?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, эта загадка о хлебе. Откуда берётся у нас дома хлеб?

Ответ детей

Воспитатель:  Правильно, из магазина! А откуда он берется в магазине?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята , а вы хотите узнать секреты о том, как хлеб к нам на стол пришел, какие удивительные машины помогают людям получать хлеб из зернышек?

Воспитатель: Хлеб получается из зернышек. А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи).

Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно). Какие еще бывают зерновые растения? (Кукуруза, овес).

Рассматриваем с детьми колосок ржи и пшеницы. Сравниваем их. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим фильм о том, как растет пшеница на поле.

Дети просматривают фильм «Как растёт пшеница»

Воспитатель:  Ребята, что вас больше всего заинтересовало в фильме?

Ответ детей.

Воспитатель: А что вас удивило в этом фильме?

Ответ детей.

Воспитатель: Что вы узнали нового?

Ответ детей.

Воспитатель: Скажите, кроме хлеба, что еще можно испечь из муки?

Ответ детей.

Воспитатель:  Вот сегодня мы вместе займемся печеньем. Лепить будем из соленого теста. Как оно готовится? Оно съедобное?

Ответ детей.

Воспитатель:  Ребята у вас на партах лежит приготовленное солёное тесто. Я предлагаю вам пофантазировать. Пусть печенье будет разным: круглым, овальным, квадратным, сердечком или цветочком. Украсить можно решеточкой из тонких колбасок, ягодками, листочками, солнышком, цветочком или снежинкой.

Физкультминутка:

Бабочка божьей коровке звонила:

(дети машут руками, набирают указательным пальцем номер, берут трубку)

«Тесто с утра я уже замесила.

(изображают замес теста)

В гости приди. Поболтаем часок.

(делают пригласительные движения руками, одной рукой показывают на рот)

Вкусный с капустою будет пирог.

(складывают ладони как пирожок)

Чаю с нектаром попьем,

(делают из кисти «кольцо» и подносят ко рту)

Песни душевные вместе споем»

(делают из обеих кистей «кольца», сжимают и разжимают их).

Дети работают за столами вместе. Готовое печенье выкладывают на тарелочки.

Воспитатель:  Вот какие молодцы ребята - «пекари», «кондитеры»! Замечательное печенье получилось: красивое, аккуратное, нарядное.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня так много узнали и вспомнили о хлебе, как он попадает на наш стол. Ребята, а откуда пришел хлеб?
Ответ детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Спасибо!










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегите Хлеб" рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей по лексической теме "Хлеб"....

Годовой тематический план по ознакомлению детей с окружающим миром (ФЦКМ) на тему"Берегите хлеб"

Систематизировать, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. Активизировать речь детей, словарь....

Проект «Берегите хлеб – он наше богатство».

Развитие познавательной активности и патриотическое воспитание детей  в процессе знакомства с хлебом; воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа " Берегите хлеб".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Беседа " Берегите хлеб"....

Проект «Берегите хлеб».

Сформировать у детей целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе....