Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа " Берегите хлеб".
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Беседа " Берегите хлеб".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе.
Беседа «Берегите хлеб».
Интеграция образовательных областей; Познание коммуникация
Интеграция детской деятельности: Коммуникативная.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Материал и оборудование: Интеграции с изображением.
Различные профессии, хлеборобов и машин помогающих в труде, колосья пшеницы, ржи, хлеб ржаной.
Планируемый результат. Дети должны бережно относится к хлебу, уважать труд земледельцев, хлеборобов.
Задачи: Объяснять детям, что хлеб – наше богатство, ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Рассказать, как надо затратить труда, чтобы получить хлеб который ежедневно подается к столу. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Мотивационно побудительный.
Педагог предлагает детям вспомнить сказку « О девочке которая наступила на хлеб».
_ Зачем Инге бросила в грязь хлеб
Ответы детей. Чтобы не испачкать свои нарядные туфли.
-Что с ней произошло?
Ответы детей: Она попала в подземелье Болотицы и стала истуканом.
Чем закончилась сказка?
Ответы детей: Инге превратилась в птичку, за зиму собрала и раздала другим птичкам, столько зерен и крошек, что получился целый хлеб. И Инге опять стала девочкой, и вернулась домой.
Педагог: Можно ли так обращаться с хлебом, как поступила Инге?
Ответы детей
Основная часть.
Педагог:– Хлеб наше богатство, хлеб-всему голова
-Откуда берется хлеб, который мы покупаем в магазине
-Ответы детей: Выращивают в поле хлеборобы. «Пашут каждую весну поднимают целину сеют, жнут, ночей не спят . С детства знай как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны ,булки. Не добудишь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют.
-Какие Вы знаете зерновые культуры?
Рассмотреть и сравнить колосья ржи и пшеницы.
-Чем они похожи? Это хлебные растения, из их зерен делают хлеб.
Чем отличаются? Колос пшеницы толще, чем у ржи получают муку темную, поэтому из нее не пекут булочки. Показать пшеничный и ржаной хлеб.
-Как раньше собирали урожай? В ручную при помощи серпа.
-Как сейчас собирают урожай? Людям помогают машины
-Какие машины вы знаете? Комбаин срезает колосья, они попадают в середину, и из длинного рукова(бункера) высыпается в самосвалы зерно.
- Куда везут зерно? На элеватор мукомольный завод.
-что пекут из муки? Пекут хлеб.
Итог: Хлеб нужен каждому. Нужно беречь все, что сделано руками людей. Хлеб-наш достаток и богатство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Встреча с художником»
Формирование элементарных представлений о видах живописи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "
Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Беседа "День мужества".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Беседа "День мужества"....
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе « Беседа о лесе»
Что такое лес? Кто в нем живет? Как правльно себя вести в лесу? На все эти вопросы ребята узнают через свой собственый опыт и через игру....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Беседа о лесе".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Беседа о лесе"....