Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа " Берегите хлеб".
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Беседа " Берегите хлеб".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе.

        Беседа «Берегите хлеб».

Интеграция образовательных областей; Познание коммуникация

Интеграция детской деятельности: Коммуникативная.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Материал и оборудование: Интеграции с изображением.

Различные профессии, хлеборобов и машин помогающих в труде,  колосья пшеницы, ржи, хлеб ржаной.

Планируемый результат. Дети должны бережно относится к хлебу, уважать труд земледельцев, хлеборобов.

Задачи: Объяснять детям, что хлеб – наше богатство, ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Рассказать, как надо затратить труда, чтобы получить хлеб который ежедневно подается к столу. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.

                Ход непосредственно образовательной деятельности.

        Мотивационно побудительный.

 Педагог предлагает детям вспомнить сказку « О девочке которая наступила на хлеб».

_ Зачем Инге бросила в грязь хлеб

Ответы детей. Чтобы не испачкать свои нарядные туфли.

-Что с ней произошло?

Ответы детей: Она попала в подземелье Болотицы и стала истуканом.

Чем закончилась сказка?

Ответы детей: Инге превратилась в птичку, за зиму собрала и раздала другим птичкам, столько зерен и крошек, что получился целый хлеб. И Инге опять стала девочкой, и вернулась домой.

Педагог: Можно ли так обращаться с хлебом, как поступила Инге?

Ответы детей

Основная часть.

Педагог:– Хлеб наше богатство, хлеб-всему голова

-Откуда берется хлеб, который мы покупаем в магазине

-Ответы детей: Выращивают в  поле хлеборобы. «Пашут каждую весну поднимают целину сеют, жнут, ночей не спят . С детства знай как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны ,булки. Не добудишь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют.

-Какие Вы знаете зерновые культуры?

Рассмотреть и сравнить колосья ржи и пшеницы.

-Чем они похожи? Это хлебные растения, из их зерен делают хлеб.

Чем отличаются? Колос пшеницы толще, чем у ржи получают муку темную, поэтому из нее не пекут булочки. Показать пшеничный и ржаной хлеб.

-Как раньше собирали урожай? В ручную при помощи серпа.

-Как сейчас собирают урожай? Людям помогают машины

-Какие машины вы знаете? Комбаин срезает колосья, они попадают в середину, и из длинного рукова(бункера) высыпается в самосвалы зерно.

- Куда везут зерно? На элеватор мукомольный завод.

-что пекут из муки? Пекут хлеб.

Итог: Хлеб нужен каждому. Нужно беречь все, что сделано руками людей. Хлеб-наш достаток и богатство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Беседа "День мужества".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Беседа "День мужества"....

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе « Беседа о лесе»

Что такое лес? Кто в нем живет? Как правльно себя вести в лесу? На все эти вопросы ребята узнают через свой собственый опыт и через игру....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Беседа о лесе".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Беседа о лесе"....