Театр в Праздниках
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: "Без праздников не бывает детства!" Праздник духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь - зрелищность, яркость и веселость. Праздник используется для подведения итогов обучения, является удобной ситуацией для повторения, пройденного за последнее время материала. Праздник развивает детей, готовит их к творческой, продуктивной деятельности, помогает решать многие специфические задачи воспитания и обучения детей.
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы сознание "сказочный уроков" начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: "Чему нас учит сказка?"
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде всего детям - осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. С.Я. Рубинштейн писал: "Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам". Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.
Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желание и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желание ребенка. Участвуя в ней, дети знакомится с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, музыку, звуки, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она - неисчерпаемый источник чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. А это так актуально для детей, которые с раннего детства привыкают видеть мир, порой в "перевернутом изображении", искаженным, не таким ярким, красочным, каким является на самом деле. Через театрализованную деятельность возможно открытие прекрасного, которое окружает ребенка.
Основной целью проекторной работы является - развитие артистических способностей детей способности передавать свои эмоции, взаимоотношения, взаимодействия с другими детьми; развитие памяти, мышления, воображения, восприятие. Привитие норм культуры поведения в коллективе сверстников.
Задачи и методы:
Ø последовательное знакомство детей с видами театра;
Ø поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
Ø совершенствование артистических навыков детей;
Ø раскрепощение ребенка;
Ø работа над речью, интонациями;
Ø коллективные действия, взаимодействия;
Ø пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Основные принципы:
Ø импровизация;
Ø гуманность;
Ø систематизация знаний;
Ø учет индивидуальных способностей и особенностей каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_v_prazdnikah.doc | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по театрализованной деятельности "Театр - это праздник"
В занятие включены театрализованные игры, этюды, упражнения, песня "Мы - актёры"....
Презентация на тему: "Театр - это праздник!"
В своей презентации я знакомлю детей с видами театра (кукольный театр, театр теней и т.д.), с театральными профессиями, с правилами поведения в театре, а так же закрепляю понятие "цирк" (кто принимает...
НОД "Театр - это праздник"
Знакомство детей с теневым театром...
Кукольный театр к празднику День знаний «Звери собираются в школу».
Сценарий кукольного театра "Звери собираются в школу"...
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Театр - это праздник"
Конспект занятия по театрализации " театр - это праздник" для подготовительной группы....
Конспект ООД "Театр – это праздник!"
Через театрализованные игры реализация индивидуальных возможностей и потребностей детей в самовыражении и развитии, раскрытие творческого потенциала детей, их талант...
«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).
laquo;Театр – это праздник!»Итоговое мероприятиес драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»с воспитанниками шестого года жизни группы комбиниро...