НОД "Театр - это праздник"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Стебенькова Анна Владимировна

Знакомство детей с теневым театром

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБ ДОУ « Центр развития ребёнка – детский сад № 99»

Сценарий развлечения

Открытие театрального сезона в детском саду

"Театр – это праздник!"

( театральная студия « Арлекин»)

Подготовила : руководитель студии Стебенькова А. В.

Цели: 

  1. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
  2. Способствование реализации потенциала личности.

Задачи:

  1. Продолжать развивать интерес к театру.
  2. Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
  3. Воспитывать культуру речевого общения.
  4. С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью актёрского  исполнения.
  5. Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
  6. Учить владеть телом, мимикой, жестом в ходе театрализованных действий.
  7. Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
  8. Расширение кругозора в области театрального искусства.
  9. Знакомство  детей с теневым театром.

Оборудование:

 Ширма для теневого театра ,теневой театр, 2 сундучка, костюмы к перевоплощению ( лягушка, жук, зайчик, бабочка),  аквагрим, цветок, 3 стула для джигитов, 3 папахи, 2 стола «Гримерная», «Костюмерная».

Предварительная работа:

  • Выставка рисунков « Я люблю театр»
  • Фото-стенд « Театр в детском саду»

 

Ход мероприятия:

    Звучит музыка , дети  входят в зал.

Танец  «Есть на свете такая страна».

 Дети читают стихи о театре.

Театр – это мир идей,
Перенесенных на людей.
И это мир, в котором люди,
Живут надеждами на чудо.


И тот, кто заглянул однажды,
Уже не сможет не вернуться.
Туда, где может зритель каждый
В любую сказку окунуться.

Мы дарим радость и веру в добро.
Мы можем сделать вас счастливым и грустным.
В театре любуется зритель игрою,
Но эта игра – просто так не отпустит.


Оставив в душе настроенье героев:
То счастья полет, то оттенок печали.
Сквозь призму игры зритель видит порою
Все то, что обычно он не замечает.


 Сегодня день торжественный,

 У  нас сегодня праздник

 И мы открываем Театральный сезон

 В нашем детском садике!

Звучит музыка

    Ведущий:  Сегодня, я поведу вас  в Волшебный  страну.  Чтобы попасть туда, нам надо открыть дверь. Представьте, как может выглядеть дверь в волшебную страну. (Высказывания детей) У каждой двери есть замочек, а  к нему особый ключик. Но для того что бы попасть в волшебную страну нужно отгадать  сложные загадки.

 Как загадки отгадаем,

Так и ключик подберём.

 В страну волшебную мы вместе  попадем.

1. Загадки

Писатель пьесу написал,

 В театр он ее отдал.

 Получит роль свою актер,

 Поставит пьесу … (режиссер)

2.Чтоб за живое зрителя задеть,

 Приходится актеру даже петь,

Он в творчестве своем атлант,

В актере главное… (талант)

 3.Звенит звонок, окончен акт

 И начинается … (антракт)

4.Сыграть в нем все мечтают дети,

 И знают все его на свете

 Киножурнал любимый наш.

И он зовется … («Ералаш»)

5.Вот на спектакле целый ряд,

Начнется действие сейчас.

 Чтоб не мешал нам перезвон

 Все отключили… (телефон).

 Звучит волшебная музыка

 Ведущий: Мы весь прошлый  год занимались с вами в Театральной студи «Арлекин»:

 - где учились  четко произносить текст  проговаривая скороговорки,  чистоговорки . Таким образом мы упражнялись в   сценической речи. Давайте вспомним некоторые из них.

( дети вспоминают скороговорки)

 -а ещё,  мы учились красиво двигаться – это называется сценическое движение, а также учились быть интересными зрителю – это называется актерское мастерство.

6.  Ребята, давайте сейчас вспомним   сказку, которую   мы поставили в прошлом Театральном сезоне. Какую? Ответы детей- «Дюймовочка»

- Вы все были  героями этой сказки. Назовите вашу роль в сказке (ответы детей - мышка, жаба, море, бабочка, жук, крот, ласточка)

Давайте вспомним и  покажем нашим гостям   фрагмент этой сказки.

А пока наши артисты готовятся, мы с вами поиграем в игру, про девочку, которая любила сок и конфеты. Предлагаю  выйти и встать в большой круг.

Активизация зрителей, через  упражнения на быстроту реакции и синхронность выполнения.

Игра « Соку - бачи»

Ведущий: Спасибо за игру! А теперь  давайте встречать бурными аплодисментами  наших артистов.

Звучит музыка, дети исполняют «Танец  цветка», песню « Дюймовочка».

7.  Ведущий: Сейчас на нашей импровизированной сцене  разыграть  небольшое  представление. Посмотрите ребята, у нас есть костюмерная и гримерная. Ребята кто желает быть костюмером… Выходи. А гримером?

А как же спектакль без актеров….. Начинаем!  А я,  буду гримировать Бабочку.

8. Все артисты готовы! Мы начинаем!!!

Инсценировка сказки.

Дети выполняют движения.

Ведущий: (звучит музыка)

-Зайчик-  Познакомьтесь это Зайчик,

                Зайка! Зайка! Прыг, прыг.

                 В дом запрыгнул ловко

                  Зайка! Зайка! Шмыг, шмыг.

                  Где твоя морковка?

- Лягушка - Лягушка в гости к нам пришла,

                     И запела Ква! Ква! Ква!

                     Приходите к ней подружки

                      Здесь и кочки и болота

                       Приходите петь охота!!!

                       Ква, ква, ква!

- Жук – Летом в жаркий день на луг,

              Прилетел огромный жук.

              Сел на травку посидел,

              Зажужжал и полетел!

- Бабочка- Бабочка, красавица

                  В ярком цветном платьице,

                  Покружилась , полетела.

                  На цветок красивый села!

Дети под музыку выполняют движения. Зрители аплодируют.

  Ведущий: Мы уже знаем, как можно  изменить внешность с помощью костюма, масок, грима, прически. И даже такой предмет как ткань, можем превратиться  ( ответы детей - в море, полянку, снег и т.д. ), а стул можем превратить, например : в самолет или ( ответы детей и показ своего слова- паровоз, самолет, ракету и.д)

                   Вы мальчишки выходите,

                   И лошадок своих ловите.

                   Чтоб лошадки прискакали,

                   Танец нам здесь показали.

                   Нужно нам их позвать

                   И в игру поиграть.

Игра «Скачки»

Ведущий: Внимание! Внимание!

                    Скачут к нам из далеких стран

                     На лошадях Джигиты.

Танец « Джигитов»

 Ведущий:  Хочу сказать вам по секрету, что театральный сезон у нас с вами будет очень  интересным, загадочным. Я летом подружилась с маленькой девочкой Тенечком, она живет в театральной стране.  Тенечка, пригласила нас к себе в гости.  

Прежде чем к ней попасть,

Надо, волшебные слава нам сказать.

               Раз, два, три,

               Тенечка  к нам прейди!

  Теневое представление.

Звучит музыка, на экране  дворец и Феи. Появляется девочка  Тенечка.

Кукловод: Я маленькая девочка, зовут меня Тенечка.

                  Хочу я с вами подружиться и сказки с вами сочинять.

                  Здравствуйте ребята!

                  Здравствуйте взрослые!

                  Я очень рада, что вы попали в страну театральную,

                  Я пришла к вам не одна, пришли со мной мои друзья.

                  Настоящие актеры, теневые гастролеры.

                  Думаю, вы их узнаете и все дружно отгадаете.

Игра «Угадайте, чья тень»

- Кошка-  Даже по железной крыше,
               
Ходит тихо, тише мыши.
               
На охоту ночью выйдет,
               
И, как днем, она все видит.
               
Часто спит, а после сна
               
Умывается она...(Кошка)

- Рыбка - Есть крылья — не летаю,
             
Ног нет, а гуляю,
             
По земле не хожу,
             
На небо не гляжу,
             
Звёзд не считаю,
             
Людей избегаю.

              Но зато я плаваю ныряю! ( Рыбка)

- Лисичка- За деревьями, кустами,

                 Промелькнуло будто пламя,

                 Промелькнуло, пробежало.

                 Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

(Кукловод) Тенечка:  Мы с моими друзьями очень любим,  показывать сказки.

И я думаю, что вы их узнаете и все дружно отгадаете.

Внимание на экран.

Игра: « Из какой сказки пришли к вам тени?»

  Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, сластёна - Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки — ..(.Пяточек)

 «Репка»  

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

 (Кукловод) Тенечка: Вы ребята молодцы справились с заданиями, много сказок вы знаете.

 Ведущий: Тенечка, а мы знаем как при помощи рук, можно показать тень.

И ребята умеют это делать, давайте нашей Тенечке покажем.

( дети показывают с помощью рук)

- Зайчик-

Две руки соединяю,

 Чтобы Зайца получить

Аккуратно выполняю,

Ничего чтоб не забыть.                                                

- Волк-

 Руку я соединяю

Злого Волка получаю

Пасть открыл и хочет есть,

Но меня ему не съесть.

- Петух –

 Клюв, волнистый гребешок,

Получился петушок.

Да вот только не кричит,

Хоть и даже клюв открыт.

Кукловод: ( Тенечка): Какие вы ребята молодцы! Я думаю, что в этом театральном сезоне вы узнаете еще много интересного. А мне, к сожалению пора. До новых встреч ребята!

Звучит музыка появляются Феи. Свет в ширме гаснет.

Ведущий: До свидания,  Тенечка!!

Ребята, мы с вами  познакомились с Театром теней, это самым  загадочный вид театрального искусства.

Мы будем изготавливать теневые театральные куклы, своими руками, показывать сказки для малышей и родителей. А еще мы сможем каждый шаг теневого представления фотографировать, и составлять свой собственный мультфильм. Ну что ребята, вы согласны отправиться в этом театральном сезоне в Театр теней. Я буду вас ждать в нашей театральной студии «Арлекин».

 До свидания,  ребята!!

Дети покидают зал под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники  "Молока" для старших и праздник "...

Консультация для родителей «ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА» В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праздника уходит далеко в древность и связана с библейскими легендами о рождении, см

Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз...

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню защиты детей, «Мы встречаем праздник лета, праздник солнечного света"

Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким....

"Мы встречаем праздник Лета, праздник Солнца, праздник Света"

Развлечение во  второй младшей группе ко Дню защиты детей....

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы  для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»ЦЕЛЬ:   патриот...

Сценарий праздника "Семенов день – праздник мух и комаров" (Фольклорный осенний праздник,14 сентября)

Задачи:- развивать положительное отношение и интерес к национальной культуре;- расширять представление об образе жизни людей на Руси, обычаях;-способствовать музыкальному, речевому, нравственному, соц...

Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!» в старшей группы МАДОУ №58

Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!»в старшей группы МАДОУ №58(Музыкальный руководитель: Лоза К.Ю.) Ход праздника.Зал украшен цветами, шарами, рисунками де...