Конспект занятия по театрализованной деятельности "Театр - это праздник"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Браткова Юлия Фёдоровна

Конспект занятия по театрализации " театр - это праздник" для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx351.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Театр – это праздник!»


Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
Задачи: 
- закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об    игре актёров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас.

- учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;

- развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;

- развивать пантомимические навыки;

- развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;

- поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её;

- воспитывать культуру речевого общения;

- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Образовательная область:

- познавательное развитие - воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира; обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

- социально-коммуникативное развитие – поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;

- речевое развитие - развивать диалогическую речь

- художественно-эстетическое развитие – продолжать формировать художественный вкус, развивать творческую активность дошкольников;

- физическое развитие – способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности и в подвижных играх.

Виды   детской   деятельности:   познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Оборудование :  Мультимедийная  техника  :  ноутбук,   проектор,   экран; презентация «Театр – это праздник», ширма с декорациями, костюмы к сказке.

Содержание образовательной деятельности:

В начале образовательной деятельности педагог предлагает детям отправиться в путешествие в сказочную страну. В волшебной стране дети выполняют артикуляционную гимнастику, мимические упражнения и пантомимические упражнения. В заключении воспитатель с детьми разыгрывают моментальный спектакль, являющийся нестандартным видом театрализованной деятельности. Использование игровой мотивации, сказочных персонажей, сюрпризных моментов и средств мультимедиа способствуют повышению познавательной, эмоциональной активности детей, сохранению интереса и внимания детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Ход занятия:

I Организационный момент

Дети и воспитатель в музыкальном зале

Воспитатель: - Давайте порадуемся солнцу и птицам!

 Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

 «Доброе утро» скажем друзьям!

 «Доброе утро» останется нам!

II Основная часть

Воспитатель: - Хочу пожелать, чтобы у вас всегда было доброе утро, добрый день и замечательным вечер. Надеюсь, что так оно и будет.

- А сейчас я хочу пригласить вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше путешествие - игру, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (театр)

Воспитатель обращает внимание на экран, где показано здание театра.
Воспитатель: - Ребята, скажите, что это такое?
Ответ детей: - Это здание театра.

Воспитатель: - Да, речь сегодня пойдёт о театре. Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.

- Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места.

Показ слайда

- Когда играли грустную пьесу, одевали хмурые маски, когда весёлую пьесу – улыбающиеся маски. Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы – это бродячие театры, в них актеры выступали прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

Показ слайда

- Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Что есть в театре?

Показ слайдов


Дети называют, что как называется: сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, гримёрная, костюмерная.

Воспитатель: - Правильно, молодцы, вы много знаете о театре, а хотите стать актёрами? Тогда давайте закроем глаза, успокоимся, настроимся, сделаем глубокий вдох, выдох…, открываем глаза, и перед вами я – Сказочница.

воспитатель перевоплощается

в Сказочницу

Воспитатель (Сказочница): - Представим, что мы на  рабочем месте актёров.  А знаете, с чего начинается профессия актёра? Актер должен уметь красиво говорить, хорошо двигаться, хорошо владеть мимикой. Давайте с вами поупражняемся. Итак, первое упражнение.


(На экране появляются маски настроения, дети называют их и показывают мимикой - грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг)

Воспитатель (Сказочница): - Молодцы.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду!

Воспитатель (Сказочница): - Я приглашаю встать всех в круг и выполнять следующие движения:

Только в лес мы вошли, появились комары.

Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.


Воспитатель (Сказочница): - Молодцы! Подошла к концу разминка… И сейчас мы попробуем разыграть моментальную сказку, здесь не нужно специально заучивать роли, но зато здесь нужно соединить все умения, которые мы вспомнили в предыдущих упражнениях.

Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.


- Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?
Ответы детей: - В костюмерную.


Дети надевают маски, элементы костюмов героев, проходят на импровизированную сцену.


Моментальный спектакль

Герои: Король, бабочки, зайчата, лиса, курочки.

Воспитатель (Сказочница): - В некотором царстве-государстве жил был позитивный оптимист король. Прогуливался как-то раз король по лесной тропинке, да не просто прогуливался, а прыгал. Руками размахивал, в общем, радовался жизни.

C:\Users\Света\Desktop\Юля дебют\IMG_20161027_105001.jpg    C:\Users\Света\Desktop\Юля дебют\IMG_20161027_105048.jpg   C:\Users\Света\Desktop\Юля дебют\IMG_20161027_105108.jpg

За бабочками разноцветными гонялся, да все никак поймать не мог. А бабочки ему то язык покажут, то рожицу скорчат. В конце - концов надоело бабочкам дразнить короля, и улетели они в чащу леса.

C:\Users\Света\Desktop\Юля дебют\IMG_20161027_105147.jpg  C:\Users\Света\Desktop\Юля дебют\IMG_20161027_105212.jpg 

А король рассмеялся и дальше поскакал. Вдруг навстречу ему маленькие зайчата выскочили. Испугался король от неожиданности и замер, подняв одну ногу. Удивились зайчата такой позе королевской. Задрожали от страха. Затряслись у зайчат лапки. И закричали зайки нечеловеческим голосом и убежали.

C:\Users\Света\Desktop\Юля дебют\IMG_20161027_110428.jpg   C:\Users\Света\Desktop\Юля дебют\IMG_20161027_110544.jpg

А тут как раз лиса возвращалась с ночной смены с птицефабрики. Тащила домой курочек. Увидела лиса на тропинке короля, да от удивления курочек из рук выпустила. А курицы смелые были. Закудахтали от восторга, ущипнули лису, да так, что та от боли за голову схватилась.

  C:\Users\Света\Desktop\Юля дебют\IMG_20161027_105521.jpg      C:\Users\Света\Desktop\Юля дебют\IMG_20161027_105657.jpg

А курицы к королю подскочили и его тоже ущипнули. Подпрыгнул король от неожиданности, а зайки снова прибежали  и тоже к лисе прыгнули, да за хвост её схватили. И  лиса  с зайцами тут и побежала в лесную чащу.

C:\Users\Света\Desktop\Юля дебют\IMG_20161027_105728.jpg    C:\Users\Света\Desktop\Юля дебют\IMG_20161027_105915.jpg

А король со смелыми курочками весело попрыгали по тропинке дальше. И взявшись за руки, ускакали в направлении королевского дворца.

Спектакль заканчивается, актеры выходят на поклон.

C:\Users\Света\Desktop\Юля дебют\IMG_20161027_111157.jpg

III Заключительная часть.

Воспитатель (Сказочница): - Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, понравилась ли вам игра в театр? А понравилось ли вам быть актёрами? Мне очень понравилось играть с вами.  И может быть, кто-нибудь из вас в будущем выберет для себя эту  профессию и мы ещё услышим о вас.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Всё, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

 А сейчас занавес закрывается, я благодарю вас, ребята, за внимание, до новых встреч, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Конспект занятия по театрализованной деятельности(на татарском языке)

Здесь представлены театрализованные занятия для детей средней группы на татарском языке по темам: "В стране кукол", "Навстречу Универсиаде", "Радуга",  "Репка"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет).Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»...