Конспект ООД "Театр – это праздник!"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Через театрализованные игры реализация индивидуальных возможностей и потребностей детей в самовыражении и развитии, раскрытие творческого потенциала детей, их талант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Театр – это праздник!" | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Крепыш»
Конспект ООД "Театр – это праздник!"
Цели:
- Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
- Способствование реализации потенциала личности.
Задачи:
- Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри.
- Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
- Воспитывать культуру речевого общения.
- С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
- Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
- Учить владеть телом, мимикой, жестом.
- Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
- Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства.
Оборудование:
Мультимедийная установка, ширма с декорациями, костюмы к сказке, буклеты, билеты, коробочка с конфетами, две куклы, программки, афиша.
Предварительная работа:
- Знакомство со сказкой “Кто сказал: «Мяу?»”.
- Драматизация сказки, изготовление костюмов, декораций.
- Разучивание стихов, движений.
- Показ иллюстраций по видеосюжетам.
- Изготовление билетов.
Ход занятия:
У центральной стены стоит ширма с декорацией внешнего вида театра с надписью «Театр», «Служебный вход». Слева висит афиша. На экране - фото детей.
Дети под музыку встречают гостей при входе в зал, здороваются. (Двое детей держат кукол.) Два ребёнка продают билеты за конфеты. Остальные дети раздают программки, приглашают гостей занять свободные места. Затем сами садятся полукругом на стульчики.
- Я очень рада встрече с вами!
Воспитатель обращает внимание на экран, где показано здание театра.
- - Ребята, скажите, что это такое?
Ответ детей: Это здание театра.
- А сейчас вы закроете глаза, и произойдет чудо! (звучит музыка, дети открывают глаза.)
Звучит музыкальный эффект.
- Открываем глаза…
Идёт показ иллюстраций внутри театра.
- Что вы видите на экране?
Дети вспоминают, что как называется.
Ответ детей: Сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, куклы на сцене, гримёрная, костюмерная.
- Скажите, какие театры бывают?
Ответ детей: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.
- Правильно, молодцы.
- - Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?
Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения.
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты.
Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
- Хотите стать актёрами?
Ответы детей: Хотим.
- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
Что должен уметь делать актёр?
Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.
- Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр. И войдём в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра.
Дети под музыку подходят к ширме, имитируют,
как- будто входят в служебную дверь.
- Представим, что здесь рабочее место актёров.
А знаете, с чего начинается профессия актёра?
Ответы детей: с дыхания.
- Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.
- Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.
Дыхательная гимнастика
Греем ладошки, свечка (1,2,5), шарик.
Звукоподражание (дыхание+чистота звуков)
«Дворники у машины» -щ-щ-щ.
«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.
«Муха» –ж-ж-ж .
Будем мы сейчас играть - вежливые слова называть.
(Дети инсценируют стихотворение «Вежливые слова» С. Коротковой. )
Что бы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить
Всем, кого б ни встретил-
Это знают дети.
Скажешь» здравствуй» - и в ответ
Прозвучит: «Привет, привет!»
Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)
Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)
Здравствуйте, лягушки! (Произносят: ква-ква.)
Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку
Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)
Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)
Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)
Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)
Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),
Громким детским голосам (шумят.)
Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)
В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)
А вот ещё одна игра! Здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать. (Разыгрывается этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)
Те, кого охватит страх,
Произносят слово «Ах»!
Кто встречается с бедой,
Произносит слово «Ой»!
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово «Эй»!
У кого захватит дух,
Произносит слово «Ух»!
- Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки.
- Воспитатель читает стихотворение.
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
1) Щенок - боится укуса пчелы,
2) Кошка – выслеживает мышку,
3) Пёс – злится, что у него заберут кость,
4) Петух - показывает, какой он важный и смелый.
Молодцы. А что же такое мимика?
Ответы детей: Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.
Выходит, девочка и читает стихотворение.
Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?
Ответы детей: В костюмерную, затем в гримёрную.
Воспитатель поворачивает ширму на картину «Гримёрная» и «Костюмерная».
Дети наряжаются, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства».
- Все актёры готовы к премьере спектакля. (Дети в костюмах.) Представим, что занавес ещё закрыт и нам необходимо настроиться на выступление.
Приготовились произносить наши волшебные слова:
«И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света и радости, счастья. Вступая на неё, мы забываем обо всех неприятностях, мы радуемся и творим. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и зарядимся энергией радости, которой дышит эта планета…»
Включается подсветка.
Выходит, ребенок и объявляет.
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.
Показ музыкального спектакля
Кто сказал: «МЯУ!»
Ширма двигается на первую картину.
В заключении дети и воспитатель выходят, встают в полукруг и говорят слова:
«Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»
Дети под музыку выходят из зала, прощаясь, машут рукой.
Жижина К.А. Приложение к проекту «Формирование интереса у детей к театрализованной деятельности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летнего спортивного праздника "Здравствуй, лето!" Старший дошкольный возраст.
Праздник способствует созданию атмосферы дружелюбия, радости, положительных эмоций. Игры и игровые задания дают возможность проявить детям высокую двигательную активность, закрепить умения...
Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре
Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...
Конспект Спортивно-театрализованного праздника «Учения на военном флоте» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
Конспект Спортивно-театрализованного праздника «Учения на военном флоте» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...
конспект утренника "Мамин праздник"
утренник посвященный нашим дорогим мамам...
Конспект зимнего спортивного праздника
Конспект зимнего спортивного праздника на улице для детей дошкольного возраста....
Конспект занятия к празднику "Дню 8 Марта" Тема: "Мама милая моя" средняя группа
Работа подготовлена с детьми среднего возраста, направлена на развитие речи, выразительное чтение стихов, формирование чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, воспитание лю...
Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»
Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...