Конспект НОД Тема «Мое любимое солнышко».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Продолжать формировать умение замыкать линию в кольцо. раскрашивать повторяя очертания нарисованной фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_chetverg.docx | 49.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ «Вода. Морские обитатели.».
ТЕМА НОД «Мое любимое солнышко».
рисование
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Тема «Мое любимое солнышко».
Интеграция образовательных областей: «Познавательно – исследовательская развитие». «Художественно – эстетическое развитие»,
Задачи:
1)Актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду закрепить умение выделять и называть свойства предметов: цвет, форму, размер; закрепить умение считать до трёх;
2) продолжать формировать умение замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать формировать умение раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон. закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины; способствовать развитию образного представления, воображения детей; способствовать эстетическому воспитанию.
Методы и приемы:
- практические – рисование
- наглядные - подборка иллюстраций с изображением иллюстраций по данной теме
- словесные – беседа
Материалы и оборудование: Тонированные листы бумаги. Шарики из голубых бумажных салфеток. Краски гуашь. Кисти. Банки с водой. Клей. Салфетки.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя.
| Деятельность детей. | Ожидаемый результат. |
1 | Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко». Где-то там, за далью синей, Наше солнышко живет, На траве хрустальный иней, Когда солнышко встает. Далеко, за горной кручей, Ветер-труженик живет, Он сгоняет в кучу тучи, Когда солнышко встает. Как у речки, у Журчинки, Детский садик наш живет, По безоблачным тропинкам К дачам солнышко идет. Спрашивает: - О чем говорится в стихотворении? - Какое солнышко весной? - Для чего людям нужно солнышко? |
(О солнышке.) (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.) (Солнышко приносит людям тепло и свет.) | Поддерживают беседу с педагогом, настрой на предстоящую деятельность |
2 | Воспитатель: | дети с интересом слушают воспитателя | |
3 | Воспитатель. - Ребята, а какой формы солнце? - Какого оно цвета? | (Круглой.) (Желтого.) | Дети знают геометрические фигуры и цвета. |
4 | Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? А когда мы днем идем гулять? А когда вас вечером забирают из детского сада? Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое. А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру. - А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется. | (Белого, светло-желтого.) (Желтое.) (Оранжевое.) Самостоятельная деятельность детей. | Заинтересованность детей. |
5 | Воспитатель: - Ребята, а сегодня на небе есть тучки? Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток. | Ответы детей. | |
6 | А теперь прежде чем приступить к работе, немного отдохнем. Физ.минутка: | Дети выполняют упражнения физ.минутки. | Смена настроения и деятельности. |
7 | Воспитатель задает вопросы: - Что мы сегодня рисовали? - Какой формы солнышко? - Какого цвета оно может быть? | Ответы детей | умеют замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры |
8 | Воспитатель: Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла. | Анализируют все работы |
Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему «Солнышко и тучка».
ТЕМА НЕДЕЛИ «Вода. Морские обитатели.»
ТЕМА НОД «Поезд».
аппликация
СТАРШАЯ ГРУППА
Тема «Поезд».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
1)развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. «Социально – коммуникативное развитие»,
2) Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику. Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками ( закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой. Воспитывать уважение к профессии водителя. (Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические – аппликация
- наглядные - подборка иллюстраций с изображением иллюстраций по данной теме
- словесные – беседа
Материалы и оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками, оборудование для аппликации.
.Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя.
| Деятельность детей. | Ожидаемый результат. |
1 | В: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет , чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде. Послушайте загадку: Загадка про шофёра Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - … (Шофёр) В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю), Дети: водитель. | Ответы детей | настрой на предстоящую деятельность |
2 | В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?
| Ответы детей: трудолюбивый, добрый… | |
3 | Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость). Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно! Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
| (Ответы детей: транспорт). | Умеют внимательно слушать, выделять мысль. |
4 | В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? | Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный). | Заинтересованность детей. Доброжелательно вступают в диалог с воспитателем. |
5 | А теперь прежде чем приступить к работе, немного отдохнем. Физ.минутка: | Дети выполняют упражнения физ.минутки. | Смена настроения и деятельности. |
6 | Воспитатель: В. А у меня ребята есть заветная мечта , отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю , что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны? | Дети: Да! | |
7 | В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу , что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела ,Я вам сейчас покажу. Но , увы он один такой. Но, я , что - то придумаю. Вот я и придумала. Мы с вами сделаем волшебные поезда ! Вы согласны? | Д. Да! | |
8 | В.Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови. | Ответы детей.(прямоугольник, квадрат) | Знают и могут сопоставлять геометрические фигуры. |
9 | В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов. | ||
10 | В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами. | Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными) | Знают правила работы с ножницами. |
11 | .Ну , что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны .Ну , а из квадратов( как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть окошки? | Д .Да! | |
12 | В: Затем мы сложим квадрат пополам , затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба , у нас получатся окошки. В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего , начнем приклеивать. | Самостоятельная деятельность детей. | |
13 | В.Ребята , какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи , какие фигуры ты использовала? А кого ты с собой возьмешь в путешествие? | Ответы детей. | Доброжелательный и эмоциональный настрой. |
14 | В.Никита а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо? В. Вот спасибо вам ребята ,Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые | Ответы детей. | Умеют резать по прямой линии, могут из прямоугольника вырезать овал, из квадрата вырезать круг и т.д. |
Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему «Поезд».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Моё любимое солнышко».
Конспектнепосредственной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Моё любимое солнышко»....
Методическая разработка по рисованию в средней группе по теме: "Мое любимое солнышко".
Задачи:Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.Развивать образные представления, воображение детей, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук....
Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему:"Мое любимое солнышко"
Занятие "Мое любимое солнышко" разработано с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. На занятии формируется умение детей рисовать кистью,развивается воображение....
План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: "Мое любимое солнышко."
Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать н...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема:«Моё любимое солнышко.»
продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цвет...
Конспект ОД по рисованию Тема: "Мое любимое солнышко" для детей 4-5 лет
Конспект ОД по рисованию Тема: "Мое любимое солнышко" для детей 4-5 лет...
Технологическая карта занятия по лепке в средней группе. Тема: ««Мое любимое солнышко»»
Технологическая карта занятия по лепкев средней группеТема: ««Мое любимое солнышко»»...