Проект "Мама и Родина очень похожи"
проект (старшая группа) на тему
Проект даёт возможность в интересной и занимательной форме познакомить ребёнка с понятиями «Родина» и «Мама» и учитывает:
- возрастные и индивидуальные особенности детей (6-7 лет);
- интегрированный подход к организации образовательного процесса (прослеживается единство обучающих, развивающих и воспитывающих задач согласно ФГОС ДО);
- разнообразие видов детской деятельности (музыкально–художественная, игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы);
- использование всех видов музыкальной деятельности: слушание – восприятие, песенное творчество, танцы, игры, хороводы, музицирование, музыкальное творчество);
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии детей;
- создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; уважительное отношение к продуктам детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama_i_rodina_ochen_pohozhi.docx | 64.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мама и Родина очень похожи»
Подготовила: Ирина Леонидовна Короткая, музыкальный руководитель МБДОУ № 79 «Садко»
Пояснительная записка
Главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию. Современные родители хотят видеть своих детей любознательными, способными, одаренными. Как показывают научные исследования и практика деятельности, основы творческого воображения ребёнка, потребность в познавательной активности закладываются в дошкольном детстве. Как же развить у детей активность и самостоятельность, инициативность и творчество, желание узнавать новое и получать результат? На смену традиционным формам образования приходят современные формы взаимодействия с детьми, одним из которых является метод проектов, направленный на активизацию познавательной деятельности ребенка и развитие его личностной сферы как целостной структуры. Метод проектов позволяет ребенку войти в более широкий мир, сориентироваться в нем, понять окружающую его действительность.
Проектная деятельность выступает условием личностно-ориентированного общения, и поэтому дошкольник познает не только свойства предметов, но и характер взаимоотношений между людьми, учится согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослых, учится сотрудничать в условиях совместной деятельности, знакомится с правилами и способами взаимодействия в группе и коллективе. У него появляется возможность свободнее реализовать свои возможности в познании. Согласно ФГОС ДО одним из задач развития дошкольника является формирование духовно-нравственной, социально-активной и успешной личности ребёнка с высоким уровнем гражданских компетентностей посредством музыкального образования в соответствии с образовательной программой дошкольной организации. Проектная деятельность как никакая другая в полном объёме помогает решать представленную задачу, так как основана на реализации деятельностного подхода, теории развивающего обучения и определяет цель, содержание и структуру проекта, согласно образовательной программы дошкольной организации. Именно внедрение в образовательную деятельность метода проекта способствует повышению качества музыкального образования дошкольников; формирует у детей основы музыкальной, художественной и эстетической культуры; развивает познавательные, творческие навыки воспитанников, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в музыкально - информационно пространстве. Народная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего и почитающего свою мать, родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим национальностям. Мама и Родина играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. А воспитание чувств гордости и уважения к своей Родине ведёт к становлению настоящего патриота Отчизны. К сожалению, часто любовь к маме и Родине дети связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. Как же объединить эти два понятия и прийти к общему выводу? На эти и многие другие вопросы гражданско-патриотического воспитания детей и призван предлагаемый Вашему вниманию творческий проект по теме «Мама и Родина очень похожи» (далее –Проект). В Проекте представлены пути решения задач гражданско-патриотического воспитания через художественно–эстетическое развитие в частности через музыкальную деятельность. Проект соответствует реализуемой образовательной программе МБДОУ. Поставленные цель и задачи проекта формируют патриотические и нравственные качества которые включают:
- содержательный компонент – овладение детьми доступным их возрасту объёмом представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве общества, жизни народа, истории страны, культуре, традициях народа;
- эмоционально-побудительный – переживание личностью положительного эмоционального отношения к окружающему миру, любви к родному городу, округу, стране, гордости и уважения к историческому прошлому родной страны, восхищения народным и музыкальным творчеством, любви к родному языку, проявление интереса к этим сведениям, потребности расширить свой кругозор.
- деятельный компонент – реализация эмоционально прочувствованных и осознанных знаний в познавательно-музыкальной деятельности (проявление заботы о маме, готовность помочь ей, умение отразить полученные знания в творческой деятельности), наличие комплекса нравственно-волевых качеств, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему.
Содержание проекта предусматривает использование всех видов музыкальной деятельности с учётом возрастных особенностей дошкольников, как в совместной с педагогами и родителями, так и самостоятельной деятельности детей. Содержательная часть перспективно-тематического планирования работы с детьми, педагогами и родителями, определена современными формами организации деятельности с детьми и родителями, технологией проведения презентации проекта и подведение итогов. Предложенные мероприятия предусматривают: использование ИКТ: мультимедийные презентации «Образ матери в произведениях музыкантов, поэтов, художников»; видеоролики «С чего начинается Родина», «Приданье старины глубокой», буктрейлер «Мудрость русских сказок»; создание развивающей музыкально-предметной среды и интеграцию образовательных областей. Представлен мониторинг эффективности реализации проекта в форме опросника, бесед и наблюдений.
Проект даёт возможность в интересной и занимательной форме познакомить ребёнка с понятиями «Родина» и «Мама» и учитывает:
- возрастные и индивидуальные особенности детей (6-7 лет);
- интегрированный подход к организации образовательного процесса (прослеживается единство обучающих, развивающих и воспитывающих задач согласно ФГОС ДО);
- разнообразие видов детской деятельности (музыкально–художественная, игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы);
- использование всех видов музыкальной деятельности: слушание – восприятие, песенное творчество, танцы, игры, хороводы, музицирование, музыкальное творчество);
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии детей;
- создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; уважительное отношение к продуктам детской деятельности.
Перспективы распространения проекта
Все мероприятия данного проекта направлены на формирование у воспитанников:
- гражданской позиции, чувство любви к маме, Родине, гордости за свою страну, за её достижения;
- богатого музыкального впечатления, яркого эмоционального отклика при восприятии музыкальных произведений о Родине, о маме;
- творческой инициативы и самостоятельности через танцевальную, вокальную, игровую и проектную деятельность.
Проект обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей в вопросах музыкального развития и образования воспитанников, легко воспроизводим в любой дошкольной организации, его реализация позволяет за короткий срок добиться хороших устойчивых результатов при соблюдении следующих педагогических условий:
- Единство требований и воспитательных воздействий в семье и в образовательном учреждении.
- Учет индивидуальных и личностных (уровня развития, темперамента) особенностей детей старшего дошкольного возраста наличие материально – технической базы, методических пособий.
- Поддержание интереса детей и родителей в реализации совместной проектной деятельности;
- Реклама педагогического опыта сотрудников дошкольной организации по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Творческий проект по теме «Мама и Родина очень похожи»
(с использованием компонентов гражданско–патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»)
Информационная карта проекта
Наименование проекта: | «Мама и Родина очень похожи» |
Вид, тип проекта: | групповой, творческий, краткосрочный |
Образовательная область: | Художественно – эстетическое развитие |
Основания для разработки проекта: |
|
Цель проекта: |
|
Задачи: |
|
Сроки реализации проекта: | 1 месяц (ноябрь, приурочен к праздникам «День Матери», «День единства») |
Этапы реализации проекта: |
|
Порядок управления и контроля за реализацией проекта: | Управление реализацией проекта осуществляется педагогами дошкольной организации в процессе воспитательно-образовательной деятельности с детьми в рамках календарно-тематического планирования, образовательной программы МБДОУ. Контроль осуществляет администрация МБДОУ |
Исполнители проекта: | Дети группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель |
Форма проведения: | Дневная (в рамках организации непосредственно образовательной деятельности с детьми, в утренние и вечерние часы с учетом принципов частичной интеграции). |
Место проведения: | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение |
Разработчик проекта: | Короткая Ирина Леонидовна, музыкальный руководитель |
Содержание проекта: | Данный проект реализуется в рамках образовательной программы дошкольной организации в форме тематических недель и рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагогов. В основе проекта лежит цикл мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), расширяющих представление дошкольников о том что, Родина и мама, неразделимые и главные понятия для каждого человека, гражданина своей страны. Познакомить детей с символами государства (флаг, гимн, герб), Государственным гимном Российской Федерации. В проекте представлены перспективный планы работы с детьми, взаимодействия с родителями и педагогами. Содержательная часть перспективного плана работы с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя различные формы организации деятельности с детьми и родителями, использование ИКТ: мультимедийных презентаций «Образ матери в произведениях музыкантов, поэтов, художников»; видеороликов «С чего начинается Родина», «Приданье старины глубокой»; использование буктрейлера «Мудрость русских сказок»; создание развивающей музыкально-предметной среды и интеграцию образовательных областей. Представлен мониторинг эффективности реализации проекта в форме опросника, бесед и наблюдений. В проекте рекомендована ресурсная база: необходимая предметно-развивающая среда, функциональные центры (центр краеведения), методическое обеспечение, литература (методическая, справочная, детская), CD и Аудиотека, мультимедийные презентации. |
Формы мониторинга результатов реализации проекта: | Мониторинг организовывается следующим образом:
|
Ожидаемые результаты: | Дети имеют представление о том что, Родина и мама, неразделимые и главные понятия для каждого человека, гражданина своей страны; знакомы с символами государства (флаг, гимн, герб), Государственным гимном Российской Федерации; гражданскую позицию, чувство любви к маме, Родине, гордости за свою страну, за её достижения.Обогащены музыкальными впечатлениями при восприятии музыкальных произведений о Родине, о маме. Дошкольники инициативны, самостоятельны в танцевальной, вокальной, игровой и проектной деятельности.Родители вовлечены в музыкально-образовательную проектную деятельность; обеспечены психолого-педагогической поддержкой в вопросах музыкального развития и образования воспитанников. |
Цель проекта: Формирование духовно-нравственной, социально-активной и успешной личности ребёнка с высоким уровнем гражданских компетентностей посредством музыкального образования в соответствии с образовательной программой дошкольной организации
Задачи:
- Дать детям представление о том что, Родина и мама, неразделимые и главные понятия для каждого человека, гражданина своей страны. Познакомить детей с символами государства (флаг, гимн, герб), Государственным гимном Российской Федерации.
- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к маме, Родине, гордости за свою страну, за её достижения.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений о Родине, о маме.
- Развивать творчество, инициативность и самостоятельность детей дошкольного возраста через танцевальную, вокальную, игровую и проектную деятельность.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей в вопросах музыкального развития и образования воспитанников.
Используемые методы реализации проекта
Формы работы с детьми: НОД (тематические, интегрированные, комплексные), беседы, викторины, выставки, конкурсы, фестивали, игровые площадки по народным играм, развлечения и праздники
Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, папки передвижки, экспресс – диалоги, наглядно стендовые консультации, игровые площадки, памятки, рекламы семейного опыта, детско- родительские проекты, выставка совместных семейных экспонатов.
Качественные и количественные ожидаемые результаты проекта
Ребёнок:
имеет представление о том что, Родина и мама, неразделимые и главные понятия для каждого человека, гражданина своей страны;
узнаёт символы государства (флаг, гимн, герб), Государственный гимн РФ;
эмоционально откликается при восприятии музыкальных произведений о Родине, о маме;
инициативен и самостоятелен в танцевальной, вокальной, игровой и проектной деятельности;
сформировано чувство любви к маме, Родине, горды за свою страну, за её достижения;
уровень усвоения материала творческого проекта детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет составляет: достаточный (43%) и оптимальный (67%).
Родители:
повысили компетентность родителей в вопросах музыкального развития и образования воспитанников.
Участие свыше 75% родителей в реализации проекта;
Педагоги:
100% педагогов, участвовавших в проекте получили опыт организации и реализации данного проекта;
Пополнили методическую копилку работы с детьми по гражданско–патриотическому воспитанию дошкольников;
Пополнили материально-техническую базу группы.
Продукт проектной деятельности:
- Праздник «Мама и Родина очень похожи»
- Выставка детско-родительского творчества «Моя мама лучше всех».
Этапы реализации проекта
План успешной, поэтапной работы по реализации проекта:
I этап - подготовительный:
- инициирование участников образовательного процесса к реализации проекта;
- подбор литературы, оборудование и пособий, атрибутов;
- разработка сценариев итоговых мероприятий;
- определение ответственных по мероприятию, связанных с проведением проекта;
- создание материально-технического оснащения.
II этап – организационно - деятельностный:
- педагогическая деятельность в соответствии с технологической картой интеграции образовательных областей и видов детской деятельности по теме проекта;
- реализация плана работы участников образовательного процесса (детей, родителей, воспитателей и музыкального руководителя) в режиме проектной деятельности.
III этап - аналитический:
- обобщение результатов работы;
- анализ проведённой работы; вывод.
- определение перспективы для продолжения инициативы по проблемной теме проекта.
- презентация проекта
Механизм реализации проекта:
Технологическая карта интеграции образовательных областей
и видов детской деятельности по теме «Мама и Родина очень похожи»
План взаимодействия с родителями воспитанников
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Анкета: «Что для вас быть патриотом?» | 1 неделя ноября | Музыкальный руководитель, воспитатели групп |
2. | Индивидуальные собеседования по поводу сопричастности в проекте | ||
3. | Наглядная информация в папках-передвижках «Фольклор в музыкальном развитии детей дошкольников» | ||
4. | Экспресс – диалог «Игры, в которые вместе играем» | 2 неделя ноября | Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
5. | Наглядно – стендовая консультация «Русские народные игры для старшего возраста» | ||
6. | Практическая площадка составление цикла игр для «Игры нашего двора» | ||
7 | Памятка «Мужские обязанности в семейных досугах» | 3 неделя ноября | Музыкальный руководитель, воспитатели групп и психолог |
8. | Из опыта семьи в распределении обязанностей по дому «Чем можем, тем поможем» | ||
9. | Реклама традиционной семейной кухни «К нам гости пришли» | ||
11. | Детско-родительские проекты – презентации «Моя мама лучше всех» | 4 неделя ноября | Музыкальный руководитель, воспитатели групп |
12. | Выставка совместных семейных экспонатов: рисунки, поделки, аппликации и вышивки по теме «Мама и Родина очень похожи» | ||
13. | Участие в проведении итогового мероприятия проекта: праздник «Мама и Родина очень похожи» |
План работы с педагогами МБДОУ
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Круглый стол ««Воспитатель и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества»» | 1 неделя ноября | Муз. руководитель и психолог |
2. | Творческая мастерская «Тебя люблю, мой край родной» | 2 неделя ноября | Муз.руководитель, воспитатели групп |
3. | Педагогическая игра «Народная мудрость пословиц и поговорок» | 3 неделя ноября | Муз.руководитель, воспитатели групп |
4. | Профессиональный конкурс «Вторая мама» Презентация проекта «Мама и Родина очень похожи» | 4 неделя ноября | Муз.руководитель, воспитатели групп и специалисты ДОУ |
Ресурсное обеспечение проекта
Материально-техническое:
музыкальный центр, DVD-центр; ноутбук, проектор, экран, видеокамера; аудио-пособие «Шедевры мировой русской музыкальной культуры» в компакт-дисках; аудио-пособие «Программные произведения по художественно–эстетическому развитию детей - музыкальная деятельность»; нотный и библиотечный фонд.
В качестве дополнительных познавательных ресурсов используется Интернет.
Учебно-методическое:
Электронные образовательные ресурсы:
- Музыкальная викторина «Знакомьтесь с народными инструментами»;
- Презентации: «Образ матери в произведениях поэтов, музыкантов и художников», «Приданье старины глубокой»;
- Видео-материал «Ознакомление детей с народным искусством»;
- Буктрейлер «Мудрость русских сказок»
Репродукции картин русских художников по тематике проекта:
- И. Шишкин "Рожь" (1878 г.); И. Левитан "Вечерний звон " (1892 г.); В. М. Васнецов "Три богатыря" (1898) г.; С.Петров – Водкин «Мать»; Пелевин Иван «Первенец» (1888г.)
Подбор коммуникативных игр:
- игра «Угадай» - на развитие внимания, памяти;
- пиктограммы - найди лишнее;
- игра «Подскажи словечко» - на закрепление умения подбирать определения к словам;
- кроссворды, чайнворды о России и маме.
Игры из цикла «Игры нашего двора».
Картотека: «Русские народные подвижные игры»
Наглядно-дидактические пособия:
- «Государственные символы России», «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы», Расскажите детям о Московском Кремле».
Хрестоматия для чтения детям старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Книги Шорыгина Т.А.: «Наша Родина Россия», «Моя семья» из серии «Детям о самом важном»; «Беседы с детьми об искусстве и красоте», «Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели», «Беседы с детьми о прозе, поэзии и фольклоре» из серии «Сказки подсказки»; Беседы по картинкам.
Пословицы и поговорки соответствует ФГОС.
Интернет-ресурсы:
- http://ds79.detkin-club.ru/teachers/108231;
- http://zanimatika.narod.ru
- http://www.portal-slovo.ru/
- http://www.solnet.ee/
- nsportal.ru
Литература по теме проекта:
- Гладких Л.П., Корзинкин А.А, Меньшиков В.М. Мир – прекрасное творенье. Основы православной культуры: научно- методическое пособие для педагогов детских садов. – Курск, 2008. – с.324
- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003. - 200с
- Писарева А.Е., Уткина В.В. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2007. – 128 – (Растим патриотов России).
- Соловьева Е.В., Царенко Л.И. Наследие. И быль, и сказка…: пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры. – М.: Обруч, 2011. – 144с.
- Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. 2008с.
15.04.2016г. _________________ И.Л. Короткая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с предметами. «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»
Дидактическая игра для детей 5-6 лет....
Сценарий праздника "Мама и Родина очень похожи: мама красивая, Родина - тоже!", посвященный дню Матери.
Дети и педагоги трех подготовительных групп подготовили и провели замечательный праздник. Цель праздника - объединить самые дорогие и родные слова: "МАМА" и "РОДИНА".Программа праздника включала в себ...
Нравственно-патриотический проект "Мама и Родина очень похожи"
Народная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего и почитаю...
Презентация к нравственно-патриотическому проекту "Мама и Родина очень похожи"
Уважаемые коллеги, в презентации "Мама и Родина" представлен план, фото с занятий, итогового материала нравственно-патриотического проекта "Мама и Родина очнь похожи"...
"Мама и Родина очень похожи"
Данный проект реализуется в рамках образовательной и воспитательной программ дошкольной организации в форме тематических недель и рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагогов.В ос...
Выступление на родительском собрании "Очень сложно быть другим, не похожим, не таким..."
Целью данного выступления является установление партнерских отношений с семьями воспитанников, направленные на формирование у родителей элементарных представлений, о структуре дефектов имеющихся у дет...
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чество
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...