Проект "Мама и Родина очень похожи"
проект (старшая группа) на тему

Короткая Ирина Леонидовна

Проект даёт возможность в интересной и занимательной форме познакомить ребёнка с понятиями «Родина» и «Мама» и учитывает:

-   возрастные и индивидуальные особенности детей (6-7 лет);

-   интегрированный подход к организации образовательного процесса (прослеживается единство обучающих, развивающих и воспитывающих задач согласно ФГОС ДО);

-   разнообразие видов детской деятельности (музыкально–художественная, игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы);

-   использование всех видов музыкальной деятельности: слушание – восприятие, песенное творчество, танцы, игры, хороводы, музицирование, музыкальное творчество);

-   забота о здоровье, эмоциональном благополучии детей;

-   создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; уважительное отношение к продуктам детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama_i_rodina_ochen_pohozhi.docx64.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мама и Родина очень похожи»

Подготовила: Ирина Леонидовна Короткая, музыкальный руководитель МБДОУ № 79 «Садко»

Пояснительная записка

Главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию. Современные родители хотят видеть своих детей любознательными, способными, одаренными. Как показывают научные исследования и практика деятельности, основы творческого воображения ребёнка, потребность в познавательной активности закладываются в дошкольном детстве. Как же развить у детей активность и самостоятельность, инициативность и творчество, желание узнавать новое и получать результат? На смену традиционным формам образования приходят современные формы взаимодействия с детьми, одним из которых является метод проектов, направленный на активизацию познавательной деятельности ребенка и развитие его личностной сферы как целостной структуры. Метод проектов позволяет ребенку войти в более широкий мир, сориентироваться в нем, понять окружающую его действительность.

Проектная деятельность выступает условием личностно-ориентированного общения, и поэтому дошкольник познает не только свойства предметов, но и характер взаимоотношений между людьми, учится согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослых, учится сотрудничать в условиях совместной деятельности, знакомится с правилами и способами взаимодействия в группе и коллективе. У него появляется возможность свободнее реализовать свои возможности в познании. Согласно ФГОС ДО одним из задач развития дошкольника является формирование духовно-нравственной, социально-активной и успешной личности ребёнка с высоким уровнем гражданских компетентностей посредством музыкального образования в соответствии с образовательной программой дошкольной организации. Проектная деятельность как никакая другая в полном объёме помогает решать представленную задачу, так как основана на реализации деятельностного подхода, теории развивающего обучения и определяет цель, содержание и структуру проекта, согласно образовательной программы дошкольной организации. Именно внедрение в образовательную деятельность метода проекта способствует повышению качества музыкального образования дошкольников; формирует у детей основы музыкальной, художественной и эстетической культуры; развивает познавательные, творческие навыки воспитанников, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в музыкально - информационно пространстве.  Народная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего и почитающего свою мать, родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим национальностям. Мама и Родина играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. А воспитание чувств гордости и уважения к своей Родине ведёт к становлению настоящего патриота Отчизны. К сожалению, часто любовь к маме и Родине дети связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. Как же объединить эти два понятия и прийти к общему выводу? На эти и многие другие вопросы гражданско-патриотического воспитания детей и призван предлагаемый Вашему вниманию творческий проект по теме «Мама и Родина очень похожи» (далее –Проект). В Проекте представлены пути решения задач гражданско-патриотического воспитания через художественно–эстетическое развитие в частности через музыкальную деятельность. Проект соответствует реализуемой образовательной программе МБДОУ. Поставленные цель и задачи проекта формируют патриотические и нравственные качества которые включают:

  • содержательный компонент – овладение детьми доступным их возрасту объёмом представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве общества, жизни народа, истории страны, культуре, традициях народа;
  • эмоционально-побудительный – переживание личностью положительного эмоционального отношения к окружающему миру, любви к родному городу, округу, стране, гордости и уважения к историческому прошлому родной страны, восхищения народным и музыкальным творчеством, любви к родному языку, проявление интереса к этим сведениям, потребности расширить свой кругозор.

- деятельный компонент – реализация эмоционально прочувствованных и осознанных знаний в познавательно-музыкальной деятельности (проявление заботы о маме, готовность помочь ей, умение отразить полученные знания в творческой деятельности), наличие комплекса нравственно-волевых качеств, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему.

Содержание проекта предусматривает использование всех видов музыкальной деятельности с учётом возрастных особенностей дошкольников, как в совместной с педагогами и родителями, так и самостоятельной деятельности детей. Содержательная часть перспективно-тематического планирования работы с детьми, педагогами и родителями, определена современными формами организации деятельности с детьми и родителями, технологией проведения презентации проекта и подведение итогов. Предложенные мероприятия предусматривают: использование ИКТ: мультимедийные презентации «Образ матери в произведениях музыкантов, поэтов, художников»; видеоролики «С чего начинается Родина», «Приданье старины глубокой», буктрейлер «Мудрость русских сказок»; создание развивающей музыкально-предметной среды и интеграцию образовательных областей. Представлен мониторинг эффективности реализации проекта в форме опросника, бесед и наблюдений.

Проект даёт возможность в интересной и занимательной форме познакомить ребёнка с понятиями «Родина» и «Мама» и учитывает:

  • возрастные и индивидуальные особенности детей (6-7 лет);
  • интегрированный подход к организации образовательного процесса (прослеживается единство обучающих, развивающих и воспитывающих задач согласно ФГОС ДО);
  • разнообразие видов детской деятельности (музыкально–художественная, игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы);
  • использование всех видов музыкальной деятельности: слушание – восприятие, песенное творчество, танцы, игры, хороводы, музицирование, музыкальное творчество);
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии детей;
  • создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; уважительное отношение к продуктам детской деятельности.

Перспективы распространения проекта

Все мероприятия данного проекта направлены на формирование у воспитанников:

- гражданской позиции, чувство любви к маме, Родине, гордости за свою страну, за её достижения;

- богатого музыкального впечатления, яркого эмоционального отклика при восприятии музыкальных произведений о Родине, о маме;

- творческой инициативы и самостоятельности через танцевальную, вокальную, игровую и проектную деятельность.

Проект обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей в вопросах музыкального развития и образования воспитанников, легко воспроизводим в любой дошкольной организации, его реализация позволяет за короткий срок добиться хороших устойчивых результатов при соблюдении следующих педагогических условий: 

  1. Единство требований и воспитательных воздействий в семье и в образовательном учреждении.
  2. Учет индивидуальных и личностных (уровня развития, темперамента) особенностей детей старшего дошкольного возраста наличие материально – технической базы, методических пособий.
  3. Поддержание интереса детей и родителей в реализации совместной проектной деятельности;
  4. Реклама педагогического опыта сотрудников дошкольной организации по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Творческий проект по теме «Мама и Родина очень похожи»

(с использованием компонентов гражданско–патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»)

Информационная карта проекта

Наименование проекта:

«Мама и Родина очень похожи»

Вид, тип проекта:

групповой, творческий,  краткосрочный

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие

Основания для разработки проекта:

  • Конвенция о правах ребенка;
  • «Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. 23.07.2013);
  • Приказ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  •  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного санитарного врача Р.Ф. от 15.05. 2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
  • Закон ХМАО-Югры от 01.07.2013 №68-03 об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
  • Закон ХМАО – Югры от 19.12.2015 № 130-03 «О гражданско-патриотическом воспитании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
  • Стратегия развития муниципальной системы образования города Сургута до 2020 года;
  • Образовательная программа МБДОУ № 79 «Садко».

Цель проекта:

  • Формирование духовно-нравственной, социально-активной и успешной личности ребёнка с высоким уровнем гражданских компетентностей посредством музыкального образования в соответствии с образовательной программой дошкольной организации

Задачи:

  1. Дать детям представление о том что, Родина и мама, неразделимые и главные понятия для каждого человека, гражданина своей страны. Познакомить детей с символами государства (флаг, гимн, герб), Государственным гимном Российской Федерации.
  2. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к маме, Родине, гордости за свою страну, за её достижения.
  3. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений о Родине, о маме.
  4. Развивать творчество, инициативность и самостоятельность детей дошкольного возраста через танцевальную, вокальную, игровую и проектную деятельность.
  5. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей в вопросах музыкального развития и образования воспитанников.

Сроки реализации проекта:

1 месяц (ноябрь, приурочен к праздникам «День Матери», «День единства»)

Этапы реализации проекта:

  • I этап – подготовительно-организационный (введение в тему проекта);
  • II этап –– деятельностный (реализация плана работы с детьми, педагогами, и родителями);
  • III этап – аналитический (подведение итогов деятельности).

Порядок управления и контроля за реализацией проекта:

Управление реализацией проекта осуществляется педагогами дошкольной организации в процессе воспитательно-образовательной деятельности с детьми в рамках календарно-тематического планирования, образовательной программы МБДОУ.

Контроль осуществляет администрация МБДОУ

Исполнители проекта:

Дети группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель

Форма проведения:

Дневная (в рамках организации непосредственно образовательной деятельности с детьми, в утренние и вечерние часы с учетом принципов частичной интеграции).

Место проведения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Разработчик проекта:

Короткая Ирина Леонидовна, музыкальный руководитель

Содержание проекта:

Данный проект реализуется в рамках образовательной программы дошкольной организации в форме тематических недель и рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагогов.

В основе проекта лежит цикл мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), расширяющих представление дошкольников о том что, Родина и мама, неразделимые и главные понятия для каждого человека, гражданина своей страны. Познакомить детей с символами государства (флаг, гимн, герб), Государственным гимном Российской Федерации.

В проекте представлены перспективный планы работы с детьми, взаимодействия с родителями и педагогами. Содержательная часть перспективного плана работы с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя различные формы организации деятельности с детьми и родителями, использование ИКТ: мультимедийных презентаций «Образ матери в произведениях музыкантов, поэтов, художников»; видеороликов «С чего начинается Родина», «Приданье старины глубокой»; использование буктрейлера «Мудрость русских сказок»; создание развивающей музыкально-предметной среды и интеграцию образовательных областей.

Представлен мониторинг эффективности реализации проекта в форме опросника, бесед и наблюдений.

В проекте рекомендована ресурсная база: необходимая предметно-развивающая среда, функциональные центры (центр краеведения), методическое обеспечение, литература (методическая, справочная, детская), CD и Аудиотека, мультимедийные презентации.

Формы мониторинга результатов реализации проекта:

Мониторинг организовывается следующим образом:

  • отслеживание личностного развития детей по теме проекта (беседа, наблюдение за ребёнком в НОД);

  • выявление компетентности родителей по гражданско–патриотическому воспитанию дошкольников;

  • % участия родителей на мероприятиях по проекту;

  • презентация реализации проекта на педагогическом совете дошкольного учреждения, трансляция опыта работы по итогам реализации проекта в СМИ 

 Ожидаемые результаты:

Дети имеют представление о том что, Родина и мама, неразделимые и главные понятия для каждого человека, гражданина своей страны; знакомы с символами государства (флаг, гимн, герб), Государственным гимном Российской Федерации; гражданскую позицию, чувство любви к маме, Родине, гордости за свою страну, за её достижения.

Обогащены музыкальными впечатлениями при восприятии музыкальных произведений о Родине, о маме. Дошкольники инициативны, самостоятельны в танцевальной, вокальной, игровой и проектной деятельности.

Родители вовлечены в музыкально-образовательную проектную деятельность; обеспечены психолого-педагогической поддержкой в вопросах музыкального развития и образования воспитанников.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственной, социально-активной и успешной личности ребёнка с высоким уровнем гражданских компетентностей посредством музыкального образования в соответствии с образовательной программой дошкольной организации

Задачи: 

  1. Дать детям представление о том что, Родина и мама, неразделимые и главные понятия для каждого человека, гражданина своей страны. Познакомить детей с символами государства (флаг, гимн, герб), Государственным гимном Российской Федерации.
  2. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к маме, Родине, гордости за свою страну, за её достижения.
  3. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений о Родине, о маме.
  4. Развивать творчество, инициативность и самостоятельность детей дошкольного возраста через танцевальную, вокальную, игровую и проектную деятельность.
  5. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей в вопросах музыкального развития и образования воспитанников.

Используемые методы реализации проекта

Формы работы с детьми: НОД (тематические, интегрированные, комплексные), беседы, викторины, выставки, конкурсы, фестивали, игровые площадки по народным играм, развлечения и праздники

Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, папки передвижки, экспресс – диалоги, наглядно стендовые консультации, игровые площадки, памятки, рекламы семейного опыта, детско- родительские проекты, выставка совместных семейных экспонатов.

Качественные и количественные ожидаемые результаты проекта

Ребёнок:

  • имеет представление о том что, Родина и мама, неразделимые и главные понятия для каждого человека, гражданина своей страны;

  • узнаёт символы государства (флаг, гимн, герб), Государственный гимн РФ;

  • эмоционально откликается при восприятии музыкальных произведений о Родине, о маме;

  • инициативен и самостоятелен в танцевальной, вокальной, игровой и проектной деятельности;

  • сформировано чувство любви к маме, Родине, горды за свою страну, за её достижения;

  • уровень усвоения материала творческого проекта  детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет составляет: достаточный (43%) и оптимальный (67%).

Родители:

  • повысили компетентность родителей в вопросах музыкального развития и образования воспитанников.

  • Участие свыше 75% родителей в реализации проекта;

Педагоги:

  • 100% педагогов, участвовавших в проекте получили опыт организации и реализации данного проекта;

  • Пополнили методическую копилку работы с детьми по гражданско–патриотическому воспитанию дошкольников;

Пополнили материально-техническую базу группы.

Продукт проектной деятельности:

  • Праздник «Мама и Родина очень похожи»
  • Выставка детско-родительского творчества «Моя мама лучше всех».

Этапы реализации проекта

План успешной, поэтапной работы по реализации проекта:

I этап - подготовительный:

  • инициирование участников образовательного процесса к реализации проекта;
  • подбор литературы, оборудование и пособий, атрибутов;
  • разработка сценариев итоговых мероприятий;
  • определение ответственных по мероприятию, связанных с проведением проекта;
  • создание материально-технического оснащения.

II этап – организационно - деятельностный:

  • педагогическая деятельность в соответствии с технологической картой интеграции образовательных областей и видов детской деятельности по теме проекта;
  • реализация плана работы участников образовательного процесса (детей, родителей, воспитателей и музыкального руководителя) в режиме проектной деятельности. 

III этап - аналитический:

  • обобщение результатов работы;
  • анализ проведённой работы; вывод.
  • определение перспективы для продолжения инициативы по проблемной теме проекта.
  • презентация проекта

Механизм реализации проекта:

Технологическая карта интеграции образовательных областей

и видов детской деятельности по теме «Мама и Родина очень похожи»

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Содержание деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении

Музыкальная

деятельность

Приобщать к музыкальному искусству, формировать основу музыкальной культуры, знакомить с народным фольклором и его жанрами.

Слушание музыкальных произведений:

«Гимн Российской Федерации» сл. С. Михалкова и муз. А. Александрова;

«Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; «Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Свирель да рожок», «Палех» и «Наша хохлома», муз. Ю.Чичкова (сб. «Ромашковая Русь»);

Пение и песенное творчество по теме проекта:

«Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева; «Моя Россия», муз. Г. Струве;

«Мамин день», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова; «Самая хорошая», муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой; «Придумай песенку» по текстам русской народной потешки, дразнилки, считалки, попевки.

Танцы, хороводы по тематике:

«Приглашение», рус.нар. мелодия «Лен», обраб. М. Раухвергера»); «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна; ; «Как пошли наши подружки», «Со вьюном я хожу», «А я по лугу», «Земелюшка-чернозем», рус. нар. песни, обр. В. Агафонникова;

Музыкальные игры:

«Ой, заинька по сенечкам», «Ворон», рус. нар. песни; «Заинька», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова.

Музицирование:

«Я на горку шла», «Во поле береза стояла», рус. нар. песни

Электронные образовательные ресурсы:

Музыкальная викторина «Знакомьтесь с народными инструментами», презентация «Образ матери в произведениях поэтов, музыкантов и художников».

Изобразительная

деятельность

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой

деятельности, продолжать знакомить детей  с изделиями народных промыслов.

Рассматривание и беседы по картинам русских художников по тематике проекта:

И. Шишкин "Рожь" (1878 г.); И. Левитан
"Вечерний звон " (1892 г.); В. М. Васнецов
"Три богатыря" (1898) г.; К.С.Петров – Водкин «Мать»; Пелевин Иван «Первенец» (1888г.)

Электронные образовательные ресурсы:

«Ознакомление детей с народным искусством».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу, чувства коллективизма, ответственности и сплоченности.

Коммуникативная,

игровая деятельность

Всесторонне воспитывать и гармонично развивать детей в игре и в взаимодействии со сверстниками и взрослыми  (эмоционально – нравственно, умственно, физически, художественно – эстетически и социально – коммуникативно)

Проведение коммуникативных игр:

- игра «Угадай» - на  развитие внимания, памяти;

- пиктограммы - найди лишнее;

- игра «Подскажи словечко»  - на закрепление умения подбирать определения к словам;

- кроссворды, чайнворды о России и маме;

- составление детского толкового словаря с мини иллюстрациями;

- придумать Указ, правила группы;

- создание коллекции открыток, календарей «Города России»;

- олимпиада по творчеству А.С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Обогащать знания детей о родной стране, о государственной символике. Закреплять некоторые представления об истории нашей страны.

Познавательно –

исследовательская

деятельность

Способствовать развитию у детей: инициативы,

сообразительности, пытливости,

критичности и

самостоятельности.

Прослушивание Государственного гимна и анализ текста, отдельных слов (отчизна, держава и др.), узнать историю флага, герба.

Наглядно-дидактические пособия: «Государственные символы России», «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы», Расскажите детям о Московском Кремле».

Электронные образовательные ресурсы:

Презентация «Приданье старины глубокой».

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей, вызывая эмоциональный отклик у детей на музыкальные произведения.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж  рассказами, стихотворениями и произведениями русского народного творчества. 

Предложить стихи для заучивания наизусть:

«Родина» Т.Бокова, «Наша Родина» Г.Ладошников, «Главные слова» Л.Олифирова, «Что мы Родиной зовём» В.Степанов, «Необъятная страна», В.Степаов;

«Простое слово» И.Мазнин, «Я маму люблю» Л.Давыдова, «Мам и Родина» А.Стариков.

Чтение рассказов:

М.Пришвин «Моя Родина», К. Ушинский

«Наше отечество», И.Шмелёв «Русская песня», И.Тургенев «Деревня»;

Б.Емельянов «Рассказы о маме».

Электронные образовательные ресурсы:

Буктрейлер «Мудрость русских сказок»

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной физической работоспособности, предупреждение утомления.

Двигательная,

игровая деятельность

Познакомить детей с играми из цикла «Игры нашего двора»:

«Резиночки», «Выше ноги от земли», «Городки», «Прятки», «Казаки-разбойники» и др.;

Вспомнить и закрепить русские народные подвижные игры: «Жмурки», «Лапта», «Салки».

Самостоятельная деятельность

Формировать умение планировать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Собрание коллекций: марок, открыток, книг, фантиков и т.д. по тематике проекта.

Подготовка экспонатов к выставке  по теме проектов: рисунки, поделки, аппликации, вышивки.

Примерный перечень итоговых мероприятий с детьми:

1 неделя ноября – Познавательная викторина «Наша Родина Россия» (приуроченная к празднованию «День единства»);

2 неделя ноября – Конкурс чтецов по теме «Мой любимый край родной»; выставка рисунков и поделок по теме проекта;

3 неделя ноября – музыкально – литературная композиция «Сказка ложь, да в ней намёк»

4 неделя ноября – праздник «Мама и Родина очень похожи» (приуроченный к празднованию «Дня матери»).

План взаимодействия с родителями воспитанников

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Анкета: «Что для вас быть патриотом?»

1 неделя

ноября

Музыкальный руководитель,

воспитатели групп

2.

Индивидуальные собеседования по поводу сопричастности в проекте

3.

Наглядная информация в папках-передвижках «Фольклор в музыкальном развитии детей дошкольников»

4.

Экспресс – диалог

«Игры, в которые вместе играем»

2 неделя

ноября

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

5.

Наглядно – стендовая консультация «Русские народные игры для старшего возраста»

6.

Практическая площадка составление цикла игр для «Игры нашего двора»

7

Памятка «Мужские обязанности в семейных досугах»

3 неделя ноября

Музыкальный руководитель, воспитатели групп и психолог

8.

Из опыта семьи в распределении обязанностей по дому «Чем можем, тем поможем»

9.

Реклама традиционной семейной

 кухни «К нам гости пришли»

11.

Детско-родительские проекты – презентации «Моя мама лучше всех»

4 неделя ноября

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

12.

Выставка совместных семейных экспонатов: рисунки, поделки, аппликации и вышивки по теме «Мама и Родина очень похожи»

13.

Участие в проведении итогового мероприятия проекта: праздник «Мама и Родина очень похожи»

План работы с педагогами МБДОУ

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Круглый стол ««Воспитатель и музыкальный руководитель:                      вопросы сотрудничества и  сотворчества»»

1 неделя

ноября

Муз. руководитель и психолог

2.

Творческая мастерская «Тебя люблю, мой край родной»

2 неделя

ноября

Муз.руководитель, воспитатели групп

3.

Педагогическая игра «Народная мудрость пословиц и поговорок»

3 неделя ноября

Муз.руководитель, воспитатели групп

4.

Профессиональный конкурс «Вторая мама»

Презентация проекта «Мама и Родина очень похожи»

4 неделя ноября

Муз.руководитель, воспитатели групп и специалисты ДОУ

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое:

музыкальный центр, DVD-центр; ноутбук, проектор, экран, видеокамера; аудио-пособие «Шедевры  мировой  русской музыкальной культуры» в компакт-дисках; аудио-пособие «Программные произведения по художественно–эстетическому развитию детей - музыкальная деятельность»; нотный и библиотечный фонд.

В качестве дополнительных познавательных ресурсов используется Интернет.

Учебно-методическое:

Электронные образовательные ресурсы: 

  • Музыкальная викторина «Знакомьтесь с народными инструментами»;
  • Презентации: «Образ матери в произведениях поэтов, музыкантов и художников», «Приданье старины глубокой»;
  • Видео-материал «Ознакомление детей с народным искусством»; 
  • Буктрейлер «Мудрость русских сказок»

Репродукции  картин русских художников по тематике проекта:

  • И. Шишкин "Рожь" (1878 г.); И. Левитан "Вечерний звон " (1892 г.); В. М. Васнецов "Три богатыря" (1898) г.; С.Петров – Водкин «Мать»; Пелевин Иван «Первенец» (1888г.)

Подбор коммуникативных игр:

- игра «Угадай» - на  развитие внимания, памяти;

- пиктограммы - найди лишнее;

- игра «Подскажи словечко»  - на закрепление умения подбирать определения к словам;

- кроссворды, чайнворды о России и маме.

Игры из цикла «Игры нашего двора».

Картотека: «Русские народные подвижные игры»

Наглядно-дидактические пособия: 

  • «Государственные символы России», «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы», Расскажите детям о Московском Кремле».
  • Хрестоматия для чтения детям старшего дошкольного возраста 6-7 лет 

  • Книги Шорыгина Т.А.: «Наша Родина Россия», «Моя семья» из серии «Детям о самом важном»; «Беседы с детьми об искусстве и красоте», «Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели», «Беседы с детьми о прозе, поэзии и фольклоре» из серии «Сказки подсказки»; Беседы по картинкам.

  • Пословицы и поговорки соответствует ФГОС.

Интернет-ресурсы:

  1. http://ds79.detkin-club.ru/teachers/108231;
  2. http://zanimatika.narod.ru                 
  3. http://www.portal-slovo.ru/             
  4. http://www.solnet.ee/                       
  5. nsportal.ru                                      

Литература по теме проекта: 

  1. Гладких Л.П., Корзинкин А.А, Меньшиков В.М.  Мир – прекрасное творенье. Основы православной культуры: научно- методическое пособие для педагогов детских садов. – Курск, 2008. – с.324
  2. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003. - 200с
  3. Писарева А.Е., Уткина В.В. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2007. – 128 – (Растим патриотов России).
  4. Соловьева Е.В., Царенко Л.И.  Наследие. И быль, и сказка…: пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры. – М.: Обруч, 2011. – 144с.
  5. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. 2008с.

15.04.2016г.                           _________________                   И.Л. Короткая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с предметами. «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»

Дидактическая игра для детей 5-6 лет....

Сценарий праздника "Мама и Родина очень похожи: мама красивая, Родина - тоже!", посвященный дню Матери.

Дети и педагоги трех подготовительных групп подготовили и провели замечательный праздник. Цель праздника - объединить самые дорогие и родные слова: "МАМА" и "РОДИНА".Программа праздника включала в себ...

Нравственно-патриотический проект "Мама и Родина очень похожи"

Народная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего и почитаю...

Презентация к нравственно-патриотическому проекту "Мама и Родина очень похожи"

Уважаемые коллеги, в презентации "Мама и Родина" представлен план, фото с занятий, итогового материала нравственно-патриотического проекта "Мама и Родина очнь похожи"...

"Мама и Родина очень похожи"

Данный проект реализуется в рамках образовательной и воспитательной программ дошкольной организации в форме тематических недель и рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагогов.В ос...

Выступление на родительском собрании "Очень сложно быть другим, не похожим, не таким..."

Целью данного выступления является установление партнерских отношений с семьями воспитанников, направленные на формирование у родителей элементарных представлений, о структуре дефектов имеющихся у дет...

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чество

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...