Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чество
проект (подготовительная группа)
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_pamyat_berezhno_hranim_1.docx | 609.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Рябинка »
Информационно – практико – ориентированный проект
«Мы память бережно храним»
Составила: Рахимова Э.Ф.
воспитатель
Мегион
2020
Содержание
- Информационная карта проекта……………………………………………...….........3
- Введение……………………………………………………………………………….…4
- Актуальность проекта………………………………….…………………..………....…5
- Новизна и педагогическая целесообразность проекта………………………….........5
- Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты………………………………..….5
- Концептуальное обоснование проекта..…………………………………………..…...6
- Основные принципы работы в рамках проекта…………………………………….....6
- Педагогические технологии…………………………………………………………..…7
- Условия реализации проекта…………………………………………………………....8
- Этапы реализации проекта………………………………….………………………....9
- Календарно-тематическое планирование …………………………………………….9
- Виды совместной деятельности с детьми и формы работы ………………………..10
- Взаимодействие с родителями ……………………………………………………….10
- Вывод ………………………….….................................................................................11
- . Литература. …………….…………………………………………….………….….....…12
Название проекта | «Мы память бережно храним» |
Тип проекта | Информационно – практико - ориентированный |
Вид проекта | Краткосрочный |
По количеству детей, вовлечённых в проект | Групповой |
Форма проведения | Дневная (совместная образовательная деятельность) |
По уровню контактов | На уровне образовательного учреждения |
Нормативно-правовое обеспечение | Концепция дошкольного воспитания (1989 г.) Конвенция о правах ребёнка (одобрена ООН 20.11.1989) Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ |
Цели | Воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста, создания оптимальных педагогических условий, содействующие обогащению и активизации словаря детей, усилению мотивации к изучению указанных событий, посредством сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности |
Задачи | Обогащать речевой запас детей на основе углубления представлений о событиях Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Активизировать номинативный словарь воинской тематики. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения. |
Структура и срок реализации проекта | 1. Подготовительный этап. 6 – 10 апреля 2. Основной этап. 13 – 24 апреля 3. Обобщающий этап. 27 – 30 пареля Срок реализации: апрель месяц |
Составитель проекта | Рахимова Э.Ф. |
Введение
Гордиться славою своих предков
Не только можно, но и должно.
А.С. Пушкин
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», -сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня.а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой.
Об этом с каждым поколением уже забывается.
Мы не должны допустить того, чтобы наши дети не будут знать о войне и ее героях.
Нашим детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. И чем ребенок старше, тем подробнее можно с ним беседовать на эту тему.
Дети должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов.
Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, Вы не только определите отношение ребенка к миру и к себе, Вы научите ребенка сопереживать чужой беде, гуманности, великодушию.
Актуальность
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Проблема:
Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Новизна и педагогическая целесообразность проекта заключается:
В условиях реализации ФГОС педагогу приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено. Лэпбук(тематическая папка) – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки - простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации проектного материала
Цель:
Воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста, создания оптимальных педагогических условий, содействующие обогащению и активизации словаря детей, усилению мотивации к изучению указанных событий, посредством сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности
Задачи:
Обогащать речевой запас детей на основе углубления представлений о событиях Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Активизировать номинативный словарь воинской тематики. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
Ожидаемый результат:
Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.
Концептуальное обоснование проекта
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине…»
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Основные принципы работы в рамках проекта
- Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
- Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
- Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
- Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем, библиотекой сочетание разных видов деятельности.
- Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Педагогические технологии
Взаимодействие всех участников проекта осуществляется на основе современных образовательных технологий:
личностно-ориентированная технология обучения и воспитания: обеспечение комфортных условий ребёнку в семье и дошкольном учреждении, предоставление возможности ребёнку для самореализации в игре. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании;
индивидуального подхода - воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для деятельности. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников;
здоровьесберегающие технологии (физминутки, пальчиковые гимнастики, подвижные и спортивные игры, гимнастика (для глаз, дыхательная), динамические паузы, релаксация, закаливания, обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье);
технология проектной деятельностиодна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее;
технология исследовательской деятельности: знакомство с историей своей Родины рода; предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей;
в современном мире при всем нарастающем потоке информации не обойтисьбез применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях всовместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры, подбирается иллюстративный материал (сканирование, интернет, принтер, презентация); дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; оформление групповой документации по проекту; создание презентации в программе РowerРoint для повышения эффективности совместной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Условия реализации проекта
Психолого-педагогические условия | |
Для успешной реализации проекта обеспечены психолого-педагогические условия. Это уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности через реализацию намеченных мероприятий. Проект соответствует возрастным и индивидуальным особенностямребёнка.Поддержка родителей (законных представителей) в воспитание детей через вовлечение в совместную деятельность с детьми. | |
Материально – техническое обеспечение проекта | |
- интерактивная доска, - музыкальный центр, - центры детской активности группы, - мини-музей ДОУ. | |
Развивающая предметно – пространственная среда | |
Компоненты среды | Оснащение |
Функциональный модуль «Игровая»: | - Строительный материал; - пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер; - мешочки с песком, шлемы; - набор техники, планы, карты - набор машинок; |
Функциональный модуль «Физкультура»: | - мячи; - ленты; - мягкие модули - крупный и мелкий конструктор - обручи |
Функциональный модуль «Музыка»: | - комплект видеофильмов; - компакт-диски со звуками боевых действий, марш; - интерактивные коммуникативные игры; |
Функциональный модуль «Творчество»: | - мольберт двухсторонний; - наборы для мальчиков и девочек (машины, город, строительство, солдатики, военная техника… ); - разрезные сюжетные картинки; - репродукции картин по теме проекта, |
Функциональный модуль «Логопед»: | - подборка художественной литературы; - комплект карточек для проведения артикуляционной гимнастики на тему: «Содаты»; - набор пазлов «Военная техника», «Рода войск» - интерактивные коммуникативные игры; - серии картинок (рода войск, техника, защитники отечества, день победы 9 мая) |
Функциональный модуль «Психолог»: | - подборка художественной литературы; - логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений; - интерактивные коммуникативные игры; - набор фигурок «Солдат», «Профессии», «военная техника»; |
Функциональный модуль «Уличное пространство»: |
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта
определение проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта
3.этап Заключительный (обобщающий)
Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ - дети с родителями, участие в параде на 9 мая). Создание Лепбука. Проведение тематического занятия «Этот славный День Победы»
Календарно – тематическое планирование:
1 неделя 13 – 17 апреля
- Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри», беседа по картине.
- Рассматривание иллюстраций о прохождении военной службы российскими солдатами.
- Дидактические игры «Подбери признак» (защитник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, сильный и др.), «Что умеют делать защитники Отечества?»
- Прослушивание песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).
- Заучивание и обсуждение пословиц («У родного гнезда и ворона орла побивает», «Один в поле не воин», «Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха», «За край родной иди бесстрашно в бой», «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим», «Кто за Родину горой, тот истинный герой»)
- Непосредственная образовательная деятельность (НОД) «Кто защищает нашу Родину?» (формирование представлений об армии, военных профессиях).
- Рассматривание картинок, иллюстраций с изображениями солдат, моряков, летчиков, танкистов. Прослушивание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
- Художественное чтение: Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
- Игра с дидактическими игрушками (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она»
- Рассматривание картинок в тематической папке «Военная форма» (формы солдата, моряка, летчика, танкиста и др.).
- Составление описательных рассказов на тему «Военная форма».
- Ручной труд «Солдатская пилотка» (закрепление знаний об элементах военной формы солдата).
- Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель».
- Дидактическая игра «Подбери пару» (закрепление умения различать по форме солдата, моряка, летчика, танкиста, пограничника, десантника)
2 неделя 20 – 24 апреля
- Беседа «Военная техника» (формирование представлений о военной технике, находящейся на вооружении российской армии).
- Раскрашивание картинок с контурными изображениями танков, военных самолетов и кораблей. Конструирование из бросового материала «Военная техника» (танк, пушка, корабль, самолет).
- Составление описательных рассказов на тему «Военная техника».
- Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки с изображениями военной техники). Отгадывание загадок про военную технику
- Беседа «На пограничной заставе» (расширение представлений о военных профессиях).
- Художественное чтение: В. Коржиков «Вот какой Пахомов!»
- Творческая игра «Пограничники» (формирование военно-патриотической подготовленности, воспитание смелости и выносливости).
- Военно-спортивная эстафета «Доставка срочного пакета» (метание в цель, построение по сигналу тревоги, перевязка раненых, переход по бревну, ползание по-пластунски и др.)
- Художественное чтение: А. Митяев «Почему армия всем родная?»
- Прослушивание музыки Г. Свиридова «Военный марш».
- Подвижная игра «Перетягушки» (перетягивание гимнастической палки).
- Дидактическая игра «Назови пословицу» (закрепление знаний пословиц о солдатах, военном долге, Родине («Сам погибай, а товарища выручай», «Один в поле не воин», «За правое дело стой смело», «Жить — Родине служить», «Кто оружием умело владеет, тот врага одолеет» и др.)).
- Аппликация «Парашютисты-десантники»
- Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.
Сюжетно – ролевые игры :
- «Военные моряки»,
«Танкисты», «Летчики», «Перевяжи раненого».
Ситуативные беседы:
- «Если бы я был на войне»
- «Какими качествами должен обладать солдат»
- «Каким я буду солдатом»
Просмотр презентаций:
- «Великая Отечественная Война»,
- «Не забудем их подвиг великий!».
- «Славные страницы великих битв»,
- «Парад победы»,
- «Детство отняла война».
Просмотр мультфильмов с обсуждением:
- «Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм),
- «Солдатская лампа» (ТО «Экран»),
- «Воспоминание» («Союзмультфильм»),
- «Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),
- «Василек» («Союзмультфильм»),
- «Великая отечественная война» (Студия «На облачке»),
- «Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).
Интерактивные экскурсии:
- «Города боевой славы»
- «Маршалы Победы»
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование на тему «Военная техника»
- «Мир без войны» (коллективная работа), «Самолёты летят», «Салют», «Танк»
- Лепка на тему «Танк», «Самолёт»
- Ручной труд «Солдат», «Голубь мира»
- Изготовление семейных праздничных открыток к Дню Победы
Работа с родителями:
- Консультация «Как рассказать ребенку о Дне Победы»
- Консультация «День Победы»
- Консультация «Георгиевская ленточка»
- Папка – передвижка «Города герои»
- Папка – передвижка «Герои ВОВ»
Вывод:
Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все. Например, о военной технике и оружии лучше побеседовать после посещения музея, когда ребенок сможет увидеть все своими глазами.
О героизме и доблести воинов можно поговорить с малышом у памятника или в сквере воинской славы.
О подвиге солдат и благодарности за мирное небо можно побеседовать вовремя творческих занятий по рисованию, при подготовке поделок ко Дню Победы.
Если в вашей семье были или еще живы фронтовики, кто-то из родных во время войны работал в тылу, обязательно расскажите о них ребенку. Если есть возможность, пусть ребенок сам пообщается с очевидцами того времени, узнает о той сложной жизни, страшной доле, которая выпала на их плачи.
Покажите ребенку награды, которыми был награжден ваш родственник, поделитесь с ним воспоминаниями о том времени. Такие беседы надолго останутся в памяти малыша.
На формировании правильной и четкой гражданской позиции дошкольника положительно скажется и чтение соответствующей литературы. Родители могут сводить ребенка в библиотеку и вместе выбрать книги о подвигах, битвах, блокадах, полководцах Великой отечественной войны, ориентируясь на возраст ребенка.
В выходной день можно всей семьей посетить музей или отправиться в путешествие в какой-либо город-герой, посмотреть местные достопримечательности военной направленности.
Возлагая цветы к памятникам боевой славы, расскажите ребенку, с какой целью это делается, почтите память павших минутой молчания. Малыш должен знать, что все они защищали Родину (и его тоже) от фашизма.
В День празднования 75-летия Великой Победы, постарайтесь познакомить малыша с ветеранами, поздравьте их с этим праздником, попросите рассказать о том, что хранит их память. На ребенка это произведет неизгладимые впечатления и останется в его сердце надолго.
Литература:
- Л.П. Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями ВОВ 1941 – 1945 г. Детство – Пресс
- Методические рекомендации «Расскажем детям о войне» Русское поле.
- Беседы с детьми дошкольного возраста ВОВ. Санкт – Петербург Детство – Пресс 2015
- Т.А. Шорыгина «О Великой Отечественной Войне»
- Интернет / ресурс
Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему: «Знакомство детей 6-7 лет с народными играми через изучение истории своей Родины»
Выступление на РМО (старший возраст)...
"День победы. Отмечаем вместе с ребёнком."
Консультация для родителей....
«Помним, гордимся и чтим!» фотоотчет о возложении цветов к Вечному огню
Чувство патриотизма разнообразно по содержанию. Это и любовь к своей стране, к своей Малой Родине, и гордость за свой народ, его подвиги.Одной из задач патриотического воспитания в детском саду я...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Майский праздник - День Победы отмечает вся страна, одевают наши деды боевые ордена»
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей, преданности и ответственности к своей Малой и Большой Родине, желание беречь и умножать её богатство....
Возложение Гвоздик к Вечному огню.
В целях патриотического воспитания детей дошкольного возраста , мы посетили памятник неизвестного солдата, возложили Гвоздики к Вечному огню, встретились с ветераном ВОВ , раздали Георгиевские ленточ...
30.05.2023 Светлый праздник День Победы отмечает вся страна, Наши бабушки и деды надевают ордена…
Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы. В далёком 1941 году вся страна встала на защиту Отечества и смогла отстоять право на жизнь под мирным небом. В день Победы каждый из нас особе...
Календарное планирование по теме «День Победы. Боевая и трудовая слава нашего народа».
Календарное планирование по теме "День победы.Боевая и трудовая слава нашего народа"....