"Мама и Родина очень похожи"
проект (подготовительная группа)
Данный проект реализуется в рамках образовательной и воспитательной программ дошкольной организации в форме тематических недель и рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагогов.
В основе проекта лежит цикл мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), расширяющих представление дошкольников о том что, Родина и мама, неразделимые и главные понятия для каждого человека, гражданина своей страны. Совершенствовать знания детей с символами государства (флаг, гимн, герб).
В проекте представлен перспективный план работы с детьми, взаимодействия с родителями и педагогами. Содержательная часть перспективного плана работы с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя различные формы организации деятельности с детьми и родителями, использование ИКТ: мультимедийных презентаций «Образ матери в произведениях музыкантов, поэтов, художников»; видеороликов «С чего начинается Родина», «Посмотри, как хорош дом, в котором ты живешь», «Нет земли родней», «Мама»; презентаций: «День Матери в других странах», «Моя мама»; просмотр мультфильмов «Мама для Мамонтенка, «Волк и семеро козлят», создание развивающей музыкально-предметной среды и интеграцию образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama_i_rodina_ochen_pohozhi.docx | 54.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №23»
Нравственно – патриотический проект:
«Мама и Родина очень похожи»
Авторы:
Губанцева Н.А. – муз. руководитель
Панина И.А. – воспитатель
Воробьева Н.А. – воспитатель
Ростов, 2021г
Пояснительная записка
Народная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего и почитающего свою мать, родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим национальностям. Мама и Родина играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. А воспитание чувств гордости и уважения к своей Родине ведёт к становлению настоящего патриота Отчизны. К сожалению, часто любовь к маме и Родине дети связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. Как же объединить эти два понятия и прийти к общему выводу? На эти и многие другие вопросы нравственно-патриотического воспитания детей и призван предлагаемый Вашему вниманию творческий проект по теме «Мама и Родина очень похожи.
Проект учитывает:
- возрастные и индивидуальные особенности детей (5-7 лет);
- интегрированный подход к организации образовательного процесса (прослеживается единство обучающих, развивающих и воспитывающих задач согласно ФГОС ДОУ);
- разнообразие видов детской деятельности (музыкально–художественная, игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы);
- использование всех видов музыкальной деятельности: слушание – восприятие, песенное творчество, танцы, игры, хороводы, музицирование, музыкальное творчество);
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии детей;
- создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; уважительное отношение к продуктам детской деятельности.
Паспорт проекта
Тема проекта: | «Мама и Родина очень похожи» |
Образовательное учреждение | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» |
Авторы проекта | Панина И.А. – воспитатель Губанцева Н.А. - музыкальный руководитель Воробьева Н.А. |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители |
Тип проекта |
|
Срок реализации |
|
Актуальность | Мы много говорим слов о любви к маме, женщине – матери, Родине. Но слова так и могут остаться просто звуками, если они не пройдут через сердце ребенка, через его душу, чувство. Чаще всего ребенок интуитивно чувствует привязанность к своей маме - она всегда рядом, всегда поможет в трудную минуту, позаботится о нем. И только если дать ему рассказать о своем чувстве к ней, раскрыть перед ребенком невидимые ему качества мамы, любовь его будет более осознанной, менее потребительской. А через эту любовь придет и осознание любви к Родине, к женщине, того большого пространства, где живет его мама и он сам. И тогда из маленького, любимого мамой человечка вырастет патриот своей Родины. Очень верно подметил русский писатель Ю.Я. Яковлев: “Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери”. |
Цель проекта: |
|
Задачи: |
|
Практическая значимость | Проект дает возможность в интересной и занимательной форме познакомить ребенка с понятиями: «Родина» и «Мама». Он ориентирует весь образовательный процесс на ребенка, его интересы, жизненный опыт, индивидуальные способности, затрагивает эмоциональную сферу, усиливает мотивацию, развивает индивидуальную ответственность, учит партнерству и взаимодействию. |
Этапы проекта: |
|
Краткое содержание | Данный проект реализуется в рамках образовательной и воспитательной программ дошкольной организации в форме тематических недель и рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагогов. В основе проекта лежит цикл мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), расширяющих представление дошкольников о том что, Родина и мама, неразделимые и главные понятия для каждого человека, гражданина своей страны. Совершенствовать знания детей с символами государства (флаг, гимн, герб). В проекте представлен перспективный план работы с детьми, взаимодействия с родителями и педагогами. Содержательная часть перспективного плана работы с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя различные формы организации деятельности с детьми и родителями, использование ИКТ: мультимедийных презентаций «Образ матери в произведениях музыкантов, поэтов, художников»; видеороликов «С чего начинается Родина», «Посмотри, как хорош дом, в котором ты живешь», «Нет земли родней», «Мама»; презентаций: «День Матери в других странах», «Моя мама»; просмотр мультфильмов «Мама для Мамонтенка, «Волк и семеро козлят», создание развивающей музыкально-предметной среды и интеграцию образовательных областей. В проекте рекомендована ресурсная база: необходимая предметно-развивающая среда, функциональные центры (центр краеведения), методическое обеспечение, литература (методическая, справочная, детская), UIB и Аудиотека, мультимедийные презентации. |
Этапы проекта 1.Мотивационный 2.Организационный 3.Проблемно-деятельностный 4.Творческий | Педагог:
|
Ожидаемые результаты: | Дети имеют представление о том что, Родина и мама, неразделимые и главные понятия для каждого человека, гражданина своей страны; знакомы с символами государства (флаг, гимн, герб); гражданскую позицию, чувство любви к маме, Родине, гордости за свою страну, за её достижения.Обогащены музыкальными впечатлениями при восприятии музыкальных произведений о Родине, о маме.Дошкольники инициативны, самостоятельны в танцевальной, вокальной, игровой и проектной деятельности.Родители вовлечены в музыкально-образовательную проектнуюдеятельность. |
Продукт проекта | Выставка рисунков «Как люблю тебя я, мама!»Творческая работа «Подарок для мамы»Совместно-художественная деятельность «Мама для Мамонтенка»Презентация детского проекта «Мамочка моя»Оформление стенгазеты «Хорошо ли я знаю свою маму?»Итоговое мероприятие «Мама и Родина очень похожи» |
Направления исследования
Этапы проекта | Дни недели | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап | 1день | Исполнение песенки приветствия о Родине. Вопросы детям. | Дети вступают в диалог с музыкальным руководителем , между собой | - |
2 этап | Используем модель «Трех вопросов», помогает составить паутинку - схему | Составление паутинки - схемы | Консультирование родителей по теме проекта | |
3 этап | 2-4 день | Подбор литературы, беседы с детьми по теме, Подбор музыкального материала, дидактических, пальчиков игр, загадок, иллюстраций, мультфильмов, видеороликов.. Разработка занятий, сценария концерта для итогового мероприятия. Музыкальное занятие по теме проекта. | Дети рассказывают сами и узнают от муз. руководителя: «Почему сравнивают Маму и Родину? Чем они похожи?. Дети слушают песню «Мама и Родина» А.Старикова, беседуют по содержании., разучивают. Так же знакомятся с музыкальным произведением «Мама» П.И.Чайковского. Исполняют танец «Звездочка» по показу педагога. | Мамы играют с детьми в игру «Продолжи предложения» -Моя мама любит всех больше на свете… -Моя мама лучше всех умеет делать… У моей мамы цвет глаз?.. У моей мамы самое любимое блюдо?.. Моя мама мечтает?.. |
4 этап | 5 день 6 день 7 день 8 день 9 день 10 день 11 день 12 день 13 день 14 день 15 день 16 день 17 день 18день | Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» ИЗО-деятельность. Оформление совместно-художественная деятельность «Мама для Мамонтенка»Чтение художественной литературы: «Семь дочерей» В.Сухомлинского Музыкальное занятие по теме: по теме; «Мама – главное слово на свете» Оформление стенгазеты «Хорошо ли я знаю свою маму?» Проведение дидактических игр: «Мамины помощники», «Профессия» и физкультминутки «Маме помогаю» Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят» Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят» Символы российского государства (флаг, герб. гимн). Беседа «Моя Родина – Россия» Проведение музыкального занятия по теме: «Люблю тебя, моя Россия» Чтение художественной литературы (стихотворения о Родине). Показ презентации. Оформление выставки гербов «Мама и я» Игровая деятельность. Сюжетно– ролевая игра «Дочки – матери»; Игра «Мамины профессии» с прослушиванием и подпеванием «Колыбельных» песен во время игры. Педагог обогащает социально –игровой опыт между детьми, закрепляет представления детей о семье, обязанностях членов семьи. Учит действовать в воображаемых ситуациях. Чтение рассказов: М.Пришвин «Моя Родина», Л.С. Прокофьева «Сказка о маме» Музыкальное занятие по теме: «Самая родная мамочка моя!». Беседа о маме «Внимательное и бережном отношение к своим мамам, любовь к ним». Игра «Подумаем о маме» Знакомство с репродукциями картин известных и современных художников: А.Г.Венецианова «На пашне», «Весна»,Л.Давинчи «Мадонна Литта», Г. Квашура «Казачка» Оформление выставки портретов «Как люблю тебя я, Мама!» Оформление творческой работы «Подарок для мамы» Проведение праздничного мероприятия «Мама и Родина очень похожи» | Художественная деятельность «Мама для Мамонтенка»Беседа по содержанию Беседа по содержанию рассказа. Дети «пробуют слово «Мама» на вкус, на ощупь, подбирают цвет. Отвечают на вопросы: Если мама рядом с вами, если мамы долго нет дома, что вы чувствуете? Дети повторно слушают муз. произведение «Мама» (вспоминают автора, высказываются о характере).Слушают, смотрят видеоролик «Мама-главное слово».Беседа по содержанию. Слушают стихотворения: «Мама» Костас Кубилинскас, «Вечерком с мамой» Галина Лебедева Знакомятся с новой песней «Хорошо рядом с мамой» Филиппенко (разучивание). «Мама и Родина» А.Старикова-закрепление . Знакомятся с новой игрой на муз.инструментах «Маме помогаю». Повторяют пальчиковые игры «Мама» и «Помощники». Исполнение по показу танца «Звездочка моя» Дети помогают накрыть на стол, собирают букет для мамы. Совершенствуем знания детей о женских профессиях. Беседа по содержанию мультфильма. Инсценировка по сказке. Дети участвуют в дидактической игре «Ласковые слова» Дети закрепляют знания о символах российского государства, узнают и рассказывают сами о защите, любви, бережливости к своей Родине. Дети продолжают закреплять хороводный, переменный шаг, змейка в разучивании нового танца «Россия – Матушка». Узнают гимн РФ. Беседа о характере. Слушают и просматривают видеоролик с песнями : «Посмотри, как хорош дом, в котором ты живешь» муз.О. Митяева, «Нет земли родней» И.Кобзон – беседуют по содержанию ; исполняют знакомую песню - «Наш край» Д.Кабалевского, выразительно исполняют песню «Мама и Родина» А.Старикова. Дети знакомятся, слушают стихотворения Родине, России известных поэтов и смотрят презентацию. Дети учатся отражать в играх разнообразные социальные и бытовые сюжеты, развивают умение распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Дети знакомятся с историй праздника «День Матери».Узнают как празднуют и что дарят мамам в этот день в других странах. Дети декламируют стихотворения о маме: «Мамины руки» М.Родиной, «Стирка» Ч. Д.Безрукович. Играют в пальчиковую игру «Мамины помощники». Играют в оркестре и поют «Маме помогаю» по подгруппам каждого куплета. Знакомятся и разучивают новую песню «Мамочка милая, мам моя»муз. В. Канищева, сл Л. Афлятуновой..., «Красивые мамы» Э.Колмановского Исполняют танец «Звездочка моя». Играют в подвижную игру «Плетень». Дети высказывают о своем бережливом, внимательном, заботливом отношение к своей маме. Дети продумывают ответ на вопрос воспитателя, связанный с мамой и решают как поступить в игровой ситуации с мячом (ловить или откидывать) Совместно – художественная деятельность (Рисование) «Портрет мамы». Дети исполняют песни, танцевальные композиции, декламируют стихотворения, произносят пословицы и поговорки о маме и Родине, принимают участие в игре «На что похожа мама?», составляют букет для мамы из осенних листьев на сердце. | Родители подбирают вместе с детьми пословицы и поговорки о маме. Вспоминают, слушают, исполняют колыбельные песни. Дети делятся впечатлениями с мамой содержанием проведенного занятия. Разучивают стихотворения о маме. Подбирают фото «Мама и ребенок» для презентации. Мамы рассказывают детям о своей профессии, где работают. Мамы получают в подарок от ребенка букет ласковых слов и комплементов. Родители находят вместе с детьми пословицы и поговорки о Родине. Совместная деятельность мамы и ребенка- герб «Мама и я» Родители информируют детей, может исполняют любимые песни о Родине, России, любимом крае… Родители разучивают с детьми разучивают стихотворения о Родине:«Родина» Т.Бокова, «Наша Родина» Г.Ладошников, «Главные слова» Л.Олифирова, «Что мы Родиной зовём» В.Степанов, «Необъятная страна», В.Степаов; «Простое слово» И.Мазнин, «Я маму люблю» Л.Давыдова, «Мама и Родина» А.Стариков. Родители рассказывают о своих обязанностях в семье. Мамы посвящают детей о том, какая у них профессия и где они работают. Совместно родители продолжают разучивать пословицы, поговорки, стихотворения о о маме и Родине. Мамы, бабушки получают просьбу ребенка, помочь им по дому, хозяйству . Предлагают выполнить любое задание по его просьбе какое считают нужным. Родители работают над выразительным прочтением стихотворений, пословиц, поговорок о маме, Родине, России. Знакомят детей с любимыми песнями о Родине, маме, музыкальными произведениями. Мамы, бабушки получают просьбу ребенка, помочь им по дому, хозяйству . Предлагают выполнить любое задание по его просьбе какое считают нужным. Просмотр мероприятия в домашних условиях. |
Литература по теме проекта:
- Гладких Л.П., Корзинкин А.А, Меньшиков В.М. Мир – прекрасное творенье. Основы православной культуры: научно- методическое пособие для педагогов детских садов. – Курск, 2008. – с.324
- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003. - 200с
- Писарева А.Е., Уткина В.В. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2007. – 128 – (Растим патриотов России).
- Соловьева Е.В., Царенко Л.И. Наследие. И быль, и сказка…: пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры. – М.: Обруч, 2011. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник с мамами "Мама милая моя, очень я люблю тебя!"
Совместные спортивные развлечения с родителями оставляют самые яркие воспоминания детства!...
Праздник к Дню Матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю».
Праздник к Дню Матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю»...
Проект "Мама и Родина очень похожи"
Проект даёт возможность в интересной и занимательной форме познакомить ребёнка с понятиями «Родина» и «Мама» и учитывает:- возрастные и индивидуальные особенности детей (6-7 лет);-...
Сценарий праздника "Мама и Родина очень похожи: мама красивая, Родина - тоже!", посвященный дню Матери.
Дети и педагоги трех подготовительных групп подготовили и провели замечательный праздник. Цель праздника - объединить самые дорогие и родные слова: "МАМА" и "РОДИНА".Программа праздника включала в себ...
Познавательно -творческий проект Тема: «Маму милую мою очень, очень, я люблю» младшая группа
Актуальность: Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэто...
Нравственно-патриотический проект "Мама и Родина очень похожи"
Народная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего и почитаю...
Презентация к нравственно-патриотическому проекту "Мама и Родина очень похожи"
Уважаемые коллеги, в презентации "Мама и Родина" представлен план, фото с занятий, итогового материала нравственно-патриотического проекта "Мама и Родина очнь похожи"...