Нравственно-патриотический проект "Мама и Родина очень похожи"
проект (подготовительная группа)

Наталья Анатольевна Губанцева

Народная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего и почитающего свою мать, родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим национальностям. Мама и Родина играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. А воспитание чувств гордости и уважения к своей Родине ведёт к становлению настоящего патриота Отчизны. К сожалению, часто любовь к маме и Родине дети связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. Как же объединить эти два понятия и прийти к общему выводу? На эти и многие другие вопросы нравственно-патриотического воспитания детей и призван предлагаемый Вашему вниманию творческий проект по теме «Мама и Родина очень похожи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama_i_rodina.docx55.3 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №23»

Проект:

«Мама и Родина очень похожи»

Авторы:

Губанцева Н.А. – муз. руководитель

Панина И.А. – воспитатель

Воробьева Н.А. – воспитатель

Ростов, 2021г

Пояснительная записка

  Народная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего и почитающего свою мать, родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим национальностям. Мама и Родина играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. А воспитание чувств гордости и уважения к своей Родине ведёт к становлению настоящего патриота Отчизны. К сожалению, часто любовь к маме и Родине дети связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. Как же объединить эти два понятия и прийти к общему выводу? На эти и многие другие вопросы нравственно-патриотического воспитания детей и призван предлагаемый Вашему вниманию творческий проект по теме «Мама и Родина очень похожи.

Проект  учитывает:

- возрастные и индивидуальные особенности детей (5-7 лет);

  • интегрированный подход к организации образовательного процесса (прослеживается единство обучающих, развивающих и воспитывающих задач согласно ФГОС ДОУ);
  • разнообразие видов детской деятельности (музыкально–художественная, игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы);
  • использование всех видов музыкальной деятельности: слушание – восприятие, песенное творчество, танцы, игры, хороводы, музицирование, музыкальное творчество);
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии детей;
  • создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; уважительное отношение к продуктам детской деятельности.

Паспорт проекта

Тема проекта:

«Мама и Родина очень похожи»

Образовательное учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №23»

Авторы проекта

Панина И.А. – воспитатель

Губанцева Н.А. - музыкальный руководитель

Воробьева Н.А.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Тип проекта

  • Информационно – творческий

Срок реализации

  • Краткосрочный (1 месяц)

Актуальность

Мы  много  говорим  слов  о  любви  к  маме, женщине – матери, Родине. Но  слова  так и могут остаться просто звуками, если они не пройдут через сердце ребенка, через его душу, чувство. Чаще  всего  ребенок  интуитивно чувствует привязанность к своей маме - она всегда рядом, всегда поможет в трудную минуту, позаботится о нем. И  только  если дать ему рассказать о своем чувстве к ней, раскрыть перед ребенком невидимые ему качества  мамы, любовь его будет более осознанной, менее потребительской. А  через  эту  любовь придет и осознание любви к Родине, к женщине, того большого пространства, где живет его мама и он сам. И  тогда  из  маленького, любимого мамой  человечка вырастет патриот своей Родины. Очень верно подметил русский писатель Ю.Я. Яковлев: “Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери”.

Цель проекта:

  • Воспитание нравственно – патриотических качеств личности ребенка через образ женщины – матери – Родины.

Задачи:

  1. Дать детям представление о том, что Родина и мама неразделимые и главные понятия для каждого человека.
  2. Формировать чувства любви к маме, Родине, гордости за свою страну.
  3. Познакомить воспитанников с праздником «День Матери».
  4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий и эмоциональный отклик при восприятии музыкальных  и художественных произведений о Родине, о маме.
  5. Воспитывать у детей и заботливое отношение к маме, оказывать ей посильную помощь.
  6. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составлении рассказов о маме.
  7.   Развивать эмоциональную сферу детей через театральную деятельность.
  8.   Развивать музыкальные способности детей.
  9.   Развивать творчество, инициативность, самостоятельность.

Практическая значимость

Проект дает возможность в интересной и занимательной форме познакомить ребенка с понятиями: «Родина» и «Мама».

Он ориентирует весь образовательный процесс на ребенка, его интересы, жизненный опыт, индивидуальные способности, затрагивает эмоциональную сферу, усиливает мотивацию, развивает индивидуальную ответственность, учит партнерству и взаимодействию.

Этапы  проекта:

  • I этап – подготовительно-организационный (введение в тему проекта);
  • II этап –– деятельностный (реализация плана работы с детьми, педагогами, и родителями);
  • III этап – аналитический (подведение итогов деятельности).

Краткое содержание

Данный проект реализуется в рамках образовательной и воспитательной программ дошкольной организации в форме тематических недель и рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагогов.

В основе проекта лежит цикл мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), расширяющих представление дошкольников о том что, Родина и мама, неразделимые и главные понятия для каждого человека, гражданина своей страны.

В проекте представлен перспективный план работы с детьми, взаимодействия с родителями и педагогами. Содержательная часть перспективного плана работы с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя различные формы организации деятельности с детьми и родителями, использование ИКТ: мультимедийных презентаций «Образ матери в произведениях музыкантов, поэтов, художников»; видеороликов «С чего начинается Родина», «Посмотри, как хорош дом, в котором ты живешь», «Нет земли родней», «Мама»; презентаций: «День Матери в других странах», «Моя мама»; просмотр мультфильмов «Мама для Мамонтенка, «Волк и семеро козлят», создание развивающей музыкально-предметной среды и интеграцию образовательных областей.

В проекте рекомендована ресурсная база: необходимая предметно-развивающая среда, функциональные центры (центр краеведения), методическое обеспечение, литература (методическая, справочная, детская), UIB и Аудиотека, мультимедийные презентации.

Этапы проекта

1.Мотивационный

2.Организационный

3.Проблемно-деятельностный

4.Творческий

Педагог:
«Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я,
Здравствуй, Родина моя!»
В своей приветственной песенке я поздоровалась с Родиной. А что такое Родина?
Что вы знаете о Родине?
Слово  Родина – Россия, Москва, родился, родные, род. А что для вас может быть таким родным, как Родина?

-Мы  знаем,  что у каждого живого существа есть мама.  Она  олицетворяет  начало  жизни. Жизнь наша зарождается и протекает на большой и красивой планете Земля.
Почему мы  должны  любить маму, Родину?
Почему существует такое понятие как «Родина- мать». Какая связь существует между матерью и ребенком, между  человеком и Родиной.
Хотите  узнать, почему говорят, что мама и Родина очень похожи?
Как мы можем это узнать?


Беседы, исполнение песен  на  занятиях  о маме и Родине.
Слушание произведений русских и зарубежных композиторов,  народную музыку.  
Чтение художественной литературы
Подбор иллюстраций
Просмотр мультфильмов, презентаций, видеороликов
Загадки, стихи, пословицы, поговорки.
Игры: ( музыкальные, дидактические, пальчиковые)


Аппликации, ИЗО - деятельность, лепка

 Ожидаемые результаты:

Дети имеют представление о том что, Родина и мама, неразделимые и главные понятия для каждого человека, гражданина своей страны; знакомы с символами государства (флаг, гимн, герб); гражданскую позицию, чувство любви к маме, Родине, гордости за свою страну, за её достижения.

Обогащены музыкальными впечатлениями при восприятии музыкальных произведений о Родине, о маме.

 Дошкольники инициативны, самостоятельны в танцевальной, вокальной, игровой и проектной деятельности.

Родители вовлечены в музыкально-образовательную проектную

деятельность.

Продукт проекта

Выставка рисунков «Как люблю тебя я, мама!»

Творческая работа «Подарок для мамы»

Совместно-художественная деятельность «Мама для Мамонтенка»

Презентация детского проекта «Мамочка моя»

Оформление стенгазеты «Хорошо ли я знаю свою маму?»

Концерт «Мама и Родина очень похожи»

Этапы проекта

Дни недели

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

1день

Исполнение песенки приветствия о Родине.

Вопросы детям.

Дети вступают в диалог с музыкальным руководителем , между собой

-

2  этап

Используем модель «Трех вопросов», помогает составить паутинку - схему

Составление паутинки - схемы

Консультирование родителей по теме проекта

3 этап

2-4 день

Подбор литературы, беседы с детьми по теме, Подбор музыкального материала, дидактических, пальчиков игр, загадок, иллюстраций, мультфильмов, видеороликов..

Разработка занятий, сценария концерта для итогового мероприятия.

Музыкальное занятие по теме проекта.

Дети рассказывают сами и узнают от муз. руководителя: «Почему сравнивают Маму и Родину? Чем они  похожи?.

Дети слушают песню «Мама и Родина» А.Старикова, беседуют по содержании., разучивают. Так же знакомятся с музыкальным произведением «Мама» П.И.Чайковского. Исполняют танец «Звездочка» по показу педагога.

Мамы играют с детьми в игру «Продолжи предложения»

-Моя мама любит всех больше на свете…

-Моя мама лучше всех умеет делать…

У моей мамы цвет глаз?..

У моей мамы самое любимое блюдо?..

Моя мама мечтает?..

4 этап

5 день

6 день

7 день

8 день

9 день

10 день

11 день

12 день

13 день

14 день

15 день

16 день

17  день

18день

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

ИЗО-деятельность.

Оформление совместно-художественная деятельность «Мама для Мамонтенка»

Чтение художественной литературы: «Семь дочерей» В.Сухомлинского

Музыкальное занятие  по теме: по теме; «Мама – главное слово на свете»

Оформление стенгазеты «Хорошо ли я знаю свою маму?»

Проведение дидактических игр: «Мамины помощники»,

«Профессия» и физкультминутки «Маме помогаю»

Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят»

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»

Символы российского государства (флаг, герб. гимн).

Беседа «Моя Родина – Россия»

Проведение музыкального занятия по теме: «Люблю тебя, моя Россия»

Чтение художественной литературы (стихотворения о Родине).

Показ презентации.

Оформление выставки гербов  «Мама и я»

Игровая деятельность.

Сюжетно– ролевая игра «Дочки – матери»; Игра «Мамины профессии» с

прослушиванием и подпеванием «Колыбельных» песен во время игры.

Педагог обогащает социально –игровой опыт между детьми, закрепляет представления детей о семье, обязанностях членов семьи. Учит действовать в воображаемых ситуациях.

Чтение рассказов:

М.Пришвин «Моя Родина», Л.С. Прокофьева «Сказка о маме»

Музыкальное занятие по теме: 

«Самая родная мамочка моя!».

Беседа о маме

«Внимательное и бережном отношение к своим мамам, любовь к ним».

 Игра «Подумаем о маме»

Знакомство с репродукциями картин известных и современных  художников: А.Г.Венецианова «На пашне», «Весна»,Л.Давинчи «Мадонна Литта», Г. Квашура «Казачка»

Оформление выставки портретов «Как люблю тебя я, Мама!»

Оформление творческой работы «Подарок для мамы»

Проведение праздничного концерта «Мама и Родина очень похожи»

Художественная деятельность «Мама для Мамонтенка»

Беседа по содержанию

Беседа по содержанию рассказа.

Дети «пробуют слово «Мама» на вкус, на ощупь, подбирают цвет. Отвечают на вопросы: Если мама рядом с вами, если мамы долго нет дома, что вы чувствуете?

Дети повторно слушают муз. произведение «Мама» (вспоминают автора, высказываются о характере).Слушают, смотрят видеоролик «Мама-главное слово».Беседа по содержанию. Слушают стихотворения: «Мама» Костас Кубилинскас,  

«Вечерком с мамой» Галина Лебедева

Знакомятся с новой песней «Хорошо рядом с мамой» Филиппенко (разучивание).

«Мама и Родина» А.Старикова-закрепление . Знакомятся с новой игрой на муз.инструментах «Маме помогаю». Повторяют пальчиковые игры «Мама» и «Помощники».

Исполнение по показу танца «Звездочка моя»

Дети помогают накрыть на стол, собирают букет для мамы.

Совершенствуем знания  детей о женских профессиях.

Беседа по содержанию  мультфильма. Инсценировка по сказке.

Дети участвуют в дидактической игре «Ласковые слова»

Дети закрепляют знания о символах российского государства, узнают и рассказывают сами о защите, любви, бережливости к своей Родине.

Дети продолжают закреплять хороводный, переменный шаг, змейка в разучивании нового танца «Россия – Матушка».

Узнают гимн РФ. Беседа о характере.

Слушают и просматривают видеоролик с песнями : «Посмотри, как хорош дом, в котором ты живешь» муз.О. Митяева,  «Нет земли родней» И.Кобзон – беседуют по содержанию ; исполняют знакомую песню - «Наш край» Д.Кабалевского, выразительно исполняют песню «Мама и Родина» А.Старикова.

Дети знакомятся, слушают стихотворения Родине, России известных поэтов и смотрят презентацию.

Дети учатся  отражать в играх разнообразные социальные и бытовые сюжеты, развивают умение распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.

Дети знакомятся с историй праздника «День Матери».Узнают как празднуют и что дарят мамам в этот день в других странах.

Дети декламируют стихотворения о маме: «Мамины руки» М.Родиной,

«Стирка» Ч. Д.Безрукович. Играют в пальчиковую игру «Мамины помощники». Играют в оркестре и поют «Маме помогаю» по подгруппам каждого куплета.

Знакомятся и разучивают новую песню «Мамочка милая, мам моя»муз. В. Канищева, сл Л. Афлятуновой..., «Красивые мамы» Э.Колмановского Исполняют танец «Звездочка моя». Играют в подвижную игру «Плетень».

Дети высказывают о своем бережливом, внимательном, заботливом отношение к своей маме.

Дети продумывают ответ на вопрос воспитателя, связанный с мамой и решают как поступить в игровой ситуации с мячом (ловить или откидывать)

Совместно – художественная деятельность (Рисование)

«Портрет мамы».

Дети на праздничном концерте исполняют песни, танцы о маме и Родине, декламируют стихотворения, принимают участие в игре «Цветок для мамы», смотрят презентацию с фотографиями мам «Мама – главное слово на свете».

Родители подбирают вместе с детьми пословицы и поговорки о маме. Вспоминают, слушают, исполняют колыбельные песни.

Дети делятся впечатлениями с   мамой содержанием проведенного занятия. Разучивают стихотворения о маме. Подбирают фото «Мама и ребенок» для презентации.

Мамы рассказывают детям о своей профессии, где работают.

Мамы получают в подарок от ребенка букет ласковых слов и комплементов.

Родители находят вместе с детьми пословицы и поговорки о Родине.

Совместная деятельность мамы и ребенка-  герб  «Мама и я»

Родители информируют детей, может исполняют любимые песни о Родине, России, любимом крае…

Родители разучивают с детьми разучивают стихотворения о Родине:«Родина» Т.Бокова, «Наша Родина» Г.Ладошников, «Главные слова» Л.Олифирова, «Что мы Родиной зовём» В.Степанов, «Необъятная страна», В.Степаов;

«Простое слово» И.Мазнин, «Я маму люблю» Л.Давыдова, «Мама и Родина» А.Стариков.

Родители рассказывают о своих обязанностях в семье. Мамы посвящают детей о том, какая у них профессия и где они работают.

Совместно родители продолжают разучивать пословицы, поговорки, стихотворения о о маме и Родине.

Мамы, бабушки получают просьбу ребенка, помочь им по дому, хозяйству . Предлагают   выполнить любое  задание по его просьбе какое считают нужным.

Родители работают над выразительным прочтением стихотворений, пословиц, поговорок о маме, Родине, России.

Мамы, бабушки получают просьбу ребенка, помочь им по дому, хозяйству . Предлагают   выполнить любое  задание по его просьбе какое считают нужным.

Просмотр видео-концерта.

Учебно-методическое:

Электронные образовательные ресурсы: 

  • Музыкальная викторина «Знакомьтесь с народными инструментами»;
  • Презентации: «Образ матери в произведениях поэтов, музыкантов и художников», «Приданье старины глубокой»;
  • Видео-материал «Ознакомление детей с народным искусством»; 
  • Буктрейлер «Мудрость русских сказок»

Репродукции  картин русских художников по тематике проекта:

  • И. Шишкин "Рожь" (1878 г.); И. Левитан "Вечерний звон " (1892 г.); В. М. Васнецов "Три богатыря" (1898) г.; С.Петров – Водкин «Мать»; Пелевин Иван «Первенец» (1888г.)

Подбор коммуникативных игр:

- игра «Угадай» - на  развитие внимания, памяти;

- пиктограммы - найди лишнее;

- игра «Подскажи словечко»  - на закрепление умения подбирать определения к словам;

- кроссворды, чайнворды о России и маме.

Игры из цикла «Игры нашего двора».

Картотека: «Русские народные подвижные игры»

Наглядно-дидактические пособия: 

  • «Государственные символы России», «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы», Расскажите детям о Московском Кремле».
  • Хрестоматия для чтения детям старшего дошкольного возраста 6-7 лет 

  • Книги Шорыгина Т.А.: «Наша Родина Россия», «Моя семья» из серии «Детям о самом важном»; «Беседы с детьми об искусстве и красоте», «Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели», «Беседы с детьми о прозе, поэзии и фольклоре» из серии «Сказки подсказки»; Беседы по картинкам.

  • Пословицы и поговорки соответствует ФГОС.

Интернет-ресурсы:

  1. http://ds79.detkin-club.ru/teachers/108231;
  2. http://zanimatika.narod.ru                 
  3. http://www.portal-slovo.ru/             
  4. http://www.solnet.ee/                       
  5. nsportal.ru                                      

Литература по теме проекта: 

  1. Гладких Л.П., Корзинкин А.А, Меньшиков В.М.  Мир – прекрасное творенье. Основы православной культуры: научно- методическое пособие для педагогов детских садов. – Курск, 2008. – с.324
  2. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003. - 200с
  3. Писарева А.Е., Уткина В.В. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2007. – 128 – (Растим патриотов России).
  4. Соловьева Е.В., Царенко Л.И.  Наследие. И быль, и сказка…: пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры. – М.: Обруч, 2011. – 144с.
  5. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. 2008с.

15.04.2016г.                           _________________                   И.Л. Короткая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Россия- Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, городу; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Расширить представление детей о малой Родине.Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.Проявление интерес...

Проект "Мама и Родина очень похожи"

Проект даёт возможность в интересной и занимательной форме познакомить ребёнка с понятиями «Родина» и «Мама» и учитывает:-   возрастные и индивидуальные особенности детей (6-7 лет);-...

Сценарий праздника "Мама и Родина очень похожи: мама красивая, Родина - тоже!", посвященный дню Матери.

Дети и педагоги трех подготовительных групп подготовили и провели замечательный праздник. Цель праздника - объединить самые дорогие и родные слова: "МАМА" и "РОДИНА".Программа праздника включала в себ...

Презентация к нравственно-патриотическому проекту "Мама и Родина очень похожи"

Уважаемые коллеги, в презентации "Мама и Родина" представлен план, фото с занятий, итогового материала нравственно-патриотического проекта "Мама и Родина очнь похожи"...

"Мама и Родина очень похожи"

Данный проект реализуется в рамках образовательной и воспитательной программ дошкольной организации в форме тематических недель и рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагогов.В ос...