«Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект
образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во II младшей - средней подгруппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Черкассы Елецкого муниципального района
Конспект
образовательной деятельности
на тему:
«Сказочное путешествие»
по формированию элементарных математических представлений во II младшей - средней подгруппе.
Подготовила: Инякина Ольга Дмитриевна
Дата проведения: май 2015
Цель: обобщение полученных знаний по ФЭМП.
Вид занятия: нетрадиционное.
Программные задачи :
Образовательные:
закреплять умения по всему пройденному материалу;
продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет);
совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма);
закрепить умение считать в пределах 5;
умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый,зеленый;
умение ориентироваться в пространстве.
Координировать речь с движением.
Закрепить понятие один, много, ни одного.
Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, независимо от их размера.
Развивающие: развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет - красный, желтый, синий, зеленый; величина – самый большой, поменьше, самый маленький); развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь Колобку; интерес к математике, умение слушать и слышать воспитателя.
Предварительная работа: чтение произведений «Маша и медведи», «Коза и семеро козлят», «Теремок», «Колобок». Счет предметов.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Материалы: бумажные цветы и корзины синего, зеленого, красного, желтого цвета; домики и окошки разной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник, овал) и цвета по числу детей для игрового упражнения; шапочки козлят и мамы Козы; силуэты трех медведей и три стула разной высоты из сказки «Три медведя», мольберт, картонажный театр «Теремок» с персонажами, полянка, картинка Колобка, корзина, записка, угощения.
Оборудование: ноутбук, мелодии волшебной музыки.
Место проведения: групповая комната МБДОУ детского сада с. Черкассы.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
- Дети, вы рады, что у нас так много гостей?
- Поприветствуйте гостей (здороваются).
- Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.
- Скажите: «Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые добрые».
- Вот, сегодня мы это и докажем.
- Сегодня у нас с вами необычное путешествие: мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).
2. Группировка по цвету.
- Для того, чтобы узнать, в какой мы сказке, давайте наденем вот такие шапочки.
- Жили-были Коза с козлятами (надеваю детям шапочки козлят, и себе).
Вот какие козлята!
Это козленок: Саша – ловкий, это козленок Никодим – смелый, это козленок Аня – любопытный, это Ангелина – козленок рассудительный, это Данила – козленок застенчивый, это Катя – козленок веселый, это Маша-козленок добрый, а это Варя – козленок – ласковый.
Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали (подвожу детей к «полянке», на которой разложены цветы).
- Посмотрите, какая красивая полянка!
- Что вы видите на полянке?
- Саша, какого цвета этот цветок?
Катя, какого цвета этот цветок …
- Вы соберёте цветы в корзины!
- Какого цвета эта корзина? … Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на синюю, желтую, зеленую) положите цветы такого же цвета, как корзины.
Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.
- Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? У кого цветок заблудился? Если да, положите его в корзину такого же цвета.
3. Счет цветов в корзинках.
Молодцы, козлятки.
- А теперь снимем шапочки и отправимся дальше.
Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка)
4. Демонстрация сказки «Теремок».
У воспитателя кукольный театр «Теремок» с героями сказки.
- Ребята, что это за сказка?
- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто, кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
- Сколько их стало потом? (много).
- А сколько лягушек в теремке? (одна)
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе - много.
Счет героев сказки.
5. Группировка по величине.
- А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку:
«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?».
Открываю мольберт, на нем три медведя и три стула.
- Давайте вспомним, как звали медведей?
- Одинакового ли роста медведи?
- Кто из них самый большой?
- А какого роста Настасья Петровна?
- Кто самый маленький?
- А вот и стулья для медведей.
- Какой стул для Михайло Ивановича?
- Какой стул для Настасьи Петровны?
- Какой стул для Мишутки?
- Правильно, Михайло Иванович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, а Мишутка самый маленький – он сидит на маленьком стуле.
- Молодцы! А перед тем, как отправиться дальше, сделаем физминутку.
6. Физминутка. Ориентировка в пространстве.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки назад, и в кулачек,
Разожми и на бочек.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
- А теперь закройте глаза и скажите волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).
7. Моделирование. Геометрический материал.
- Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок).
- Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?
- Давайте встанем в круг, и послушайте:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня - круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно.
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).
- А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!
8. Практические действия.
Игровое упражнение «Закроем окошко в домике».
- Ребята, скажите, кто съел Колобка в сказке?
- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Колобка не съели?
- Давайте спрячем Колобка в домике!
Подберите окна такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.
Проверяем правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки.
- Молодцы! Вы хорошо спрятали Колобка, теперь он не укатится в лес и его не съест Лиса.
9. Подведение итогов.
- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, покружитесь под музыку.
- Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?
- Вам понравилось путешествие?
- А что запомнилось?
- Да, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького… Что круг похож и на колесо, и на солнышко. Собрали все цветы на сказочном поле.
10. Сюрпризный момент.
- Посмотрите, что это? (корзинка с угощениями в виде геометрических фигур)
- Давайте посмотрим, что в ней. Угощения и записка «Самым умным, самым красивым и добрым детям от Колобка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...