«Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Инякина Ольга Дмитриевна

 

Конспект

образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во II младшей - средней  подгруппе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад с. Черкассы Елецкого муниципального района

Конспект

образовательной деятельности

на тему:

«Сказочное путешествие»

по формированию элементарных математических представлений во II младшей - средней  подгруппе.

                                                       Подготовила: Инякина Ольга Дмитриевна

Дата проведения: май 2015

Цель: обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Вид занятия: нетрадиционное.

Программные задачи :

  Образовательные:

закреплять умения по всему пройденному материалу;

         продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет);

         совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку                      (форма);

        закрепить умение считать в пределах 5;

        умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый,зеленый;

        умение ориентироваться в пространстве.

Координировать речь с движением.

         Закрепить понятие один, много, ни одного.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, независимо от их размера.

         

Развивающие:  развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет - красный, желтый, синий, зеленый; величина – самый большой, поменьше, самый маленький);  развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь Колобку; интерес к математике, умение слушать и слышать воспитателя.
Предварительная работа: чтение произведений «Маша и медведи», «Коза и семеро козлят», «Теремок», «Колобок». Счет предметов.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Материалы: бумажные цветы и корзины синего, зеленого, красного, желтого цвета; домики и окошки разной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник, овал) и цвета по числу детей  для игрового упражнения; шапочки козлят и мамы Козы; силуэты трех медведей и три стула разной высоты из сказки «Три медведя», мольберт, картонажный театр «Теремок» с персонажами, полянка,  картинка  Колобка, корзина, записка, угощения.

Оборудование: ноутбук, мелодии волшебной музыки.

Место проведения: групповая комната МБДОУ детского сада с. Черкассы.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

- Дети, вы рады, что у нас так много гостей?

- Поприветствуйте гостей (здороваются).
- Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.
- Скажите: «Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые добрые».
- Вот, сегодня мы это и докажем.

- Сегодня у нас с вами необычное путешествие: мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).

2. Группировка по цвету.

- Для того, чтобы узнать, в какой мы сказке, давайте наденем вот такие шапочки.

- Жили-были Коза с козлятами (надеваю детям шапочки козлят, и себе).
Вот какие козлята!

Это козленок:  Саша – ловкий, это козленок Никодим – смелый,  это козленок Аня – любопытный, это  Ангелина – козленок рассудительный, это Данила – козленок застенчивый, это Катя – козленок веселый, это Маша-козленок добрый, а это Варя – козленок – ласковый.

Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали (подвожу детей к «полянке», на которой разложены цветы).  

- Посмотрите, какая красивая полянка!

- Что вы видите на полянке?

- Саша, какого цвета этот цветок?

 Катя, какого цвета этот цветок …

- Вы  соберёте цветы  в корзины!

- Какого цвета эта корзина? … Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю  на синюю, желтую, зеленую) положите цветы такого же цвета, как корзины.

   Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.

   - Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? У кого цветок заблудился? Если да, положите его в корзину такого же цвета.

3. Счет цветов в корзинках.

Молодцы, козлятки.

- А теперь снимем шапочки и отправимся дальше.

 Закройте глаза и повторяйте за мной  волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка)

4. Демонстрация сказки «Теремок». 

 У воспитателя кукольный театр «Теремок» с героями сказки.

- Ребята, что это за сказка? 

- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто, кто в теремочке живет? 
(ответы каждого героя).
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? 
(ни одного).
- Сколько их стало потом? 
(много).
- А сколько лягушек в теремке? 
(одна)
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе - много.

Счет героев сказки.

5. Группировка по величине.

- А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку:

«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и  три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?».

Открываю мольберт, на нем три медведя и три стула.

- Давайте вспомним, как звали медведей?

- Одинакового ли роста медведи?

- Кто из них самый большой?

- А какого роста Настасья Петровна?

- Кто самый маленький?

- А вот и стулья для медведей.

- Какой стул для Михайло Ивановича?

- Какой стул для Настасьи Петровны?

- Какой стул для Мишутки?

- Правильно, Михайло Иванович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, а Мишутка самый маленький – он сидит на маленьком стуле.           

- Молодцы! А перед тем, как отправиться дальше, сделаем физминутку.

6. Физминутка. Ориентировка в пространстве.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки назад, и в кулачек,

Разожми и на бочек.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

- А теперь закройте глаза и скажите волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»  (звучит музыка).

7. Моделирование. Геометрический материал.

- Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок).

- Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?

- Давайте встанем в круг, и послушайте:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня - круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно.

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

- А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!

8. Практические действия.

Игровое упражнение «Закроем окошко в домике».

- Ребята, скажите, кто съел Колобка в сказке?

- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Колобка не съели?

- Давайте спрячем Колобка в домике!

Подберите окна такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.

 Проверяем правильность выполнения задания, помогаю исправить ошибки.

- Молодцы! Вы хорошо спрятали Колобка, теперь он не укатится в лес и его не съест Лиса.

9. Подведение итогов.

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза,  покружитесь под музыку.

- Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?

- Вам понравилось  путешествие?

- А что запомнилось?

- Да, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького… Что круг похож и на колесо, и на солнышко. Собрали все цветы на сказочном поле.

10. Сюрпризный момент.

- Посмотрите, что это? (корзинка с угощениями в виде геометрических фигур)

- Давайте посмотрим, что в ней. Угощения  и записка «Самым умным, самым красивым и добрым детям от Колобка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...