Александрова Анна Игоревна

Копилка логопеда

Индивидуальный подход к каждому ребенку

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: детское развитие

Увлечения: психология

Регион: Чувашская Республика

Место работы: МБДОУ детский сад "Радуга"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-igorevna-aleksandrova
"Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога; что день, проведенный ребенком посреди рощ и полей, когда его головою овладевает какой-то упоительный туман, в теплой влаге которого раскрывается все его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющиеся из природы, – что такой день стоит многих недель, проведенных на учебной скамье."
К. Ушинский

О себе

С самого раннего детства я точно знала, что буду учителем, потому что выросла в семье, где мама учитель, сестра-учитель. И вся наша тогдашняя жизнь вращалась вокруг школы. Разговоры о школе, об учениках, вечные уроки… Но самым большим таинством было, когда мама проверяла тетради, а ты стоишь за ее спиной не дыша и смотришь, как она аккуратно ставит «5».Вот и мне тогда хотелось, как мама, и чтоб ручка красная, и так же писать красиво, как она. Сестра моя работала тогда в Олымской школе старшей вожатой , и я постоянно находилась в гуще школьных событий, превращаясь то в пажа из «Золушки», то в графиню Вишенку из «Чиполлино», то в чертика, которого Дед Мороз несет в мешке. Школа казалась мне центром вселенной, миром бесконечной радости, добра и веселья. В родной школе меня окружали замечательные добрые люди - мои школьные Учителя. Несомненно, что их личный пример, педагогическое мастерство, забота и душевное тепло, которое они дарили нам, повлияло на выбор моей будущей профессии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Белякова Л. И., Дьякова Е. А.Заикание:Учебное пособие. — М.: В. Сека-чев, 1998.

Бессонова Т. П., Грибова О. Е.Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас и грамматический строй.— М.:Аркти, 1998. -(Библиотека практикующего логопеда).

Боромыкова О. С. Коррекция речи у дошкольников, страдающих ее тяже­лыми нарушениями, с помощью пения и движения под музыку:Методическое пособие. — СПб.: Акцидент, 1998. — (Из опыта педагога).

Борякова Н. Ю. Ткачева В. В., Соболева А. В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников:Практическое пособие для ло­гопедов, воспитателей и родителей / Под ред. Т. Б. Филичевой. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).

Валявко С. М., Васильева Т. И., Супрыкина О. А. Путешествие в страну шумов, звуков, букв:Сборник сценариев с нотным приложением. М.: Гном и Д., 2000.

Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика:Пособие для учителя. — М.: Владос, 1996.

Волкова И. Н.Подготовка к обучению письму.— М.: Ника-Пресс, 1998. — (Готовимся к школе).

Грибова О. Е. Бессонова Т. П.Дидактический материал по обследованию речи детей.Словарный запас. — М.: Аркти, 1999. — (Библиотека прак­тикующего психолога).

Дедюхина Г. В., Яньшина Т. А., Могучая Л. Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура в работе с детьми 3—5 лет, страдающими детским це­ребральным параличом:Учебно-практическое пособие для логопедов и ме­дицинских работников. —М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).

Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общих не­достатков речи у дошкольников.— М.: Изд. «Социально-политический жур­нал»: Ассоциация «Гуманитарий», 1994.

Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников:Книга для логопеда. — Екате­ринбург: АРД, 1998. — (Учимся играя).

 

 

Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка:Учеб­ное пособие. — М.: Роспедагентство, 1997. — (Готовим психолога).

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические заня­тия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. I период:Пособие для логопедов. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь ло­гопеду).

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические заня­тия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недо­развитием. I период:Пособие для логопедов. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду). (Комлект с № 617, 618).

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков (свистящие, шипящие, соноры):Пособие для логопедов, родителей и детей. Комплект из 8 тетрадей. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.Артикуляционная и пальчиковая гим­настика: Комплекс упражнений. Приложение к комплекту «Домашние тетра­ди для закрепления произношения звуков»,— М.:Гном-Пресс, 1998. — помощь логопеду).

Корпев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей:Учебно-методическое пособие. - СПб.: ИД «МиМ», 1997. - (Психология детства).

Куликовская Т. А. Скороговорки и чистоговорки: Практикум по улучше­нию дикции.— М.: Гном-Пресс, 1997. — (Опыт работы практического педа­гога).

Ламаева Р. И., Серебряков Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников.— СПб.: Союз, 1999.

Логопедическое обследование ребенка/ С. Е. Большакова. — М.: АПО, 1995.

Лопухина И.С. Логопедия : речь, ритм, движение:Пособие для логопе­дов и родителей. — СПб.: Дельта, 1997.

Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи:Пособие для логопедов и родителей. — СПб.: Дельта, 1997.

Методы обследования речи у детей.Выпуск II.— М.: МИПКРО, 1997.

Мусова И.Б. Логопедические чистоговорки:Практикум для логопедов и родителей. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).

Новоторцева Н. В.Логопедические тетради.— Ярославль: Академия раз­вития, 1997.

Носкова Л. П. Учимся наблюдать, говорить, читать, писать. Книга 1: Комп­лект учебно-наглядных пособий для детей с нарушением слуха, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата.— Смоленск: XXI век, 1999.

Носкова Л. П. Учимся узнавать предметы, устанавливать порядок. Книга 2.- Смоленск:XXIвек, 1999.

Парамонова Л. Г. Логопедия для всех.— М.:ACT; СПб.: Дельта, 1997.

Работа логопеда с дошкольником (игры и упражнения)/ Сост. С. Е. Боль­шакова. - М: АПО, 1996.

Резниченко Т. С. Занимательный букварь и рабочие тетради: Учебно-мето­дический комплект для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.— М.: ACT.

Репина 3. А., Буйко В.И. Уроки логопедии.— Екатеринбург: Л ИТУР, 1999.

Рычкова Н. А. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, коррек­ция и психопрофилактика.— М.: Гном-Пресс, 1998. — (В помощь логопеду).

Рычкова Н. А. Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция нару­шений произвольных движений у детей, страдающих заиканием:Методичес­кие рекомендации. — М.: Гном-Пресс, 1998. — (В помощь логопеду).

Селиверстов В. И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактичес­кие основы логопедических занятий.— М.: Владос, 1994.

Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми.— М.:Владос, 1994.

Ткаченко Т. А.Если дошкольник плохо говорит: Учебно-методическое по­собие по коррекции общего недоразвития речи.— СПб.: Акцидент, 1998.

Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического вос­приятия и навыков звукового анализа.— СПб.: Детство-Пресс, 1998.

Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связ­ной речи.— СПб.: Детство-Пресс, 1998.

Туманова Т. В.Исправление звукопроизношения у детей. Дидактический материал: Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и роди­телей/ Под ред. Т. Б.Филичевой. - М.: Гном-Пресс, 1999. - (Коррекцион­ная работа вспециальных дошкольных учреждениях).

ТумановаТ. В. Формирование звукопроизношения у дошкольников: Учеб­но-методическое пособие для логопедов и воспитателей/ Под ред. Т. Б. Фи­личевой. — М.:Гном-Пресс, 1999. - (Коррекционная работа вспециаль­ных дошкольных учреждениях).

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.Коррекционное обучение и воспитание де­тей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи.— М.: Лавра, 1993.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недораз­витием речи в условиях специального детского сада: В2 ч. — М.: Альфа, 1993.

Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Детис общим недоразвитием речи. Воспи­тание и обучение. Учебно-методическое пособие.- М.: Гном-Пресс, 1999. -(Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях).

Моё портфолио

Зачем я здесь? Какое мое предназначение? Что я несу людям? Правильный ли путь я выбрала в жизни?

Такими вопросами рано или поздно задается каждый человек, особенно в том возрасте, когда приходит время «собирать камни».

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Логопедия
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы