Перспективный план работы с детьми по теме "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Нравственно-патриотическому воспитанию сейчас уделяется большое внимание в дошкольном образовании, в моем плане отражены мероприятия для детей 4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_detmi.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | тема | программные задачи | Работа с детьми и родителями |
сентябрь | «Мой детский сад» | Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес. Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях работающих в детском саду. Формировать представления детей о труде воспитателя, младшего воспитателя, о других сотрудниках и их значимой работе в д\с; расширять кругозор детей. Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада. Познакомить с опасными ситуациями в детском саду. Продолжать знакомить детей с загадками и стихами. | Экскурсии на кухню, медицинский кабинет; прачечную, мастерскую плотника; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры. Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду. Дидактическая игра «Подбери себе товарищей». Уроки вежливости «Как и во что играть с друзьями?», «Не забывай о друге». Пальчиковая игра «Дружба». |
«Золотая осень» | Закреплять представления об осенних явлениях природы, почему данный период осени называют «золотая осень». Актуализировать знания о влиянии ранней осени на жизнь и деятельность человека. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к продуктам питания. | Экскурсия вокруг д\с. Рассматривание сюжетных картин о труде людей ранней осенью и картин природы «Золотая осень» Продуктивная деятельность «Осенний букет». Исследовательская деятельность: «Узнай по запаху фрукт», «Узнай, какой овощ лежит в мешочке». «Праздник осени»-развлечение для детей и родителей. | |
Октябрь | «Растительный мир озера Байкал» | Познакомить детей с величайшим озером Байкал, с его уникальным растительным миром. Дать сведения, почему озеро Байкал называют «Славным морем». Показать на глобусе нахождение озера. Воспитывать гордость за природу родного края, бережное отношение к растениям. | Решение проблемных ситуаций: «Почему белка плачет?», «Куда делись ягоды в лесу?». Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме. Продуктивная деятельность: «Варим компот из ягод», «Корзина с орешками». Просмотр презентаций «Славное море – священный Байкал». Выставка «Красота озера Байкал» |
«Моя семья» | Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения. Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье. | Выставка фотографий «Моя семья», праздники Беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья». Чтение худ. лит. К. Ушинский «Четыре желания», С. Черный «Имя», Л. Толстой «У бабки была внучка». Дидактические игры: «Дружная семейка»,«Имена» Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Встреча гостей». Урок вежливости «Дружная семья». Заседание клуба «Успешный родитель» тема: «Семья – это сложно, семья – это важно» | |
«Наш город моя страна» | Систематизировать и обобщать знания детей о городе: названии, достопримечательностях; о стране –название, её огромной территории. Вызывать чувство восхищения красотой родного края. Воспитывать любовь к родному городу, стране и чувство гордости за него. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни. Расширять словарный запас детей. | Игра-путешествие «Мой город». Решение проблемных ситуаций: «Что такое Малая Родина», «Откуда появилось название города Усолье – Сибирское». Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города. Рассматривание на глобусе огромной территории нашей страны – России. Рисование на тему: «Дом, в котором ты живешь». Выставка рисунков «Мой родной город» | |
Ноябрь | «Природа родного края поздней осенью» | Учить видеть красоту родной природы поздней осенью. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Прививать любовь к природе, отмечать важность времени года, сбора урожая, подготовке к зиме людей и диких животных. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. | Прогулки вокруг д\с, подвижные игры, викторины, загадывание загадок. Дидактические игры: «Что где растёт?», «С какого дерева листок», «Времена года», Рассматривание картин «Времена года», «Осень в лесу», «Цветы». Слушание классической музыки из цикла «Времена года». Рисование «Деревья поздней осенью». Пословицы и поговорки о погодных условиях. Чтение: С. Есенин «Белая береза», А. Плещеев « Уж тает снег», Н. Минский «Листопад» Слушание фонограммы «Звуки и голоса природы». |
«Добрая, милая мама» ко Дню матери | Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней. Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д). Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры. Беседы, рисование на тему: «Моя любимая мама», чтение произведений о матери (Ю. Яковлев «Мама»). Игра «Мамины помощники». Уроки вежливости «Чем порадовать маму?», «Бабушка тоже мама». Решение проблемных ситуаций: «Как помочь маме?» , «Какой подарок подарить маме?». Продуктивная деятельность «Мы для милой мамочки испечём рогалики». Праздничная программа «В гостях у ёжика и ежихи». | |
Декабрь | «Уроки вежливости» Культура общения. Культура поведения. | Обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приведённых примерах, воспитывать умение быть внимательными. Раскрыть детям значение слова «нельзя»; учить детей участвовать в беседе. Закреплять представления детей о происхождении и правильном произношений слов вежливости: здравствуйте, извините, спасибо, до свидания и т. д.; побуждать интересоваться смыслом слова; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей. Развивать память; формировать нравственные привычки; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей. Воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей. | Решение проблемных ситуаций: «Пойдём и найдём вежливые слова», «Письма вежливого сказочника». Дидактические игры: «Заболел дедушка…», «У нас порядок», «Правила этикета». Коммуникативные игры: «Нарисуем портрет», «Хорошо – плохо», «Закончи предложение». Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», С.Маршак «Урок вежливости»,«Ежели вы вежливы», А.Барто «Медвежонок – невежа», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?». Рисование на тему: «Какого цвета добрые слова?». Знакомство с пословицами и поговорками о культуре общения. |
«Новый год у ворот» | Познакомить детей с происхождением праздника Новый год, его традициями отмечать в России, главными героями. Воспитывать интерес к традиционным праздникам, к их истории; желание принимать активное участие делать подарки для близких людей своими руками. Вызывать радостное настроение от предстоящего праздника. | Решение проблемных ситуаций: «Почему ёлке грустно?», «Чем опечалена Снегурочка? ». Просмотр презентаций: «Откуда пришел обычай наряжать ёлку на Новый год», «Как отмечают Новый год россияне». Продуктивная деятельность: «Украшение для ёлки», «Подарок под ёлку». Разгадывание и отгадывание загадок. Новогоднее представление для детей и родителей «Щелкунчик». | |
Январь | «Животные и птицы нашего края» | Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает. | Решение проблемных ситуаций: «Кто спрятался под ёлкой?», «Почему зайчик плачет?», Загадывание загадок о животных и птицах, Дидактические игры: «Назови признаки животных», «Кому что дадим?», «Угадай, чей хвост», «У кого кто?», «Угадай, про кого говорится», «Кого не стало?», «Дикие и домашние». Чтение сказок и рассказов, рассматривание картин и иллюстраций о животных и птицах. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Лиса и зайцы». |
«Чудо мастера» | Расширить представление детей о народных промыслах. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства. Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник. Воспитывать интерес к русскому фольклору. Воспитывать патриотические чувства. | Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России». Рисование «Золотая хохлома» Лепка дымковской игрушки «Индюк», «Тульский пряник». Рисование «Тверская матрёшка» Заседание клуба «Успешный родитель» по теме «Каждый родитель немного мастер», | |
Февраль | «Защит- ники Отечест- ва» | Продолжать знакомить детей с праздником «День защитника Отечества». Учить называть различные рода войск, различать их по обмундированию солодат. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну. Воспитывать гордость за свое Отечество. | Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков. Упражнения «Готовлюсь быть солдатом». Дидактическая игра «Что в военном пакете?». «Подвижные игры «Стенка - мишень», «Снайперы», «Кто дальше?», «Взятие крепости», «Государственная граница». Чтение произведений художественной литературы (А. Гайдар «Сказка о военной тайне», А. Митяев «Родина», А. Прокофьев «Нет на свете родины красивее», С. Маршак «Пограничник»), беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. Подбор иллюстраций и оформление альбома «Защитники Отечества». |
«Доброта спасёт мир» | Развивать у детей умение не скрывать свои добрые намерения, не стесняться говорить добрые слова друг другу, своим близким; проявлять свою доброту в виде добрых дел . Воспитывать у детей желание творить добрые дела по отношению к сверстникам, близким людям, животным и птицам. Воспитывать у детей доброжелательные чувства к окружающим их людям и животным. | Ситуативный разговор: «Что такое доброта?», «Как доброта может спасти мир?». Продуктивная деятельность: «Кормушка для птиц». День добрых дел. Просмотр м\ф «Просто так», «Добрые дела» из серии «Смешарики». | |
Март | «Наша добрая матрешка» | Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой. Воспитывать любовь к народному искусству. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства. Воспитывать интерес детей к народному творчеству. Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами. | Продуктивная деятельность «Матрёшка в подарок маме и бабушке». Ситуативный разговор : «Нужно мамочку любить и бабулю не забыть». Игра «Мамины помощники». Решение проблемной ситуации «Почему матрёшка грустная?» Просмотр презентации: «Такие разные матрешки» Сравнение матрешек разных областей и определение их настроения. Дидактические игры «Обед для матрешек», «Веселые матрешки», «Что игрушка рассказывает о себе?». Чтение произведений художественной литературы «У меня матрешка есть» (З. Медведева), «Матрешечка» (В. Берестов), «Матрешкины потешки» (В. Берестов) |
«Все профессии нужны, все профессии важны». | Познакомить детей с несколькими видами профессий. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Обогащать словарный запас. Развивать кругозор. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. | Решение проблемной ситуации «Почему кукла Аня плачет». Дидактические игры «Узнай про кого я расскажу,«Профессии», «Что инструмент может рассказать о себе?», «Кому что нужно для работы». Вечер «Встреча с интересными людьми». Продуктивная деятельность «Новое платье для куклы Ани», | |
«Неделя здоровья» | Систематизировать знания детей о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни, здоровое питание. Развивать умение соотносить вредные и полезные продукты питания; вредные и полезные привычки. Воспитывать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. | Решение проблемной ситуации «Что случилось с поросёнком?». Создание альбома «Витамины наши друзья» Продуктивная деятельность «Полезные продукты для поросенка» Ситуативный разговор «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | |
Апрель | «День космонавтики» | Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики», элементарные представления о космосе, о планетах, Солнце, Луне, о первом полете в космос, первых летчиках-космонавтах, покоривших просторы Вселенной. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос, воспитывать любознательность. | Подвижные игры «Самолеты на посадку», «Космические просторы». Опыт с падающими предметами вниз (исследование явления притяжения земли). Разминка «Ждут нас быстрые ракеты». Пальчиковая гимнастика «Космонавт». Продуктивная деятельность: оригами «Ракета». Отгадывание загадок о космических кораблях, планетах, космонавтах. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Звёздное небо». |
«Флаг России» | Знакомство с государственной символикой и символикой нашей страны – России. Учить узнавать российский флаг. Обобщить знания детей о флаге России. Закрепить последовательность расположения цветных полос на нём. Воспитывать уважение к государственным символам России. Развитие познавательных процессов, памяти, внимания, желания приумножать красоту родного края. | Ситуативный разговор «Что такое символика и для чего она нужна?» Чтение худ. лит.: В. Орлов «Родное», З. Александрова «Родина». Просмотр видеофильма «Символика разных стран». Д\и «Собери целое», «Убери лишнее». Продуктивная деятельность «Флаг нашей страны». | |
Май | «Не нужно нам войны-беды» | Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ. Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. | Рассматривание иллюстраций о ВОВ, её героях, медалей и орденов. Ситуативный разговор «Русские традиции: проводы в армию», «О Великой Отечественной войне», «Памятники воинской славы в нашем городе», Прослушивание и пение песен военных лет и о современной армии. Продуктивная деятельность «Голубь с георгиевской ленточкой». Проведение музыкально - литературного развлечения посвященного «Дню Победы». |
«Поначалу в жизни нашей было всё не так …» | Познакомить детей с образом жизни древних славян. Сформировать понимание слова «предки». Уточнить виды занятий славян в древности. Развивать познавательную активность, расширять кругозор, диалогическую речь. Закреплять знания о русском народном фольклоре, обобщить знание детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями. Прививать чувство гордости за свою Родину, русский народ. | Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»; иллюстрации с изображением современных видов оружия и оружия русских богатырей, деталей одежды русских богатырей; Просмотр мультфильмов и чтение русских народных сказок, былин («Илья Муромец и Соловей разбойник»); А. С. Пушкин «Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях», поэма «Руслан и Людмила».) Прослушивание песни музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова, «Богатырская наша сила». Продуктивная деятельность «Украсим сарафан и рубаху». |
Перспективный план работы с детьми
по теме:
«Воспитание нравственно – патриотических
чувств у детей дошкольного возраста»
(средняя группа)
Составила: Коренева Ирина
Гаврииловна
2018 год
Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и отечества, их красоты и величия.
В. А. Сухомлинский
Патриотизм – это твоё и моё, лично историческое чувство, это наше достояние и ответственность. И оно способно, если о нем не забывать, благотворно действовать и в повседневной жизни, способно строить своё сознание, твоё мировоззрение, твои поступки и всю жизнь.
Б. Шергин
Цель: Создать условия для формирования у детей и их родителей первоначальных
представлений о патриотическом воспитании.
Задачи: 1. Формировать у детей и их родителей основы нравственности и патриотизма.
2. Прививать чувство гордости, глубокого уважения к своему городу, краю, стране.
3. Воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного достоинства,
как представителя своего народа; бережное отношение к родной природе; желание
совершать добрые поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» ...
Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Перспективный план работы с детьмипо теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»...
Перспективный план работы кружка «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Все более актуальной становится проблема вовремя не сформированного графического навыка у ребенка. Дети в период освоения грамоты не редко встречаются с трудностям...
Перспективный план работы с родителями по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» в старшей группе.
Перспективный план работы с родителями по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» в старшей группе....
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста", авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина...
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста"....