Планирование образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Деккер Оксана Владимировна

План образовательной работы на неделю  в старшей  группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: «Осень»

Цель: Расширение знаний детей об осень. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление правил безопасного поведения в природе.

Задачи: 1.Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. 2.Приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

3.Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

4. Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Осень золотая»

Взаимодействие с родителями:

1.Оформление родительского уголка по теме «Осень»

2..Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3.Привлечение внимания родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе ранней осенью.

4.Стендовая консультация «Как одевать ребёнка в детский сад»

5.Информирование родителей о возрастных особенностях детей.

6.Рекомендации по домашнему чтению.

Месяц Сентябрь    День недели:         Понедельник       Дата 06.09.2021

Организация развивающей предметно-пространственной  среды. Атрибуты для с/р игры; игровое оборудование для самостоятельных игр; цветные карандаши, краски, цветные восковые мелки, пластилин для свободного творчества. Метёлки, детские грабли.

Методическое обеспечение. Примерное комплексно тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность» в старшей группе. С. В. Виноградова «Сезонные прогулки. Осень».

Утро

Вид деятельности

Цель

Совмест / самост деят-ть

Настольно – печатные игры

«Парные картинки» Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различие в предметах, активизировать словарь.

Самост.

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физкультуре

Совм.

Труд в природе

Поливаем комнатные растения. Цель: продолжать формировать у детей умение ухаживать за комнатными растениями.

Совмест.

Индивидуальная работа

«Во саду ли в огороде» Цель: закреплять умение классифицировать предметы. Миша, Артём.

Совмест.

Дидактическая игра

«Угадай, кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, способствовать концентрировать внимание, учить использовать в речи конструкции.

Совмест.

Утренний круг

Игра «Кто я?» Цель игры – придумать какой-либо образ для себя, и изобразить при помощи мимики, жестов, движений. Дать каждому почувствовать себя в центре круга. Ребёнок с ОВЗ ( Никита): развивать навыки взаимодействия с другими детьми.

Совмест.

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье» Цель: способствовать развитию подвижности губ и языка.

Совм.

Беседа по теме недели

«Осень золотая» Цель: Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы, активизировать словарный запас по теме.

Совм.

Пальчиковые игры

«Дождик», «Осенние листочки» Цель: развивать все виды памяти, произвольное и непроизвольное внимание, согласованно выполнять действия с речью. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Совм.

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад» Цель: способствовать развитию и обогащению  игр сюжета. Учить применять в игре свои знания  и опыт.

Совм.

Минутка безопасности

«Над чужой бедой не смейся» Задачи: обсудить с детьми смысл пословицы, рассмотреть различные ситуации, выяснить, ка в них можно помочь словом и делом. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми

Совмест.

                              Непосредственно – образовательная деятельность

Развитие речи

Пересказ сказки «Заяц - хвастун» Цель: формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно  передавать небольшие сказки. Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование

«Космея» Программное содержание: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, описывать предметы.

Физическое развитие

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Наблюдение

«Пролетают паутинки с паучками в серединке» Цель: расширить представления детей о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Совмест.

Исследовательская деятельность

Откуда осенью берётся в воздухе паутина? Как и для чего используют её паучки?

Совмест.

Игры с выносным материалом

Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры.

Самост.

Дидактическая игра

«Когда это бывает?» Цель: закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать  в речи соответствующие понятия.

Совмест.

Трудовые поручения

Уборка опавших листьев. Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие.

совм

П/и

«Шире шаг» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая познавательно – исследовательской, с учётом безопасности жизнедеятельности.

совм

Итог прогулки

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового.

сам

                                                                   После сна

                            Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы

Чтение  С. Михалков «Бездельник светофор» Цель: учить детей внимательно слушать , отвечать на вопросы по содержанию.

совм

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад» Цель: формировать у детей умение определять своё место и роль в окружающем мире, иметь представление о социокультурных нормах и ценностях.

самост

Работа в уголке сенсорного воспитания

Цель: учить детей обследовать предметы, их разнообразные свойства, включая органы чувств, излагать свои открытия и впечатления.

совм

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, готовить место для игры.

самост

                                                             Прогулка

Наблюдения

«Пролетают паутинки с паучками в серединке» Цель: расширить представления детей о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

совм

Игры с выносным материалом

Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры.

самост

Трудовые поручения

Подмести пол на веранде и домике. Учить выполнять поручения качественно и аккуратно.

самост

Подвижная игра

«Шире шаг» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая познавательно – исследовательской, с учётом безопасности жизнедеятельности.

совмест

                                                                   Вечер

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседа с родителями о необходимости спортивной формы для занятий физкультурой.

Самостоятельная игровая деятельность  детей и уход домой.

Месяц Сентябрь    День недели:         Вторник        Дата 07.09.2021

Тема недели: «Осень»

Организация развивающей предметно-пространственной  среды. «Азбука», набор геометрических фигур, картинки с изображением Москвы, «Ферма», «Мозаика», «Лего», «Шнуровка», обручи, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, инвентарь для трудовой деятельности, выносные игрушки для игровой деятельности.

Методическое обеспечение:

1. Г.С Александровна, Т.С. Холодова. Тематические карты «Прогулки на каждый день»

2. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Т. С. Комарова

3. «Ознакомление с природой» старшая группа О. А. Соломенникова

                                                               Утро

Вид деятельности

Совмест / самост деят-ть

Настольно – печатные игры

«Азбука» Цель: учить детей находить знакомые буквы, составлять слоги из гласных букв.

самост

Утренняя гимнастика

По плану инструктора  физкультуры

совмест

Дидактическая игра

«С какой ветки эти детки?» Цель: закрепить названия деревьев, учить узнавать их по форме листьев.

совмест

Хозяйственно – бытовой труд

Протираем полочки в книжном уголке.

совмест

Индивидуальная работа

ИЗО со Славой, Сашей: учимся рисовать фрукты и овощи используя трафареты, аккуратно закрашивать, выделять контур карандашом тоном темнее .

совмест

Утренний круг

«Как» Цель: учить детей рассказывать знакомое стихотворение шёпотом, медленно, голосом маленького ребёнка.

Артикуляционная гимнастика

«Надуваем щеки» Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.

совм

Беседа по теме недели

«Растения поля» Цель: познакомить детей с зерновыми культурами,  для чего они нужны.

совм

Пальчиковые игры

«Капуста» Цель:  развивать у  детей силу мышц и подвижность суставов пальцев рук, учить выполнять дифференцированные движения.

совм

Формирование культурно – гигиенических навыков

Упражнение «Следим за внешним видом» Цель: учить детей своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены.

самост

Минутка безопасности

Д/и «Чудесные спички» Цель: показать предназначение спичек в жизни человека, объяснить, почему они опасны в неумелых руках.

совмест

                                              Непосредственно – образовательная деятельность

Ознакомление с природой

«Во саду ли, в огороде» Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Продолжать упражнять детей в умении определять овощи по их внешнему виду, в умении называть их. Учить детей составлять загадку с опорой на схему.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация: «На лесной полянке, выросли грибы» Программное содержание: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального работника

                                                                     Прогулка

Наблюдение

«За природой и её сезонными изменениями» Цель: по результатам сравнения определить: где холоднее – в тени или на солнце.

совм

Исследовательская деятельность

Разделить детей на две группы и предложить одним постоять без движения, а другой – интенсивно выполнять наклоны, приседания. Цель: по результатам сравнения определить,  кому было жарко, а кому холодно.

совмест

Труд в природе

Собрать опавшие листья, собрать семена цветов на клумбах.

совмест

Игры с выносным материалом

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры.

самост

Дидактическая игра

«Придумай сам» Цель: учить детей сравнивать предметы, на что они похожи.

совмест

Индивидуальная работа

С Кириллом, Машей Б., Никитой (ОВЗ): закрепить ходьбу на пятках, носках.

совм

П/и

«Кто быстрее через обруч»  Цель: формировать навыки двигательной активности.

совмест

Итог прогулки

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового.

совмест

                                                             После сна

Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы

«Баллада о королевском бутерброде» Перевод С. Маршака. Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение, провести беседу о том, какие продукты можно получить из молока. Закрепить правила бережного обращения  к книгам.

совм

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики

«Мозаика», «Лего», «Шнуровка» Цель: развивать у детей воображение и мелкую моторику рук.

совм

Сюжетно – ролевая игра

«Семья» Цель: Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь.

совм

Работа в центре музыкального воспитания

Знакомство с балалайкой. Цель: познакомить детей  историей создания балалайки, её звучанием.

совмест

Индивидуальная работа по обучению грамоте

 С Артёмом, Славой: закрепить умение делить слова на части.

совм

                                                                           Прогулка

Наблюдение

«За природой и её сезонными изменениями» Цель: по результатам сравнения определить: где холоднее – в тени или на солнце.

совмест

Игры с выносным материалом

По выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятия по интересам.

самост

Подвижная игра

«Пустое место» Цель: упражнять детей  в беге, учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

совмест

Д/и

«Найди игрушку» Цель: активизировать словарь, развивать умение находить предмет по описанию.

совм

Индивидуальная работа

По ФЭМП с Сашей, Лёней: развитие ориентировки в пространстве.

совмест

                                                                   Вечер

Дидактическая игра

«Угадай игрушку» Цель: формировать  у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

совм

Взаимодействие с семьями воспитанников

Советы доктора Айболита «Как одевать ребёнка в детский сад?» Цель: повышать компетентность родителей   в вопросе охраны здоровья детей.

совм

Самостоятельная игровая деятельность детей и уход домой.

Месяц Сентябрь      День недели: Среда       Дата 08.09.2021

Тема: «Осень»

Организация развивающей предметно-пространственной  среды.

Картинки «Части суток», математический набор, геометрические фигуры, карточки с двумя полосками. Детские грабли, носилки, веники.

Методическое обеспечение. 

1.И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

2. И. А. Лыкова   «Конструирование в детском саду»

3.Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа М. П. Костюченко под редакцией Н. Е. Вераксы

Утро

Вид деятельности

Совмест / самост деят-ть

Настольно – печатные игры

«Собери картинку» (пазлы) Цель: развивать целенаправленное внимание, формировать умение соблюдать правила игры.

самост

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физкультуре

совмест

Трудовые поручения

Цель: учить детей выявлять книги которые нуждаются в ремонте, аккуратно подклеивать их.

Самост.

Дидактическая игра

«Что где растёт» Цель: закрепить знания детей о том, где растут овощи, фрукты.

совмест

Индивидуальная работа

С Артемием, Кириллом, Никитой (ОВЗ). Цель: учить вырезать предметы по контуру.

совмест

Утренний круг

«Интервью: что ты любишь делать в свободное время?» Цель: учить детей называть своё имя и отвечать  на вопрос

совмест

Артикуляционная гимнастика

«Часики», «Вкусное варенье» Цель: улучшить подвижность органов артикуляций у детей, увеличить объём и силу движений;

совм

Беседа

«Осень» Цель: формировать представления о чередовании времён года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

совм

Пальчиковая игра

«Вышли пальчики гулять» Цель:  Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук.

совмест

Культурно-гигиенические навыки

Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умываться, не расплёскивая воду на пол.

самост

Минутка безопасности

«Если дома ты один» Обсудить с детьми ситуацию, рассказать, что нельзя  включать электронагревательные приборы, открывать дверь незнакомым людям.

совм

                              Непосредственно – образовательная деятельность

ФЭМП

№1 Программное содержание: закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Конструирование

«Как мы построили городскую дорогу» Задачи: вызвать интерес к конструированию дороги на основе представления о её строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход). Напомнить правила поведения на дороге.

 Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре «День знаний»

Прогулка

Наблюдение

За солнцем и долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

совм

Исследовательская деятельность

Как можно описать погоду сегодня? Какие небесные тела вы можете увидеть на небе? Что произойдёт с живыми существами, если не будет солнца?

самост

Игры с выносным материалом

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игрушки, поддерживать дружеские отношения  во время игры.

самост

Трудовое поручение

Уборка сухой листвы и засохших веток.

совм

Индивидуальная работа

По ФЭМП с Лёней, Славой. Цель: упражнять в количественном и порядковом до 5.

совмест

Дидактическая игра

«Угадай что в мешочке?» Цель: учить детей описывать предмет, воспринимаемые на ощупь.

совмест

П/И

«Кот на крыше» Цель: развивать координацию движений.

совм

После сна

Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы

«Заяц - хвастун» в обработке О. Капицы. Задачи: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать понравившийся сюжет. Развивать связную речь.

совм

Строительные игры

Игры с крупным конструктором по замыслу. Цель: учить детей задумывать постройку, подбирать детали для постройки в соответствии с задуманным, обыгрывать постройку, дополнять различными деталями.

самост

Сюжетно – ролевая игра

«Салон красоты» Цель: учить детей разыгрывать  сюжет, вызвать у детей положительное эмоциональное состояние от игры.

самост

Индивидуальная работа по развитию связной речи

 С Дариной, Аней. Д\и «Так бывает или нет?» Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность  суждений, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

совмест

Работа в центре сенсорного развития

Цель: познакомить детей  с разными видами бумаги и её свойствами. Учить обследовать предметы, выражать в речи полученные впечатления.

совмест

                                                                       Прогулка

Наблюдение

За солнцем и долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

совмсет

Дидактическая игра

«Магазин» Цель: учить детей находить нужную вещь по описанию, составлять точное описание предметов.

совмест

Трудовые поручения

Сбор семян бархатцев.

самост

Подвижная игра

«Мыши в кладовой» Задачи: учить детей ходить по кругу, выполнять движения по тексту.

совм

Вечер

Взаимодействие с семьями воспитанников

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мы вместе»

совм

Самостоятельная деятельность детей и уход домой.

Месяц Сентябрь     День недели:         Четверг      Дата 09.09.2021

Тема недели «Осень»

Организация развивающей предметно-пространственной  среды.

Настольные игры, оборудование для сюжетно – ролевых игр, детские грабли, ведра, веники, гуашь, кисти,  бумага, баночки для воды.

Методическое обеспечение.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа Картотеки игр.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа

Г.С Александровна, Т.С.Холодова. Тематические карты «Прогулки на каждый день»

Примерное комплексно – тематическое планирование. Старшая группа. Под редакцией Вераксы Н.Е, Т.С.Комарова, В.В.Гербова.

Утро

Вид деятельности

Настольно – печатные игры

«Времена года», «Животные» Цель: развивать внимание, умение классифицировать животных по месту их обитания.

самост

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физкультуре

совмест

Хозяйственно – бытовой труд

Наводим порядок в уголке книги. Цель: воспитывать ответственное отношение к труду.

самост

Дидактическая игра

«Собери букет» Цель: закрепить знания детей о полевых цветах (название, внешний вид, место произрастания).

совмест

Индивидуальная работа

По развитию речи с Машей, Викой упражнять в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания.

совмест

Утренний круг

«Снежный ком» Ребёнок называет своё имя, и говорит какой фрукт он любит, следующий повторяет, называет своё имя , что он любит , и так до последнего игрока.

совмест

Артикуляционная гимнастика

«Лопатка, иголочка» Цель: улучшить подвижность органов артикуляций у детей, увеличить объём и силу движений; выработать точность позы губ и языка, необходимую для произнесения того или иного звука

совм

совм

Беседа

«Овощной магазин» Цель: уточнить представление детей об овощном магазине, активизировать в речи детей название фруктов и овощей.

совм

Пальчиковые игры

«Игрушки», «Каша» Цель:  Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук.

совм

КГН

«Самый аккуратный» Цель: формировать  у детей осознанное отношение  к своей внешности, учить замечать и устранять непорядки в одежде, помогать друг другу.

совм

Непосредственно – образовательная деятельность

Развитие речи.

Звуковая культура речи звуки З-С. Цель: упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков  в слогах, словах, предложениях. Упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции звуков в словах.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Укрась платочек ромашками» Программное содержание: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Учить использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки). Продолжать учить рисовать красками.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение

«Плывут паутинки, краснеют рябинки под каждым окном» Цель: формировать умение самостоятельно находить приметы ранней осени, добиваясь понимания детьми зависимости между явлениями каждого времени года.

совм

Исследовательская деятельность

Предложить детям рассмотреть листья и плоды рябины. Обратить внимание на то, как листья постепенно меняют цвет. Подобрать листья разные по цвету.

самост

Игры с выносным материалом

По желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в  выборе занятия.

совм

Труд в природе

Уборка участка от веточек.

совм

Индивидуальная работа

Уборка игрушек. Задачи: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в игрушках. Аня, Даша.

совм

Д/и

«Отгадай, что за растение» Цель: учить детей описывать растение или загадывать о нём загадку.

совм

П/и

Летает – не летает» Цель: развивать внимательность, быстроту движений.

совм

После сна

Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы

Чтение  сказки «Жихарка» Цель: учить детей различать жанры устного народного творчества. Учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.

совм

Реализация приоритетного направления

«Цветные ладошки» Программное содержание: формировать умение вырезать 

совмест

Сюжетно – ролевая игра

«Почта» Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

совм

Индивидуальная работа

Цель: закрепить умение находить пять одинаковых предметов. Вика, Даша.

совм

Театрализованная деятельность  

Чтение по ролям. «Волк и семеро козлят». Цель: учить детей подражать звукам, издаваемым животным, имитировать характерные для них действия.

совм

Прогулка

Наблюдение

«Плывут паутинки, краснеют рябинки под каждым окном» Цель: формировать умение самостоятельно находить приметы ранней осени, добиваясь понимания детьми зависимости между явлениями каждого времени года.

совм

Игры с выносным материалом

Цель: учить детей бросать и ловить  мяч двумя руками.

самост

Индивидуальная работа

Цель: закрепить умение находить пять одинаковых предметов. Аня, Влад

совм

Трудовые поручения

Уборка мусора на участке. Цель: учить детей выбирать дело по интересам, стремиться достичь наилучшего результата.

самост

П/и

«Самолёты» Цель: учить детей действовать по сигналу, сохраняя при беге правильную осанку.

совм

                                                                      Вечер

Взаимодействие с семьями воспитанников

Подготовка к выставке «Мы вместе»

Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой.

Месяц Сентябрь      День недели:         Пятница        Дата 10.09.2021

Тема недели «Осень»

Организация развивающей предметно-пространственной  среды.

Лото, домино, игрушечные животные, контсруктор, билеты, касса, деньги,  грабли, вёдра, носилки. Кегли, мячи.

Методическое обеспечение.

Г.С Александровна, Т.С.Холодова. Тематические карты «Прогулки на каждый день»

О.В.Дыбина «Ознакомление с окружающим и социальным окружением. Старшая группа»

«Примерное комплексно – тематическое планирование. Старшая группа под редакцией Н.Е.Вераксы.

                                                                       Утро

Вид деятельности

Совмест / самост деят-ть

Настольно – печатные игры

Домино, лото. Цель: учить детей соблюдать правила игры.

самост

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физкультуре

совмест

Хозяйственно – бытовой труд

Протираем кукольную мебель. Цель: формировать навык соблюдения чистоты и порядка.

самост

Индивидуальная работа

По развитию речи  с Дашей, Верой. Цель: упражнять детей в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных, использовать слова в различных речевых конструкциях.

совмест

Утренний круг

«Здравствуйте» Цель: отрабатывать навыки приветствия , учить преодолевать стеснение, воспитывать уважение к взрослым.

совмест

Артикуляционная гимнастика

«Часики», «Надуй шарик» Цель: улучшить подвижность органов артикуляций у детей, увеличить объём и силу движений;

совм

Беседа

«Что я дума о себе и о других» Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения

совм

Пальчиковые игры

«Соберу грибы» Цель:  Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук.

совм

Хозяйственно-бытовой труд

Цель: Учить детей  намыливать ветошь мылом мыть стулья, столы. Воспитывать трудолюбие.

совм

Минутка безопасности

«Кто стучится в дверь»  Обсудить с детьми возникшую ситуацию.

совм

                            Непосредственно – образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим

«Детский сад» Задачи: показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников  детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд.

Физическая культура на воздухе

По плану инструктора физкультуры.

                                                                        Прогулка

Наблюдение

«Как деревья готовятся к зиме» Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; закрепить названия лиственных и хвойных пород деревьев, развивать любознательность, наблюдательность.

совм

Исследовательская деятельность

Предложить детям найти дерево которое раньше других начинает готовиться к осени (Осина, клён, берёза), по каким приметам вы это поняли?

самост

Д\и

«Нарисуй такой же» Цель: закрепить умение рисовать геометрические фигуры.

совм

Игры с выносным материалом

Цель: учить детей прыгать через скакалку на двух ногах, не задевая детей

совм

Труд в природе

Уборка участка. Цель: учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, формировать ответственность за выполнение поручений.

совм

Индивидуальная работа

Цель: закрепить умение находить предметы круглой, квадратной, овальной форм.

совм

П/и

«Гуси-лебеди» Цель: формировать навыки двигательной активности.

совм

Итог прогулки

Дети рассказывают о том, что понравилось, что узнали нового.

самост

                                                           После сна

                             Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы

А.Толстой «Золотой ключик» Цель: учить детей внимательно слушать, находить ответы на вопросы по содержанию, воспитывать любовь к книге.

совм

Сюжетно – ролевая игра

«Зоопарк» Цель: расширять знания детей о диких животных, их повадках, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

самост

Индивидуальная работа

Цель: закрепить умение находить предметы круглой, квадратной, овальной форм. Слава, Вика

совмест

Д/И

«Сложи квадрат» Цель: закреплять умение соотносить целое и часть. Развивать логическое мышление.

совм

Работа в уголке физического воспитания

Цель: закрепить умение метания мешочков  в цель.

совм

                                                             Прогулка

Наблюдение

«Как деревья готовятся к зиме» Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; закрепить названия лиственных и хвойных пород деревьев, развивать любознательность, наблюдательность.

совм

Труд в природе

Уборка мусора на участке малышей.

Игры с выносным материалом

Цель: учить детей прыгать через скакалку на двух ногах, не задевая детей

совм

Индивидуальная работа

С Мишей, Никитой – закрепить порядковый счёт.

совмест

П/и

«Мы весёлые ребята» Цель: учить детей самостоятельно соблюдать правила игры.

совм

                                                                Вечер

Работа с родителями

Стендовые консультации 

«Психологические  и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». «Что должен знать ребенок 5-6 лет?».

Самостоятельная деятельность детей и уход домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...