Планирование образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)
План образовательной работы на неделю в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_teme_osen.docx | 62.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» Цель: Расширение знаний детей об осень. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление правил безопасного поведения в природе. Задачи: 1.Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. 2.Приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. 3.Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. 4. Расширение представлений о неживой природе. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Осень золотая» Взаимодействие с родителями: 1.Оформление родительского уголка по теме «Осень» 2..Информирование родителей о ходе образовательного процесса. 3.Привлечение внимания родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе ранней осенью. 4.Стендовая консультация «Как одевать ребёнка в детский сад» 5.Информирование родителей о возрастных особенностях детей. 6.Рекомендации по домашнему чтению. | ||
Месяц Сентябрь День недели: Понедельник Дата 06.09.2021 | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды. Атрибуты для с/р игры; игровое оборудование для самостоятельных игр; цветные карандаши, краски, цветные восковые мелки, пластилин для свободного творчества. Метёлки, детские грабли. | ||
Методическое обеспечение. Примерное комплексно тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность» в старшей группе. С. В. Виноградова «Сезонные прогулки. Осень». | ||
Утро | ||
Вид деятельности | Цель | Совмест / самост деят-ть |
Настольно – печатные игры | «Парные картинки» Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различие в предметах, активизировать словарь. | Самост. |
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физкультуре | Совм. |
Труд в природе | Поливаем комнатные растения. Цель: продолжать формировать у детей умение ухаживать за комнатными растениями. | Совмест. |
Индивидуальная работа | «Во саду ли в огороде» Цель: закреплять умение классифицировать предметы. Миша, Артём. | Совмест. |
Дидактическая игра | «Угадай, кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, способствовать концентрировать внимание, учить использовать в речи конструкции. | Совмест. |
Утренний круг | Игра «Кто я?» Цель игры – придумать какой-либо образ для себя, и изобразить при помощи мимики, жестов, движений. Дать каждому почувствовать себя в центре круга. Ребёнок с ОВЗ ( Никита): развивать навыки взаимодействия с другими детьми. | Совмест. |
Артикуляционная гимнастика | «Вкусное варенье» Цель: способствовать развитию подвижности губ и языка. | Совм. |
Беседа по теме недели | «Осень золотая» Цель: Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы, активизировать словарный запас по теме. | Совм. |
Пальчиковые игры | «Дождик», «Осенние листочки» Цель: развивать все виды памяти, произвольное и непроизвольное внимание, согласованно выполнять действия с речью. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Совм. |
Сюжетно – ролевая игра | «Детский сад» Цель: способствовать развитию и обогащению игр сюжета. Учить применять в игре свои знания и опыт. | Совм. |
Минутка безопасности | «Над чужой бедой не смейся» Задачи: обсудить с детьми смысл пословицы, рассмотреть различные ситуации, выяснить, ка в них можно помочь словом и делом. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми | Совмест. |
Непосредственно – образовательная деятельность | ||
Развитие речи | Пересказ сказки «Заяц - хвастун» Цель: формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки. Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь. | |
Художественно – эстетическое развитие. Рисование | «Космея» Программное содержание: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, описывать предметы. | |
Физическое развитие | По плану инструктора физкультуры | |
Прогулка | ||
Наблюдение | «Пролетают паутинки с паучками в серединке» Цель: расширить представления детей о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Совмест. |
Исследовательская деятельность | Откуда осенью берётся в воздухе паутина? Как и для чего используют её паучки? | Совмест. |
Игры с выносным материалом | Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры. | Самост. |
Дидактическая игра | «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия. | Совмест. |
Трудовые поручения | Уборка опавших листьев. Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие. | совм |
П/и | «Шире шаг» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая познавательно – исследовательской, с учётом безопасности жизнедеятельности. | совм |
Итог прогулки | Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового. | сам |
После сна | ||
Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья» | ||
Чтение художественной литературы | Чтение С. Михалков «Бездельник светофор» Цель: учить детей внимательно слушать , отвечать на вопросы по содержанию. | совм |
Сюжетно – ролевая игра | «Детский сад» Цель: формировать у детей умение определять своё место и роль в окружающем мире, иметь представление о социокультурных нормах и ценностях. | самост |
Работа в уголке сенсорного воспитания | Цель: учить детей обследовать предметы, их разнообразные свойства, включая органы чувств, излагать свои открытия и впечатления. | совм |
Самостоятельная игровая деятельность | Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, готовить место для игры. | самост |
Прогулка | ||
Наблюдения | «Пролетают паутинки с паучками в серединке» Цель: расширить представления детей о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | совм |
Игры с выносным материалом | Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры. | самост |
Трудовые поручения | Подмести пол на веранде и домике. Учить выполнять поручения качественно и аккуратно. | самост |
Подвижная игра | «Шире шаг» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая познавательно – исследовательской, с учётом безопасности жизнедеятельности. | совмест |
Вечер | ||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседа с родителями о необходимости спортивной формы для занятий физкультурой. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей и уход домой. |
Месяц Сентябрь День недели: Вторник Дата 07.09.2021 Тема недели: «Осень» | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды. «Азбука», набор геометрических фигур, картинки с изображением Москвы, «Ферма», «Мозаика», «Лего», «Шнуровка», обручи, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, инвентарь для трудовой деятельности, выносные игрушки для игровой деятельности. | ||
Методическое обеспечение: 1. Г.С Александровна, Т.С. Холодова. Тематические карты «Прогулки на каждый день» 2. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Т. С. Комарова 3. «Ознакомление с природой» старшая группа О. А. Соломенникова | ||
Утро | ||
Вид деятельности | Совмест / самост деят-ть | |
Настольно – печатные игры | «Азбука» Цель: учить детей находить знакомые буквы, составлять слоги из гласных букв. | самост |
Утренняя гимнастика | По плану инструктора физкультуры | совмест |
Дидактическая игра | «С какой ветки эти детки?» Цель: закрепить названия деревьев, учить узнавать их по форме листьев. | совмест |
Хозяйственно – бытовой труд | Протираем полочки в книжном уголке. | совмест |
Индивидуальная работа | ИЗО со Славой, Сашей: учимся рисовать фрукты и овощи используя трафареты, аккуратно закрашивать, выделять контур карандашом тоном темнее . | совмест |
Утренний круг | «Как» Цель: учить детей рассказывать знакомое стихотворение шёпотом, медленно, голосом маленького ребёнка. | |
Артикуляционная гимнастика | «Надуваем щеки» Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек. | совм |
Беседа по теме недели | «Растения поля» Цель: познакомить детей с зерновыми культурами, для чего они нужны. | совм |
Пальчиковые игры | «Капуста» Цель: развивать у детей силу мышц и подвижность суставов пальцев рук, учить выполнять дифференцированные движения. | совм |
Формирование культурно – гигиенических навыков | Упражнение «Следим за внешним видом» Цель: учить детей своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены. | самост |
Минутка безопасности | Д/и «Чудесные спички» Цель: показать предназначение спичек в жизни человека, объяснить, почему они опасны в неумелых руках. | совмест |
Непосредственно – образовательная деятельность | ||
Ознакомление с природой | «Во саду ли, в огороде» Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Продолжать упражнять детей в умении определять овощи по их внешнему виду, в умении называть их. Учить детей составлять загадку с опорой на схему. | |
Художественно-эстетическое развитие. | Аппликация: «На лесной полянке, выросли грибы» Программное содержание: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. | |
Музыкальная деятельность | По плану музыкального работника | |
Прогулка | ||
Наблюдение | «За природой и её сезонными изменениями» Цель: по результатам сравнения определить: где холоднее – в тени или на солнце. | совм |
Исследовательская деятельность | Разделить детей на две группы и предложить одним постоять без движения, а другой – интенсивно выполнять наклоны, приседания. Цель: по результатам сравнения определить, кому было жарко, а кому холодно. | совмест |
Труд в природе | Собрать опавшие листья, собрать семена цветов на клумбах. | совмест |
Игры с выносным материалом | Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры. | самост |
Дидактическая игра | «Придумай сам» Цель: учить детей сравнивать предметы, на что они похожи. | совмест |
Индивидуальная работа | С Кириллом, Машей Б., Никитой (ОВЗ): закрепить ходьбу на пятках, носках. | совм |
П/и | «Кто быстрее через обруч» Цель: формировать навыки двигательной активности. | совмест |
Итог прогулки | Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового. | совмест |
После сна | ||
Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья» | ||
Чтение художественной литературы | «Баллада о королевском бутерброде» Перевод С. Маршака. Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение, провести беседу о том, какие продукты можно получить из молока. Закрепить правила бережного обращения к книгам. | совм |
Игры и упражнения по развитию мелкой моторики | «Мозаика», «Лего», «Шнуровка» Цель: развивать у детей воображение и мелкую моторику рук. | совм |
Сюжетно – ролевая игра | «Семья» Цель: Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь. | совм |
Работа в центре музыкального воспитания | Знакомство с балалайкой. Цель: познакомить детей историей создания балалайки, её звучанием. | совмест |
Индивидуальная работа по обучению грамоте | С Артёмом, Славой: закрепить умение делить слова на части. | совм |
Прогулка | ||
Наблюдение | «За природой и её сезонными изменениями» Цель: по результатам сравнения определить: где холоднее – в тени или на солнце. | совмест |
Игры с выносным материалом | По выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятия по интересам. | самост |
Подвижная игра | «Пустое место» Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность. | совмест |
Д/и | «Найди игрушку» Цель: активизировать словарь, развивать умение находить предмет по описанию. | совм |
Индивидуальная работа | По ФЭМП с Сашей, Лёней: развитие ориентировки в пространстве. | совмест |
Вечер | ||
Дидактическая игра | «Угадай игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | совм |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Советы доктора Айболита «Как одевать ребёнка в детский сад?» Цель: повышать компетентность родителей в вопросе охраны здоровья детей. | совм |
Самостоятельная игровая деятельность детей и уход домой. |
Месяц Сентябрь День недели: Среда Дата 08.09.2021 Тема: «Осень» | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды. Картинки «Части суток», математический набор, геометрические фигуры, карточки с двумя полосками. Детские грабли, носилки, веники. | ||
Методическое обеспечение. 1.И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» 2. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» 3.Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа М. П. Костюченко под редакцией Н. Е. Вераксы | ||
Утро | ||
Вид деятельности | Совмест / самост деят-ть | |
Настольно – печатные игры | «Собери картинку» (пазлы) Цель: развивать целенаправленное внимание, формировать умение соблюдать правила игры. | самост |
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физкультуре | совмест |
Трудовые поручения | Цель: учить детей выявлять книги которые нуждаются в ремонте, аккуратно подклеивать их. | Самост. |
Дидактическая игра | «Что где растёт» Цель: закрепить знания детей о том, где растут овощи, фрукты. | совмест |
Индивидуальная работа | С Артемием, Кириллом, Никитой (ОВЗ). Цель: учить вырезать предметы по контуру. | совмест |
Утренний круг | «Интервью: что ты любишь делать в свободное время?» Цель: учить детей называть своё имя и отвечать на вопрос | совмест |
Артикуляционная гимнастика | «Часики», «Вкусное варенье» Цель: улучшить подвижность органов артикуляций у детей, увеличить объём и силу движений; | совм |
Беседа | «Осень» Цель: формировать представления о чередовании времён года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | совм |
Пальчиковая игра | «Вышли пальчики гулять» Цель: Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук. | совмест |
Культурно-гигиенические навыки | Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умываться, не расплёскивая воду на пол. | самост |
Минутка безопасности | «Если дома ты один» Обсудить с детьми ситуацию, рассказать, что нельзя включать электронагревательные приборы, открывать дверь незнакомым людям. | совм |
Непосредственно – образовательная деятельность | ||
ФЭМП | №1 Программное содержание: закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. | |
Конструирование | «Как мы построили городскую дорогу» Задачи: вызвать интерес к конструированию дороги на основе представления о её строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход). Напомнить правила поведения на дороге. | |
Физическая культура | По плану инструктора по физкультуре «День знаний» | |
Прогулка | ||
Наблюдение | За солнцем и долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. | совм |
Исследовательская деятельность | Как можно описать погоду сегодня? Какие небесные тела вы можете увидеть на небе? Что произойдёт с живыми существами, если не будет солнца? | самост |
Игры с выносным материалом | Цель: учить детей самостоятельно выбирать игрушки, поддерживать дружеские отношения во время игры. | самост |
Трудовое поручение | Уборка сухой листвы и засохших веток. | совм |
Индивидуальная работа | По ФЭМП с Лёней, Славой. Цель: упражнять в количественном и порядковом до 5. | совмест |
Дидактическая игра | «Угадай что в мешочке?» Цель: учить детей описывать предмет, воспринимаемые на ощупь. | совмест |
П/И | «Кот на крыше» Цель: развивать координацию движений. | совм |
После сна | ||
Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья» | ||
Чтение художественной литературы | «Заяц - хвастун» в обработке О. Капицы. Задачи: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать понравившийся сюжет. Развивать связную речь. | совм |
Строительные игры | Игры с крупным конструктором по замыслу. Цель: учить детей задумывать постройку, подбирать детали для постройки в соответствии с задуманным, обыгрывать постройку, дополнять различными деталями. | самост |
Сюжетно – ролевая игра | «Салон красоты» Цель: учить детей разыгрывать сюжет, вызвать у детей положительное эмоциональное состояние от игры. | самост |
Индивидуальная работа по развитию связной речи | С Дариной, Аней. Д\и «Так бывает или нет?» Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность суждений, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. | совмест |
Работа в центре сенсорного развития | Цель: познакомить детей с разными видами бумаги и её свойствами. Учить обследовать предметы, выражать в речи полученные впечатления. | совмест |
Прогулка | ||
Наблюдение | За солнцем и долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. | совмсет |
Дидактическая игра | «Магазин» Цель: учить детей находить нужную вещь по описанию, составлять точное описание предметов. | совмест |
Трудовые поручения | Сбор семян бархатцев. | самост |
Подвижная игра | «Мыши в кладовой» Задачи: учить детей ходить по кругу, выполнять движения по тексту. | совм |
Вечер | ||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мы вместе» | совм |
Самостоятельная деятельность детей и уход домой. |
Месяц Сентябрь День недели: Четверг Дата 09.09.2021 Тема недели «Осень» | |||||
Организация развивающей предметно-пространственной среды. Настольные игры, оборудование для сюжетно – ролевых игр, детские грабли, ведра, веники, гуашь, кисти, бумага, баночки для воды. | |||||
Методическое обеспечение. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа Картотеки игр. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Г.С Александровна, Т.С.Холодова. Тематические карты «Прогулки на каждый день» Примерное комплексно – тематическое планирование. Старшая группа. Под редакцией Вераксы Н.Е, Т.С.Комарова, В.В.Гербова. | |||||
Утро | |||||
Вид деятельности | |||||
Настольно – печатные игры | «Времена года», «Животные» Цель: развивать внимание, умение классифицировать животных по месту их обитания. | самост | |||
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физкультуре | совмест | |||
Хозяйственно – бытовой труд | Наводим порядок в уголке книги. Цель: воспитывать ответственное отношение к труду. | самост | |||
Дидактическая игра | «Собери букет» Цель: закрепить знания детей о полевых цветах (название, внешний вид, место произрастания). | совмест | |||
Индивидуальная работа | По развитию речи с Машей, Викой упражнять в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания. | совмест | |||
Утренний круг | «Снежный ком» Ребёнок называет своё имя, и говорит какой фрукт он любит, следующий повторяет, называет своё имя , что он любит , и так до последнего игрока. | совмест | |||
Артикуляционная гимнастика | «Лопатка, иголочка» Цель: улучшить подвижность органов артикуляций у детей, увеличить объём и силу движений; выработать точность позы губ и языка, необходимую для произнесения того или иного звука | совм | |||
совм | |||||
Беседа | «Овощной магазин» Цель: уточнить представление детей об овощном магазине, активизировать в речи детей название фруктов и овощей. | совм | |||
Пальчиковые игры | «Игрушки», «Каша» Цель: Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук. | совм | |||
КГН | «Самый аккуратный» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, учить замечать и устранять непорядки в одежде, помогать друг другу. | совм | |||
Непосредственно – образовательная деятельность | |||||
Развитие речи. | Звуковая культура речи звуки З-С. Цель: упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции звуков в словах. | ||||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование | «Укрась платочек ромашками» Программное содержание: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Учить использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки). Продолжать учить рисовать красками. | ||||
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | |||||
Наблюдение | «Плывут паутинки, краснеют рябинки под каждым окном» Цель: формировать умение самостоятельно находить приметы ранней осени, добиваясь понимания детьми зависимости между явлениями каждого времени года. | совм | |||
Исследовательская деятельность | Предложить детям рассмотреть листья и плоды рябины. Обратить внимание на то, как листья постепенно меняют цвет. Подобрать листья разные по цвету. | самост | |||
Игры с выносным материалом | По желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе занятия. | совм | |||
Труд в природе | Уборка участка от веточек. | совм | |||
Индивидуальная работа | Уборка игрушек. Задачи: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в игрушках. Аня, Даша. | совм | |||
Д/и | «Отгадай, что за растение» Цель: учить детей описывать растение или загадывать о нём загадку. | совм | |||
П/и | Летает – не летает» Цель: развивать внимательность, быстроту движений. | совм | |||
После сна | |||||
Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья» | |||||
Чтение художественной литературы | Чтение сказки «Жихарка» Цель: учить детей различать жанры устного народного творчества. Учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. | совм | |||
Реализация приоритетного направления | «Цветные ладошки» Программное содержание: формировать умение вырезать | совмест | |||
Сюжетно – ролевая игра | «Почта» Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | совм | |||
Индивидуальная работа | Цель: закрепить умение находить пять одинаковых предметов. Вика, Даша. | совм | |||
Театрализованная деятельность | Чтение по ролям. «Волк и семеро козлят». Цель: учить детей подражать звукам, издаваемым животным, имитировать характерные для них действия. | совм | |||
Прогулка | |||||
Наблюдение | «Плывут паутинки, краснеют рябинки под каждым окном» Цель: формировать умение самостоятельно находить приметы ранней осени, добиваясь понимания детьми зависимости между явлениями каждого времени года. | совм | |||
Игры с выносным материалом | Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками. | самост | |||
Индивидуальная работа | Цель: закрепить умение находить пять одинаковых предметов. Аня, Влад | совм | |||
Трудовые поручения | Уборка мусора на участке. Цель: учить детей выбирать дело по интересам, стремиться достичь наилучшего результата. | самост | |||
П/и | «Самолёты» Цель: учить детей действовать по сигналу, сохраняя при беге правильную осанку. | совм | |||
Вечер | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Подготовка к выставке «Мы вместе» | ||||
Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. |
Месяц Сентябрь День недели: Пятница Дата 10.09.2021 Тема недели «Осень» | |||
Организация развивающей предметно-пространственной среды. Лото, домино, игрушечные животные, контсруктор, билеты, касса, деньги, грабли, вёдра, носилки. Кегли, мячи. | |||
Методическое обеспечение. Г.С Александровна, Т.С.Холодова. Тематические карты «Прогулки на каждый день» О.В.Дыбина «Ознакомление с окружающим и социальным окружением. Старшая группа» «Примерное комплексно – тематическое планирование. Старшая группа под редакцией Н.Е.Вераксы. | |||
Утро | |||
Вид деятельности | Совмест / самост деят-ть | ||
Настольно – печатные игры | Домино, лото. Цель: учить детей соблюдать правила игры. | самост | |
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физкультуре | совмест | |
Хозяйственно – бытовой труд | Протираем кукольную мебель. Цель: формировать навык соблюдения чистоты и порядка. | самост | |
Индивидуальная работа | По развитию речи с Дашей, Верой. Цель: упражнять детей в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных, использовать слова в различных речевых конструкциях. | совмест | |
Утренний круг | «Здравствуйте» Цель: отрабатывать навыки приветствия , учить преодолевать стеснение, воспитывать уважение к взрослым. | совмест | |
Артикуляционная гимнастика | «Часики», «Надуй шарик» Цель: улучшить подвижность органов артикуляций у детей, увеличить объём и силу движений; | совм | |
Беседа | «Что я дума о себе и о других» Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения | совм | |
Пальчиковые игры | «Соберу грибы» Цель: Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук. | совм | |
Хозяйственно-бытовой труд | Цель: Учить детей намыливать ветошь мылом мыть стулья, столы. Воспитывать трудолюбие. | совм | |
Минутка безопасности | «Кто стучится в дверь» Обсудить с детьми возникшую ситуацию. | совм | |
Непосредственно – образовательная деятельность | |||
Ознакомление с окружающим | «Детский сад» Задачи: показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд. | ||
Физическая культура на воздухе | По плану инструктора физкультуры. | ||
Прогулка | |||
Наблюдение | «Как деревья готовятся к зиме» Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; закрепить названия лиственных и хвойных пород деревьев, развивать любознательность, наблюдательность. | совм | |
Исследовательская деятельность | Предложить детям найти дерево которое раньше других начинает готовиться к осени (Осина, клён, берёза), по каким приметам вы это поняли? | самост | |
Д\и | «Нарисуй такой же» Цель: закрепить умение рисовать геометрические фигуры. | совм | |
Игры с выносным материалом | Цель: учить детей прыгать через скакалку на двух ногах, не задевая детей | совм | |
Труд в природе | Уборка участка. Цель: учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, формировать ответственность за выполнение поручений. | совм | |
Индивидуальная работа | Цель: закрепить умение находить предметы круглой, квадратной, овальной форм. | совм | |
П/и | «Гуси-лебеди» Цель: формировать навыки двигательной активности. | совм | |
Итог прогулки | Дети рассказывают о том, что понравилось, что узнали нового. | самост | |
После сна | |||
Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья» | |||
Чтение художественной литературы | А.Толстой «Золотой ключик» Цель: учить детей внимательно слушать, находить ответы на вопросы по содержанию, воспитывать любовь к книге. | совм | |
Сюжетно – ролевая игра | «Зоопарк» Цель: расширять знания детей о диких животных, их повадках, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным. | самост | |
Индивидуальная работа | Цель: закрепить умение находить предметы круглой, квадратной, овальной форм. Слава, Вика | совмест | |
Д/И | «Сложи квадрат» Цель: закреплять умение соотносить целое и часть. Развивать логическое мышление. | совм | |
Работа в уголке физического воспитания | Цель: закрепить умение метания мешочков в цель. | совм | |
Прогулка | |||
Наблюдение | «Как деревья готовятся к зиме» Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; закрепить названия лиственных и хвойных пород деревьев, развивать любознательность, наблюдательность. | совм | |
Труд в природе | Уборка мусора на участке малышей. | ||
Игры с выносным материалом | Цель: учить детей прыгать через скакалку на двух ногах, не задевая детей | совм | |
Индивидуальная работа | С Мишей, Никитой – закрепить порядковый счёт. | совмест | |
П/и | «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей самостоятельно соблюдать правила игры. | совм | |
Вечер | |||
Работа с родителями Стендовые консультации «Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». «Что должен знать ребенок 5-6 лет?». | |||
Самостоятельная деятельность детей и уход домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...