Презентация для педагогов. Родительское собрание, как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьей.
презентация для интерактивной доски на тему
Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности: отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой.
Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка.
Вот почему главные усилия всего педагогического коллектива дошкольных учреждений должны быть направлены на:
Исходя из этого следует, что вопрос поиска и осуществления новых форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.pptx | 100.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности: отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка.
Вот почему главные усилия всего педагогического коллектива дошкольных учреждений должны быть направлены на: улучшение семейного микроклимата; формирование положительных взаимоотношений в семье; повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения; формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка, подготовке его к школе. Исходя из этого следует, что вопрос поиска и осуществления новых форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников Главными воспитателями своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определённых знаний по педагогике и психологии. Родители нередко полагаются на свой индивидуальный опыт, не задумываясь над последствиями неверных воспитательных воздействий на ребенка, недооценивают силу педагогических знаний и умений.
Жизнь убеждает в справедливости слов К. Д. Ушинского: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще специальные знания».
Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей.
Задачи педагогической работы по пропаганде педагогических знаний среди родителей: 1. Изучить специальную литературу по проблеме воспитания педагогической культуры родителей. 2. Выделить формы работы педагога с родителями и методы активизации родителей с целью возникновения интереса к обсуждаемому материалу и желания активно участвовать в обсуждении предлагаемого им материала. 3. Разработать систему форм и методов воспитания педагогической культуры родителей в ДОУ.
Родительское собрание – традиционная форма работы с семьей Рекомендации и правила проведения родительских собраний Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Основной формой работы педагога с родителями являются родительские собрания. Они проводятся с обязательным монологом педагога, включающим в себя, как правило, оценку ребенка. При этом опыт родителей полностью игнорируется. На самом же деле необходимость организовать взаимодействие педагога с родителями вызвана не столько потребностью в оказании какой-либо помощи детскому саду со стороны мам и пап, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка.
Родители могут выступать в роли ассистентов, помощников при проведении какого-либо вида деятельности с детьми, в роли экспертов (если педагог готовит занятие по теме, которой хорошо владеет родитель), в роли консультантов, в роли организаторов мероприятия и др. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения.
Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя. Предусматриваются выступления родителей.
Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов). Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злободневная для данной группы, например, "Почему наши дети не любят трудиться?", "Как воспитать у детей интерес к книге", "Телевизор - друг или враг в воспитании детей?".
Десять правил проведения родительских собраний. 1. Собрание должно запомниться. 2. Собрание должно заставить задуматься. 3. Собрание должно настроить родителей на позитивный, конструктивный лад. 4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен. 5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем. 6. На каждого родителя должно хватить времени. 7. Собрание – не лекция и не урок, привлекайте родителей к диалогу.
8. Уважайте свое время и время родителей- собрание не должно длиться более 1ч 20 мин (20 мин . - донести новую информацию,15-20 мин – выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин – индивидуальные вопросы). Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения . 9. Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству. 10.Будьте изобретательны- проводите каждое собрание по-новому.
Чего не стоит делать на собрании? Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание . Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий. - Давать негативную оценку всей группе. - Использовать для общения с родителями назидательный тон.
Готовясь к собранию, необходимо постараться предугадать, кто из родителей захочет пообщаться индивидуально, учесть это и уделить каждому желающему немного времени и внимания. Воспитатель или специалист, организующий собрание, должен быть компетентным в разных вопросах семейной педагогики и психологии, образования взрослых.
Рекомендации по успешному проведению родительского собрания в ДОУ: 1. Активизировать обсуждение с помощью вопросов. 2. Проводить собрание в спокойной форме и дружеской обстановке. 3. Обеспечить присмотр за детьми. 4.Использовать наглядные средства: магнитофонные записи, выставки, фотографии детей, видео и т.д. 5. Сделать красивые персональные приглашения. 6. Всегда оставлять время для общения родителей между собой. 7. Сообщения должны быть короткими.
8. Оживить собрание шуткой- посмеяться всегда хорошо. 9. Провести собрание как встречу с друзьями. 10. Если кто-то не смог посетить собрание, выразить родителям надежду, что следующая встреча состоится обязательно. 11. Оценить родительское собрание можно с помощью опросного листа или анкеты.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
"Детско-родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей "
Презентация. Опыт работы в детско-родительском клубе "От сказки к сказке"....
«Родительское собрание – как одна из форм взаимодействия воспитателя с родителями»
Методический семинар...
Родительские собрания, как одна из форм взаимодействия с родителями. (консультация для воспитателей)
Семья и дошкольное образовательное учреждение стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Вопрос поиска и осу...
«Родительское собрание как одна из форм взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования направлены прежде всего на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласования действий семьи и дошкольных уч...
Почтовый ящик или Родительская почта - как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Данная иИнновационная форма взаимодействия с родителями, очень эффективна и проста в своеим применении. Данная форма взаимосвязи помогает: - повысить интерес родителей к содержанию воспитательно-образ...
Нетрадиционные родительские собрания, как одна из форм взаимодействия с родителями
Актуальность. Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе - одна из самых сложных проблем. Работа с родителями всегда считалось одной из самых трудных в педагогиче...