Открытое занятие"Мы идем в гости"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 36 «Найырал» города Кызыла
Вечер развлечения с детьми средней и младшей групп
на тему «Мы идём в гости»
Подготовили воспитатели:
Бексе Чечек Ендановна,
Хертек Шончалай Васильевна.
Кызыл-2015
Конспект вечера-развлечения с детьми средней и младшей групп
на тему «Мы идём в гости»
Цель: формировать знания и навыки по правилам этикета, сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями;
- закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;
- учить пользоваться речью как средством общения
- продолжать учить детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мышление.
- развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, навыки взаимопомощи, сотрудничества.
Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ); игровые (малоподвижная игра, сюрпризный момент); картинки.
Педагогические технологии: социоигровая (игры в кругу, работа малыми группами), личностно – ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровье сберегающая технология, физминутки, двигательная активность: соотношение слов с движением детей.
Оборудование: чайный сервис, скатерть, салфетки, шары, картинки, памятки с правилами поведения в гостях, магнитная доска.
Атрибуты для игры: з кружочка разные по цвету (красный, желтый, синий), музыка «Танец утят».
Предварительная работа: Чтение сказки: «Заюшкина избушка», беседы о правилах поведения, разучивание стихов, физкультурных минуток, социоигровые приёмы.
Ход занятия.
Воспитатель младшей группы:
-Дети, к нам пришли воспитатели разных групп, хотят посмотреть, как мы умеем принимать у себя гостей. (Стук в дверь) Это письмо от средней группы, помните, мы отправляли приглашение группе «Солнышко», вот они отправили ответ и прибудут через несколько минут. Но прежде чем гости придут, давайте повторим еще раз правила приема гостей. (Показ картинок и беседа с детьми).
Воспитатель средней группы:
-Ребята, вот мы пришли в гости, но прежде чем зайти, закрепим правила гостевого этикета, что делать и как себя вести в гостях?
(Повторение правил этикета по картинкам). (Стук в дверь).
Воспитатель младшей группы:
-Здравствуйте, гости дорогие, милости просим. Проходите, будьте как дома. Как дошли?
Воспитатель средней группы:
-Здравствуйте, хозяева радужные! Дорога была хорошая , дошли мы благополучно и пришли мы не с пустыми руками в гости, принесли мы вам красивые шары на радость всем. (Дети средней группы дарят шары малышам).
Дети младшей группы:
-Спасибо, вам большое!
-Какие красивые шары!
Воспитатель младшей группы:
-А теперь давайте, дети поиграем в интересную игру, чтобы гостей развеселить и о друг друге хорошо узнать.
Коммуникативная игра-приветствие «Ты мой друг и я твой друг»??????
Дети заходят в группу и встают в круг.
Ты мой друг? И я твой друг! (по кругу) Затем все вместе:
Становись скорее в круг!!!
Воспитатель средней группы:
-Очень интересная игра, верно дети.
Воспитатель младшей группы:
- А теперь гости дорогие, приглашаем вас к столу.
Воспитатель средней группы:
-Мальчики не забудем помочь девочкам придвинуть и сесть за стол. Приятного аппетита! (Чаепитие).
Дети средней группы:
-Спасибо, чай был очень вкусным.
Воспитатель младшей группы:
-Хорошо посидели, поговорили. Вот теперь гости, мы немного с вами потанцуем, повеселимся. (Танец утят)
Воспитатель средней группы:
-Ух, отлично потанцевали, вы наверно устали дети, поиграемте в веселую английскую игру, которая называется «Кричалки, шепталки, молчанки». (Показываю детям по очереди три разноцветные кружочки–красного, желтого, синего цвета. Когда поднимаю красную “кричалку” – можно бегать, смеяться, петь; желтый - “шепталка” - дети тихо передвигаются и шепчутся; на сигнал молчания – синий круг– дети должны замереть на месте. Заканчивают игру “молчанием”)
Воспитатель средней группы:
-Напоследок, мы приготовили для малышей поучительные стихи про гостевой этикет:
Правило №1. Не приходи в гости без приглашения.
В гости, милые друзья
Вам сказать обязан я,
Ходят, без сомнения,
Лишь по приглашению.
-Спасибо, скажем дети хозяевам, ведь было очень весело и спасибо за угощения и сладости.
Дети: Спасибо!
-А нам уже пора прощаться.
Воспитатель младшей группы:
-И вам спасибо, что откликнулись на наше приглашение и были у нас в гостях. Было весело и интересно, дети?
-Да, спасибо!
Воспитатель средней группы:
-До свидания, до новых встреч! В следующий раз мы приглашаем вас в гости, приходите мы рады вас видеть.
Воспитатель младшей группы:
-Счастливого пути! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"
Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....
открытое занятие "У солнышка в гостях"
«У солнышка в гостях» (с использованием презентации) Прог...
Конспект открытого занятия на тему «В гостях у Феи».
Программое содержание: Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, разв...
КОНСПЕКТ индивидуального занятия Тема: "Идем в гости" – автоматизация звука [ш].
Цели:1. Автоматизация звука [ш] в словах и включение их в предложения.2. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх.3....
Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Феи»
конспект занятия помогает уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы,о жизни и среде обитания животных....
Конспект открытого занятия "Мы идем на пикник"
Занятие было подготовлено и проведено в рамках знакомства детей с детской субкультурой англоязычных стран....
Занятие "Мы идем в гости"
ЭТИЧЕСКИЕ И НЕЭТИЧЕСКИЕ ПОСТУПКИ Ситуация 1.Аня пришла очень нарядная, ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она громко сказала: «Посмотрите, какая я красивая,...