Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Медведева Зульфия Рахимзяновна

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

1.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.

2. Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

3. Развивать у детей умение проявлять инициативу, с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций  к сказкам, обсуждение прочитанного материала, собирание пазлов со сказками, раскрашивание изображений к сказкам.

Оборудование: иллюстрации русских народных сказок, «Ромашка» с лепестками, на которых изображены персонажи сказок, разрезные картинки (пазлы), листы ватмана, фломастеры, цветной картон, эмблемы команд, жетоны.

Вступительное слово:

Восп.: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники интеллектуальной игры. Сегодня мы с вами проведем необычную игру  находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы?

Ответы детей.

Восп.: Молодцы! А теперь внимательно послушайте, правила игры-викторины:

- вопросы надо слушать внимательно;

- ответить на заданный вопрос может любая команда, которая знает ответ; для этого капитан должен поднять эмблему своей команды и таким образом поучить право на ответ;

- за правильный ответ будет вручаться  жетон. Но если команда ответит неправильно, то право ответа переходит к другой команде;

- выиграет та команда у которой будет больше жетонов.

Ход викторины:

Дети делятся на две команды, с  помощью цветных карточек. Участники викторины получают эмблемы – «Умная сова» и «Кот ученый»

Задание 1. «О какой сказке идет речь?»

  1. В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли. (Три медведя)
  2. Мышка к ним пришла на помощь,  вместе вытянули овощ. (Репка)
  3. Нам не страшен серый волк.  (Три поросенка)
  4. Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь)
  5. Приходите тараканы , я вас чаем угощу. ( Муха-Цокотуха)
  6. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок)

Задание 2. «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

По иллюстрациям  участники команд должны назвать сказки – «Колобок», «Курочка ряба», « Гуси-лебеди», «Волк и козлята», «Теремок», «Три медведя».

Задание 3. «Собери и назови сказку»

Восп:  А теперь давайте узнаем, как наши игроки хорошо знают сказки. Надо из разрезных картинок  собрать полную картинку сказки и назвать её. (Лисичка сестричка и серый волк, Гуси – лебеди, Три медведя, Кот петух и лиса)

Задание 4 - эстафета «Сказочный художник»

Восп: Мы убедились, что сказки вы знаете хорошо. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок?  А вот кого вы будете рисовать узнаете из загадки:

- На сметане я мешан, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ………… ( ответ детей)

Восп.: Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Команды строятся в две колонны. Первый участник рисует голову, второй ручку, третий другую ручку, четвертый ножку, пятый другую ножку,  шестой глазки, седьмой ротик. Команда которая нарисует быстрее, получает жетон.  ( ватман прикрепляется к доске, первый участник получает фломастер)

 Пауза.  «Подбери себе пару»

Каждый ребенок берет из шкатулки одну цветную пуговицу. Сигнал «Ищи пару» - нужно найти такую же пуговицу как у тебя, чтобы получилась пара. Те дети, которые нашли пару пуговиц, берутся за руки и ходят по группе. Повторяется 2-3 раза.

Задание 5. «Вопрос – ответ» В этом задании необходимо каждой команде ответить на вопросы. Каждой команде отводится по три минуты, за правильный ответ команды получают по одному жетону.

Вопросы:

- Назовите летательный аппарат Быбы-Яги

1.вертолет

2. зонтик

3. пылесос

4. ступа

-Что принадлежит фее?

1. клюшка

2. метла

3. шапка- невидимка

4. волшебная палочка

- Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?

1. кашу

2. колобка

3. Машу

4. пирожок

 - Какие ножки у избушки в русских сказках?

1. козьи

2. курьи

3. в сапогах

4. слоновьи

- Кого поймал Емеля?

1. карася

2. рака

3. кита

4. щуку

- Что хранилось в сундуке Кощея?

1. лекарства

2. деньги

3. камни

4. смерть

Задание 6. «Угадай-ка»

- Какую песенку пел Колобок?

- Что пела коза своим козлятам?

- Что говорила Машенька  Медведю сидя в коробе?

- Что приговаривала Курочка Ряба деду и бабе?

- Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?

Задание 7.»Живые картинки»

Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов (Репка, Три поросенка, Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят)

Задание для капитанов:

  1. «Кто быстрее»

Капитанам команд надо выбрать все иллюстрации к сказке:

Команда «Умная сова» - к сказке «Гуси – лебеди»

Команда «Кот  ученый» - к сказке «Три медведя»

  1. «Сделай правильный выбор»

«Ромашка» - на лепестках ромашки изображены персонажи сказок. Выбрать персонажей сказок «Бычок – смоляной бочок» и»Теремок».

Подведение итогов, подсчет жетонов.

Восп.: Вот и подошла к концу наша викторина. Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила смекалка, находчивость и дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина для детей старшей группы " В гостях у сказок К. И. Чуковского".

Тема: В гостях у сказок К. И. Чуковского.Игровые задачи:-Закрепить знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского, их героях, развивать память, сосредоточенностьВоспитательные задачи...

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы"Что?Где?Когда?"

Цель:закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета, умение пользоваться в числовом ряду, различать и называть гео...

Интеллектуальная игра-викторина для детей старше-подготовительной к школе группы на тему: «Страна Светофория»

Закреплять правила дорожного движения, учить применять полученные знания в играх и повседневной жизни....

Сценарий музыкально-познавательной викторины для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок и песен Эдуарда Успенского»

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы и развитие у них устойчивого интереса к произведениям Эдуарда Успенского.Задачи:Привлечь внимание детей к Э. Успенскому, автору книг, мул...

Сценарий игры -викторины для детей старшего возраста "Летние путешествие в лес"

Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, ...

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы "Что? Где? Когда?"

Игра-викторина для детей старшей группы Что? Где? Когда?...

Игра-викторина для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу Усолье- Сибирское»

Игра-викторина «Путешествие по родному городу Усолье- Сибирское» в старшей группе.Цель: Создать условия для формирования знаний у детей о малой Родине, воспитать любовь к родному...