Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»
Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
1.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.
2. Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
3. Развивать у детей умение проявлять инициативу, с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение прочитанного материала, собирание пазлов со сказками, раскрашивание изображений к сказкам.
Оборудование: иллюстрации русских народных сказок, «Ромашка» с лепестками, на которых изображены персонажи сказок, разрезные картинки (пазлы), листы ватмана, фломастеры, цветной картон, эмблемы команд, жетоны.
Вступительное слово:
Восп.: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники интеллектуальной игры. Сегодня мы с вами проведем необычную игру находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы?
Ответы детей.
Восп.: Молодцы! А теперь внимательно послушайте, правила игры-викторины:
- вопросы надо слушать внимательно;
- ответить на заданный вопрос может любая команда, которая знает ответ; для этого капитан должен поднять эмблему своей команды и таким образом поучить право на ответ;
- за правильный ответ будет вручаться жетон. Но если команда ответит неправильно, то право ответа переходит к другой команде;
- выиграет та команда у которой будет больше жетонов.
Ход викторины:
Дети делятся на две команды, с помощью цветных карточек. Участники викторины получают эмблемы – «Умная сова» и «Кот ученый»
Задание 1. «О какой сказке идет речь?»
- В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли. (Три медведя)
- Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
- Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
- Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь)
- Приходите тараканы , я вас чаем угощу. ( Муха-Цокотуха)
- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок)
Задание 2. «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
По иллюстрациям участники команд должны назвать сказки – «Колобок», «Курочка ряба», « Гуси-лебеди», «Волк и козлята», «Теремок», «Три медведя».
Задание 3. «Собери и назови сказку»
Восп: А теперь давайте узнаем, как наши игроки хорошо знают сказки. Надо из разрезных картинок собрать полную картинку сказки и назвать её. (Лисичка сестричка и серый волк, Гуси – лебеди, Три медведя, Кот петух и лиса)
Задание 4 - эстафета «Сказочный художник»
Восп: Мы убедились, что сказки вы знаете хорошо. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? А вот кого вы будете рисовать узнаете из загадки:
- На сметане я мешан, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ………… ( ответ детей)
Восп.: Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Команды строятся в две колонны. Первый участник рисует голову, второй ручку, третий другую ручку, четвертый ножку, пятый другую ножку, шестой глазки, седьмой ротик. Команда которая нарисует быстрее, получает жетон. ( ватман прикрепляется к доске, первый участник получает фломастер)
Пауза. «Подбери себе пару»
Каждый ребенок берет из шкатулки одну цветную пуговицу. Сигнал «Ищи пару» - нужно найти такую же пуговицу как у тебя, чтобы получилась пара. Те дети, которые нашли пару пуговиц, берутся за руки и ходят по группе. Повторяется 2-3 раза.
Задание 5. «Вопрос – ответ» В этом задании необходимо каждой команде ответить на вопросы. Каждой команде отводится по три минуты, за правильный ответ команды получают по одному жетону.
Вопросы:
- Назовите летательный аппарат Быбы-Яги
1.вертолет
2. зонтик
3. пылесос
4. ступа
-Что принадлежит фее?
1. клюшка
2. метла
3. шапка- невидимка
4. волшебная палочка
- Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
1. кашу
2. колобка
3. Машу
4. пирожок
- Какие ножки у избушки в русских сказках?
1. козьи
2. курьи
3. в сапогах
4. слоновьи
- Кого поймал Емеля?
1. карася
2. рака
3. кита
4. щуку
- Что хранилось в сундуке Кощея?
1. лекарства
2. деньги
3. камни
4. смерть
Задание 6. «Угадай-ка»
- Какую песенку пел Колобок?
- Что пела коза своим козлятам?
- Что говорила Машенька Медведю сидя в коробе?
- Что приговаривала Курочка Ряба деду и бабе?
- Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?
Задание 7.»Живые картинки»
Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов (Репка, Три поросенка, Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят)
Задание для капитанов:
- «Кто быстрее»
Капитанам команд надо выбрать все иллюстрации к сказке:
Команда «Умная сова» - к сказке «Гуси – лебеди»
Команда «Кот ученый» - к сказке «Три медведя»
- «Сделай правильный выбор»
«Ромашка» - на лепестках ромашки изображены персонажи сказок. Выбрать персонажей сказок «Бычок – смоляной бочок» и»Теремок».
Подведение итогов, подсчет жетонов.
Восп.: Вот и подошла к концу наша викторина. Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила смекалка, находчивость и дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина для детей старшей группы " В гостях у сказок К. И. Чуковского".
Тема: В гостях у сказок К. И. Чуковского.Игровые задачи:-Закрепить знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского, их героях, развивать память, сосредоточенностьВоспитательные задачи...
Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы"Что?Где?Когда?"
Цель:закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета, умение пользоваться в числовом ряду, различать и называть гео...
Интеллектуальная игра-викторина для детей старше-подготовительной к школе группы на тему: «Страна Светофория»
Закреплять правила дорожного движения, учить применять полученные знания в играх и повседневной жизни....
Сценарий музыкально-познавательной викторины для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок и песен Эдуарда Успенского»
Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы и развитие у них устойчивого интереса к произведениям Эдуарда Успенского.Задачи:Привлечь внимание детей к Э. Успенскому, автору книг, мул...
Сценарий игры -викторины для детей старшего возраста "Летние путешествие в лес"
Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, ...
Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы "Что? Где? Когда?"
Игра-викторина для детей старшей группы Что? Где? Когда?...
Игра-викторина для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу Усолье- Сибирское»
Игра-викторина «Путешествие по родному городу Усолье- Сибирское» в старшей группе.Цель: Создать условия для формирования знаний у детей о малой Родине, воспитать любовь к родному...