Аналитический отчёт о реализации планов по самообразованию инструктора по физической культуре Шишкиной Светланы Васильевны За 2019-2020 учебный год.
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад № 1 « Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по музыкальному развитию детей закрытого административно- территориального образования поселок Солнечный
Красноярского края
Аналитический отчёт
о реализации планов по самообразованию инструктора по физической культуре
Шишкиной Светланы Васильевны
За 2019-2020 учебный год.
2020
Аналитический отчет инструктора по физической культуре.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «Тропинки», под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е., общеобразовательной программой МКДОУ Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
- образовательной деятельности с детьми использую рабочую программу
- методические пособия Пензулаевой Л.И.
- условиях МКДОУ физкультурно-оздоровительная работа осуществляется через различные формы двигательной активности:
•утренняя гимнастика (ежедневно);
•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми (физкультурные занятия 3 раза в неделю: 2 - в зале, 1 – на воздухе);
•прогулка с включением подвижных игр и физических упражнений (2 раза в день);
•пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика;
•физкультминутки, динамические паузы;
•эмоциональные разрядки, релаксация;
•гимнастика после сна (ежедневно);
•физкультурные досуги, развлечения (1 раз месяц);
•дни здоровья, спортивные праздники (2 раза в год).
Цель утренней гимнастики – создать хорошее настроение, поднять эмоциональный и мышечный тонус, активизировать дальнейшую деятельность.
Ежедневное выполнение физических способствует проявлению определенных волевых усилий, тем самым дисциплинирует детей. Зарядка положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, укрепляет и развивает костно-мышечный аппарат, является прекрасным средством для профилактики нарушений осанки и стопы.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака.
Задачи подвижных игр и физических упражнений во время прогулки:
расширение двигательного опыта детей; совершенствование навыков ОВД, полученных на занятиях, развитие физических качеств, воспитание
самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.
- зависимости от времени года на прогулках используют элементы спортивных игр, спортивные упражнения.
Физкультурный досуг положительно влияет на организм детей, помогает закрепить двигательные умения и навыки, развивает двигательные нравственно – волевые качества. Физкультурный досуг содержит в себе знакомые детям п/и, эстафеты, задания, разнообразные движения;
- течение 2019-2020 учебного года совместно с воспитателями были проведены следующие спортивные праздники, развлечения и досуги:
- «Мамы разные нужны, а спортивные важны»
- «Шашечный турнир»
- «Мы простуды не боим
- «Зимние забавы»
- «Здоровье это здорово»
- «День здоровья»
- 23 февраля - «День защитников Отечества»
«Сказка ложь да в ней намек»
Дважды в год проводится мониторинг
физических качеств и навыков
(В.Н.Шебеко, М.А.Руновой )
Уровень развития физических качеств и навыков на 2019 - 2020 уч.
года составил:
Средние группы
Уровень % | Бег 30 м. | Прыжки в длину | Метание | Прыжок в высоту 20 см. | Подско-ки | Стойка на одной ноге 5 с. |
Высокий | 5%-13% | |||||
Средний | 46%-67% | 48%-86% | 70%-96% | 65%-90% | 60%-80% | 72%-96% |
Низкий | 48%-20% | 57%-15% |
Старшие группы
Уровень % | Бег 30 м. | Прыжки в длину с места 95-130 см. | Прыжок в высоту 25 см. | Метание мяча 250 см. | Прыжок в высоту с разбега |
Высокий | 24%-40% | 16% | 22%-74% | ||
Средний | 38%-48% | 54%-64% | 88%-96% | 47%-32% | 88%-100% |
Низкий | 38%-25% | 32%-4% | |||
Подготовительные группы
Уровень % | Бег 30 м. | Прыжки в длину с места 120-130 см. | Бросание набивного мяча 3 м. | Гибкость | Прыжок в высоту 25 см. |
Высокий | 24%-48% | 6% | 8%-28% | ||
Средний | 48%-50% | 52%-72% | 88%-100% | 52%-64% | 90%-100% |
Низкий | 40%-22% | 48%-22% | 44%-8% | ||
Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает
эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Высокий показатель обусловлен:
- созданием в ДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;
- организацией в группах спортивных центров, оснащённых атрибутикой для подвижных игр и двигательной активности в группе и на прогулке;
- организацией в ДОУ развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, созданию чувства уверенности в себе и защищенности;
- сотрудничеством с родителями (пропаганда ЗОЖ через открытые мероприятия и совместные спортивные праздники);
- 2 младшей, средней, группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).
- старшей группе некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ .
Оснащение физкультурно-оздоровительной среды:
Подбор консультативного материала в уголки для родителей и на сайте ДОУ
- «Гимнастика для глаз»
- «Сколиоз и профилактика»
- «Азбука безопасного падения»
- Буклеты «Здоровая стопа»
- «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний»
- «Корригирующие упражнения для осанки»
- «Физическое воспитание в семье»
- «Весна без авитаминоза»
- «Советы по обучению дошкольника езде на велосипеде»
- Памятка «Нормы ГТО для детей 6-8лет»
- Памятка «Здоровье детей – ценное достояние каждого цивилизованного общества»
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»;
«Здоровый образ жизни семьи.
Изготовление и пополнение картотек
- «Игры с мячом»
- «Дыхательная гимнастика»
- «Массаж, самомассаж»
- «Тренинг для глаз»
- «Игровой самомассаж»
- «Пословицы и поговорки о спорте»
- «Чудо - парашют»
- «Спортивные уголки своими руками в группах»
- «Нестандартное спортивное оборудование в группе своими руками»
- «Офтальмологические тренажеры»
- «Психологические релаксационные минутки с детьми»
- «Игр - упражнения для детей с низким уровнем двигательной активности»
- «Игр - упражнения для детей с высоким уровнем двигательной активности»
- «Виды спорта»
- «Спортивный инвентарь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2016-2020 учебный год
План запланирован на 5 лет. Включена работа с детьми, родителями, воспитателями....
План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2017-2020 учебный год на тему «Развитие двигательной активности детей в условиях ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»
Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. В участие в различных мероприятиях, проводимых в нашем де...
Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Корнилова А.Н. на 2019-2020 учебный год
laquo;УТВЕРЖДАЮ»Заведующий МБДОУдетский сад «Радуга»О. В. Синельникова_________________«____» __________2019 г.Циклограмма деятельностиИнструктора по физической культуре...
Перспективный план взаимодействия воспитателя с инструктором по физической культуре в средней группе на 2019-2020 уч. год
1.Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на учебный год.2.Определить содержание индивидуального маршрута ре...
Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре Жироховой О.А. за 2019-2020 учебный год.
Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре Жироховой О.А.за 2019-2020 учебный год....
Индивидуальный план работы по непрерывному повышению квалификации инструктора по физической культуре Галатовой Татьяны Васильевны на 2021-2022 учебный год
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами детских садов, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Недостаточная двигательная активность &ndash...
Индивидуальный план работы по непрерывному повышению квалификации инструктора по физической культуре Галатовой Татьяны Васильевны на 2022-2023 учебный год
Спортивный тимбилдинг как средство сплочения детского коллективаАктуальность использования тимбилдинга в ДОУ.Большинство игр для детей основываются на элементах состязания. Для ребенка победа становит...