Духовно - нравственное воспитание младших дошкольников. Из опыта работы воспитателя Бугаевой О.В.
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек.
В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни.
Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno_-_nravstvennoe_vospitanie_mladshih_doshkolnikov.ppsx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы
Цели : Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе
Задачи : Формировать у детей нравственные чувства : отзывчивость, сочувствие, доброту, умение радоваться за других, положительные навыки и привычки поведения, нравственные представления и мотивы поведения Побуждать детей к активным проявлениям чувств: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей
Ожидаемый результат Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. В результате такого нравственного воспитания ребенок начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми.
Направления деятельности
Непосредственно образовательная деятельность «Моя любимая семья» — воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях. «Семья вместе – так и душа на месте» — выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений. «При солнышке тепло при матери добро» — воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей. “ Мамами быть нелегко , - воспитывать любовь и уважение к любимой маме И скажу вам прямо: В возрасте любом нужна Всем нам наша мама ” . «Мама, папа, я – дружная семья!» — формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным. «О моём любимом папе» — формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта. «Едем в гости к бабушке» — учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.
Чтение, разучивание стихотворений, песенок «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто «Мама» К. Ибряев «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким «А что у вас» С. Михалков «Посидим в тишине» Е. Благинина «Купание» «Младший брат» А. Барто «Маму поздравляют малыши» Л. Миронова «Яблочко румяное» Е. Стеквашова «Мамин портрет» Г. Виеру «Мамочке подарок» О. Чусовитина «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен
Игра – драматизация по хорошо знакомым сказкам, песенкам “ Курочка Ряба ” , “ Репка ” , “ Петушок и бобовое зернышко ” , “ Волк и семеро козлят ” , “ Маша и медведь ” , “ Гуси - лебеди ” , “ Теремок ” , “ Вышла курочка гулять ” . Игра - драматизация - наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Такая игра является эффективным средством социализации младшего дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Участие в игре, которая имеет коллективный характер , создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Сказка “ Теремок ”
Пословицы и поговорки о семье «Добрая семья прибавит разума — ума» «Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет» «Семья – опора счастья» «Семья – это радость, тепло и уют»
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения : «Назови правильно» — формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. « Мамины помощники». « Назови ласково » - р ассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов. Сюжетно – ролевые игры : “ Семья ” “ Дочки – матери ” “ Мамины помощники ” “ У Кати день рождения ”
Пальчиковые игры «Моя семья» 1,2,3,4 (хлопаем) Кто живет в моей квартире? (разводим руками в стороны, пожимаем плечами). 1,2,3,4 (хлопаем) Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я (поглаживаем все пальцы по очереди) Вот и вся моя семья! (поднимаем ладошки с растопыренными пальчиками и показываем). “ Дружная семья ” Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Наша дружная семья!
Работа с родителями 1 . Анкетирование родителей «Нравственные ценности». 2. Тест для родителей «Умеете ли вы воспитывать своих детей?» 3. Памятки родителям: «Создание благоприятной семейной атмосферы». «Что вы знаете о правах детей». «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком». 4. Социологическая анкета семьи. 5. Консультации : «Как правильно вести себя с ребёнком». «Роль отца в воспитании ребёнка». «Как желательно ( не желательно) вести себя с первым ребёнком». «Детские игры – дело серьёзное».
Педагогический проект “ Семья – это важно! Семья – это счастье! ” Цель проекта : Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятия «Семья». Задачи: Формировать у детей представление о семье Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Результат проекта В процессе работы над проектом у детей сформировались чувства сопричастности к родному дому, семье Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях Научились проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье У детей расширились представления о значимости семьи в жизни каждого человека.
Развлечение с элементами изобразительной деятельности “ Мама – солнышко мое ” Много разных слов на свете Солнце, дружба, доброта. Но кто лучший на планете? Мамочка моя! Кто согреет, приголубит. Кто нас очень, нежно любит? Всем ответим ты и я, Это мамочка моя! Нарисуем солнце маме Из ладошек ей – привет! Радости доставим маме, Постараемся мы сами. Пожелаем в праздник ей Много добрых, ясных дней Мама, солнышко моё Очень я люблю ее! Цель : вызвать желание сделать для мамы подарок. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история» Составила воспитатель Рябкова Наталья Витальевна
Цель: формировать представления детей о духовных ценностях русского народа, расширить знания о колоколах и колокольных звонах, воспитывать чувства патриотизма и уважения к символам Русской право...
План по самообразованию на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье".
План по самообразованию на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье".ВведениеЗадачиФормы работы с родителями, детьми и педагогическим коллективомМетодическая ра...
Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через нетрадиционные формы работы с родителями
Данный материал будет полезен педагогам, родителям, тем, кого интересует вопрос взаимодействия семьи и детского сада. В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся форм работы с родителями детей...
Духовно - нравственное воспитание младших дошкольников
Духовно - нравственное воспитание младших дошкольников...
"Духовно-нравственное воспитание средствами музыки" (из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ № 18 Киви Н.В.
Сегодня на Кубани православный модуль основ религиозной культуры и светской этики выбирают более 90 % родителей учащихся. Родители наших воспитанников приветствуют тесное сотрудничество Церкви и детск...
Технология нравственно - патриотического воспитания младших дошкольников. Из опыта работы.
quot;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в д...
Доклад воспитателя МБДОУ д/с №2 «Сказка» Конышковой Ирины Юрьевны «Традиционная культура русского народа в духовно-нравственном воспитании младших дошкольников»
Доклад воспитателя МБДОУ д/с №2 «Сказка»Конышковой Ирины Юрьевны«Традиционная культура русского народа в духовно-нравственном воспитании младших дошкольников»...