Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период
материал (подготовительная группа) на тему
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.
Правильное представление о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего его познания, воспитания любви и бережного отношения к ней. Вместе с детьми радуемся зеленой траве и снежному полю, деревьям, цветам и маленькой елочке, поющим птицам, насекомым – всему, что вызывает добрые чувства. Возмущаемся, негодуем, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_efimenko_l._r.docx | 51.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по
повышению профессионального
уровня в межатестационный период
Ефименко Луизы Рифгатовны
- Ф.И.О. педагога – Ефименко Луиза Рифгатовна
- Образование – Среднееспециальное. Казанское педагогическое училище №1, дошкольный факультет.
- Категория – Соответствие с занимаемой должности
- Тема самообразования: Экологическое воспитание
- Методическая тема: «Воспитание экологического сознания средствами дидактической игры».
- Актуальность: Одна из основных задач образования, в соответствии с законом Р.Ф. «Об образовании» - это формирование духовно – нравственной личности.
- Работа начата – 01.09. 2015г.
Предполагается закончить 2020г.
- Цель: Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС, разработать модель внедрения экологии в повседневную жизнь детей.
- Задачи:
- Влияние на всестороннее развитие ребенка игры, особенности и виды дидактических игр в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста.
- Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей.
-Осуществление систематической работы с детьми.
- Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
- Апробировать данную модель на практике.
- Изучить нормативно – правовые документы по ФГОС.
- Изучить практический опыт по данной теме.
10.
– Обобщение опыта по данной теме;
- Апробация модели внедрения наблюдений и опытов в процессе образовательной деятельности.
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, повышение качества образовательного процесса.
- Использование УМК в процессе работы.
- Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию нравственно – этических качеств.
11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
12. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы, статей и журналов: Воспитатель в ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч».
Егоренков Л.И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников», Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Ковинько Л.В. «Секреты природы – это так интресно!», Лопатина А.А. «Сказки матушки земли», Николаева С.Н. «Теория и методика экологического образование детей», Горбунова Г.А. «Развитие экологической культуры дошкольников.
- Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ДО;
- Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;
- Участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- Разработка модели внедрения игр, наблюдений, опытов в процессе занятий;
- Изготовление игровых пособий;
- Обобщение результатов на методических объединениях.
13. Форма отчета по проделанной работе:сообщение на педсовете, презентация по теме, выступление в ресурсном центре, участие в конкурсах, семинарах.
Тема «Воспитание экологического сознания средствами дидактической игры»
Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Задачи:
- Влияние игры на всестороннее развитие ребенка.
- Особенности и виды дидактических игр в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста.
- Использование дидактических игр в процессе ознакомления с природой.
- Воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным.
- Формировать у дошкольников экологические знания, культуру и отношения к природе.
Основные формы и методы работы:
- анализ методической литературы
- анализ продуктивной деятельности детей
- наблюдение
- обучающие и развивающие занятия
- индивидуальная работа
- досуговые мероприятия
- участие в конкурсах
Прогнозируемый результат: повышение качества работы по теме: внедрение инновационных подходов, разработка занятий, развлечение, докладов, выступлений; разработка дидактического материала, наглядности; мастер – классы; обобщение опыта по исследуемой теме.
Реализация данной теме рассчитана на пять лет
(2015 – 2020 учебный год)
2015 – 2016 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения | Сентябрь |
2. | Изучить методическую, теоретическую, практическую литературу по теме: (составление картотек) | В течении года |
3. | Посетить занятия воспитателей, занимающихся данной проблемой. | Сентябрь |
4. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты) | В течение года |
5. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме | В течение года |
6. | Собрать банк данных по теме самообразования | В течение года |
7. | Обновить средства обучения с учетом избранной темы: (карточки, схемы, таблицы) | В течение года |
8. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию | Октябрь |
9. | Использовать современные технологии в экологическом воспитании дошкольников | В течение года |
10. | Разработать игровые занятия с учетом ФГОС | В течение года |
11. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов, МАДОУ по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2016 – 2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение методической литературы, по теме самообразования. | В течение года |
3. | Участие в работе РМО: -посещение занятий, активное участие. | В течение года |
4. | Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер – классов по теме. | В течение года |
5. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
6. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
7. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
8. | Диагностика динамики за два года: По своей теме: - входной контроль, - промежуточный контроль, - итоговый контроль | Октябрь Февраль Май |
2017 – 2018 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Методические рекомендации для родителей по теме. | В течение года |
4. | Мониторинг в динамике года по теме: - входной контроль - промежуточный контроль - итоговый контроль | В течение года |
5. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы «Эко - школа/Зеленый флаг. | В течение года |
6. | Проведение открытых занятий, мастер – классов в рамках РМО, ДУ. | В течение года |
7 | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
8. | Изучение методической литературы, статей, сайтов | В течение года |
9. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоонализ. | Май |
2018 – 2019 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | В течение года |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми. | В течение года |
4. | Мониторинг в динамике года по теме: - входной контроль - промежуточный контроль - итоговый контроль | Октябрь Февраль Май |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, консультаций, развлечений. | В течение года |
6. | Разработать занятия, КВН, развлечений. | В течение года |
7. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2019 – 2020учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение методической литературы, по теме самообразования. | В течение года |
3. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме. | В течение года |
4. | Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
5. | Обновить средства обучения с учетом избранной темы: (карточки, альбомы, плакаты) | В течение года |
6. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | В течение года |
7. | Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер – классов по теме. | В течение года |
8. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов, МАДОУ по теме самообразования. | По плану старшего воспитателя |
Пояснительная записка.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.
Правильное представление о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего его познания, воспитания любви и бережного отношения к ней. Вместе с детьми радуемся зеленой траве и снежному полю, деревьям, цветам и маленькой елочке, поющим птицам, насекомым – всему, что вызывает добрые чувства. Возмущаемся, негодуем, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе.
1. План методической работы
на 2013 – 2016 г.г.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1 | Изучение инновационных технологий по обучению детей экологии: - посещение семинаров, конференций - прохождение курсов повышения квалификации; - ознакомление с публикациями по данной работе. | 2015 – 2020г.г. Постоянно 2016г. Постоянно | Воспитатель группы №6 Ефименко Л.Р. |
2 | - Создание игровых пособий по экологии, - Разработка НОД по экологии, для подготовительных групп - Разработка комплекса экологических игр, - Изготовление атрибутов для проведения игр, наблюдений, опытов, Оформление стендов и выставок тематической литературы. - Пополнение личной лаборатории методической, познавательной литературой - Изготовления наглядного раздаточного материала по Экологии. - Изготовление атрибутов к открытым занятиям. - Составление рабочих программ, календарных планов. - Участие в конкурсах методических разработок. | В течении учебного года 2015 – 2016г.г. 2016 – 2018г.г. 2015 – 2020г.г. В течении учебного года В течении года В течении года По мере необходимости Постоянно Ежегодно |
2. План работы с детьми
2013 -2014 учебный год (вторая младшая группа)
Тема: «Воспитание экологического сознания средствами дидактической игры»
Месяцы | Содержание работы | Цели | Ответственный |
Сентябрь | «Будь внимательным» «Найди растение по описанию» | Закрепить знания детей об овощах. Воспитывать слуховое внимание, быстроту реакции на слово. Проверить знания детьми комнатных растений. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Октябрь | «Вершки – корешки» «К названому дереву – беги» | Расширить представления об овощах и фруктах: местах их произрастания (в огороде, в саду) и о том, что овощи растут на грядке, а фрукты созревают на деревьях и кустах. Найти дерево по названию. Правило: бежать к названному дереву можно только по команде «беги». | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Ноябрь | «Природа – не природа». Игра с мячом: «Съедобное – не съедобное»; «Угадай на вкус». «Дерево, куст, трава» | Закрепление представлений детей об объектах природы и не природы. Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, соленый, кислый, горький). Учить детей узнавать и называть растения, изображенные на карточке | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Декабрь | «Сложи картинку» «Отгадай, что за растение» | Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость. Учить детей классифицировать растения по их признакам, описать предметы и найти их по описанию. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Январь | «Угадай, что в мешочке» «Составь растение» | Закрепить представление детей об объектах «природы и не природы». Закреплять знания детей о строении растений. Учить детей составлять целое растение из его частей, назвать части растения. | Ефименко Л.Р. |
Февраль | «Лото» «Угадай» | Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где, что растет, закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке, уточнить знания детей о сезонных явлениях природы. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Март | «Горячо – холодно» «Карлсон выращивает зеленый лук» (посадка лука). | Закреплять знания детей о растениях, находящихся в групповой комнате; воспитывать любознательность, находчивость; развивать связную речь. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет), воспитывать наблюдательность, бережное отношение к результатам труда. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Апрель | «Когда это бывает» «Отгадай – ка» | Знакомить детей с признаками времен года; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. Игра направлена на развитие целостных представлений об окружающих предметах. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Май | «Биологическое лото» «Угадай, что в мешочке» | Систематизировать знания детей о растениях. Закрепить представления детей об объектах «природы» и «не природы» | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
План работы с детьми
2013 – 2014г. (средняя группа)
Тема: «Знакомство с лесом».
Месяцы | Мероприятия | Цели | Ответственный |
Сентябрь | «Кленовая аллея» Беседа, рассматривания иллюстраций, картин. | На примере яркого представления лиственных деревьев. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Октябрь | «Путешествие сосновой шишки» Д/И: «Детки с ветки» Чтение рассказа И.Соколов – Микитов «Русский лес» | Формировать представления о том, как растет ель, из шишки, воспитывать любовь к природе. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Ноябрь | «Раскидистый дуб» Беседа, рассматривания картины | Продолжать учить называть характерные признаки строения дерева. Упражнять в названии признаков осени. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Декабрь | «Деревья зимы» Д/И: «Собери дерево из частей». Рассматривание природного объекта. | Продолжить знакомить детей с деревьями, их внешним видом и состоянием в зимний период. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Январь | «Осинник» Загадка: Никто не пугает, а она вся дрожит» Беседа о деревьях. Д/И: «Назови дерево» Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зимою» | Продолжать называть детей характерные особенности дерева, познакомить с осиной, воспитывать любовь к природе. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Февраль | «Рябина и рябинка» Загадка: Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют и, галдя его клюют. Чтение рассказа Г. Скребицкий «В зимнюю стужу». | Расширить представления детей о растениях ближайшего окружения, учить сравнивать, находить общее и отличие, делать обобщение. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Март | «Молодые елочки» Рассматривания иллюстраций. Рисование «Ели и сосны» Чтение рассказаИ.Соколов – Микитов «У сосны» Загадка: Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет. А в иголках круглый год. Д/И: «Назови дерево» | Учить, правильно называть хвойные деревья ели, сосны. Познакомить с названием «Хвойный лес» учить сравнивать сосну и ель. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Апрель | «Уголок леса» Д/И: «Паутина жизни» | Продолжить учить детей заботиться о лесных жителях (птицах, зверях); Закреплять правила поведения в лесу. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Май | «Лес как экологическая система» Беседа Д/И: «Пищевые цепочки» Чтение рассказа М. Пришвин «Разговор деревьев» | Сформировать у детей понятие «Этажи леса», выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
План работы с детьми за 2014 – 2015год (старшая группа)
Тема: Экологическое воспитание детей
Месяцы | Мероприятия | Цели | Ответственный |
Осень Сентябрь – Октябрь – Ноябрь. | Беседа о лете Д/И: «Не ошибись!» Опыт: «Вода нужна всем». Беседа о лесе. Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». Рассказы детей о своих приключениях в лесу. Опыт: «Здравствуй, ветер!». Экскурсия в осенний парк. Наблюдения. Д/И: «Найди, что опишу». Д/И: «Загадай, мы отгадаем». Рассказы о волшебнице – воде. П/И: «Ходят капельки по кругу». Грибное царство. Дидактическая игра. «Отгадай, что за гриб». Беседа об овощах и фруктах. Д/И: «Вершки и корешки». Д/И: Магазин «Овощи и фрукты». «Любите землю матушку». Д/И: «Найди такой же». Д/И: «Овощехранилище». Беседа о труде осенью. «Беседа об осени» (обобщающая). Д/И: «Детки на ветке». | Обобщить и систематизировать представление о лете по основным существенным признакам: продолжительность дня, ночи, температурные условия, явления природы (гроза, радуга, роса, солнцепек). Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны. Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений. Дать детям понятие о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшений светового дня, холодные затяжные осадки). Учить находить растение по описанию. Учить детей описывать предметы и находить по описанию. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются, ядовитые грибы от -съедобных). Учить описывать грибы и узнавать их по описанию. Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах. Уточнить представления о многообразии овощей. Учить детей составлять целое из частей. Учить называть признаки предмета, находить его этим признакам; группировать овощи и фрукты по способам использования. Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Учить детей находить или называть растение по описанию. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготовляют свежими, другие солят). Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Обогащать словарь детей: заготовка, уборка, зернохранилище, консервы, зимовка. Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях природы. Учить детей подбирать предметы по принадлежности к одному растению. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Зима Декабрь – Январь – Февраль. | Обучение новым способам ухода за комнатными растениями. Д/И: «Отгадай, что за растение». Опыт: «Радуга в комнате». Экскурсия в зимний парк. Д/И: «К названному дереву беги». Д/И: «Найди дерево по семенам». Воздух и его роль в жизни человека и растений Опыт: «Как увидеть воздух». Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь». Д/И: «Какое время года?». Беседа о зиме. (обобщающая) Опыт со снегом. Художественное творчество (коллективная работа) «Зимний лес». | Учить удалять пыль с растений при помощи кисточки, опрыскивая из пульверизатора. Учить определять необходимость полива, ориентируясь на состояние листьев растения. Учить описывать растения и узнавать его по описанию. Познакомить детей с природным явлением- радугой Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, морозно, идет снег, ветер холодный). Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц (сорока, ворона, дятел, синица, снегирь). Учить детей быстро находить дерево. Учить детей находить целое по части. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека, рассказать о том, как растения очищает воздух. Показать детям, что воздух нельзя увидеть. Формировать представление детей о явлениях зимней природы, обратить внимание на красоту природы, обратить внимание на красоту зимних деревьев. Учить детей соотносить описания природы в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, состояние растений. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Весна. Март – Апрель – Май. | Здравствуй, весна! Наблюдение за объектом живой и неживой природы родного края. Целевая экскурсия по территории детского сада. Беседы о весне Оформление альбома о весенней природе. «Лесная сказка» Д. Мамин – Сибиряк. Рисование картинок по сказке. Знакомство с комнатными растениями. Д/И: «Отгадай, что за растение». Рассматривание веток тополя, березы, ели. Д/И: «Необыкновенные путешествие по временам года – «Круглый год». Беседа об уходе за комнатными растениями. Опыт: «Почва» Рассматривание одуванчика. Д/И: «Собери букет». Зарисовки весенних цветов. Оформление коллекции «Весенние первоцветы». Беседа о весне (обобщающая). Д/И: «Поможем Незнайке». Прослушивание «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». | Познакомить детей с разной весной (полевой, речной, лесной), показать красоту весны. Обратить внимания в жизни растений. Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передать содержание сказки в рисунке. Уточнить систематизировать знания детей о растениях. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Описать предмет и узнать его по описанию. Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по коре, особенностям почек, их расположению, запаху. Закрепить представление о каждом времени года по его основным признакам, познакомить с понятием «круглый год». Обобщать представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь. Дать понятие о почве как о «живой земле». Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Наблюдение за цветущими растениями, зеленой травой. Уточнить систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, растет трава, зеленеют деревья, кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
План работы с детьми
2018– 2019год (подготовительная к школе группа)
Тема: «Природный мир»
Месяцы | Мероприятия | Цели | Ответственный |
Сентябрь | «Путешествие колоска» Экологические игры: «Вершки – корешки»; «Когда это бывает»; Магазин «овощи и фрукты»; хороводная игра «Жнец»; «Угадай и назови». Чтение худ. литературы: «Лесные хоромы» М. Михайлов. «А.Майков «Люблю дорожкою лесною»; Л. Толстой «Дуб и орешник»; А. Фет «Осенняя гроза» Фольклор. Украинская народная сказка «Колосок» Игровое занятие «Посещение кафе «Дары осени» | Закреплять знания детей о злаковых культурах. Из которых, выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнивать с тем, как его изготовляли раньше. Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Октябрь Ноябрь | «Как растения готовятся к зиме» Экологические игры: игра – развлечение «Колобок учит детей выпекать булочки»; игровое упражнение «Одуванчик»; «Загадай и отгадай». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Белкина сушильня»; «Молоденькие зимовщицы», «Спешите видеть»; Н. Сладков «Синичкин запас» «Унылая пора! Очей очарованья!» Фольклор. Народные приметы. Связанные с октябрем, поговорки, загадки об осенних явлениях в природе, народный календарь на октябрь. Воздух и его свойства (опытно – экспериментальное) «Путешествие в осенний лес» Чтение художественной литературы: И. «Бунин «Первый снег»; А. Фет «Поутру вчера дождь»; В. Бианки «Смотрины зимы»; «Пора спать»; «Заячьи хитрости» Экологические игры: «Что сначала, что потом», П/И: «Дуб – дубок»; «Что здесь лишнее». Фольклор. Народные приметы. Связанные с ноябрем, поговорки, загадки об осенних явлениях в природе, народный календарь на ноябрь. «Для чего растению нужны семена «Путешествие капельки» Опыт: «Вода способна испаряться». | Формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений. Показать способы приспособления семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды; выявлять причины происходящих изменений. Познакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями. Закрепить представления детей о «золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени. Показать способы и приемы обнаружения воздуха. Познакомить детей со свойствами воздуха (воздух есть всюду, его можно сжимать, воздух имеет вес). Объяснить значение воздуха в жизни человека. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности. Воспитывать любознательность. Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Развивать творческое воображение. Закрепить представления детей о том, что семя – конечная стадия роста растений, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растений. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно–следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Декабрь | Экскурсия в зимний парк. Чтение художественной литературы: В. Брюсов «Первый снег»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Некрасов «Мороз – Красный нос»; А. Стрижков «Декабрь»; С. Маршак «Эта снежная страница». Экологические игры: «Где кто живет?»; «К названному дереву беги!»; «Угадайте!»; «Найди. Что неверно». Фольклор. Пословицы и поговорки о декабре, скороговорки и чистоговорки, загадки о зимних явлениях в природе, народный календарь. «Клуб знатоков леса» «Путешествие мамонтенка» | Формировать представления детей о парке как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории. Показать многоярусность парка (деревья, кусты, травы). Воспитывать у детей познавательный интерес к природе, развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. (Примерный ход экскурсии см. в книге С.Н. Николаевой «Воспитание экологической культуры». Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Закреплять умение детей классифицировать животных. Развивать умственные операции: анализ, сравнение, обобщение. Формировать познавательный интерес к животным. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Январь | «Как живут наши пернатые друзья» «Север – царство льда и снега» «Что такое огонь?» Чтение художественной литературы: Ю. Коваль «Заячьи тропы»; Н. Сладков «Январь»; «Птичьи столовые»; И Бунин «Метель»; О. Герасимов «Сказка о споре Огня, Воды и Ветра»; С. Маршак «Пожар». Экологические игры: «Отгадай и прочитай»; «Найдите и покормите зимующих птиц»; «Ни сорока, ни ворона». Фольклор. Песенки – потешки – поговорки о январе. Скороговорки. Дразнилки о птицах, поговорки, загадки об огне и снеге. Народный календарь на январь месяц. | Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Вызвать желание помочь птицам. Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Познакомить детей с огнем как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни людей на Земле. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Февраль | «Лес – это живой организм. Этажи леса». «Пищевые цыпочки в лесу» «Как животные приспособились к зиме» Чтение художественной литературы: В. Алферов «Птички – синички»; В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»; С. Маршак «Февраль»; В. Бианки «Дотерпят ли»; «Стая птиц под снегом». Экологические игры: «Пищевые цепочки»; «Лисы и зайцы»; «Хищник – добыча»; «Северные олени»; «К названному дереву беги». | Сформировать у детей понятия «этажи леса», выявить взаимосвязи между строением живого существа, питанием и его местом обитания. Развивать у детей элементы экологического сознания. «Мы нужны друг другу на Земле». Закрепить знания детей о взаимосвязях в экосистеме «лес». Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Развивать умение выстраивать пищевые цепочки в лесу. Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям. Развивать умения устанавливать связь между особенностями поведения и условиями среди обитания животного. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Март | «Как поссорились март и февраль» «Комнатные растения – спутники нашей жизни» «Загадки природы» Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь»; «Март», «Три весны», Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; Н. Сладков «Воробьишкина весна»; «Весенние радости» Фольклор. Народные приметы в марте. | Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю. Систематизировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними. Закрепить знания детей о разных способах размножения растений. Воспитывать интерес к народному календарю. Обобщить представления детей о типичных экосистемах. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Апрель | «Весенняя экскурсия в лесопарк» «Почему земля кормит?» «Зеленая аптека» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Ледоход»; В. Жуковский «Жаворонок»; Ф. Тютчев «Весенние воды»; М. Пришвин «Жаркий час». Экологические игры: «Живое – не живое», «Лесные заморочки», «Дедушка Мазай и зайцы», Не поется птицам без небес». | Формировать представления детей о лесопарке как сообществе растений и животных. Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях. Сформировать навыки правильного поведения в природе. Познакомить детей с компонентами. Которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности. Познакомить детей с основными лекарственными растениями. Формировать познавательный интерес к лекарственным растениям и их роли в жизни человека. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
Май | «Весенние заботы птиц» «Строим экологический город» Чтение художественной литературы: Г. Ладанщиков «Весенняя песенка»; А. Шевченко «Весна – мастерица»; Н. Сладков «Шепчущие следы»; «Трое на одном берегу» Фольклор. Пословицы, поговорки, потешки. Народный календарь на апрель месяц. | Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связь между сроком прилета птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, заботятся о птенцах. Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. | Воспитатель: Ефименко Л.Р. |
3. План работы с родителями.
№ | Содержание работы | Ответственные |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | - Проведение открытых просмотров непосредственной деятельности по экологии. - Изучение особенностей экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды родителей. - Круглый стол: «Проблема формирования экологической культуры ребенка» - Совместная экскурсия в осенний парк «Наблюдение за деревьями» Игра – путешествие «Мы идем в поход» - совместное мероприятие детей, родителей и педагогов. - «Осенние дары природы» Конкурс выставка поделок. - Фотоконкурс «Я – самый талантливый!» - Экскурсия в зимний парк «Наблюдение за птицами» Участие в оформление группового тематического альбома «Птицы зимой» - Конкурс среди семей воспитанников на лучшую кормушку для птиц – «Птичья столовая» - Конкурс поделок, фотографий, рисунков на тему «Мой домашний питомец». - Работа в цветнике. Посадка цветов на участке детского сада. Изготовление альбома «Домашние и дикие животные»; «Животные наших лесов»; «Животные жарких стран»; «Проект домашние питомцы». | Воспитатель. Воспитатель Воспитатель, родители. Воспитатель, родители, дети. Совместная работа детей и родителей. Воспитатель, родители, дети. Совместная работа детей и родителей. Совместная работа воспитателя с детьми и родителей. Совместная работа воспитателя с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы педагога - психолога на межаттестационный период с 2015 по 2020 год по повышению профессионального уровня...
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межатестационный период Крапивиной Л.М
индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы старшего воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работыпо повышению профессионального уровняна 2015 – 2020 годстаршего воспитателя МБДОУ № 8 «Тургай» Губайдуллины Розы мансуровны...
Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.)
Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) ...
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межатестационного периода 2016-2020
ндивидуальный план повышения профессионального уровня на межатестационного периода 2016-2020...