Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы МДОБУ детский сад № 19 МО Кореновский район на апрель 2019 г.
методическая разработка (младшая группа)
План воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_s_detmi_1_mladshey_gruppy.docx | 45.11 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
зав. МДОБУ детский сад № 19
МО Кореновский район
_____________ И.М. Кравцова
_________________________
Перспективный план
воспитательно-образовательной работы
с детьми первой младшей группы
МДОБУ детский сад № 19 МО Кореновский район
на апрель
Воспитатели:
Лубинец А.А.
Шешеня Н.Н.
ст. Дядьковская, 2019 год
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
АПРЕЛЬ
Образовательная область | Программные задачи | Мероприятия |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Продолжать формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, побуждать сочувствовать друг другу. Продолжать воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться. Воспитывать внимательное отношении и любовь к родителям и близким людям | Беседа: «Какие дружные у нас ребята в группе». Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку, пожалей его» Беседа «Мы вежливые дети». Дидактические упражнения: «Поучим игрушки здороваться друг с другом»,. Сюжетно-ролевая игра "Семья». |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. | Беседа «Я хожу в детский сад». Дидактическая игра «Назови свое имя». Наблюдение «Кто есть кто?» Рассматривание картин иллюстраций. Беседы «С кем ты живешь», «Как ты помогаешь родителям», «Мамин праздник». Рассматривание альбома «Моя семья» | |
Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена своей семьи. | ||
Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада. Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. | Беседа «Как красиво в нашей группе». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Рассматривание альбома «Мой любимый детский сад» | |
Родная страна. Напоминать детям название города, в котором они живут. | Рассматривание иллюстраций, фотографий «Мой город» | |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | ||
Развивать у детей умение одеваться и раздеваться в определенном порядке. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить, правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. | Практическое упражнение «Аккуратные зайчата» Игровая ситуация «Кукла Маша собирается ложиться спать» | |
Продолжать учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Формировать умение во время еды правильно держать ложку. | Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться». Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. | |
Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. | Чтение стихотворения А. Барто «Помощница» Показ, объяснение. Дидактическая игра: «Покажем мишке, как правильно расставить игрушки» | |
Формирование основ безопасности Ребенок на улице города Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуации. Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» | |
Безопасность ребенка в быту Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе: не подходить к животным. | Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра: «Угадай, кто это?» | |
Ребенок и другие люди Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения с другими детьми. | Беседа «Ребята, давайте жить дружно» Рассматривание иллюстраций. Чтение К.Чуковский «Бармалей» | |
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности Первичные представления об объектах окружающего мира Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. | Беседы: «Как мы играем с игрушками», « Какая у нас мебель». Чтение А. Барто «Игрушки», Б. Заходер «Строители». Дидактические игры: «У нас порядок», «Что для чего». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». |
Сенсорное развитие Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогатьобследоватьпредметы, выделяяихцвет, величину, форму. | Дидактические игры: «Подбери предметы по цвету», «Помоги куклам найти свои игрушки», «Найди по описанию», «Подбери по величине», «Домик для матрешки» | |
Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Формировать элементы логического мышления. | Дидактические игры:«Теплый-холодный». «Разрезные картинки» «Чего не стало?, «Что звучит?» «Чудесный мешочек», | |
Приобщение к социокультурным ценностям Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Уточнить представления о мебели. | Рассматривание предметов. Рассматривание иллюстраций. Компьютерная презентация «Мебель» | |
Формирование элементарных математических представлений Количество и счет Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. | Д/и «Сколько»
| |
Величина Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик, большая матрешка - маленькая матрешка). | Д/и «Большой-маленький» | |
Форма Продолжать учить различать предметы по форме и называть (кубик, кирпичик, шар и пр.). | Дидактическое упражнение «Что здесь лишнее» | |
Ориентировка в пространстве, во времени Продолжать учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. | Дидактическое упражнение «Утка и утята» | |
Ознакомление с миром природы Растительный мир Помогать детям, замечать красоту природы в разное время года. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело; появилась травка; появились почки на деревьях. | Рассматривание деревьев. Продуктивная деятельность «Тюльпан». | |
Животный мир Наблюдение за птицами, учить видеть их различия и сходство. Учить узнавать ворону, воробья, голубя. Продолжать знакомить с дикими животными, учить правильно называть их находить на картинке. | Беседа о птицах. Рассказывание русской народной потешки «Сорока, сорока…» Дидактическое упражнение-лото «Дикие животные». | |
Неживая природа Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы. | Рассматривание иллюстраций. Чтение песенки «Солнышко – ведёрышко» | |
Речевое развитие | Развитие речи Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.). | Дидактическое упражнение «Одень куклу Катю» |
Формирование словаря Обогатить словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щётка, расчёска, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детёнышей. | Д/и «Назови предмет» | |
Звуковая культура речи Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков ( кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового дыхания. | Дидактическое упражнение «Повторяй за куклой Катей» | |
Грамматический строй речи Учить, согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будующем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под) | Д/и «Где спрятался мышонок» | |
Связная речь Помогать детям отвечать на простейшие вопросы ( Кто? Что? Что сделал?). Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном, на картинке, о новой игрушке. | Игра-инсценировка «Репка» | |
Художественная литература. Развивать художественное восприятие, доступные пониманию детей произведения художественной литературы. | «Теремок», «Маша и медведь» обр. М.Булатова С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Н. Павлова. «Земляничка». Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…» Длязаучиваниянаизусть «Уж ты, котенька – коток» | |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к изобразительному искусству Развивать художественное восприятие, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. | Рассматривание альбомов, иллюстраций. Рассказ воспитателя. |
Изобразительная деятельность | см. НОД | |
Рисование Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальца- ми выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. | см. НОД | |
Лепка Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином. Продолжать учить, аккуратно пользоваться материалом. | ||
Конструктивно-модельная деятельность В процессе игры с настольным напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Учить, детей сооружать элементарные постройки по образцу. | Дидактические упражнения: «Поставим кубики рядом», «Построим зайке домик» | |
Музыкально-художественная деятельность Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей. | Театрализованная игра «Колобок» | |
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать. | Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик» Дидактическая игра «Зачем нам ушки" |
Физическая культура | см. НОД | |
Развитие игровой деятельности Подвижные игры Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам. | «Солнечные зайчики» «Пчелки» | |
Сюжетно-ролевые игры Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | «Прогулка в детском саду» «Зайка - почтальон» | |
Театрализованные игры Вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. | «Маша и медведь» «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень» | |
Дидактические игры Развивать речевое внимание детей. Развивать артикуляционный аппарат детей.Формировать у детей умение находить предметы по описанию. Активизировать соответствующую лексику. | «Будь внимательным» «Заводные игрушки» |
КОМПЛЕКС ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
АПРЕЛЬ
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 15 «Весна пришла», № 16 «Бабочки» (Картотека гимнастики).
Офтальмотренаж :
«Ручеек», «Цветочная полянка». (Картотека гимнастики для глаз).
Цель: способствует улучшению зрительных функций детей, способствует обогащению и активизации словаря, развитию грамматических компонентов языка и связной речи.
А+ртикуляционная гимнастика:
«Гармошечка», «Воротца», «Чашечка», «Заборчик». (Картотека артикуляционных упражнений).
Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки,
которое он принимает при произнесении звука ш.
Пальчиковая гимнастика:
«Капуста», «Замок», «Пирожки», «Этот пальчик хочет спать ». (Картотека пальчиковой гимнастики).
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Гимнастика после сна:
№ 1 «На лесной полянке», № 2 «Солнечные зайчики», № 3 «Зоопарк», № 4 «Дождик».
(Картотека гимнастики после дневного сна).
Ее оздоровительные цели:
- поднятие мышечного и психического тонуса
- создание хорошего настроения на вторую половину дня
- закаливание организма ребенка
Дыхательные упражнения:
«Паровозик», «Вырасти большой», «Каша кипит», «Часики». (Картотека дыхательной гимнастики).
Цель дыхательной гимнастики:повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания, восстановить дыхательную систему после болезни.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ
ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Март | Вечер речевых игр: «Приходи скорей, весна» | Спортивное развлечение «К нам весна пришла» | Музыкальное развлечение «Веселая матрешка» | «Весеннее солнышко и пальчики» М.Ю. Картушина «Забавы для малышей» | _______________ |
Апрель | Развлечение «Волшебный сундучок» | Спортивное развлечение «В гости к зебре и жирафу» | Музыкальный досуг «Веселые музыканты» М.Ю. Картушина | Музыкально-речевое развлечение «В гостях у сказки» | _______________ |
Май | Развлечение «На цветочной полянке» | Спортивное развлечение «Весна в лесу» | Музыкальная игра-путешествие «Мы едем, едем, едем» | Спортивно – игровое развлечение «Весёлые мячики» | Развлечение «Солнечные зайчики» |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
АПРЕЛЬ
мероприятия | срок выполнения | ответственные |
1. Консультирование: 1.1«Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук» | 01.04.-08.04. | Шещеня Н.Н. |
1.2. «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» | 15.04.-23.04. | Лубинец А.А. |
2. Информационно-просветительские материалы: 2.1. Стенд: режим дня, сетка занятий, давайте поиграем, давайте почитаем, наблюдения в природе, буклет: «Чем занять ребёнка на прогулке» | 01.04.-30.04. | Лубинец А.А. Шещеня Н.Н. |
3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей: 3.1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Соблюдение режима дня для полноценного развития детей» | 09.04.-14.04. | Лубинец А.А. Шещеня Н.Н. |
3.2.Посещение на дому Ф.И.детей: Сардаров Самед, СерженкоАриана | 18.04.-22.04. | Лубинец А.А. Шещеня Н.Н. |
4.Интерактивные формы: 4.1. Фотовыставка: «Наша дружная семья – детский сад» | 22.04.-30.04. | Лубинец А.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.
План работы по адаптации детей Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...
Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год
В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада, родителей и детей по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
Экскурсия детей старших и подготовительных к школе групп МДОБУ детского сада МО Кореновский район к мемориальному комплексу города Кореновска
25 января 2019 года в рамках мероприятий месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Воинский долг – честь и судьба» дети ст...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми Первой младшей группы (2-3 года)
Цель: расширять представления детей о народном творчеством.Задачи: 1. Вспомнить содержание знакомых произведений, познакомить детей с новыми сказками, песенками, потешками.2. Способст...
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы и родителями 2018 г
quot;Развитие дошкольников в процессе экспериментирования!...