Интегрированное развивающее занятие для детей среднего возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированное развивающее занятие для детей
среднего возраста.
Программное содержание:
- помочь ребёнку научиться строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать у ребёнка позитивное отношение к себе; - развитие монологической и диалогической речи; - развитие мелкой и крупной моторики; - развитие познавательных процессов (память, мышление, воображение, внимание);
- развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов;
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование положительной самооценки;
- развитие групповой сплочённости;
- расширять область социально-нравственных ориентации и чувств детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное развивающее занятие для детей среднего возраста. | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное развивающее занятие для детей
среднего возраста.
Подготовила :
старший воспитатель
ГБОУ Школа лицей №1420 корпус 10
Тимошина Е.В.
Программное содержание:
- помочь ребёнку научиться строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать у ребёнка позитивное отношение к себе; - развитие монологической и диалогической речи; - развитие мелкой и крупной моторики; - развитие познавательных процессов (память, мышление, воображение, внимание);
- развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов;
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование положительной самооценки;
- развитие групповой сплочённости;
- расширять область социально-нравственных ориентации и чувств детей.
Словарная работа: резиновая (вый), пластмассовая (вый), стеклянная (вый), деревянная (ый).
Предварительная работа: занятия по ознакомлению с окружающим («Предметы в нашей жизни», «Из какого материала изготовлен предмет (резина, железо, пластмасса, стекло, дерево)», дидактическая игра «Из чего сделан предмет»), подготовка к Новогоднему утреннику, графика - раскрашивание еловой веточки с новогодними игрушками.
Предварительная работа воспитателя: изготовление елки, подготовка готовых форм в виде ёлочных игрушек.
Материалы к занятию: мяч, волшебный мешочек, мелкие игрушки, нарисованная елка, готовые формы в виде ёлочных игрушек, ванночки с клеем, клеевые кисти, салфетки, салфетки для промакивания лишнего клея, бумажные медальки для поощрения.
Ход занятия.
1.Приветствие: «Ласковое имя»
Цель: установление контакта, создание положительного настроя в группе.
Дети встают в круг и поочерёдно здороваются, называя ласковое имя своего соседа и передавая ему мяч.
2.Упражнение «Дерево»
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, развитие игровых навыков, произвольного поведения.
-Представьте вы стали маленькими семечками (дети садятся на корточках, обхватив руками колени). Лежало в земле маленькое семечко. Земля пропиталась водой, и семечко стало набухать (медленно разводят руки в стороны, распрямляют спину). Вот оно лопнуло, и появился маленький росток (складывают ладошки, поднимают вверх). Росток пробил землю (вытягивают руки со сложенными вместе ладошками вверх) и начал расти, стремясь к солнцу (встают, высоко подняв руки со сложенными вместе ладошками). Выросло большое дерево (тянутся) с сильными корнями, крепким стволом (напрягают ноги и туловище), расправило свои ветки (разводят руки в стороны). Распустились на ветках почки (растопыривают пальцы). Вдруг налетел сильный ветер, дерево согнулось (нагибаются, свесив вниз руки). Но вот вновь выглянуло солнце, дерево расправило свои ветви и потянулось вверх, к солнышку (распрямляют спину, поднимают руки, встают на носочки, тянутся вверх).
-Вы все молодцы! Так хорошо всё повторяли и показывали действия.
З. Упражнение «Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильной чувствительности, развитие сенсорно-моторных ощущений, закрепление названий материалов из каких изготовлены предметы.
Дети садятся на ковер полукругом, перед ними выставлены разные мелкие игрушки. Детям предлагается рассмотреть игрушки внимательно, а затем складываются в мешочек. Дети поочерёдно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют её, вынимают её и показывают игрушку всем участникам, называя материал из которого изготовлен материал.
4. Основной блок.
Беседа: «О каком подарке мечтаю».
Цель: развитие монологической и диалогической речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, развитие творческого воображения, памяти, мышления, воспитание межличностного доверия, навыков сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
- Ребята, вы все хорошо поиграли. А теперь подумайте, волшебный мешочек с игрушками вам не напоминает какой - либо праздник. (Ответы детей). Конечно, ребята это Новый год, когда Дед Мороз приходит к нам в гости с мешком подарков. Вы любите получать подарки,?...Какие подарки вы полу чал и?...Что вы чувствовали, когда получали подарок?....Кто вам дарил подарки?... Какой подарок вы мечтаете получить на Новый год от Деда Мороза? А что является главным символом Нового года? (Ответы детей). Посмотрите к нам в гости пришла ёлочка, она тоже любит получать подарки. Как вы думаете ,какой для ёлочки лучший подарок?(ёлочные игрушки).Давайте украсим ёлочку игрушками.
Коллективная работа. Аппликация: «Елочные игрушки»
Цель: развитие общей и мелкой моторики, закреплять умения намазывать деталь клеем по всему контуру, убирать лишний клей салфеткой, воспитывать аккуратность, развивать творческое воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, воспитывать умение работать совместно.
-На столе приготовлены елочные игрушки. Выбирайте понравившуюся себе игрушку и украшаем ёлочку. Но прежде вспомним правила проведения аппликации: берем деталь, переворачиваем на лицевую сторону, кладем на салфетку, берем кисточку, обмакиваем её в клей и аккуратно намазываем деталь клеем по всему пространству детали. Затем берём деталь и приклеиваем на основную деталь (ёлочку), затем промакиваем салфеткой снимая излишки клея.
-Молодцы, какая получилась замечательная, нарядная ёлочка.
5.Итог занятия.
Цель: подведение итогов, развитие эмоциональной сферы, снятие эмоционального и мышечного тонуса.
-А теперь давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и хором произнесём следующие слова:
Мы славно потрудились,
Немало мы узнали, Чуть - чуть добрее стали,
И дружно поиграли.
- Молодцы! Давайте вспомним, что сегодня мы делали на занятии. (Ответы детей). - Вы все молодцы! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста: по теме "Транспорт"
Цельзанятия: Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства. Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного дв...
Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей среднего возраста на тему «Путешествие на остров»
Цель:Развитие познавательной сферы дошкольника.Задачи:1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переклю...
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».
Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В некотором царстве…»
Данное занятие входит в развивающую программу педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению посредством формирования универсальной учебной деятельности дошкольников, которая характеризуе...
Конспект интегрированного развивающего занятия для детей средней группы Тема: «В гостях у клоуна Заболейки»
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.Задачи:1. Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;2. Способствовать развитию к...
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Краски осени"
актуализация знаний детей о времени года «Осень»;развитие памяти, внимания, ориентировку в пространстве, умения наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;развитие об...
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по сплочению коллектива.
Сплочение со сверстниками в дошкольном возрасте, имеет очень большое значение для ребёнка, и играет важную роль в дальнейшей социализации во взрослой жизни....