Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Краски осени"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
- актуализация знаний детей о времени года «Осень»;
- развитие памяти, внимания, ориентировку в пространстве, умения наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения, речи;
- совершенствование коммуникативных навыков, воспитание доброжелательное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_osen.docx | 116.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осень»
Интегрированное развивающее занятие со старшими дошкольниками
Цель: уточнение и систематизация знаний о признаках осени.
Задачи:
- актуализация знаний детей о времени года «Осень»;
- развитие памяти, внимания, ориентировку в пространстве, умения наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, воображения, речи;
- совершенствование коммуникативных навыков, воспитание доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование и материалы:
Магнитофон, магнитная доска, магниты, картинки с изображением разных времен года, картинка с изображением кисти рябины, мяч. ), картинки с изображением явлений осени (туман, дождь, листопад, ветер, иней, туча); шаблоны осенних листьев для физкультминутки (листья дуба, клена, каштана, рябины, осины и др.); мультимедийная презентация с картинами русских художников (И. Шишкин «Золотая осень», И. Левитан «Золотая осень», А. Пластов «Осень», В. Серов «Осенний вечер», А. Саврасов «Осень»); образцы изображений листика (для рисования по клеточкам) и зонтика (для выкладывания из спичек).
На каждого ребенка: математические планшеты и фишки , разрезные картинки с грибами, листы с заданием «Листья», цветные карандаши.
Для эстафет: обруч, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей по числу детей в команде, платки для завязывания глаз, муляжи грибов, 2 корзинки.
Ход ННОД:
Звучит музыка Чайковского «Октябрь».
Дети входят в зал.
- Ребята, я сейчас загадаю вам ЗАГАДКУ, а вы внимательно послушайте и скажите,что это?
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я……. (Дети: осень)
-Да, действительно осень. Осень – удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Осень, какая?Нам поможет клубочек. Дети передают клубок из рук в руки(ответы детей: разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая). А сейчас я предлагаю вам присесть
- Ребята, вы обратили внимание: какая музыка звучит в зале? Что вы можете о ней сказать? Какие чувства, какое настроение она у вас вызывает? Это музыку написал композитор Петр Ильич Чайковский, Называется она Осень. Октябрь.(Слайды 3-5).
- Поэты тоже описывали осень в своих произведениях (Слайды 5-8)
- Ребята, ответьте мне, пожалуйста, кто пишет картины?(Дети: художники).
-Правильно, художники! Я вам предлагаю всем вместе рассмотреть осеннюю красоту на полотнах русских художников.(Слайды 9-12).
Эта картина Исаака Ильича Левитана тоже называется «Золотая осень». Осень была любимейшим временем года для Левитана, он посвятил ей более сотни картин. И эта — одна из самых любимых публикой картин. Какая осень изображена на картине? (Ранняя, золотая).
- Следующая картина Василия Поленова "Золотая осень". Посмотрите какие яркие краски художник использовал в своей работе. Какая погода изображена на этой картине.
А вот работа русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Называется она «Золотая осень». Рассмотрите внимательно репродукцию картины. Кто из вас хотел бы нам рассказать о том, что нарисовано на ней? Какие краски преобладают в картине? Какое состояние реки изображено на полотне? Тихая она или бурная? Какое настроение рождает у вас картина?
Дети отвечают.
- Какие краски использовал художник? Какое настроение вызывают эти цвета? Что в картине особенно красиво? (Деревья). Какая погода была в этот день? Догадайтесь, ребята, какая вода в речке на картине? Теплая или холодная? Дети отвечают
-Ребята, куда бы мы ни бросили взгляд — везде видим, как осень преображает природу, слышим осенние звуки. Осень — необыкновенное время года. Природу можно изобразить по-разному. Художники разговаривают с нами при помощи красок, композиторы — музыкой, а поэты посвятили ей много стихотворений.
Ребята, как вы думаете, к какому жанру живописи относятся все эти картины (Подвести к ответу ПЕЙЗАЖ).
Гимнастика для глаз «Осенний лес».
Вот стоит осенний лес.
Очень много в нем чудес.
Слева сосны, справа ели,
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой, открой.
И скорее беги домой.
- На этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путешествие по осенней природе. И я вам предлагаю прогуляться по парку и поиграть! (Слайд 13)
Динамическая пауза "Осень наступила" (О.А. Новиковская)
1, 2, 3, 4, 5,
Это должен каждый знать (дети шагают на месте).
Лето, осень и зима,
А потом придет весна (хлопают в ладоши)
Мы теперь друг друга спросим (разводят руки в стороны и смотрят друг на друга):
- Что настало нынче?
- Осень!
От времени года (поднимают вверх указательный палец)
Зависит погода (произносят с назидательной интонацией).
- Слушайте внимательно и отвечайте на ВОПРОСЫ «ДА» ИЛИ «НЕТ».
Игра «да» или «нет».
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Колючий ветер прилетает?
- Туманы осенью плывут?
- Ну а птицы гнезда вьют?
- А букашки прилетают?
- Звери норки закрывают?
- Птичьи стаи улетают?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать?
(куртки, шапки надевать) .
- Молодцы, вы были очень внимательны.
- А теперь посмотрите, пожалуйста, на картинки перед вами (на мольберте). Чтобы лучше представить себе осеннюю пору, предлагаю вам отгадать ЗАГАДКИ ОБ ОСЕННИХ ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ. После того как я прочту загадку, нужно будет найти карточку с нужным ответом. Задание понятно? Тогда начнем.
1. Он бывает по утрам и вечерам; из-за него ничего не видно впереди. (Туман.)
2. Когда он идет не переставая, становится грустно на душе и мокро на улице. (Дождь.)
3. Это очень красиво и торжественно: деревья сбрасывают свой золотой наряд. (Листопад.)
4. Он может шептать, свистеть, бушевать, злиться, подталкивать в спину прохожих, срывать листву с деревьев. (Ветер.)
5. Он похож на снежные иголочки, которыми украшены ветки деревьев. (Иней.)
6. Она плывет по небу, темная, угрожающая, а потом вдруг расплачется горькими слезами. (Туча.)
- Молодцы! Справились с заданием. Эти явления природы — основные признаки осени. Осень условно делится на три части: ранняя — самая красивая, золотая, потому что она красит листья в желтый цвет; середина осени — это когда бушует листопад и начинаются затяжные дожди; ну а поздняя — самая грустная пора, когда мы видим голые деревья, замерзающие лужи и первый, всегда тающий, снег.
-Ребята, я предлагаю вспомнить стихотворение о листопаде:
РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ "ОСЕНЬ, ОСЕНЬ - ЛИСТОПАД":
Осень, осень, листопад, (Плавным движением поднимают руки вверх,
Листья желтые летят. (как бы дирижируя ими, постепенно опускают вниз).
Ветер дует, задувает, (Руки от груди не спеша разводят в стороны),
Туча солнце закрывает (Закрываем глаза ладонями)
Дождик капает с утра, (Сжимают кулаки, выставив из каждого по
указательному пальцу.Совершают то левой, то правой руками движения
вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя.
При этом постепенно приседают,
пока указательные пальцы не дотронутся до пола.)
Осень – грустная пора. (Разводят руки в стороны с выражением грусти
на лице.)
- О листопаде. Ребята, давайте с вами вспомним какие листья бывают у деревьев. Воспитатель показывает картинки листьев дуба, березы, осины, клена.Уточняет с детьми названия деревьев, с которых эти листья.
ИГРА С МЯЧОМ «КАКОЙ ЛИСТ?»
(Психолог кидает мяч каждому ребенку и называет лист. Ребенок возвращает мяч с ответом. Например : Лист с клена – кленовый, с осины – осиновый; с дуба – дубовый, с березы – березовый, с рябины – рябиновый, с липы – липовый, с тополя – тополиный, с елки - , с сосны - )
Проводится игра «1, 2, 3 – К СВОЕМУ ДЕРЕВУ БЕГИ!» Детям раздаются листочки с разных деревьев. Несколько детей стоят в ободочках с листями, они - деревья. (дуб, клен, береза, осина)По сигналу они находят свои деревья.(Муляжи деревьев или поочереди называть и показывать дерево на картинке
- А сейчас присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам посчитать, сколько листьев на картинке и выполнить задание.
Дети обрисовывают листья разными цветами карандашей по заданию педагога
Раз, два, три — покружись,
В осеннем лесу очутись…
УТОЧНЯЕМ КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИСХОДЯТ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ
(Птицы улетают на юг, исчезают насекомые, животные делают запасы на зиму)
- Ребята, а осень - это урожайная пора! Что вырастает осенью? (Ответы детей)Закрепление полученных знаний в самостоятельной деятельности с использованием геометрических фигур.
Зелёный овал – огурец,
бардовый круг – свёкле,
красный круг – помидор,
оранжевый треугольник – моркови,
маленький жёлтый круг – луку,
большой салатный круг – капусте.
Какая фигура какому овощу соответствует?
- Молодцы, ребята! Сегодня вы были внимательными. Отгадывали загадки с помощью картинок, находили ошибки, допущенные мной, интересно беседовали о картинах русских художников, рисовали лист по клеточкам, выкладывали из спичек изображение зонтика. Вот какую большую работу мы провели. А теперь скажите, понравилась ли вам наша игровая деятельность? Что запомнилось?Дети отвечают.
- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Я сегодня узнал...»
Подводим итог ННОД. "Чудесный клубочек" помогает нам в этом. Дети делятся тем, что было интересно, что понравилось. Ребята, вы все заметили, что у нас сегодня гости. И мы с вами знаем, как принято встречать гостей:
Мы наших гостей встречаем,
Вкусным чаем угощаем!
- Для вас исполняется танец "Самовар"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».
Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В некотором царстве…»
Данное занятие входит в развивающую программу педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению посредством формирования универсальной учебной деятельности дошкольников, которая характеризуе...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У».
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У»....
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Осень в музыке, поэзии, живописи".
Представленное интегрированное занятие-одно из составляющих проекта для старших дошкольников "Что нам осень принесла!" Тема осени раскрывается перед детьми в музыкальных произведениях, поэзии и живопи...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости просим!»
Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ....
программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению
программа направлена на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности...
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по сплочению коллектива.
Сплочение со сверстниками в дошкольном возрасте, имеет очень большое значение для ребёнка, и играет важную роль в дальнейшей социализации во взрослой жизни....