Перспективный план 1-я неделя ноября 2-я младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Задачи и план на первую неделю ноября "Домашние животные" 2- младшая группа. В план входит непосредственно-образовательная деятельность, режимные моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план на ноябрь 1- я неделя | 28.68 КБ |
задачи 1-3 неделя ноября | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь 1 неделя «Домашние животные».
Чтение и перед сном: Маршак" обезьяна"," тигренок"," слон".
Цель: показать детям ритм стихотворной речи, побуждать дошкольников понимать содержание поэтических текстов.
Чтение перед сном: С.Я. Маршак" зебры"," жираф"," верблюд".
Цель: развитие умения Внимательно слушать стихи, поощрять желание детей учить наизусть стихи, сформировать интерес художественному слову.
Чтение перед сном: С.Я. Маршак" лебеденок"," пингвин"," белые медведи".
Цель: учить детей внимательно слушать поэтическое слово, чувствовать его красоту; формировать эстетическое восприятие.
Чтение перед сном :С.Я. Маршак" совята"," страусенок"," эскимосская собака".
Цель: продолжать показывать детям ритм стихотворной речи; поощрять желание заучивать наизусть небольшие стихи, сформировать интерес к художественному слову.
Понедельник. | |||
НОД (инд.работа) | ОДРМ | СДД | |
Утро | Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания. Упражнения" девочкам - бантики", " мальчикам - пуговки". Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить давать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук. | Беседы по иллюстрациям сказка смоляной бочок. Цель: учить детей составлять пересказ с опорой на иллюстрации, передавать содержание сказки; развивать связную речь, интерес к чтению. Артикуляционная гимнастика." месим тесто"," чашечка". Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Самостоятельная деятельность детей. Работа с раскрасками. Цель: учить детей подбирать цвета, действовать по образу. Формировать базовые умения изобразительной деятельности, развивать творческие способности. |
День | |||
Прогулка | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром. Дидактическая игра" Чей детеныш". Цель: повторить и закрепить знания детей о детенышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме( котята, щенята); обогащать словарный запас детей. | Наблюдение за состоянием погоды. Чтение: Ю. Коринец" последнее яблоко". Цель: расширять представления детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближения зимы. Формировать интерес художественному слову. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Игры С выносным материалом. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения; обогащать опыт организации собственного досуга. |
Вечер | Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра" Кот и мыши". Цель: формирование умения сравнивать две равные и неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов(предметов). | Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, Объясни его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены | Самостоятельная деятельность детей. Игры со строительным материалом: постройка ворот. Цель: учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности, воплощать задуманное. |
Вторник. | |||||
Утро | Индивидуальная работа по конструированию: «Мебель» Цель: учить детей строить мебель, предложенный воспитателем макет, для этого использовать детали по желанию и сочетать их по цвету. Закреплять способы построек. | Наблюдение в уголке природы. Рассматривание альбома " Осень". Цель: систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближение зимы. | Сюжетно-ролевая игра" Магазин"; игровая ситуация" продавец раскладывает товар на витрине". Цель: закреплять знания детей о обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал. | ||
День | |||||
Прогулка | Индивидуальная работа по ОВД. Игра" Найди котенка". Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземляться на полусогнутые ноги. | Подготовка сюжетно-ролевой игре "шоферы": наблюдение за разгрузкой продуктов питания; беседа о работе грузчика. Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с работы грузчиков, подвести к пониманию того, что каждый вид транспорта перевозит определенный груз. Дидактическая игра" Найди игрушку". Цель: учить детей определять и называть, Где находится игрушка по отношению к Другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги(в, под, над, перед, за, около, рядом). Формировать грамматический строй речи детей, умение ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей. Игра с машинами:" мы водители". Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить детей самостоятельно организовать свой досуг. | ||
Вечер | Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра" Что изменилось?". Цель: учить детей понимать суть задания, познакомиться с различными приемами запоминания информации; развивать внимание, память, связную речь. | Работа в художественной литературой. Чтение стихов А. Барто на тему:" игрушки". Цель: воспитывать любовь к художественному творчеству, учить четко проговаривать слова за педагогом, заучивать небольшие стихи, развивать память, внимание. | Создание условий для самостоятельной художественной деятельности. Рисование: "Дом для щенка". Цель: продолжать учить рисовать карандашами, выполнять рисунок по образцу, развивать творческие способности детей. |
Среда. | |||
Утро | Индивидуальная работа по обучению способом игры. Игровое упражнение" Вот и мячик перекосился". Цель: учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывать и его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. | Дидактическая игра по культурно гигиеническим навыкам:" мама учит зайчонка правильно вести себя за столом". Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Игры забавы игрушками( механические заводные и музыкальные игрушки). Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактики нервно-психического напряжения. Учить самостоятельно организовать свой досуг. |
День | |||
Прогулка | Индивидуальная работа по интеллектуальному развитию: дидактическая игра" Кто где живет?" Цель: обогащать представление детей о домашних животных, учить правильно называть место их проживания, активизировать словарь по данной теме. | Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Игры со спортивным инвентарем ( мячи, обручи, скакалки, кегли). Цель: учить детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной активности. |
Вечер | Индивидуальная работа по конструированию: постройка арки. Цель: учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу. Формировать умение обыгрывать постройки, подбирать подходящие игрушки. | Игровые упражнения на развитие артикуляции:" киска"," лошадка". Цель: совершенствовать умение внятно произносить слова гласные, развивать моторику речевого двигательного аппарата, закреплять артикуляцию звуков -о-, -ы-, -у-. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Побуждать включаться игры. |
Четверг. | |||
Утро | Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания: "оденем куклу на прогулку". Цель: продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, прививать желание одеваться самостоятельно. | Работа по ОБЖ. Беседа" животные на улице". Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, Как нужно действовать в различных ситуациях. Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр. Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать Трудолюбие, стремление к порядку. | Сюжетно-ролевая игра "шоферы". Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с работы грузчиков, подвести к пониманию того, что каждый вид транспорта перевозит определенный груз. |
День | |||
Прогулка | Индивидуальная работа по ОВД: упражнения" бросай- лови". Цель: формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений крупная моторика рук. | Рассматривание рябины. Чтение:И. Токмакова" ягодка рябины". Цель: учить детей узнавать рябину, составлять краткое описание рябины( Гладкий темный волк, резные листья, красные ягоды, похожие на бусины, которыми зимой питаются птицы). Способствовать развитию восприятия литературных произведений. Подвижная игра:" курочки клюют"( игра Забава). Цель: создавать радостный эмоциональный фон, способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми. | Самостоятельная игровая деятельность: игры любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, резервировать их помощью различные игровые сюжеты. |
Вечер | Индивидуальная работа по художественной деятельности: творческая мастерская" цыплята"( лепка). Цель: продолжать учить скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, учить приему вдавливания , оттягивания для получения необходимой формы, прививать интерес к лепки. | Познавательное чтение. Чтение сказки:" Волк и козлята". Цель: формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, формировать начальные представления о безопасности поведения. | Самостоятельная деятельность детей: настольная игра «Лото». Цель: закреплять умение детей играть в настольные игры, развивать усидчивость и внимание. |
Пятница. | |||
Утро | Инд.работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра Собери пирамидку». Цель: учить детей подбирать колечки по величине и по цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. | Ознакомление с искусством. Чтение русской народной потешки «Как на нашем на лугу». Цель: формировать звуковую культуру речи, знакомить детей с народным творчеством развивать интерес к произведениям русского фольклора. Пальчиковые игры «Два маленьких котенка». Цель: развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, координацию движений. | Наблюдение за играми детей. Цель: выявить интерес детей, формировать умение с пользой и интересно проводить досуг. |
День | |||
Прогулка | Индивидуальная работа по ОВД «Точный пас». Цель: упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений. | Трудовые поручения: подметание дорожек, веранды. Цель: формировать интерес к трудовым действиям, учить выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать бережное отношение к результатам труда. | Самостоятельная игровая деятельность в автогороде. Цель: учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь. |
Вечер | Инд.работа по расширению и активизации словаря д\и «Подбери картинку». Цель: учить детей правильно подбирать, называть предметы, классифицировать их по определенному признаку; подбирать обобщающие понятия (домашние животные). | Музыкальная деятельность: пение потешки «Петушок». Цель: учить детей исполнять песню весело, дружно, прислушиваться к пению товарищей, смягчать окончание фраз. | Творческая мастерская: рисование на тему «Наши меньшие друзья». Цель: систематизировать представление детей о домашних животных, развивать творческие способности. |
Предварительный просмотр:
Ноябрь 1 НЕДЕЛЯ.
ТЕМА: «Домашние животные».
Образовательная область | Задачи | литература |
Социально- коммуникативное развитие | Поощрять участие детей в совместных играх , способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Учить собирать картинку из 4- 6 частей по теме « Домашние животные». Продолжать учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и на улице; осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила. Продолжать учить самостоятельно одеваться в определенной последовательности. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Поощрять желание детей оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.. | Буре Р.С. Саулина Т.Ф. Куцакова Л.В. |
Познавательное развитие | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах, особенностях их поведения и питания. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | Помораева И. А.
Дыбина О.В. |
Речевое развитие | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; упражнять в образовании слов по аналогии. Формировать умение слушать сказки, рассказы, стихи, песенки; с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок и песен. Формировать интерес к художественной литературе. | Гербова В.В. |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти; закреплять умение правильно пользоваться красками; развивать восприятие цвета. Лепка Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней; учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску; формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. Приобщение детей к народной и классической музыке, формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, умение различать веселую и грустную музыку; формировать умение выразительно петь, умение двигаться под музыку. | КомароваТ.С 2.Куцакова Л.В. |
Физическое развитие | Продолжать развивать разнообразные виды движений. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом. | Борисова М.М. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. |
Итоговое мероприятие «Волк и семеро козлят» (театрализованное представление)
Работа с родителями
Консультация по теме «Какие игрушки покупать детям 3-4 лет?»
Ноябрь 3 НЕДЕЛЯ.
ТЕМА: «Дикие животные».
Образовательная область | Задачи | литература |
Социально-коммуникативное развитие | Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем; продолжать приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь) Познакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных, не ломать ветки деревьев и др.) Продолжать формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами; развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, продолжать формировать простейшие навыки поведения за столом. | Буре Р.С. Саулина Т.Ф. Куцакова Л.В. |
Познавательное развитие | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Расширять представление о диких животных и их детенышах, особенностях их поведения и питания. Уточнить, познакомить представления детей о свойствах дерева, со структурой его поверхности. | Помораева И. А.
Дыбина О.В. |
Речевое развитие | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Формировать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам | Гербова В.В. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность и творчество. Лепка. Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-то для других. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, скачет зайчик и др. | КомароваТ.С Куцакова Л.В. Костина Э.П. |
Физическое развитие | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. Дать представление детям о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение . | Борисова М.М. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. |
Итоговое мероприятие
«Мы любим петь и танцевать» (Концерт для кукол- музыкальное развлечение)
Работа с родителями
Подведение итогов конкурса поделок «Осенний калейдоскоп»
Ноябрь 2 НЕДЕЛЯ.
ТЕМА: «Птичий двор».
Образовательная область | Задачи | литература |
Социально-коммуникативное развитие | Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Продолжать учить детей общаться спокойно, без крика. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играя с детьми, не мешай им и не причиняй боль. Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Буре Р.С. Саулина Т.Ф. Куцакова Л.В. |
Познавательное развитие | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много; продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Расширять представление о домашних птицах и их детенышах; особенностях их поведения и питания. Формировать умение собирать картинки из 4- 6 частей по теме: «Птичий двор» в совместных дидактических играх. | Помораева И. А.
Дыбина О.В. |
Речевое развитие | На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Совершенствовать умение слушать сказки, рассказы, стихи. С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок; формировать интерес к книгам. | Гербова В.В. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Вызвать желание рисовать; формировать умение правильно пользоваться красками; продолжать учить рисовать линии сверху вниз, слева направо; проводить их прямо, не останавливаясь; воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Аппликация. Совершенствовать навык наклеивания предметов круглой формы, уточняя название формы; упражнять в аккуратном наклеивании и правильном изображении предмета; развивать интерес к аппликации. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу. | КомароваТ.С Куцакова Л.В. Костина Э.П. |
Физическое развитие | Совершенствовать основные виды движений. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Способствовать формированию привычки следить за своим внешним видом. Формировать элементарные навыки поведения за столом. Воспитывать бережное отношение к своему телу. | Борисова М.М. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. |
Итоговое мероприятие «На птичьем дворе» (Тематическое развлечение)
Работа с родителями
Индивидуальные беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.
В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
План работ на первую неделю ноября во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование, план работ на 1 неделю ноября во 2 младшей группе...
Перспективное планирование на тематическую неделю отцов во второй младшей группе №12
Перспективное планирование на тематическую неделю отцов во второй младшей группе 12 ...
Календарный план по теме недели "Зимушка- зима"- 1 младшая группа
Представлен календарный план работы с детьми 1 младшей группы по теме недели "Зимушка- зима"...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....