План воспитательно - образовательной работы
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_1_na_sentyabr_16g.docx | 56.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
Утверждаю:
Заведующий МДОБУ д/с № 38
С.Л. Бурлакова
_____________
План воспитательно - образовательной работы
(по освоению детьми образовательных областей)
Сентябрь
Подготовительная группа «В»
Воспитатели:
Лубинец А.А.
г. Кореновск
2016 год
Содержание:
- Титульный лист
- Содержание
- Список детей группы
- Список детей по подгруппам
- Режим дня
- Сетка НОД
- 1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »
- Социализация, развитие общение, нравственное воспитание.
- Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
- Формирование основ безопасности.
- 2. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.1. Приобщение к социокультурным ценностям.
2.2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
2.3. Формирование элементарных математических представлений.
2.4. Ознакомление с миром природы.
- 3. Образовательная область «Речевое развитие»
3.1. Приобщение к художественной литературе.
- 4. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
4.1. Приобщение к искусству.
4.2. Изобразительная деятельность.
4.3. Конструктивно - модельная деятельность.
4.4. Музыкальная деятельность.
- 5. Образовательная область «Физическое развитие»
5.1. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
5.2. Физическая культура.
- Развитие игровой деятельности
- Взаимодействие с родителями
- Экскурсии и целевые прогулки
- Праздники, развлечения, минуты радости
- Гимнастика после сна
- Утренняя гимнастика
- Календарный план
I. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Содержание | Методические приёмы |
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. | Беседа: «Как надо играть с товарищами» Чтение Г. Циферов «Когда не хватает игрушек» |
1.2. Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Тема | Содержание | Методические приёмы |
Образ Я | Продолжать развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учиться, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям) | Беседа: «Почему я должен ходить в школу?» Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя. Чтение художественной литературы. |
Семья | Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). | Беседа «У нас дружная семья» Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», А.Барто «Вот так защитник!» Д/у «Добрые слова дедушке и бабушке». Продук. деят. «Подарки пожилым людям» |
Детский сад | Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада) | Целевые прогулки, экскурсии, рассказ воспитателя. Конкурс рисунков. |
Родная страна | Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Кореновска. | Беседа «Улица, на которой я живу». Рассматривание открыток, альбомов, иллюстраций. |
1.3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Тема | Содержание | Методические приёмы |
Культурно- гигиенические навыки | Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, пользоваться носовым платком и расческой. | Беседы: «Чистота и здоровье», «Полезная пища». Чтение Л.Зильберг «Полезные продукты» Д/игры: «Угадай на вкус», «Полезные продукты» |
Самообслуживание | Продолжать закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться. | Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Д/у «Как правильно сложить одежду в шкафчике» |
Общественно-полезный труд | Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. | Показ, объяснение, напоминание, указания. Беседа «Для чего нужен порядок». Д/у «Все по своим местам» |
Труд в природе | Продолжать закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву | Показ, объяснение, напоминание, указания. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов. |
Уважение к труду взрослых | Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества (труд людей на воздушном транспорт) | Беседа: «Путешествие по воздуху». Д/игра: «По земле, по воде или по воздуху» С/р игра: «Транспорт». Продуктивная деятельность «Летят самолеты» |
1.4.Формирование основ безопасности
Тема | Содержание | Методические приёмы |
Безопасность поведения в природе | Продолжать формировать основы экологической культуры | Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов. Рассказ воспитателя. Чтение энциклопедий. |
Безопасность на дорогах | Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект» | Беседа «Для чего нужна пешеходная дорожка?». Обсуждение опасных ситуаций. Чтение: С. Маршак «В снег и дождь…», С. Михалков «Светофор», загадки о транспорте, правилах дорожного движения. |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами. | Рассматривание предметов и иллюстраций. Беседа «Правила обращения с опасными предметами». Д/игры: «Опасно-неопасно», «Что лишнее», «Куда положить предметы» |
II.Образовательная область «Познавательное развитие»
2.1. Приобщение к социокультурным ценностям
Содержание | Методические приёмы |
Обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.) | Беседа «Машины наши помощники» Чтение «Загадки о бытовых предметах |
2.2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Тема | Содержание | Методические приёмы |
Первичное представление об объектах окружающего мира | Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения. | Рассматривание альбомов, иллюстраций. Беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы. |
Сенсорное развитие | Продолжать развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности. | Игровые упражнения, опытно - исследовательская деятельность |
Проектная деятельность | Продолжать развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). | Опытно - исследовательская, продуктивная деятельность |
Дидактические игры | Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. | Д/игры «Построй домик для животного», «Угадай и расскажи» Продуктивная деятельность. |
2.3.Формирование элементарных математических представлений
Тема | Содержание |
Количество и счет | Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками. |
Величина | Учить считать по заданной мере, где за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета |
Форма | Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств. |
Ориентировка в пространстве | Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около) |
Ориентировка во времени | Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. |
2.4. Ознакомление с миром природы
Объекты | Содержание | Методические приёмы |
Растительный мир | Рассмотреть листовые пластины дуба, березы, учить определять дерево по листовой пластинке. Сравнить дерево и кустарник, закреплять умение определять их по листьям, коре, строению. Сравнить растения в группе и на участке, отметить изменения. Закреплять знания об овощах и фруктах | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Красота осенней природы». Чтение: И. Соколов-Микитов «Осень в лесу». Дидактические игры: «От какого дерева лист», «Овощи и фрукты». Чтение: И. Белоусов «Близость осени». Продуктивная деятельность: «На огороде созрели овощи» |
Животный мир | Уточнить знания о птицах, об их питании, установить взаимосвязь между их питанием и отлетом в теплые края. Закреплять названия птиц и понятие «перелетные». Наблюдать за птицами, собирающимися в стаи. Наблюдать за собакой, уточнить знание о волке, сравнить, определить сходство и различия в строении тела и поведении | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Перелетные птицы». Чтение: Н. Сладкое «Кто куда», Д. Крупская «Щенок», С. Черный «Волк». Дидактические игры: «Что за зверь, что за птица», «Найди по описанию». Продуктивная деятельность: «Птицы улетают в теплые края» |
Неживая природа | Формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву. Наблюдать за облаками в пасмурный (тяжелые, плывут низко над землей) и солнечный дни (плывут высоко, их мало). Наблюдать за осенним дождем: он мелкий, холодный, в лужах много пузырьков воздуха - это к ненастью. Познакомить детей со свойствами глины и песка (размешать в прозрачных баночках с водой): песок пропускает воду, глина задерживает | Рассматривание репродукций картин и иллюстраций. Беседа «Вот и осень наступила». Чтение: С. Козлов «Сентябрь». Продуктивная деятельность: «Глиняные игрушки» |
Труд людей в природ | Отметить изменения в одежде людей. Принимать участие в подготовке растений к зиме. Рассказать о посадке лесов, охране природы | Беседа «Как изменилась одежда людей осенью». Чтение: Г. Снегирев «Кто сажает лес». Продуктивная деятельность: окапывание деревьев |
III. Образовательная область «Речевое развитие»
Тема | Содержание |
Развивающая речевая среда | Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. |
Формирование словаря | Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; |
Звуковая культура речи | Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р. |
Грамматический строй речи | Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). |
Связная речь | Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. |
3.1. Приобщение к художественной литературе
Фольклор | Произведения поэтов и писателей России | Произведения поэтов и писателей разных стран | Для заучивания наизусть |
Песенки «Николенька-гусачок…», «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; | Поэзия А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»); | Поэзия А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака | «По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; |
Сказки «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; | Проза В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» | Проза «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы | |
Литературные сказки Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); | Литературные сказки Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака |
IV. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
4.1. Приобщение к искусству
Содержание | Методические приёмы |
Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | Рассматривание репродукций картин Игры на музыкальных инструментах |
4.2. Изобразительная деятельность
Предметное рисование | Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. |
Сюжетное рисование | Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?» и др.) |
Декоративное рисование | Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; |
Лепка | Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы. |
Декоративная лепка | Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. |
Аппликация | Закреплять умение создавать изображения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников. |
Художественный труд. | Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек). |
4.3. Конструктивно-модельная деятельность
Содержание | Методические приёмы |
Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.). | Показ, объяснения, напоминание Рассматривание иллюстраций разных конструкций |
4.4. Музыкальная деятельность
Слушание | Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции |
Пение | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию |
Песенное творчество | Учить самостоятельно придумывать простейшие мелодии |
Музыкально-ритмические движения | Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений |
Музыкально-игровое и танцевальное творчество | Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам |
Игра на детских музыкальных инструментах | Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах |
V. Образовательная область «Физическое развитие»
5.1. Формирование представлений о здоровом образе жизни
Содержание | Методические приёмы |
Продолжать расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). | Беседы: «Почему нельзя переедать», «Витамины». Рассказ воспитателя, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседа о режиме дня для детей. |
5.2. Физическая культура (на прогулке)
Первая неделя 01.09.2016 г. | Цель: упражнять в беге с преодолением препятствий, развивать ловкость в упражнении с мячом, повторить задание в прыжках Источник: «Физическая культура в ДОУ» Л.И. Пензулаева №3 стр.11 |
Вторая неделя 08.09.2016 г. | Цель: повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты), развивать точность броска, упражнять в прыжках Источник: «Физическая культура в ДОУ» Л.И. Пензулаева№ 6 стр.14 |
Третья неделя 15.09.2016 г. | Цель: закрепить навыки ходьбы с изменением направления движений, умение действовать по сигналу воспитателя, развивать точность в упражнении с мячом Источник: «Физическая культура в ДОУ» Л.И. Пензулаева №9 Стр.16 |
Четвёртая неделя 22.09.2016 г. | Цель: повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе, упражнять в переброски мяча Источник: «Физическая культура в ДОУ» Л.И. Пензулаева №12 Стр.18 |
Пятая неделя
29.09.2016 г. | Цель: закреплять навыки ходьбы, перешагивая через предметы, повторить игровые упражнения с мячом и прыжками Источник: «Физическая культура в ДОУ» Л.И. Пензулаева №18 стр.24 |
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры |
1.«Транспорт» Цель: продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимодействие между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, закрепить знания о видах транспорта, их особенностях. 2.«Путешествие по воде» Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия: 3. «Театр» Цель: закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре 4. «Поликлиника» Цель: продолжать учить детей отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников. | 1.«Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость 2.«Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. 3.«Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. 4.«Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. |
Дидактические игры | Театрализованные игры |
1. «Магазин» Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова. 2. «Где что зреет?» Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. 3.«Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о времени года и его характерных признаках. 4. «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. | 1.«Заюшкина избушка» (пальчиковый театр) Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту. 2. Подбор шумовых инструментов для озвучивания звуков природы. 3. Хороводная игра «Теремок» Цель: учить пластикой и жестами дополнять образ своего героя. 4. Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» Цель: учить разыгрывать сказку до конца. |
Взаимодействие с родителями
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Изготовление стенгазеты «Как я провел лето» | к 01.09.16 | Воспитатели: Лубинец А.А.
|
2 | Изготовление буклета «Безопасность ребенка дома» | к 08.09.16 | Воспитатели: Лубинец А.А.
|
3 | Беседы с родителями на тему: «Одеваем детей по сезону» | В течение месяца | Воспитатели: Лубинец А.А.
|
4 | Консультация для родителей на тему: «Все о развитии детской речи» | 09. 09.16 по 16. 09.16 | Воспитатели: Лубинец А.А
. |
5 | Родительское собрание на тему: «Готовимся вместе к школе» |
19.09.16 | Воспитатели: Лубинец А.А.
|
6 | Рекомендации для родителей на тему: «Советы доктора Пилюлькина» | 22. 09.16 по 29. 09.16 | Воспитатели: Лубинец А.А.
|
7 | Предоставить родителям картотеку игр для вечернего времяпрепровождения. | 26.09.16 | Воспитатели: Лубинец А.А.
|
Гимнастика после сна
«Времена года»
Воспитатель: Мы сегодня с вами можем показать времена года в наших упражнениях.
Отгадайте первую загадку:
«Осенняя туча» И.п. — лежа на спине. Дети нахмуриваются как осенняя туча, при этом мышцы лица сначала напрягаются, затем расслабляются. Повторить пять раз.
«Листья падают» И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки перед грудью, отвести в стороны, опустить. Поднять, соединить перед грудью, опустить вдоль туловища. Повторить шесть раз; темп умеренный.
Воспитатель: О каком времени года следующая загадка:
Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает?
«Тепло— холодно» И.п. — лежа на спине, руки в стороны. На слово воспитателя «холодно» дети поднимают ноги, согнутые в коленях, и обхватывают их обеими руками. На слово «тепло» возвращаются в и.п. Повторить шесть раз; темп умеренный.
«Замерзли» И.п. — лежа на правом боку, правая рука поднята вверх, левая— вдоль туловища .Поднять одновременно левую ногу и левую руку. Вернуться в и.п. То же задание выполнить правой ногой и рукой. Повторить пять раз; темп умеренный.
Воспитатель:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой— улей— пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?
«Весеннее солнышко» И.п. — сидя на кровати, ноги согнуты в коленях. Улыбнуться как солнышко. Повторить пять раз.
«Плывем» И.п. — лежа на животе, руки вперед, ноги вместе. 1—3 — одновременно поднять ноги и руки и имитировать плавание. 4— вернуться в и.п. Повторить шесть раз; темп умеренный.
«Радуемся лету» И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершать хаотичные движения ими, вернуться в и.п. Повторить шесть раз.
Воспитатель:
Молодцы! А теперь игра на внимание. Если я скажу «зима», вы выполняете бег (лежа в кровати, «бегут» только ноги), если «осень»— ходьбу, если «весна», то хлопаете в ладоши перед грудью, если «лето»— отдыхаете. (Повторить четыре раза).
Дыхательное упражнение «Ах!».
Вдох. Продолжительный выдох. При выдохе произнести слово «ах». Повторить пять раз.
Комплекс № 2
Веселые ребята
(с элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в постели.
«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.
«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.
«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.
«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.
«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.
«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.
«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.
Ходьба по тропе «здоровья»
Утренняя гимнастика
Комплекс №1
Построение в колонну по одному
- Ходьба обычная; с высоким подниманием колена; ходьба на наружных сторонах стопы; ходьба перекатом с пятки на носок; в чередовании с обычной ходьбой.
- Бег с измененном темпа, бег обычный, бег, высоко поднимая колена, бег на носках в чередовании с обычной ходьбой.
- Перестроение в 3 колонны.
Размыкание.
а. Потягивание – 10 раз.
И.П. – о.с.
1-2 медленно поднимать руки и подняться на носки; /вдох/
3-4. И.П.
б. Приседания – 10 раз.
И.П. – о.с. темп медленный
1- присесть, руки вытянуть перед собой, не отрывая пяток от пола; /вдох/
2. И.П. /вдох/ темп средний
в. Наклоны – 10 раз.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу
1- наклониться вперед, руками коснуться пола; /выдох/
2. И.П. темп средний
г. Сигнальщики – 10 раз.
И.П. – о.с.
1- правая рука вверху, левая - внизу;
2. смена положения рук, темп средний
д. Поднимание ног и сгибание их в колене – 5 раз каждой ногой.
И.П. – о.с.
1- поднять правую ногу, согнуть ее в колене и подтянуть ближе к груди;
2. и.п. /вдох/
3 - поднять левую ногу, согнуть ее в колене и подтянуть ближе к груди;
4. и.п.
е. Вращение туловищем – 8 раз.
И.П. – руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1, 2, 3, 4 – поворот в правую сторону;
5, 6, 7, 8 – поворот в левую сторону;
ж. Прыжки – 30 сек.
И.П. – ноги вместе, руки в стороны
1. ноги врозь. руки вверх.
2. и.п.
з. Ходьба в колонне по одному с упражнениями на восстановление дыхания.
Организованный уход.
Комплекс №2
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ СО СКАКАЛКОЙ.
- построение;
- повороты на месте;
- ходьба; высоко поднимая колени, широким шагом на пятках;
- бег друг за другом;
- построение в 4 колонны.
I. Потягивание - 10 раз.
;И.П. - ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу.
1. - потянуться на носочках, посмотреть на скакалку / вдох /.
2. И.П. - /выдох/; Темп медленней.
II. Приседание - 10 раз.
И.П. - пятки вместе, носки врозь, руки внизу.
1. присесть, руки вперед / выдох/;
2. И.П. / вдох/ Темп средний.
III. Наклоны туловища вперёд - 10 раз.
И.П. - ноги врозь, скакалка - натянута в руках внизу
1. наклониться вперед, коснуться скакалкой пола /выдох/;
2. И.П. / вдох /.Темп средний.
IV. Отставление ноги назад - 10 раз.
И.П. - ноги врозь, руки внизу.
1. поднять руки вверх, прогнуться, отставить левую ногу назад на носок;
2. И.П.
3. то же правой ногой;
4. И.П. / дыхание произвольное / Темп средний.
V. Наклоны в стороны - 5 раз в каждую сторону.
1. наклон влево /выдох/';
2. И.П. / вдох /;
3. наклон вправо
4. И.П. / вдох /; Т. У.
VI. Прыжки: поочередно на левой и правой ногах 30 сек.
VII. Ходьба. Построение в колонну по одному.
VIII. Организованный уход.
Экскурсии и целевые прогулки:
первая неделя | Целевая прогулка: на спортивный участок - рассмотреть и познакомить детей со спортивным инвентарем. |
вторая неделя | Целевая прогулка: на прачку детского сада – рассмотреть с детьми гладильный каток, воспитывать бережное отношение к труду взрослого. |
Третья неделя | Целевая прогулка: на огород детского сада – собрать урожай; убрать сорняки. |
четвертая неделя | Целевая прогулка: в медицинский кабинет – рассмотреть инвентарь, познакомить с работой медицинской сестры. |
Пятая неделя | Целевая прогулка к аквариуму – закреплять понятие того, что люди должны ухаживать за братьями своими меньшими. |
Праздники, развлечения, минуты радости:
п/п | мероприятие | срок | ответственный |
1. | Развлечение «Мои любимые сказки» | 03.09.16 | Воспитатели: Лубинец А.А.
|
2. | Спортивное развлечение «Хорошо здоровым быть» | 10.09.16 | Инструктор по ФК Андреева Т.А. |
3. | Развлечение «Осень, осень в гости просим» | 18.09.16 |
Воспитатели: Лубинец А.А. |
4. | Музыкальное развлечение «О птицах, солнце и дожде» | 30.09.16 | Музыкальный руководитель: Безрукова А.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)
Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс) с 20.04.20 - 30.04.2020г
Познавательные, развивающие и творческие задания (онлайн)...