План воспитательно - образовательной работы
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Лубинец Анастасия Александровна
План воспитательно - образовательной работы (по освоению детьми образовательных областей) в подготовительной группе на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1_na_sentyabr_16g.docx56.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

           

                                                                                               Утверждаю:

                                                                             Заведующий МДОБУ д/с № 38

                                                                                                 С.Л. Бурлакова

                                                                                                              _____________         

План воспитательно - образовательной работы

(по освоению детьми образовательных областей)

Сентябрь

Подготовительная группа «В»

                                                       

Воспитатели:                                                         

                                                                                                             Лубинец А.А.

г. Кореновск

2016 год

Содержание:

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Список детей группы
  • Список детей по подгруппам
  • Режим дня
  • Сетка НОД
  • 1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »
  1. Социализация, развитие общение, нравственное воспитание.
  2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
  3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
  4. Формирование основ безопасности.
  • 2. Образовательная область «Познавательное развитие»

          2.1. Приобщение к социокультурным ценностям.

          2.2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

          2.3. Формирование элементарных математических представлений.

          2.4. Ознакомление с миром природы.

  • 3. Образовательная область «Речевое развитие»

          3.1. Приобщение к художественной литературе.

  • 4. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

          4.1. Приобщение к искусству.

          4.2. Изобразительная деятельность.

          4.3. Конструктивно - модельная деятельность.

          4.4. Музыкальная деятельность.

  • 5. Образовательная область «Физическое развитие»

          5.1. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

          5.2. Физическая культура.

  • Развитие игровой деятельности
  • Взаимодействие с родителями
  • Экскурсии и целевые прогулки
  • Праздники, развлечения, минуты радости
  • Гимнастика после сна
  • Утренняя гимнастика
  • Календарный план

I. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Содержание

Методические приёмы

 Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Беседа: «Как надо играть с товарищами»

Чтение Г. Циферов «Когда не хватает игрушек»

1.2. Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Тема

Содержание

Методические приёмы

Образ Я

 Продолжать развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции  человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учиться, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям)

Беседа: «Почему я должен ходить в школу?»

Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.

Чтение художественной литературы.

Семья

Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).

Беседа «У нас дружная семья»

Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», А.Барто «Вот так защитник!»

 Д/у «Добрые слова дедушке и бабушке». Продук. деят. «Подарки пожилым людям»

Детский сад

Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада)

Целевые прогулки, экскурсии, рассказ воспитателя. Конкурс рисунков.

Родная страна

Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Кореновска.

Беседа «Улица, на которой я живу». Рассматривание открыток, альбомов, иллюстраций.

1.3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Тема

Содержание

Методические приёмы

Культурно-

гигиенические навыки

 Продолжать воспитывать привычку быстро

и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, пользоваться носовым платком и расческой.

Беседы: «Чистота и здоровье», «Полезная пища». Чтение Л.Зильберг

«Полезные продукты»

Д/игры: «Угадай на вкус»,

«Полезные продукты»

Самообслуживание

 Продолжать закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться.

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Д/у «Как правильно сложить одежду в шкафчике»

Общественно-полезный труд

Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Показ, объяснение, напоминание, указания.

Беседа «Для чего нужен порядок». Д/у «Все по своим местам»

Труд в природе

 Продолжать закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву

Показ, объяснение, напоминание, указания.

Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов.

Уважение к труду взрослых

Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества (труд людей на воздушном транспорт)

Беседа: «Путешествие по воздуху».

Д/игра: «По земле, по воде или по воздуху»

С/р игра: «Транспорт».

Продуктивная деятельность «Летят самолеты»

1.4.Формирование основ безопасности

Тема

Содержание

Методические приёмы

Безопасность поведения в природе

Продолжать формировать основы экологической культуры

Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов. Рассказ воспитателя. Чтение энциклопедий.

Безопасность на дорогах

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект»

Беседа «Для чего нужна пешеходная дорожка?». Обсуждение опасных ситуаций. Чтение: С. Маршак «В снег и дождь…», С. Михалков «Светофор», загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

Рассматривание предметов и иллюстраций. Беседа «Правила обращения с опасными предметами». Д/игры: «Опасно-неопасно», «Что лишнее», «Куда положить предметы»

II.Образовательная область «Познавательное развитие»

2.1. Приобщение к социокультурным ценностям

Содержание

Методические приёмы

Обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать

о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер,

мясорубка и др.)

Беседа «Машины наши помощники»

Чтение «Загадки о бытовых предметах

2.2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Тема

Содержание

Методические приёмы

Первичное представление об объектах окружающего мира

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Рассматривание альбомов, иллюстраций. Беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы.

Сенсорное развитие

Продолжать развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности.

Игровые упражнения,

опытно -  исследовательская деятельность

Проектная деятельность

Продолжать развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную).

Опытно -  исследовательская, продуктивная деятельность

Дидактические игры

Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.

Д/игры «Построй домик для животного», «Угадай и расскажи»

Продуктивная деятельность.

       2.3.Формирование элементарных математических представлений

Тема

Содержание

Количество и счет

Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

Величина

Учить считать по заданной мере, где за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета

Форма

Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых  их свойств.

Ориентировка в пространстве

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;  понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около)

Ориентировка во времени

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

2.4. Ознакомление с миром природы

Объекты

Содержание

Методические приёмы

Растительный мир

Рассмотреть листовые пластины дуба, березы, учить определять дерево по листовой пластинке.

Сравнить дерево и кустарник, закреплять умение определять их по листьям, коре, строению.

 Сравнить растения в группе и на участке, отметить изменения.

Закреплять знания об овощах и фруктах

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Красота осенней природы».

Чтение: И. Соколов-Микитов «Осень в лесу». Дидактические игры: «От какого дерева лист», «Овощи и фрукты».

 Чтение: И. Белоусов «Близость осени».

Продуктивная деятельность:  «На огороде созрели овощи»

Животный мир

Уточнить знания о птицах, об их питании, установить взаимосвязь между их питанием и отлетом в теплые края. Закреплять названия птиц и понятие «перелетные». Наблюдать за птицами, собирающимися в стаи.

Наблюдать за собакой, уточнить знание о волке, сравнить, определить сходство и различия в строении тела и поведении

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Перелетные птицы». Чтение: Н. Сладкое «Кто куда»,  Д. Крупская «Щенок», С. Черный «Волк». Дидактические игры: «Что за зверь, что за птица», «Найди по описанию». Продуктивная деятельность: «Птицы улетают в теплые края»

Неживая природа

Формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву. Наблюдать за облаками в пасмурный (тяжелые, плывут низко над землей) и солнечный дни (плывут высоко, их мало).

Наблюдать за осенним дождем: он мелкий, холодный, в лужах много пузырьков воздуха - это к ненастью. Познакомить детей со свойствами глины и песка (размешать в прозрачных баночках с водой): песок пропускает воду, глина задерживает

Рассматривание репродукций картин и иллюстраций. Беседа «Вот и осень наступила».

Чтение: С. Козлов «Сентябрь». Продуктивная деятельность: «Глиняные игрушки»

Труд людей в природ

Отметить изменения в одежде людей. Принимать участие в подготовке растений к зиме.

Рассказать о посадке лесов, охране природы

Беседа «Как изменилась одежда людей осенью». Чтение: Г. Снегирев «Кто сажает лес».

Продуктивная деятельность: окапывание деревьев

III. Образовательная область «Речевое развитие»

Тема

Содержание

Развивающая речевая среда

Продолжать развивать речь как

средство общения. Расширять представления детей о многообразии

окружающего мира.

Формирование словаря

Обогащать речь детей существительными,

обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

Звуковая культура речи

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц,

с — ш, ж — з, л — р.

Грамматический строй речи

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять

груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).

Связная речь

Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

                     3.1. Приобщение к художественной литературе

Фольклор

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран

Для заучивания наизусть

Песенки

«Николенька-гусачок…»,

«Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева;

Поэзия

А. Пушкин. «Уж небо осенью

дышало…» (из романа «Евгений Онегин»);

Поэзия

 А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ.

С. Маршака

«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня;

Сказки

«Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый

да масляный», обр. И. Карнауховой;

Проза

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка»

Проза

«О мышонке, который был кошкой,

собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы

Литературные сказки

Т. Александрова. «Домовенок Кузька»

(главы);

Литературные сказки

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ.

К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака

IV. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

4.1. Приобщение к искусству

Содержание

Методические приёмы

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе,

народному искусству.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их

выразительные средства.

Рассматривание репродукций картин

Игры на музыкальных инструментах

4.2. Изобразительная деятельность

Предметное рисование

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.

Сюжетное рисование

 Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?» и др.)

Декоративное рисование

Продолжать знакомить детей с изделиями

народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской  игрушках и их росписи;

Лепка

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы.

Декоративная лепка

Продолжать знакомить детей с особенностями

декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

Аппликация

Закреплять умение создавать изображения разрезать

бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.

Художественный труд.

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой  выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).

4.3. Конструктивно-модельная деятельность

Содержание

Методические приёмы

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).

Показ, объяснения, напоминание

Рассматривание иллюстраций разных конструкций

4.4. Музыкальная деятельность

Слушание

Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции

Пение

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию

Песенное творчество

Учить самостоятельно придумывать простейшие мелодии

Музыкально-ритмические движения

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам

Игра на детских музыкальных инструментах

Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах

            V. Образовательная область «Физическое развитие»

5.1. Формирование представлений о здоровом образе жизни

Содержание

Методические приёмы

Продолжать расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Беседы: «Почему нельзя переедать», «Витамины». Рассказ воспитателя, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседа о режиме дня для детей.

                                       

                               5.2. Физическая культура (на прогулке)

    Первая неделя

        01.09.2016 г.

Цель: упражнять в беге с преодолением препятствий, развивать ловкость в упражнении с мячом, повторить задание в прыжках

  Источник: «Физическая культура в ДОУ»

Л.И. Пензулаева №3 стр.11

    Вторая неделя

      08.09.2016 г.

Цель: повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты), развивать точность броска, упражнять в прыжках

Источник: «Физическая культура в ДОУ»

Л.И. Пензулаева№ 6 стр.14

    Третья неделя

       15.09.2016 г.

Цель: закрепить навыки ходьбы с изменением направления движений, умение действовать по сигналу воспитателя, развивать точность в упражнении с мячом

Источник: «Физическая культура в ДОУ»

Л.И. Пензулаева №9 Стр.16

  Четвёртая неделя

        22.09.2016 г.

Цель: повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе, упражнять в переброски мяча

Источник: «Физическая культура в ДОУ»

 Л.И. Пензулаева №12 Стр.18

 

     Пятая неделя

 

      29.09.2016 г.

Цель: закреплять навыки ходьбы, перешагивая через предметы, повторить игровые упражнения с мячом и прыжками

Источник: «Физическая культура в ДОУ»

Л.И. Пензулаева №18 стр.24

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

1.«Транспорт»

Цель: продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимодействие между играющими.  Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, закрепить знания о видах транспорта, их особенностях.

2.«Путешествие по воде»

Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия:

3. «Театр»

Цель: закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре

4. «Поликлиника»

Цель:  продолжать учить детей отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

1.«Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость

2.«Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

3.«Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

4.«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Дидактические игры

Театрализованные игры

1. «Магазин»

Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова.

2. «Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

3.«Когда это бывает?» 

Цель: закреплять знания о времени года и его характерных признаках.

4.  «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

1.«Заюшкина избушка» (пальчиковый театр)

Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту.

2. Подбор шумовых инструментов для озвучивания звуков природы.

3. Хороводная игра «Теремок» 

Цель: учить пластикой и жестами дополнять образ своего героя.

4. Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» 

Цель: учить разыгрывать сказку до конца.

                                 

Взаимодействие с родителями

Содержание

Срок

Ответственный

1

Изготовление стенгазеты «Как я провел лето»

к 01.09.16

Воспитатели:

 Лубинец А.А.

           

2

Изготовление буклета «Безопасность ребенка дома»

к

08.09.16

Воспитатели:

Лубинец А.А.

           

3

Беседы с родителями на тему: «Одеваем детей по сезону»

В течение месяца

Воспитатели:

Лубинец А.А.

           

4

Консультация для родителей на тему: «Все о развитии детской речи»

09. 09.16 по

16. 09.16

Воспитатели:

Лубинец А.А

           

.

5

Родительское собрание на тему: «Готовимся вместе к школе»

 

19.09.16

Воспитатели:

Лубинец А.А.

           

6

Рекомендации для родителей на тему: «Советы доктора Пилюлькина»

22. 09.16 по

29. 09.16

Воспитатели:

Лубинец А.А.

           

7

Предоставить родителям картотеку игр для вечернего времяпрепровождения.

26.09.16

Воспитатели:

Лубинец А.А.

           

Гимнастика после сна

                                                      «Времена года»

Воспитатель:  Мы сегодня с вами можем показать времена года в наших упражнениях.

Отгадайте первую загадку:

«Осенняя туча»   И.п. — лежа на спине. Дети нахмуриваются как осенняя туча, при этом мышцы лица сначала напрягаются, затем расслабляются. Повторить пять раз.                                  

«Листья падают»   И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки перед грудью, отвести в стороны, опустить. Поднять, соединить перед грудью, опустить вдоль туловища.  Повторить шесть раз; темп умеренный.

Воспитатель:  О каком времени года следующая загадка:

Снег на полях,  лед на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает?

«Тепло— холодно»   И.п. — лежа на спине, руки в стороны. На слово воспитателя «холодно» дети поднимают ноги, согнутые в коленях, и обхватывают их обеими руками. На слово «тепло» возвращаются в и.п.  Повторить шесть раз; темп умеренный.

«Замерзли»   И.п. — лежа на правом боку, правая рука поднята вверх, левая— вдоль туловища .Поднять одновременно левую ногу и левую руку. Вернуться в и.п. То же задание выполнить правой ногой и рукой.  Повторить пять раз; темп умеренный.

Воспитатель:  

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой— улей— пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?

«Весеннее солнышко»   И.п. — сидя на кровати, ноги согнуты в коленях. Улыбнуться как солнышко. Повторить пять раз.

 «Плывем»  И.п. — лежа на животе, руки вперед, ноги вместе. 1—3 — одновременно поднять ноги и руки и имитировать плавание. 4— вернуться в и.п.  Повторить шесть раз; темп умеренный.

«Радуемся лету» И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершать хаотичные движения ими, вернуться в и.п. Повторить шесть раз.

Воспитатель:  

Молодцы! А теперь игра на внимание. Если я скажу «зима», вы выполняете бег (лежа в кровати, «бегут» только ноги), если «осень»— ходьбу, если «весна», то хлопаете в ладоши перед грудью, если «лето»— отдыхаете. (Повторить четыре раза).

Дыхательное упражнение «Ах!».

Вдох. Продолжительный выдох. При выдохе произнести слово «ах». Повторить пять раз.

Комплекс № 2

Веселые ребята

(с элементами дыхательной гимнастики)

Проводится в постели.

«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.

«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.

«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт  до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.

«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.

«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.

 «Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.

 «Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

Ходьба по тропе «здоровья»

Утренняя гимнастика

                                                       Комплекс №1

Построение в колонну по одному

- Ходьба обычная; с высоким подниманием колена; ходьба на наружных сторонах стопы; ходьба перекатом с пятки на носок; в чередовании с обычной ходьбой.

- Бег с измененном темпа, бег обычный, бег, высоко поднимая колена, бег на носках в чередовании с обычной ходьбой.

- Перестроение в 3 колонны.

Размыкание.

а. Потягивание – 10 раз.

И.П. – о.с.

1-2 медленно поднимать руки и подняться на носки; /вдох/

3-4. И.П.  

б. Приседания – 10 раз.

И.П. – о.с. темп медленный

1- присесть, руки вытянуть перед собой, не отрывая пяток от пола; /вдох/

2. И.П.  /вдох/ темп средний

в. Наклоны – 10 раз.

И.П. –  ноги на ширине плеч, руки внизу

1- наклониться вперед, руками коснуться  пола; /выдох/

2. И.П.  темп средний

г. Сигнальщики – 10 раз.

И.П. –  о.с.

1- правая рука вверху, левая - внизу;

2.  смена положения рук, темп средний

д. Поднимание ног и сгибание их в колене – 5 раз каждой ногой.

И.П. –  о.с.

1- поднять правую ногу,  согнуть ее в колене и подтянуть ближе к груди;

2.  и.п. /вдох/

3 - поднять левую ногу,  согнуть ее в колене и подтянуть ближе к груди;

4.  и.п.

е. Вращение туловищем – 8 раз.

И.П. –  руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1, 2, 3, 4 – поворот в правую сторону;

5, 6, 7, 8 – поворот в левую сторону;

ж. Прыжки – 30 сек.

И.П. – ноги вместе, руки в стороны

1. ноги врозь. руки вверх.

2.  и.п.

з. Ходьба в колонне по одному с упражнениями на восстановление дыхания.

Организованный уход.

                                                    Комплекс №2

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ СО СКАКАЛКОЙ.

- построение;

- повороты на месте;

- ходьба; высоко поднимая колени, широким шагом на пятках;

- бег друг за другом;

- построение в 4 колонны.

I. Потягивание - 10 раз.

;И.П. - ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу.

1. -  потянуться на носочках, посмотреть на скакалку / вдох /.

2. И.П. - /выдох/;      Темп медленней.

II. Приседание - 10 раз.

И.П. - пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

1. присесть, руки вперед / выдох/;

2. И.П. / вдох/    Темп средний.

III. Наклоны туловища вперёд - 10 раз.

И.П. - ноги врозь, скакалка - натянута в руках внизу

1.  наклониться вперед,  коснуться скакалкой пола  /выдох/;

2.  И.П. / вдох /.Темп средний.

IV. Отставление ноги назад - 10 раз.

И.П. - ноги врозь,  руки внизу.

1. поднять руки вверх, прогнуться, отставить левую ногу назад на носок;

2.  И.П.

3. то же правой ногой;

4.  И.П. / дыхание произвольное / Темп средний.

V. Наклоны в стороны - 5 раз в каждую сторону.

1. наклон влево /выдох/';

2. И.П. / вдох /;

3. наклон вправо

4.  И.П. / вдох /; Т. У.

VI. Прыжки:    поочередно на левой и правой ногах 30 сек.

VII. Ходьба. Построение в колонну по одному.

VIII.  Организованный уход.

Экскурсии и целевые прогулки:

первая неделя

Целевая прогулка: на спортивный участок  - рассмотреть и познакомить детей со спортивным инвентарем.

вторая неделя

Целевая прогулка: на прачку детского сада – рассмотреть с детьми гладильный каток, воспитывать бережное отношение к труду взрослого.

Третья неделя

Целевая прогулка: на огород детского сада – собрать урожай; убрать сорняки.

четвертая неделя

Целевая прогулка: в медицинский кабинет – рассмотреть инвентарь, познакомить с работой медицинской сестры.

Пятая неделя

Целевая прогулка к аквариуму – закреплять понятие того, что люди должны ухаживать за братьями своими меньшими.

Праздники, развлечения, минуты радости:

п/п

мероприятие

срок

ответственный

1.

Развлечение «Мои любимые сказки»

03.09.16

 Воспитатели:

 Лубинец А.А.

 

2.

Спортивное развлечение «Хорошо здоровым быть»

10.09.16

Инструктор по ФК

Андреева Т.А.

3.

Развлечение «Осень, осень в гости просим»

18.09.16

 

 Воспитатели:

 Лубинец А.А.

4.

Музыкальное развлечение     «О птицах, солнце и дожде»

30.09.16

Музыкальный руководитель:

Безрукова А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....