План самообразования педагога на 2016 - 2021 уч. год
учебно-методический материал
Ф.И.О. педагога: Быстрякова Анна Михайловна
Тема самообразования: "Формирование познавательно-психических процессов посредством применения игровых технологий"
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы игровых приемов направленных на развитие познавательно-психических процессов у детей.
Задачи:
Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом особенностей развития личности ребенка.
Организовать работу с учащимися на уровне психолого-педагогических, дидактических и методических требований.
Работать над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_5_let_2016-2021.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования педагога на 2016 - 2021 уч. год
Ф.И.О. педагога: Быстрякова Анна Михайловна
Тема самообразования: "Формирование познавательно-психических процессов посредством игровых технологий"
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы игровых приемов направленных на развитие познавательно-психических процессов у детей.
Задачи:
Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом особенностей развития личности ребенка. Организовать работу с учащимися на уровне психолого-педагогических, дидактических и методических требований.
Работать над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики работы с детьми.
Проблема: Определение возможностей развития познавательной сферы дошкольника и применение различных игровых приемов развития познавательных процессов.
Ожидаемый результат самообразования
- выявить эффективные условия развития познавательно-психических процессов через игровые приемы;
- эффективность использования игровых приемов во время НОД;
- разработка дидактических игр, сюжетно-ролевых своими руками;
- создание картотеки игр, игровых приемов по возрастам;
- выработка методических рекомендаций по применению игровых приемов во время НОД и в режимных моментах
- разработка и проведение открытых занятий;
- обобщение опыта по исследуемой теме;
- публикация материала из опыта работы по теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО;
- разработка авторского пособия;
- повышение качества своей работы.
Этап | Цель | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический | Проанализировать затруднения у детей дошкольного возраста в развитии познавательно-психических процессов, изучить необходимую литературу по проблеме, имеющегося опыта. | -анализ затруднений, в развитии познавательно-психических процессов. | 2016г. |
- подбор инструментария для диагностики. -диагностика. | |||
- разработка комплексно – тематического планирования. | |||
-изучение научной, методической литературы, -закон «Об образовании в РФ»,Конвенция о правах ребёнка, -Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром». -Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду». -Попова Л. В. «Что нужно знать воспитателю о том, как мальчики и девочки учатся быть мужчинами и женщинами». - Дубровина И.В., Андреева А.Д. и др. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя. -Бойченко H. A. и др. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников». -Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста» -Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. -Т. Н. Веселяшкина " Психолого-педагогические условия развития образного мышления у детей дошкольного возраста в процессе проведения комплексных занятий по развитию речи". | |||
- анализ и обобщение теоретических данных "Игры развивающие мышление дошкольников", выступление на педагогическом совете для воспитателей МБДОУ №39 | |||
II. Прогностический | Определить эффективные условия развития познавательно-психических процессов через игровые приемы | -Разработка системы мер направленных на решение проблемы -Систематизировать практический материал по данной проблеме: Интернет- ресурсы. - Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы. | |
Собрать картотеку развивающих игр и игровых приемов. | |||
- выступление «Игры, развивающие мышление дошкольников» на педсовете для педагогов МБДОУ№39; - открытое занятие «Мы путешественники» для воспитателей и учителей начальных классов школы №19. | |||
III. Практический | Создать оптимальные условия для ребёнка дошкольного возраста как основы познавательного, интеллектуально-личностного, творческого развития | Формирование методического комплекса - организация игровых центров - внедрение в практику полученных теоретических знаний. | 2017-2018гг |
-размещение публикаций - практические выходы, выступления, участия на конкурсах, консультации: -участие в международной научно-практической конференции «Этнодидактика народов России: многомерность и многомерные компетенции», выступление на тему “Игровые приемы в воспитании этических норм поведения” -Консультации для родителей: «Какие игрушки необходимы детям», «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»,«Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребёнка», « Народные игры»; «Поисково-познавательная деятельность», «Игра в жизни детей» -Родительские собрания по темам: « Сенсорное развитие детей в предметно-игровой деятельности»,«Роль игры в познавательном развитии детей дошкольного возраста», «Развитие познавательного интереса детей к предметному миру» | |||
Отслеживание процесса, текущих промежуточных результатов | |||
Корректировка работы. | |||
IV.Обобщающий | Обобщить опыт работы по теме: "Игровые приемы в развитие познавательно-психических процессов у дошкольников | -Защита проекта на республиканских курсах повышения квалификации, по теме “Организация игровой деятельности в ДОУ” | 2019.г. |
- написание методической разработки "Играя размышляем" | |||
V.Внедренческий | Использовать накопленный опыт в своей работе, распространять его на конференциях и семинарах среди воспитателей ДОУ | Выступление на региональном семинаре"Социально-игровые технологии в дошкольном образовании", для воспитателей, Елабужский институт "Социально-игровые технологии в дошкольном образовании на примере МБДОУ №39" | 2020/ 2021гг. |
Выступление на семинаре "Игровые технологии как средства речевого развития дошкольников"для педагогов ДОУ, на базе МАДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77" НМР РТ | |||
Участие в муниципальныом конкурсе конспектов"Совместной познавательно-исследовательской образовательной деятельности среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений нижнекамского муниципального района Республики Татарстан" | |||
Презентация игрового пособия из опыта работы на зональном семинаре "Балаларга юл хәрәкәте куркынычсызлыгы нигезләрен бирүдә компетентлы караш", для педагогов ДОУ, на базе МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №49" НМР РТ | |||
«Игровые приемы в развитии речи детей раннего возраста», семинар-практикум "Развитие речи детей раннего возраста. Из опыта работы"семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста на базе ЦДиК Нижнекамского муниципального района |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2015-2016 и 2016-2017 уч. г.г. (старшая и подготовительная группы)
"Дидактическая игра, как средство развития психических процессов"....
План по самообразованию педагога на 2020-2021 гг.
Представлен план по самообразованию педагога по теме "Формирование графических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста"...
План по самообразованию педагога на 2020-2021 уч. год. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога на 2020-2021 уч. год. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста»...
План по самообразованию педагога на 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование на весь учебный год по самообразованию...
Индивидуальный план по самообразованию педагога-психолога на 2021-2022 уч.год. Тема: "Особенности работы с одаренными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития".
Актуальной задачей в ДОУ является создание системы вывления, психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития творчески одаренных детей для реализации их возможностей, сохранения пс...
Отчет плана самообразования педагога-психолога на 2021-2022 учебный год на тему «Игротерапия как средство развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста» 16.05.2022
отчет по самообразованию на тему игротерапия...
План по самообразованию педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Самообразование направлено на изучение методов sand-art, sand-play в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога....