План по самообразованию педагога на 2020-2021 гг.
материал

Яковлева Екатерина Васильевна

Представлен план по самообразованию педагога по теме "Формирование графических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Яковлевой Екатерины Васильевны

(стаж работы)

первая

(кв.категория)

ТЕМА:  Формирование графических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста

2020-2021

(учебный год)

подготовительная

(возрастная группа)


Тема: _Формирование графических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста 

Цель: повысить уровень развития графомоторных навыков, координации движений рук и ручной умелости детей подготовительной группы.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения вебинаров и мастер-классов, самообразования.
  2. Разработать перспективный план работы с детьми (рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд).
  3. Подготовить наглядный дидактический материал – настольные игры (разрезные картинки, паззлы, мозаика, танграм и др.) и карточки с упражнениями по развитию и укреплению зрительного восприятия и памяти, произвольного внимания и пространственных представлений.
  4. Подготовить картотеку упражнений по повышению опыта графических движений – раскраски, штриховки, лабиринты, обводки по контурам, графические дорожки, трафареты, раскраски по точкам, графические диктанты по клеточкам.
  5. Подготовить картотеку пальчиковой гимнастики и самомассажа.
  6. Оформить в группе развивающую предметно-пространственную среду по теме работы.
  7. Подготовить в группе уголок «лего-конструирования».
  8. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему

«Роль игровой деятельности в формировании и развитии базовых графических навыков у детей дошкольного возраста»

выступление на педагогическом совете на тему «_____________________________________________________________»

  1. Подготовить консультационный материал для родителей по темам «Гигиенические правила письма детей старшего дошкольного возраста».

«Особенности формирования графических навыков у леворуких детей»

«Физические упражнения для развития тонкой моторики рук (освоение предметных действий»

  1. Подготовить материал (провести) мастер-классы для родителей и детей с использованием способов нетрадиционной техники правополушарного рисования как средства развития графических навыков по теме: «Пейзаж»

Месяц

Формы работы

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

Сентябрь

 

1) Изучение научно-методической литературы по теме

2) Разработка перспективных планов и конспектов занятий по теме

3) Подготовка наглядного дидактического материала.

1) Подготовка консультации: «Гигиенические правила письма детей старшего дошкольного возраста»

2) Подготовка (проведение) мастер-класса с использованием  нетрадиционной техники правополушарного рисования «Пейзаж»

Октябрь

1) Занятия, беседы в соответствии с перспективным планом работы

2) Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей с дидактическим материалом

3) Создание условий для самостоятельной игровой деятельности в уголке «лего-конструирования»

 Подготовка (проведение) консультации для педагогов по теме: «Роль игровой деятельности в формировании и развитии базовых графических навыков у детей дошкольного возраста»

Ноябрь

1) Оформление уголка «лего-конструирования».

2) Оформление картотек

Декабрь

Создание современной развивающей  предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

1) Подготовка консультации «Особенности формирования графических навыков леворуких детей»

2) Подготовка (проведение) мастер-класса с использованием  нетрадиционной техники правополушарного рисования «Пейзаж»

Январь

Февраль

Март

1) Подготовка консультации: «Физические упражнения для развития тонкой моторики рук (освоение предметных действий)»

Апрель

Май

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете

Июнь

выставка детских работ

Организовать работу на следующий учебный год

Июль

Август

Выход темы:

  1. Подготовить (провести) консультацию для педагогов по теме:

«Роль игровой деятельности в формировании и развитии базовых графических навыков у детей дошкольного возраста».

  1. Подготовить и провести мастер-классы для родителей с использованием техник нетрадиционного правополушарного рисования как средства развития графических навыков у детей по теме: «Пейзаж».
  2. Подготовить (провести) консультации (папки-передвижки) для родителей по темам:

«Гигиенические правила письма детей старшего дошкольного возраста»,

«Особенности формирования графических навыков у леворуких детей».

«Физические упражнения для развития тонкой моторики рук (освоение предметных действий».

  1. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с педагогами на 2020-2021 учебный год

План взаимодействия с педагогамина 2020-2021 учебный год...

План взаимодействия с педагогами на 2020- 2021 учебный год.

План взаимодействия с педагогами на 2020- 2021 учебный год.12 августа 2020  «Музыкальная предметно – развивающая среда в группах ДОУ»консультацияОктябрь, 2020 г.Рекоме...

План по самообразованию педагога на 2020-2021 уч. год. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога на 2020-2021 уч. год. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста»...

План по самообразованию педагога на 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование на весь учебный год по самообразованию...

Журнал самообразования педагога на 2020-2021 учебный год. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Журнал самообразования педагога на 2020-2021 учебный год.Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...

план работы социального педагога на 2020-2021 уч.год

план работы социального педагога на 2020-2021 уч.год...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2020-2021 учебный год воспитателя Алияровой Кунел Вахид кызы

Индивидуальная программа профессионального развития педагога (далее ИППР) - локальный и индивидуальный нормативный документ, который является средством организации н...