Методические рекомендации "Использование массажных мячей в коррекционной работе"
методическая разработка на тему

Никифорова Инна Резвановна

"Использование массажных мячей в коррекционной работе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_massazhnyh_myachey_v_korrektsionnoy_rabote.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

Использование массажных мячей в коррекционной работе

В развитии речи человека значительную роль играет двигательный анализатор.Исследованиями Н.С Жуковой, Е.М Мастюковой, Т.Б Филичевой и др. было выявлено, что у детей с нарушениями речи нередко отмечается недоразвитие тонких движений пальцев рук выражающееся в моторной неловкости, плохой координированности, замедленности либо наоборот, импульсивности движений. Такие дети позднее сверстников овладевают тонкими видами деятельности как изобразительная, трудовая, физическая, умственная.

Использование массажных мячиков на логопедических занятиях даёт возможность    быстрее развивать речь у детей дошкольного возраста, способствует улучшению кровообращения рук, помогает снять мышечное напряжение, нормализует мышечный тонус и работу нервной системы.

В логопедической деятельности с детьми, имеющими различные нарушения в речи, использую комплекс упражнений с массажными мячиками. Каждое упражнения повторяется от 5 до 10 раз в зависимости от возраста детей, а также речевого нарушения (при дизартрии нужно большее колличество повторений, причём с постепенным увеличением темпа выполнения движений). К концу обучения у детей наблюдается положительная динамика в автоматизации звуков родного языка, улучшилась концентрация и усидчивость, повысилась длительность запоминаемого материала.

При выполнении упражнений с массажными  мячиками важно соблюдать ряд требований:

  • Сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с упражнениями, направленными на коррекцию просодической, фонетико-фонематической , лексико-грамматической, связной сторон речи.
  • Устанавливать продолжительность выполнения упражнений в зависимости от возраста и речевого нарушения ребёнка.
  • Чередовать медленный и быстрый темп выполнения движений.
  • Соблюдать на занятиях принцип «От простого к сложному» (сначала ребёнок учиться работать ведущей рукой, затем не ведущей и, наконец,  обеими руками одновременно).
  • Перед выполнением упражнения показывать движения, сопровождая их словесной инструкцией.

Упражнения с массажными мячами

1.Катать мячик между ладошками сначала в медленном, затем в быстром темпе.

2.Катать левой рукой по правой ладошке к пальчикам в перёд назад, в такт тексту

       Ты катись, катись мой мячик.

       От ладони к пальчикам.

       Дай здоровье всем ребятам.

       Девочкам и мальчикам.

3.Осуществлять  круговые движения мячиком по левой ладони к пальчикам правой рукой  начиная с мизинца, затем положить мяч на стол выполнять круговые движения в такт тексту.

        Ты катись мой мячик.

        По моей ладошке.

        Разогрей мне пальчики ты немножко.

        Ты катись мой мячик по столу.

        Развлекай мой мячик детвору.

4.Положить  массажный мячик на стол. Всеми пальцами правой руки ухватить его, поднять над столом, затем опустить на стол и разжать пальцы рук. Упражнение повторить левой рукой, затем одновременно обеими руками.

5.Левую ладошку с собранными вместе пальцами удерживать на весу. Проводить мячиком вперёд-назад по тыльной стороне левой рукой, потом правой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Проектная деятельность в коррекционной работе. Цветовосприятие."

Возможности проекта «цветовосприятие» неограниченны. В данном проекте цвет выходит на первый план – как сильный стимулятор развития зрительного восприятия и эмоциональной сферы. Цвет – одна из пе...

Использование мяча в коррекционной работе с дошкольниками.

Игры  с мячом  известны с древних времён, хотя история не знает точно ни места, ни времени рождения этих игр. Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом и имеет возможность...

16 игр с мячом для коррекционной работы с детьми логопеда, дефектолога, психолога

   Игры с мячом способствуют развитию речи ребенка. В головном мозге проекция кисти руки расположена рядом речевой зоной и занимает треть всей площади двигательной проекции коры. Когд...

Методический семинар "Использование цветотерапии в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития"

Представление педагогического опыта работы педагога-психолога ДОО с описанием инновационной здоровьесберегающей технологии "Цветотерапия"....

Методическая разработка "Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы воспитателя логопедической группы)"

Дошкольный возраст - это самые светлые воспоминания, воспоминания, связанные именно с играми. В коррекционной работе с детьми, возможности игры - огромны, все зависит от взрослого, который организует ...

Использование игр с мячами в коррекционной работе с детьми с ТНР.

Материал будет полезен для педагогов работающих с детьми с ТНР....