Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
конспект по познавательному развитию "Путешествие на паровозике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 180.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с № 10
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
Воспитатель:
Нуждина Анастасия Александровна
Город Пласт 2018 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
Цель: поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами, закрепить знания о животных.
Задачи:
1. Продолжать учить выделять цвет и форму, сравнивать предметы по величине.
2. Учить подбирать пары по цвету и форме.
3. Продолжать знакомить с животными, которых можно встретить в ближайшем окружении, а также в детских книгах и на иллюстрациях.
4. Расширять общие представления о конкретном животном, особенностях его образа жизни.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными, игры с геометрическими фигурами.
Материал: мягкие модули, геометрические фигуры разного цвета из картона, большие и маленькие корзины, большие и маленькие снежки, макет «Деревня», макет «Лес», игра «Чей малыш»
Ход работы:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите, это паровозик. Он приехал сегодня к нам в гости. А вот его вагоны. Чтобы узнать, где чей вагон, нужно взять билетик - геометрическую фигуру и найти вагончик с такой же фигурой – это ваше место. Не путайте, ребята, фигура должна быть такой же не только по форме, но и по цвету. Берите билеты, занимайте места.
- Чтобы было не скучно ехать, давайте послушаем песенку паровозика.
- Молодцы. Мы приехали с вами на детскую площадку. Что вы видите? Да! Это снежки. Детки играли и не убрали за собой. Это хорошо? Нет. за собой надо убирать. Мы детки-умницы, наведем порядок? Посмотрите, здесь большие и маленькие снежки. Маленькие снежки мы положим в маленькую корзину, а большие - в большую.
- Навели порядок? Теперь отправляемся дальше.
- Мы приехали в деревню.
Выходит девочка Маша.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Я живу в этой деревне. Моя мама попросила меня присмотреть за нашими домашними животными. А они все разбежались и перепутались с дикими животными. Вы поможете мне найти моих животных?
- Ребята, поможем Маше? Где живут домашние животные? В деревне, около дома. Они помогают человеку, а человек о них заботится. А дикие где живут? В лесу, правильно. Давайте поможем Маше найти домашних животных. (Дети по очереди подходят к столу, выбирают одно животное и определяют, где оно должно находиться – в лесу или деревне; по ходу занятия воспитатель задает вопросы: «Как корова (волк, медведь и др.) кричит?», «Чем она полезна человеку?»,)
Маша:
- Спасибо вам ребята большое! Вы мне очень помогли. А теперь немного поиграем.
«Раз-два, три-четыре, три-четыре, раз-два,
На полянке, на опушке начинается игра.
Вот как прыгают зайчишки, озорные шалунишки,
А теперь крадется волк, страшный волк, зубами щелк.
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.
Лиса спинку наклоняет, выгибает, выпрямляет.
Рядом с ежиком присядем, а потом на ножки встанем».
- Понравилась вам играть с Машенькой? Но нам пора ехать дальше. Скажем Маше «До свидания».
Маша:
- До свидания, ребята. ( Маша уходит).
- Садимся на свои места в вагончики и едем дальше! Мы приехали в детский сад для животных. Сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Мама и малыш». Нужно найти две картинки, например: корова и теленок.
Какие молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Рассаживаемся по вагончикам. И споем нашу песню!
- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? В следующий раз мы обязательно еще отправимся в путь. Посмотрите, девочка Маша, которой вы помогли, передала для вас угощения. А сейчас говорите паровозику «до свидания»! И с гостями не забудьте попрощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" в первой младшей группе. Тема: " Волшебный песок".
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность,речь ребёнка; продолжать работу по обогащению сенсорного развития; воспитание культурно-гигиенических навыков....
Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" в первой младшей группе. Тема: " Волшебный песок".
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность,речь ребёнка; продолжать работу по обогащению сенсорного развития; воспитание культурно-гигиенических навыков....
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (речевое развитие) в первой младшей группе.«Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку"
Цели: 1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь. 2. Уметь различать понятия: большой - маленький, длинный - короткий, один - мно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «Тонет – не тонет»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22668371","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»
Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном с...