Рабочая программа "Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Хохлова Вера Васильевна

Программа рассчитана на два года, для детей от 5 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_microsoft_office_doc.doc60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»

Принята на заседании

педагогического совета

«_____» _____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 59»

____________ С.В. Желенина

«Обучение  игре  на  музыкальных  инструментах.»

(5 – 7 лет)

Срок реализации: 2 года

Автор: Хохлова  Вера  Васильевна,

  музыкальный  руководитель.

                                           Пояснительная записка.

Актуальность программы

Данная  программа  направлена  на  развитие использования   певческого голоса  с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. Направлена  на то, чтобы дети  с раннего возраста  чувствовали  потребность в эмоциональном общении, испытывали тягу к творчеству.

Именно в период детства важна  реализация творческого потенциала ребёнка, формирование  певческих навыков, приобщение  детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Чтобы  каждый ребёнок нашёл возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Актуальность  данной  программы  заключается  в  том, что в  ней  соединяются  два  вида  музыкальной  деятельности  детей:

1)  Обучение  пению  детей  5-7 лет.

2) Обучение  игре  на  ДМИ  детей  5-7 лет.

Воспитание слуха и голоса сказывается на формирование речи, а речь, как известно, является основой мышления. При планомерном вокальном воспитании, очевидно  благоприятное действие на физическое развитие детей, на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхательную систему, тесно связана с сердечно - сосудистой системой, следовательно, дети, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляют своё здоровье. Правильное поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса.

Большое внимание  в  данной  программе уделяется  игре  на детских  музыкальных  инструментах. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на ДМИ дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.

Для многих детей игра на ДМИ помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Этой работе  я хочу  уделить большое внимание и проводить  не формально от случая к случаю, а систематизировано,  при помощи  занятий.

Цель: развитие музыкальных способностей дошкольников, овладение вокальными навыками, обучение игре детских музыкальных инструментах, формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры

Достижение данной цели способствует решение следующих задач:

1. Познакомить с музыкальными инструментами и приёмами игры на них. Овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания.

2. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.

3. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.

Отличительные особенности – специфика предполагаемой деятельности, обусловлена  тем,  что  большее  внимание  уделяется  обучению  игре  на  детских  музыкальных  инструментах  при  помощи  таблиц-схем.  На  этих  таблицах  ноты  раскрашены  в  те  же  цвета,  что и  пластинки   на  металлофоне. Цветовая  система  удобна  для  быстрого  овладения  детьми  игрой  на  музыкальных  инструментах.

  • Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: программа  рассчитана  на  детей  старшего  дошкольного  возраста ( 5-7 лет). Заниматься  может  любой  ребёнок,  желающий  красиво  и  грамотно петь,  играть на  детских  музыкальных  инструментах,  независимо  от  природных способностей.  Ему  предоставляется  возможность  раскрыть  свою индивидуальность,  скрытые  способности.
  • Состав  группы: 15  человек.
  • Продолжительность  занятий:  25-30 мин.
  • Количество  занятий:  2 раза  в  неделю.
  • Сроки реализации дополнительной образовательной программы – 2 года.

Учебно -тематический  план.  1-й  год.

Раздел/тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Устройство и правила  игры  на  металлофоне.

2

1

1

2.

Познакомить  детей  с  дразнилкой   «Божья коровка».Объяснить  детям  значение  слова  «дразнилка».

Выучить  слова  и  мелодию  дразнилки. Учить  играть  мелодию  на  металлофоне  в  умеренном  темпе.

10

 2

 8

3.

Соединить  пение  с  игрой  на  металлофоне.

6

2

4

4.

Знакомство  со  словами  и  мелодией  небылицы« Ай,  дуду».  Объяснить  значение  слова  «небылица».

2

2

5.

Разучить  мелодию  небылицы  «Ай,  дуду»  на  металлофоне.

10

5

5

6.

Учить  детей  пропевать  небылицу  «Ай,  дуду»  с  одновременной  игрой  на  металлофоне.  Обратить  внимание  на  быстрый  темп  исполнения  небылицы.

6

6

7.

Добавить к игре  на  металлофоне  треугольники,бубенцы,  ложки.

4

1

3

8.

Знакомство  со  словами  и  мелодией  песни «Я  на горку шла». Объяснить значение  незнакомых  слов « уморилась,  полтора,  решето».

4

1

3

9.

Продолжить  разучивание  слов  и  мелодии  песни  «Я  на  горку  шла».  Разучиваем  мелодию  на  металлофоне.  

10

2

8

10.

Работа  над  одновременным  пением  песни  «Я  на  горку  шла»  и  игрой  на  металлофоне.

6

6

11.

Добавляем  к  игре  на  металлофоне    игру  на  бубне,      ложках,  треугольнике.  Играем  оркестром   в  умеренном  темпе.                                                                      

4

2

2

12.

Знакомство  со  словами  и  мелодией  песни  «Танец» (сл.М.Кравчук, муз. В.Благ.)

2

1

1

13.

Разучиваем  игру  на  металлофоне мелодию   песни  «Танец».

8

4

4

14.

Исполняем    песню  «Танец» оркестром  весело,  в  темпе  польки,  не  очень  громко.

2

2

                                                     Итого:

76

           Учебно-тематический план.  2-й год.

Раздел/тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Знакомство  с  у.н.п.  «Весёлые  гуси».  Разучиваем  слова,  мелодию  песни.

4

1

3

2.

Разучиваем  мелодию  песни  «Весёлые  гуси»  на  металлофоне.

10

4

6

3.

Исполняем  песню  «Весёлые  гуси»  оркестром  в  быстром  темпе,  не  очень  громко.  Добавляем  ложки,  треугольники,  бубенцы,  бубен.  

6

2

4

4.

Знакомство  с  р.н.п.  «Ходила  младёшенька ».  Разучиваем слова,  мелодию  песни  «Ходила  младёшенька».Объяснение  слов  «борочек,  былинка,  доложуся».

6

1

5

5.

Разучивание  мелодии  песни  на  металлофоне.

10

4

6

6.

Соединяем  пение  песни  «Ходила  младёшенька» с  игрой  на  металлофоне.  Обратить  внимание  на то,  что  песня  исполняется  в  быстром  темпе,  не  очень  громко.

4

4

7.

Исполнение  песни  «Ходила  младёшенька»  оркестром.  Добавляем  ложки,  бубенцы,  треугольники.

6

6

8.

Знакомство  с  р.н.п.  «Как  у  наших  у  ворот».

Разучивем  слова  и  мелодию.

4

2

2

9.

Разучиваем  мелодию  песни  «Как  у  наших  у  ворот»  на  металлофоне.

10

4

6

10.

Исполняем  песню  «Как у наших  у  ворот»  оркестром.  Добавляем  к  металлофону  ложки,  бубен,  бубенцы,  треугольники.  Обратить  внимание  на  то ,  что  песня  исполняется  оживлённо,  не  очень  громко.

6

6

11.

Концертная  деятельность.  Выступления  на  концертах,  родительских  собраниях,на  фестивале.

10

10

                                                           Итого:

76

Ожидаемые результаты :

Дети 5-6 лет : могут  петь  без  напряжения,  плавно,  лёгким  звуком;  отчётливо  произносить  слова,  своевременно  начинать  и  заканчивать  песню,  петь  в  сопровождении  музыкального инструмента.

Умеют  играть  мелодии на металлофоне  по  одному  и в небольшой  группе  людей.

Дети  6-7  лет:  могут  петь  песни  в  удобном  диапозоне,  исполняя  их выразительно,  правильно передавая мелодию  (ускоряя,  замедляя,  усиливая  и  ослабляя  звучание).

 Исполняют  сольно  и  ансамбле  на  ударных  и  звуковысотных  детских  музыкальных  инструментах  несложные  песни  и  мелодии.

Литература.

1.  Анисимова М.В. Музыка  здоровья:   Программа  музыкального здоровьесберегающего    развития  дошкольников. - М.: ТЦ  Сфера,2014.- (Библиотека  воспитателя).

2. Комиссарова  Л.Н.,  Костина  Э.П.,  Наглядные средства  в  музыкальном  воспитании  детей. М.:  Просвещение,1986.

3.  Методика  музыкального  воспитания  в  детском  саду/Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др.М.: Просвещение,1989.

4.  Радынова  О.П.  Музыкальное  воспитание  дошкольников-М.: Издательский  центр  «Академия»,  1998.

          5. Бублей С. Детский оркестр. - Л. : Музыка, 1985

          6. Ветлугина Н. А. Детский оркестр. - М. : Музыка, 1976

          7. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. - М., 1978

          8. Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. - М., 1968

          9. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. - М., 1947

10. Барсова И. Книга об оркестре. - М. : Музыка, 1969


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий"

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкальн...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Рабочая программа «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» Для дошкольников средней, старшей, подготовительной групп.

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности является игра на детских музыкальных инструментах. Играя на различных инструментах, дети приучаются согласованно действовать в коллективе, разв...

Рабочая программа кружка игры на детских музыкальных инструментах «Веселые нотки»

Программа  кружка «Веселые нотки» направлена на развитие музыкальных способностей музыкально одаренных детей. Содержание программы рассчитано на два года работы с детьми старшего дошк...

Компьютерная презентация музыкального руководителя по теме "Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах"

Презентация о моей работе с дидактическим материалом при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах....