Творческий познавательно – исследовательский проект Тема: «Краски осени!» для детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.
В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности.
С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы.
Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 835.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий познавательно – исследовательский проект
Тема: «Краски осени!» для детей второй младшей группы
Автор проекта воспитатель: Ермилова Ольга Николаевна.
Актуальность проблемы.
Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.
В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности.
С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы.
Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам.
Этот детский познавательно-исследовательский, творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка
в первые, годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка.
Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам. Проекты, реализующиеся в контакте с семьей, дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
Проблема:
Низкий уровень сформированности элементарных экологических представлений, дети младшего дошкольного возраста мало ознакомлены с изменениями в природе.
Задачи: Углубленное представления об изменениях в природе, об овощах и фруктах, дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.
Методы и формы работы по реализации проекта:
- наглядные, словесные, практические, игровые:
- наблюдение за живой и не живой природой;
- моделирование, игровые и проблемные ситуации;
- создание презентаций, слайд шоу;
- познавательное чтение – рассказы, стихи, сказки;
- ситуативные беседы;
- рассматривание иллюстраций, картинок;
- использование магнитофона: прослушивание песен об осени;
- сбор природного материала, изготовление из него поделок;
- продуктивная деятельность, защита проекта;
- развлечение «Осенние встречи»;
- проведение НОД с использованием ИКТ.
Цель проекта:
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Краски осени»
Ожидаемые результаты
1.Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
2.Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
3.Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
4.Взаимодействие с семьей, позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
5.Активизируется исследовательская деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
7.Воспитание экологического сознания у детей группы.
Визитная карточка проекта
Приложение 1
Выставка работ «Осенние фантазии»
«Что нам осень принесла»
«Полезные продукты – ягоды и фрукты»- пластилинография «На яблоне поспели яблоки »
«В лесочке выросли грибочки» «Краски осени»
Приложение №2
На машине едем следы осень искать! Первые осенние листочки!
Мы букет из листьев дружно соберем!
Листопад, листопад, листья желтые летят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Хочу все знать" во второй младшей группе
Цель: РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА!...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Поможем Мишке – топтыжке» во второй младшей группе
Данный конспект будет интересен воспитателям детского сада для организации познавательно - исследовательской деятельности с детьми. В игровой форме дети поэкспериментируют со снегом....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы
Создание условий для формирования исследовательских и познавательных интересов в ходе эксперимента с водой....

Экологический Познавательно-исследовательский проект «Весна красна идет» Во второй младшей группе
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД № 844...

Конспект ООД по художественному творчеству Рисование гуашевыми красками «Одуванчик» для детей второй младшей группы
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первых цветов, научить детей рисовать одуванчик, используя в работе краски двух цветов, жёлтую и зелёнуюЗадачи:Обучающие: учить...
Конспект НОД познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Удивительные камни» с использованием ИКТ
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...
- Мне нравится (1)