Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Осень".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Активизация словаря и закрепление знаний детей по теме «Осень», закрепление умений подбирать однокоренные слова и подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podg._gr._osen.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида
с приоритетным направлением
здоровьесбережение
Конспект логопедического занятия
в подготовительной группе на тему:
«Осень»
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:
Анциферова А.П.
с.Багдарин
2020г.
ООД: Коммуникация.
Тема: «Осень».
Возрастная группа: Подготовительная группа
Форма совместной деятельности: Путешествие в осенний лес.
Форма организации: Подгрупповая.
Цель: Активизация словаря и закрепление знаний детей по теме «Осень», закрепление умений подбирать однокоренные слова и подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить знания детей об основных признаках и явлениях осени;
- обогатить активный словарь относительными прилагательными по теме «Осень».
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать слуховую память и фонематический слух;
- закрепить умение подбирать однокоренные слова;
- развивать правильное неречевое дыхание;
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- вызвать эмоциональный отклик и чувство прекрасного;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к природе.
Оборудование: сухие листья, картинки (приметы осени), бусинки и леска, шкатулочка, корзина с дарами грибами, мультимедиа, магнитофон.
Подготовительная работа: беседа об осени, разучивание самомассажа «Дождик.
Ход занятия
Дети входят в группу и встают полукругом.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я для вас приготовила вот такую красивую шкатулочку. А как вы думаете, что в ней находится?
Дети: Отвечают.
Логопед: В этой шкатулочке осенние листья. Устраивает листопад.
Логопед: Посмотрите на листья у нас под ногами. Угадайте, с какого дерева лист и назовите его цвет (у меня золотой березовый лист).
Дети: Берут лист и называют, с какого дерева он упал и какого он цвета.
Логопед: Ребята, а давайте с вами устроим листопад, берем лист, кладем на ладонь и плавно его сдуем.
Дети: Выполняют задание.
Проходят и садятся на стульчики.
Логопед: Сегодня на занятии мы побеседуем об осени, вспомним приметы и составим рассказ о прекрасном времени года. Красота, грусть и увядание осенней природы вдохновляла поэтов, художников. Мы тоже словами «нарисуем картину» осенней природы.
Логопед: Какая бывает осень?
Дети: Осень бывает ранняя, золотая, поздняя.
Логопед: Какое небо осенью?
Дети: Небо осенью серое, низкое, пасмурное.
Прикрепляют соответствующую картинку к мольберту.
Логопед: Какое солнце?
Дети: Осенью солнце бледное, тусклое, меньше греет.
Прикрепляют соответствующую картинку к мольберту.
Логопед: Что происходит с травой и листьями на деревьях?
Дети: Осенью листья желтеют, становятся багряными, трава становится сухой, желтой.
Прикрепляют соответствующую картинку к мольберту.
Логопед: Как ведут себя птицы?
Дети: Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг.
Прикрепляют соответствующую картинку к мольберту.
Логопед: Выразите свое отношение к осени. Чем она вам нравится или не нравится.
Дети: Высказывают свое мнение.
Логопед: Посмотрите, какую прекрасную картину мы нарисовали словами и составили рассказ об осени.
Логопед: Ой, ребята посмотрите, поднимается ветер и срывает наш осенний листок, давайте глазами за ним понаблюдаем.
Гимнастика для глаз вверх, вниз, по кругу.
Логопед: Ребята, давайте в наш волшебный осенний лес.
Дети: Начинают путешествие.
Появляется лесовик.
Лесовик: Фу, фу - людским духом пахнет. Кто это ко мне в лес пожаловал?
Логопед: Это ребята заглянули полюбоваться осенней красотой.
Лесовик: Ой, ой, ой - хорошее дело. Оказывается вы, мои друзья. А вы, знаете кто я?
Дети: Лесовик, лесовичок.
Лесовик: А называют меня так, потому что я слежу за порядком в лесу.
Послушайте стихотворение и запомните родственные слова к слову ЛЕС.
Я - веселый старичок, старичок - лесовичок
Я в густом лесу живу на лесной опушке,
Знает здесь лесник меня, знают все зверюшки.
Лесорубы чистят лес, я им помогаю,
От не прошеных гостей лесок я охраняю.
Вон там – леший на болоте, он дружит с бабою-ягой,
Но в лесную чащу не ступит он ногой.
Вас я, милые друзья, в лесочек приглашаю.
Здесь в лесу играть и петь - просто наслажденье.
Но у меня условие одно: Любить лесовичка и лесонасажденья.
Дети: Называют однокоренные слова.
Логопед: А как ты Лесовичок, догадался, что пришла осень?
Лесовик: Тихо в лесу стало, никто не кричит, костры не разводит, ветки не ломает, да и дожди частыми становятся.
Логопед: Ой, мне кажется и сейчас дождь пойдет.
Речевая игра с самомассажем «Дождик».
Кап-кап, надо нам расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек
(кулачками стучат по спинке)
Град-град, сыплет град,
Град-град, сыплет град,
(пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят.
(делают «Крышу» руками над головой).
Лесовик: А еще грибники заглядывают в гости. Я думаю, что и вы любите грибы, и поэтому на память о нашей лесной встрече дарю лукошко с грибами.
Логопед берет лукошко с грибами.
Логопед: Что можно сделать с грибами?
Дети: Можно мариновать – будут маринованные грибы, сушить – будут сушеные, жарить – будут жареные, солить – будут соленые грибы.
Логопед: Ребята, а давайте отблагодарим нашего Лесовика? Мы ему на память сделаем бусы из ягод. Одна ягодка (бусинка) – одно слово о том какая осень.
Дети: Называют и нанизывают бусинки.
Логопед: Ой, посмотрите, какая получилась красота. Я думаю, нашему Лесовику понравится.
Лесовичок: Ой, спасибо ребята, ваши бусы будут мне всегда напоминать о нашей осенней встрече в лесу.
Логопед относит бусы Лесовику.
Логопед: Ребята нам пора с вами возвращаться.
Дети возвращаются с лесной полянки в группу.
Логопед: Зачем мы ходили с вами в лес? Как себя нужно там вести? С какой целью люди ходят в осенний лес?
Дети: Отвечают.
Логопед: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы вели себя очень прилично в лесу, очень благодарные дети, вы сами изготовили подарок Лесовичку. Я буду за вас спокойно и знаю, что вы умеете не только любоваться наше природой, беречь наш лес, но еще вы умеете красивыми словами говорить об осени и подбирать однокоренные слова к слову лес.
Использованные интернет ресурсы:
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/11/18/konspekt-otkrytogo-frontalnogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy
- http://dohcolonoc.ru/conspect/6671-puteshestvie-v-volshebnuyu-stranu-krasok.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)
Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»
КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"
конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"
Ребята помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который составляется по алгоритму....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР...