НОД с детьми подготовительной группы. Тема: «Учимся дружить». О.О. Социально-коммуникативное развитие
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Петренко Елена Александровна

НОД  с детьми подготовительной группы.

Тема: «Учимся дружить»

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

 Программные задачи:

Образовательная область «Развитие речи»

Активизировать все стороны речи детей, продолжать пополнять словарь детей такими словами как: «дружба», «друг», «товарищ», продолжать формировать умение вслушиваться в содержание художественного произведения, переживать описываемые события, воспитывать культуру речи, побуждать полно излагать свое мнение, активно участвовать в общем обсуждении, учить оценивать поступки героев, подвести к определению характерных их качеств.

Образовательная область «Физическая культура»

Продолжать заинтересовывать детей общими играми, побуждать взаимодействовать друг с другом в коллективе.

Развивать пластику рук, выразительность мимики и пантомимики, упражнять в ходьбе друг за другом, держась за руки «змейкой».

Словарная работа: Дружба – близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой

Оборудование: записи с песнями «Улыбка»; иллюстрации.

Ход:

1. Педагог предлагает прослушать стихотворение и отгадать тему предстоящей беседы сегодня:

2. Чтение стихотворения «Песня о дружбе» А.Барто

Детская дружба чиста и крепка

Жили на свете два верных дружка,

Бегали вместе весной по полям,

Горе привыкли делить пополам,

Вместе учились и вместе росли,

В армию вместе пошли.

Светлая дружба, ты греешь сердца —

Сердце ребенка и сердце бойца.

В школе за партой и в смертной борьбе

Верный товарищ поможет тебе.

 

Жили на свете два верных дружка,

Два пулеметчика, два смельчака.

 Надо к реке пробираться вперед:

Воду достать — охладить пулемет.

Река под обстрелом, река вдалеке,

Вместе друзья пробирались к реке.

Огненным ливнем бушует река.

Ранила пуля бойца-смельчака.

Гул несмолкаемый, грохот вокруг.

 К другу на выручку бросился друг.

 Верность товарищу в битве храня,

 Бережно вынес его из огня.

Светлая дружба, ты греешь сердца —

 Сердце ребенка и сердце бойца.

В школе за партой и в смертной борьбе

 Верный товарищ поможет тебе.

Вопросы к детям:

- О ком стихотворение?

- Чем помог друг своему товарищу?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Пусть каждый задумается и сам себе ответит на вопрос: «а есть  ли у меня друг?» Высказывание детей.

Задумаемся над тем, что дружба нужна и ребенку, и бойцу, то есть и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

3. Мимическая гимнастика:

— Улыбнитесь друг другу.

— Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

— А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

Могут ли руки помочь подружиться?

— Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

— Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

— Пожмите дружески руки друг другу.

Говорят: рука друга, локотъ друга — как вы это понимаете? (Поддержка друга.)

4. Упражнение «Подари подарок другу». Детям предлагается завязанный мешочек имитирующий подарок, который они должны передавать друг другу с наилучшими пожеланиями. Педагог следит за тем, чтобы «подарок» получил каждый из детей.

5. Повторение правил речевого этикета:

— Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.

6. Как «пахнет» дружба? (Ваши ощущения.)

— Какая она на ощупь?

— На вкус?

— С какой погодой (временем года) вы бы сравнили «дружбу»?

— С какими животными можно связать слово дружба? (Какие образы возникают в вашем воображении?)

— Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

7. Выполнение упражнения «Ниточка и иголочка» под песенку «Вот что значит настоящий друг»

8 Подведение итогов занятия.

— Кого мы называем другом?

— Каких друзей нам хотелось бы иметь?

А каким другом является каждый из нас? (Мысленно ответим сами себе.)

9. Прощание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_druzhbe.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

ООД № 2 с детьми подготовительной группы.

Тема: «Учимся дружить»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

 Программные задачи:

Образовательная область «Развитие речи»

Активизировать все стороны речи детей, продолжать пополнять словарь детей такими словами как: «дружба», «друг», «товарищ», продолжать формировать умение вслушиваться в содержание художественного произведения, переживать описываемые события, воспитывать культуру речи, побуждать полно излагать свое мнение, активно участвовать в общем обсуждении, учить оценивать поступки героев, подвести к определению характерных их качеств.

Образовательная область «Физическая культура»

Продолжать заинтересовывать детей общими играми, побуждать взаимодействовать друг с другом в коллективе.

Развивать пластику рук, выразительность мимики и пантомимики, упражнять в ходьбе друг за другом, держась за руки «змейкой».

Словарная работа: Дружба – близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой

Оборудование: записи с песнями «Улыбка»; иллюстрации.

Ход:

1. Педагог предлагает прослушать стихотворение и отгадать тему предстоящей беседы сегодня:

2. Чтение стихотворения «Песня о дружбе» А.Барто

Детская дружба чиста и крепка

Жили на свете два верных дружка,

Бегали вместе весной по полям,

Горе привыкли делить пополам,

Вместе учились и вместе росли,

В армию вместе пошли.

Светлая дружба, ты греешь сердца —

Сердце ребенка и сердце бойца.

В школе за партой и в смертной борьбе

Верный товарищ поможет тебе.

Жили на свете два верных дружка,

Два пулеметчика, два смельчака.

 Надо к реке пробираться вперед:

Воду достать — охладить пулемет.

Река под обстрелом, река вдалеке,

Вместе друзья пробирались к реке.

Огненным ливнем бушует река.

Ранила пуля бойца-смельчака.

Гул несмолкаемый, грохот вокруг.

 К другу на выручку бросился друг.

 Верность товарищу в битве храня,

 Бережно вынес его из огня.

Светлая дружба, ты греешь сердца —

 Сердце ребенка и сердце бойца.

В школе за партой и в смертной борьбе

 Верный товарищ поможет тебе.

Вопросы к детям:

- О ком стихотворение?

- Чем помог друг своему товарищу?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Пусть каждый задумается и сам себе ответит на вопрос: «а есть  ли у меня друг?» Высказывание детей.

Задумаемся над тем, что дружба нужна и ребенку, и бойцу, то есть и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

3. Мимическая гимнастика:

— Улыбнитесь друг другу.

— Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

— А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

Могут ли руки помочь подружиться?

— Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

— Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

— Пожмите дружески руки друг другу.

Говорят: рука друга, локотъ друга — как вы это понимаете? (Поддержка друга.)

4. Упражнение «Подари подарок другу». Детям предлагается завязанный мешочек имитирующий подарок, который они должны передавать друг другу с наилучшими пожеланиями. Педагог следит за тем, чтобы «подарок» получил каждый из детей.

5. Повторение правил речевого этикета:

— Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.

6. Как «пахнет» дружба? (Ваши ощущения.)

— Какая она на ощупь?

— На вкус?

— С какой погодой (временем года) вы бы сравнили «дружбу»?

— С какими животными можно связать слово дружба? (Какие образы возникают в вашем воображении?)

— Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

7. Выполнение упражнения «Ниточка и иголочка» под песенку «Вот что значит настоящий друг»

8 Подведение итогов занятия.

— Кого мы называем другом?

— Каких друзей нам хотелось бы иметь?

А каким другом является каждый из нас? (Мысленно ответим сами себе.)

9. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»» Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: -практическое закрепление

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста...

Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы по развивающей области социально-коммуникативное развитие «Маугли и его друзья»

Программное содержание:·        Формировать у старших дошкольников дружеские взаимоотношения со сверстниками.·        Упражнять де...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Технологическая карта игровой развивающей ситуации (НОД) по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема «Знатоки правил безопасности» 24.03.2022г

Очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищенными и подготовленными к дейс...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-коммуникативное развитие (социальный мир))

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-ком...