НОД с детьми подготовительной группы. Тема: «Учимся дружить». О.О. Социально-коммуникативное развитие
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
НОД с детьми подготовительной группы.
Тема: «Учимся дружить»
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная
Программные задачи:
Образовательная область «Развитие речи»
Активизировать все стороны речи детей, продолжать пополнять словарь детей такими словами как: «дружба», «друг», «товарищ», продолжать формировать умение вслушиваться в содержание художественного произведения, переживать описываемые события, воспитывать культуру речи, побуждать полно излагать свое мнение, активно участвовать в общем обсуждении, учить оценивать поступки героев, подвести к определению характерных их качеств.
Образовательная область «Физическая культура»
Продолжать заинтересовывать детей общими играми, побуждать взаимодействовать друг с другом в коллективе.
Развивать пластику рук, выразительность мимики и пантомимики, упражнять в ходьбе друг за другом, держась за руки «змейкой».
Словарная работа: Дружба – близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общности интересов.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой
Оборудование: записи с песнями «Улыбка»; иллюстрации.
Ход:
1. Педагог предлагает прослушать стихотворение и отгадать тему предстоящей беседы сегодня:
2. Чтение стихотворения «Песня о дружбе» А.Барто
Детская дружба чиста и крепка
Жили на свете два верных дружка,
Бегали вместе весной по полям,
Горе привыкли делить пополам,
Вместе учились и вместе росли,
В армию вместе пошли.
Светлая дружба, ты греешь сердца —
Сердце ребенка и сердце бойца.
В школе за партой и в смертной борьбе
Верный товарищ поможет тебе.
Жили на свете два верных дружка,
Два пулеметчика, два смельчака.
Надо к реке пробираться вперед:
Воду достать — охладить пулемет.
Река под обстрелом, река вдалеке,
Вместе друзья пробирались к реке.
Огненным ливнем бушует река.
Ранила пуля бойца-смельчака.
Гул несмолкаемый, грохот вокруг.
К другу на выручку бросился друг.
Верность товарищу в битве храня,
Бережно вынес его из огня.
Светлая дружба, ты греешь сердца —
Сердце ребенка и сердце бойца.
В школе за партой и в смертной борьбе
Верный товарищ поможет тебе.
Вопросы к детям:
- О ком стихотворение?
- Чем помог друг своему товарищу?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Пусть каждый задумается и сам себе ответит на вопрос: «а есть ли у меня друг?» Высказывание детей.
Задумаемся над тем, что дружба нужна и ребенку, и бойцу, то есть и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
3. Мимическая гимнастика:
— Улыбнитесь друг другу.
— Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
— А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
Могут ли руки помочь подружиться?
— Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
— Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
— Пожмите дружески руки друг другу.
Говорят: рука друга, локотъ друга — как вы это понимаете? (Поддержка друга.)
4. Упражнение «Подари подарок другу». Детям предлагается завязанный мешочек имитирующий подарок, который они должны передавать друг другу с наилучшими пожеланиями. Педагог следит за тем, чтобы «подарок» получил каждый из детей.
5. Повторение правил речевого этикета:
— Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
6. Как «пахнет» дружба? (Ваши ощущения.)
— Какая она на ощупь?
— На вкус?
— С какой погодой (временем года) вы бы сравнили «дружбу»?
— С какими животными можно связать слово дружба? (Какие образы возникают в вашем воображении?)
— Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
7. Выполнение упражнения «Ниточка и иголочка» под песенку «Вот что значит настоящий друг»
8 Подведение итогов занятия.
— Кого мы называем другом?
— Каких друзей нам хотелось бы иметь?
А каким другом является каждый из нас? (Мысленно ответим сами себе.)
9. Прощание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_druzhbe.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД № 2 с детьми подготовительной группы.
Тема: «Учимся дружить»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная
Программные задачи:
Образовательная область «Развитие речи»
Активизировать все стороны речи детей, продолжать пополнять словарь детей такими словами как: «дружба», «друг», «товарищ», продолжать формировать умение вслушиваться в содержание художественного произведения, переживать описываемые события, воспитывать культуру речи, побуждать полно излагать свое мнение, активно участвовать в общем обсуждении, учить оценивать поступки героев, подвести к определению характерных их качеств.
Образовательная область «Физическая культура»
Продолжать заинтересовывать детей общими играми, побуждать взаимодействовать друг с другом в коллективе.
Развивать пластику рук, выразительность мимики и пантомимики, упражнять в ходьбе друг за другом, держась за руки «змейкой».
Словарная работа: Дружба – близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общности интересов.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой
Оборудование: записи с песнями «Улыбка»; иллюстрации.
Ход:
1. Педагог предлагает прослушать стихотворение и отгадать тему предстоящей беседы сегодня:
2. Чтение стихотворения «Песня о дружбе» А.Барто
Детская дружба чиста и крепка
Жили на свете два верных дружка,
Бегали вместе весной по полям,
Горе привыкли делить пополам,
Вместе учились и вместе росли,
В армию вместе пошли.
Светлая дружба, ты греешь сердца —
Сердце ребенка и сердце бойца.
В школе за партой и в смертной борьбе
Верный товарищ поможет тебе.
Жили на свете два верных дружка,
Два пулеметчика, два смельчака.
Надо к реке пробираться вперед:
Воду достать — охладить пулемет.
Река под обстрелом, река вдалеке,
Вместе друзья пробирались к реке.
Огненным ливнем бушует река.
Ранила пуля бойца-смельчака.
Гул несмолкаемый, грохот вокруг.
К другу на выручку бросился друг.
Верность товарищу в битве храня,
Бережно вынес его из огня.
Светлая дружба, ты греешь сердца —
Сердце ребенка и сердце бойца.
В школе за партой и в смертной борьбе
Верный товарищ поможет тебе.
Вопросы к детям:
- О ком стихотворение?
- Чем помог друг своему товарищу?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Пусть каждый задумается и сам себе ответит на вопрос: «а есть ли у меня друг?» Высказывание детей.
Задумаемся над тем, что дружба нужна и ребенку, и бойцу, то есть и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
3. Мимическая гимнастика:
— Улыбнитесь друг другу.
— Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
— А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
Могут ли руки помочь подружиться?
— Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
— Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
— Пожмите дружески руки друг другу.
Говорят: рука друга, локотъ друга — как вы это понимаете? (Поддержка друга.)
4. Упражнение «Подари подарок другу». Детям предлагается завязанный мешочек имитирующий подарок, который они должны передавать друг другу с наилучшими пожеланиями. Педагог следит за тем, чтобы «подарок» получил каждый из детей.
5. Повторение правил речевого этикета:
— Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
6. Как «пахнет» дружба? (Ваши ощущения.)
— Какая она на ощупь?
— На вкус?
— С какой погодой (временем года) вы бы сравнили «дружбу»?
— С какими животными можно связать слово дружба? (Какие образы возникают в вашем воображении?)
— Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
7. Выполнение упражнения «Ниточка и иголочка» под песенку «Вот что значит настоящий друг»
8 Подведение итогов занятия.
— Кого мы называем другом?
— Каких друзей нам хотелось бы иметь?
А каким другом является каждый из нас? (Мысленно ответим сами себе.)
9. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»» Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: -практическое закрепление
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста...
Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы по развивающей области социально-коммуникативное развитие «Маугли и его друзья»
Программное содержание:· Формировать у старших дошкольников дружеские взаимоотношения со сверстниками.· Упражнять де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Под грибом» (художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие)
Художественно-эстетическая и театральная деятельность....
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Технологическая карта игровой развивающей ситуации (НОД) по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема «Знатоки правил безопасности» 24.03.2022г
Очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищенными и подготовленными к дейс...
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы Тема: «Школа» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Открытой показ сюжетно-игровой деятельности детей подготовительной группы...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-коммуникативное развитие (социальный мир))
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-ком...