Проект "С добром в сердце"
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 113.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» дошкольные группы
Воспитатель Сайфутдинова А.Х.
Проект
«С добром в сердце».
Средняя группа № 6
г. Югоркс, 2015г.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Авторы проекта: Участники проекта: Дети средней группы № 6 (4 года), родители, воспитатели (реализация).
Основа проекта: ФГОС
Гипотеза проекта: Если добрый ты – это хорошо? Или Где прячется доброта?
Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта:
- Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
- Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
- Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
- Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Механизм оценивания:
- Наблюдения и беседы;
- Дидактические игры;
- Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?» (ИКТ технологии);
Формы реализации проекта:
- Совместная организованная деятельность с детьми;
- Беседы;
- Оснащение предметно-пространственной среды;
- Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
- Оформление «Дерева добрых сердец» с высказываниями детей о доброте;
- Создание шкатулки добрых слов;
- Создание добрых поделок для родных и близких.
- Создание совместно с родителями книги доброты.
- Презентация проекта;
План реализации проекта.
ЭТАП: | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: |
1.Целеполагание
|
|
2.Введение в проект |
|
3.Работа с родителями |
|
4.Реализация проекта (обучающая деятельность) |
|
5.Реализация проекта (продуктивная деятельность) |
|
| |
6.Итоги проекта |
|
7.Определение задач для новых проектов |
|
Письмо родителям
Уважаемые мамы и папы,
дедушки и бабушки!
Тема нашей недели «С добром в сердце» (02.02.-06.02.2015)
Наши дети маленькие почемучки. Поэтому, нашей целью стоит ознакомить детей с определением понятия «добро», его разными проявлениями и составляющими; формировать у детей ценностное отношение к собственной жизни, к другим людям и природе, пробуждать и стимулировать у детей желание «творить добро».
Доброта – способность сопереживать, помогать людям. Доброта помогает нам понять, насколько наши поступки влияют на других людей. Любовь и терпение способны «оживить» сердца, сделать их любящими и добрыми.
Спасибо отзывчивым родителям! Нам необходима Ваша помощь!
Мы Вас просим обогатить нашу библиотеку книгами с пословицами и поговорками, произведениями о дружбе, о добре.
И ещё, наши дети хотят видеть участок на прогулке красивым, с различными снежными постройками. Примите участие в обустройстве участка группы!
Заранее Вам благодарны дети и воспитатели!
Тема: «С добром в сердце». (02.02-06.02.2015)
Цель: Формировать первичные ценностные представления о добре и зле; учить детей способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в страну доброты».
Центры активности | 2 февраля Понедельник |
Утренний сбор | Приветствие. Обмен новостями. Объявление темы недели. Беседа «Добрый человек не оставит в беде» Цель: обсуждение практических ситуаций; как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно (например, если упал или если снег ест на прогулке, что нужно делать?). |
Грамотности и письма | Тема: Чтение рассказа С.Георгиева «Бабушкин садик». Цель: познакомить детей с новым произведением. Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа, выражать своё мнение о поведении героев, их поступках. Поддерживать интерес к чтению. НОД Развитие речи. Тема: Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. чтение произведения «Федорино горе». Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. познакомить со сказкой «Федорино горе». Задачи: Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку, по обложке, по иллюстрации. Развивать артистические способности детей, разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения. |
Искусств | Театрализованная игра «Зимовье зверей». Задачи: Приобщать детей к устному народному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор. Развивать воображение, пробудить эмоциональный отклик. |
Сюжетно-ролевой игры | С/р игра «Семья». Задачи: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, бабушка). |
Строительства | Строительная игра «Постройка космического корабля». Задачи: Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, обязанности в игре, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Учить обыгрывать постройки. |
Математики | Д/и «Сравни по размеру». Задачи: Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами (цветными кругами) по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины, знакомить с отношениями элементов в ряд. |
Науки и естествознания | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Задачи: Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений. Учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев (протирать влажной тряпочкой, чистить сухой кистью). |
Воды и песка | |
Кулинарии | |
Открытая площадка | Наблюдение: птицы зимой. Задачи: Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение к пернатым. П/и «Найди себе пару». Задачи: Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрёстную координацию движения рук и ног при беге. Трудовые поручения: украшение построек цветной водой. Задачи: Учить детей пользоваться лейкой, действовать в соответствии с намеченным планом. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Д/и «Узнай по описанию». Составление загадок о зимующих птицах. Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать и составлять загадки-описания. Развивать связную речь, учить использовать сравнения и образные выражения. |
Изменения в развивающей среде | Подготовить выставку книг художественной литературы о добре и дружбе. |
Центры активности | 3 февраля Вторник |
Утренний сбор | Приветствие. Обмен новостями. Игровая ситуация «Эти добрые слова». Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие слова необходимо использовать в каждой из них, учить благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. |
Грамотности и письма | Тема: Чтение стихотворения Л. Завальнюка «Времена года». Цель: познакомить детей с новым произведением. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы. Формировать умение выявлять изменения в природе, сравнивать времена года. Настольно-печатная игра «Собери картинку». Задачи: Учить детей составлять пазл по образцу, комментировать свои действия. Развивать зрительное восприятие, воображение. |
Искусств | Трудовые поручения: реставрация книг. Задачи: Учить детей под руководством воспитателя ремонтировать книги, выполнять работу аккуратно, рассказать о значимости выполняемой каждым трудовой операции. Поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым. НОД Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. НОД Художественное творчество. Рисование. По плану руководителя ИЗО. |
Сюжетно-ролевой игры | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: рисование на тему «Конкурс на лучшую причёску»; компоновка игрового уголка. Задачи: Обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. Учить подбирать и изготавливать атрибуты. |
Строительства | |
Математики | |
Науки и естествознания | Д/и «Что дальше?» Задачи: Учить детей применять знания о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи. |
Воды и песка | |
Кулинарии | |
Открытая площадка | Практическое упражнение «Я тебе помогу». Задачи: Побуждать детей, собираясь на прогулку, помогать друг другу (застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки и тд.). Формировать навыки самообслуживания, учить благодарить товарищей за помощь. П/и «Перелёт птиц». Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Закреплять умение бегать легко и свободно по всей игровой площадке. Воспитывать интерес к выполнению правильному заданию. |
Изменения в развивающей среде | Выставка книг с пословицами, поговорками и добре и дружбы. |
Центры активности | 4 февраля Среда |
Утренний сбор | Приветствие. Обмен новостями. Игровая ситуация «С добрым утром». Задачи: Формировать у детей навыки культурного поведения, учить использовать в различных разные формы приветствия. Учить произносить приветствие доброжелательно, глядя в глаза собеседнику. |
Грамотности и письма | Тема: Чтение Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе». Цель: познакомить детей с творчеством писателя Н. Носова. Задачи: Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух. Д/и «Подбери похожие слова». Задачи: Учить детей подбирать и различать близкие по звучанию слова. Развивать слуховое восприятие, внимание, звуковую культуру речи. |
Искусств | НОД Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. |
Сюжетно-ролевой игры | С/р игра «Парикмахерская». Задачи: Учить детей готовить обстановку для игры. Вступать в диалоги. Активизировать в речи понятия, связанные с работой парикмахера. |
Строительства | |
Математики | НОД ФЭМП Тема «Письмо из Простоквашино». Цель: Познакомить с воспроизведением указанного количества движений. Задачи: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. |
Науки и естествознания | |
Воды и песка | Игры с песком: выполнение построек по выбору детей; |
Кулинарии | Практическое упражнение «Когда я ем…». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, тщательно пережёвывать, есть бесшумно). |
Открытая площадка | Наблюдение: деревья зимой. Задачи: Учить детей узнавать деревья по внешнему виду и по описанию, самостоятельно составлять простейшие загадки-описания. Обратить внимание детей на зимнее убранство деревьев, учить использовать в описании природы образные выражения. Трудовые поручения: кормление зимующих птиц. Задачи: побеседовать с детьми о том, какие птицы зимуют с нами, кто прилетает на участок, чем они питаются, почему нужно подкармливать птиц. Организовать кормление зимующих птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним. П/и «Займи свободный кружок». Задачи: Учить детей выполнять различные действия с мячом (подбрасывание вверх, бросок двумя руками от груди партнёру, передача мяча из рук в руки). Развивать мышцы рук, координацию движений, внимание. |
Изменения в развивающей среде |
Центры активности | 5 февраля Четверг |
Утренний сбор | Приветствие. Обмен новостями. Игровая ситуация «Эти добрые слова». Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие слова необходимо использовать в каждой из них, учить благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. |
Грамотности и письма | Тема: Чтение р.н.с. «Жихарка». Цель: Познакомить детей со сказкой. Задачи: Прививать любовь к художественной литературе, слушать сказку «Жихарка», отвечать на вопросы по её содержанию, помочь детям установить сходство и различия с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса» |
Искусств | Игра-ситуация «Вежливые соседи». Задачи: Учить детей анализировать художественно-образную ситуацию, делать нравственные выводы; вносить коррективы в содержание сценки, изменять сюжетную линию; высказывать свои идеи. |
Сюжетно-ролевой игры | С/р игра «Семья». Задачи: Расширять спектр ролевых действий, формировать начала социокультурных компетенций. |
Строительства | |
Математики | Д/и «Сколько?». Задачи: Учить детей понимать суть задания, формировать умение действовать в соответствии с текстом, упражнять в порядковом счёте. Развивать слуховое восприятие, внимание, учить оценивать свои действия. |
Науки и естествознания | НОД ПСЦ Тема «Давайте жить дружно!». Задачи: Обучать детей коммуникативным навыкам. Развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние. Развивать логическое мышление, связную и диалогическую речь. Закрепить умения детей различать и называть различные эмоциональные состояния человека: радость, грусть, злость, доброту, испуг. Закрепить понятия «дружба», «дружить». Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. |
Воды и песка | |
Кулинарии | |
Открытая площадка | Наблюдение за работой дворника. Задачи: Расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности (чистка дорожек). Воспитывать уважение к труду взрослых. Трудовые поручения: «ремонтируем» снежные постройки. Задачи: Формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда, предметам, выполненным их товарищами, учить восстанавливать снежные постройки. П/и «Перелёт птиц». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за осанкой. Развивать ловкость, координацию движений. |
Изменения в развивающей среде | Внесение иллюстраций о дружбе детей. |
Центры активности | 6 февраля Пятница |
Утренний сбор | Приветствие. Обмен новостями. Практическое упражнение «Дружные ребята». Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить детей осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку (завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы). |
Грамотности и письма | Тема: Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима». Учить детей сопоставлять свои впечатления с образами, передаваемыми художественным словом, формировать интерес к поэзии. Работа в уголке книги: «лечим» книги. Задачи: Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие экземпляры нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по реставрации книг. |
Искусств | НОД Художественное творчество Лепка Тема «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке). Задачи: Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и материалов , с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. |
Сюжетно-ролевой игры | С/р игра «Детский сад». Задачи: Способствовать развитию сюжета, расширения спектра ролей, игровых действий. |
Строительства | |
Математики | Упражнение «Определяем высоту». Задачи: Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины. Формировать умение сравнивать предметы с помощью модели, делать выводы. |
Науки и естествознания | Д /и «Когда это бывает?». Задачи: учить использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения. Аргументировать ответы. |
Воды и песка | |
Кулинарии | |
Открытая площадка | Наблюдение: солнце в зимний день. Задачи: Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно), подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца. Формировать представление о том, что для жизни на земле необходимо солнце. Игровое упражнение «Следопыты». Задачи: Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту. Развивать чувство равновесия, способность концентрировать внимание. П/и «Вороны и собачка». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом. Развивать внимание, ловкость. Способствовать развитию функциональных возможностей детского организма. Трудовые поручения: уборка в группе. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, воспитывать аккуратность, трудолюбие. |
Изменения в развивающей среде | Организовать выставку книг о добрых делах, иллюстрации по теме с целью вызвать у детей эмоциональный отклик. Приобщать детей к восприятию искусства. |
Пословицы о добре
Где ногой ступит — трава не растет.
Глядит, как змея из-за пазухи.
Глядит, как черт на попа.
Глядит, ровно семерых проглотил, осьмым поперхнулся.
Говорит три дни, а все про злыдни.(пословицы о добре)
Делай другим добро — будешь сам без беды.
Делая зло, на добро не надейся.
Для злой Натальи все люди — канальи.
Для такого характера и сатана не пугало.
Добра гнушаться — с людьми не знаться.
Добра желаешь, добро и делай.
Добра ищи, а худо само придет.
Добра на худо не меняют.
Добра не смыслишь, так худа не делай.
Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.
Добрая слава злому ненавистна.
Добро быть в радости и жить в сладости.
Добро вспомянется, а лихо не забудется.
Добро делаем — добро и снится, а худо делаем — худо и снится.
Добро наживай, а худо изживай.
Добро не лихо — ходит тихо.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро поощряй, а зло порицай.
Добро сеять — добро и пожинать.
Добро творить — себя веселить.
Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.
Доброго держись, а от худого удались.
Доброго чти, а злого не жалей.
Добродетель вознаграждается.
Доброе братство лучше богатства.
Доброе дело два века живет.
Доброе дело не опоздано.
Доброе дело одно одного лучше, худое — одно одного хуже.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе молчание — чем не ответ.
Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
Доброе семя — добрый и всход.
Доброе смолчится, худое молвится.
Доброе сотворишь — себя увеселишь.
Доброму везде добро.
Доброму гостю хозяин рад.
Доброму добрая и слава.
Доброму человеку — что день, то и праздник.
Доброму человеку весь мир — свой дом, злому — и своя хата чужая.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Доброму человеку помощь не убыток.
Доброта без разума пуста.
Добрые вести прибавят чести.
Добрый Иван — и людям, и нам; худой Иван — ни людям, ни нам.
Добрый пес лучше злого человека.
Добрый человек в добре проживет век.
Добрый человек плачет от радости, а злой — от зависти.
Добрым быть — добрым и слыть.
Добрым делом не кори.
Его копейка нищему руку прожжет.
Если бы на крапиву не мороз, она бы всех людей пережалила.
Жжется, как крапива, а колется, как еж.
Живи добрее, будешь всем милее.
За добро добром и платят.
За доброго человека сто рук.
За доброе жди добра, за худо худа.
Заведутся злыдни на три дня, а не изживешь до веку.
Замашка воловья — глядит исподлобья.
Зло тихо лежать не может.
Злого любить — себя губить.
Злое споро, не умрет скоро.
Злой всегда мыслит злое.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Злой с лукавым водились, да оба в яму свалились.
Злой человек — злее волка.
Злой человек в очи льстит, а за очи хулит.
Злой человек того и желает, что другой погибает.
Злой человек, как уголь: если не жжет, то чернит.
Змея кусает не для сытости, а ради лихости.
И в лихом добродетель находится.
И душа-то в чем: кожа да кости, да и те пожелтели от злости.
Из двух зол выбирай меньшее.
Истинное добро всегда просто.
К добру гребись, а от худа шестом суйся.
Как душа черна, так и мылом не смоешь.
Как к худу придет, так и добром не подспоришь.
Как на лес взглянет, так и лес вянет.
Кинь добро назади, очутится напереди.
Когда пойдешь к лихому служить, век будешь тужить.
Козла спереди бойся, коня сзади, а злого человека со всех сторон.
Косится, как среда на пятницу.
Красота до вечера, а доброта навеки.
Кто за худом пойдет, тот добра не найдет.
Кто злым попускает, тот сам зло творит.
Кто любит Бога, добра получит много.
Кто с лихостию, а Бог с милостию.
Кто сам худой, у того и все вокруг худо.
Кто, сделав добро, попрекает, тот цену ему умаляет.
Кус лив был пес, да на цепь попал.
Нам добро и всем таково — то законное житье.
Нет худа без добра.
От добра добра не ищут.
От доброго не бегай, а худого не делай.
По добру — добро, а по худу — худо.
Сделав добро, не попрекай, а от добра и впредь не отставай.
Тьма света не любит, злой доброго не терпит.
Умный от зла бежит, а глупый его догоняет.
Учись доброму — худое на ум не пойдет.
Худо тому, кто добра не делает никому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей и детей. Правила доброго любящего сердца.
Памятка для родителей и детей. Правила доброго любящего сердца....
проект "С добром в сердце"
Дошкольный возраст, это прекрасная пора, когда ребенок развивается, растет и старается идти в ногу со временем. Но, как известно, в наше нелегкое время, духовные ценности человека уходят на второй пла...
Творческо-игровой проект «С добром в сердце».
Формирование и закрепление представления о нравственных чувствах и эмоциях....
Тематическая акция "С добром в сердце"/ "Позаботься о наших друзьях комнатных растениях"
Цель проекта - создать благоприятные условия для развития, у детей младшего дошкольного возраста, интереса к росту комнатных растений, их жизни и питании, наблюдательность и любознательность, ум...
Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала «Добру откроются сердца»
Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала«Добру откроются сердца»Цель занятия: помочь родителям лучше узнать и поня...
Проект "С добром в сердце"
проект направлен на социальное развитие детей, приобщение их к социальным нормам в обществе...
«С добром в сердце и благими делами» Проект
Подпроект разработан для детей раннего дошкольного возраста (от 2 – 3 лет) для формирования доброжелательного отношения к людям, к окружающему, дружеских взаимоотношений со ...