«С добром в сердце и благими делами» Проект
проект (младшая группа)

      Подпроект разработан для детей раннего дошкольного возраста (от 2 – 3 лет) для формирования доброжелательного отношения к людям, к окружающему, дружеских взаимоотношений со сверстниками, бережного отношения к природе,  на понимание представлений детей о доброте, добрых поступков, взаимопомощи.

 

Авторы подпроекта

Педагоги  смешанной группы №1

 

Участники

Дети, родители, педагоги группы

Тип  проекта

социально – значимый, среднесрочный.

Место проведения

Смешанная группа №1

 

Сроки реализации

Краткосрочный   (08.10.2021 – 30.11.2021)

 

Цель:

формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества.

Методы работы

беседы, консультации, наблюдение, просмотр познавательных мультфильмов, чтение художественной литературы, совместная организованная деятельность с детьми, работа с родителями.

Ресурсы, оборудование

Методическая и художественная литература, ноутбук, интернет.

Работа с родителями

консультации и беседы  по теме проекта, проведение мастер – класса на тему «Наш веселый мишка», помощь в создании фотовыставки, альбома, рисовании рисунков.

 

Актуальность:

     Доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – все это создает важную основу человеческого счастья. Основной фундамент всех этих значимых качеств закладывается в детстве – во время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей. Аккумулируя по крупицам высочайшие нравственные ценности с ранних лет, очень важно, чтобы каждый знал и помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, духовности, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными. Иногда для этого нужно совсем немного, просто оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Особенно остро необходимость в этом ощущают дети-инвалиды и дети с ОВЗ. Их жизнь существенно отличается от нормального детства, нередко она наполнена физической болью и душевными страданиями. Есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем...

 

            2. Задачи:

  • формировать представления детей о доброте, добрых поступках, их значении в жизни каждого человека;
  • формировать сочувственно - доброе отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • развивать  привычку к здоровому образу жизни;

 

               3.Ожидаемый результат:

  • создание системы духовно-нравственного воспитания и здоровья детей;
  • расширение у воспитанников раннего возраста понятий о доброте, милосердии, великодушии;
  • массовое вовлечение детей и взрослых в благотворительную деятельность и оказание социальной помощи семьям с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ;
  • сформировано партнерство с родителями и их заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

4. Формы реализации проекта:

  • работа с детьми: чтение и рассматривание художественной литературы, проведение дидактических, словесных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, проведение образовательной деятельности, участие в концертах, акциях,
  • просмотр развивающих фильмов, беседы, продуктивная деятельность.
  • работа с родителями: ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами, привлечение к участию в акциях, мастер-классах, в выполнении совместных с детьми творческих работ, проведение бесед.

5. Этапы проекта:

1 этап: Ознакомительный  

2 этап: Творческо – практический.

3 этап: Заключительный.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podproekt_dobrota.docx78.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         

Муниципальный конкурс проектной деятельности

«Жизнь дана на добрые дела»

среди педагогов дошкольных образовательных организаций

г.о. Зарайск, Московской области

ПОПРОЕКТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД №6 «ЯБЛОНЬКА»

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ № 1

Тема:

«С добром в сердце и благими делами»

     

2021 год

                                                                                                 «Если ребенка учат добру,

                                                                                           в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло

– ибо ребенок

 не рождается готовым человеком,

человеком его надо сделать!»          

(В. А. Сухомлинский.)

  1. Информационная карта проекта

      Подпроект разработан для детей раннего дошкольного возраста (от 2 – 3 лет) для формирования доброжелательного отношения к людям, к окружающему, дружеских взаимоотношений со сверстниками, бережного отношения к природе,  на понимание представлений детей о доброте, добрых поступков, взаимопомощи.

Авторы подпроекта

Педагоги  смешанной группы №1

Участники

Дети, родители, педагоги группы

Тип  проекта

социально – значимый, среднесрочный.

Место проведения

Смешанная группа №1

Сроки реализации

Краткосрочный   (08.10.2021 – 30.11.2021)

Цель:

формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества.

Методы работы

беседы, консультации, наблюдение, просмотр познавательных мультфильмов, чтение художественной литературы, совместная организованная деятельность с детьми, работа с родителями.

Ресурсы, оборудование

Методическая и художественная литература, ноутбук, интернет.

Работа с родителями

консультации и беседы  по теме проекта, проведение мастер – класса на тему «Наш веселый мишка», помощь в создании фотовыставки, альбома, рисовании рисунков.

Актуальность:

     Доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – все это создает важную основу человеческого счастья. Основной фундамент всех этих значимых качеств закладывается в детстве – во время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей. Аккумулируя по крупицам высочайшие нравственные ценности с ранних лет, очень важно, чтобы каждый знал и помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, духовности, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными. Иногда для этого нужно совсем немного, просто оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Особенно остро необходимость в этом ощущают дети-инвалиды и дети с ОВЗ. Их жизнь существенно отличается от нормального детства, нередко она наполнена физической болью и душевными страданиями. Есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем...

 

            2. Задачи:

  • формировать представления детей о доброте, добрых поступках, их значении в жизни каждого человека;
  • формировать сочувственно - доброе отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • развивать  привычку к здоровому образу жизни;

               3.Ожидаемый результат: 

  • создание системы духовно-нравственного воспитания и здоровья детей; 
  • расширение у воспитанников раннего возраста понятий о доброте, милосердии, великодушии; 
  • массовое вовлечение детей и взрослых в благотворительную деятельность и оказание социальной помощи семьям с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ;
  • сформировано партнерство с родителями и их заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

4. Формы реализации проекта: 

  • работа с детьми: чтение и рассматривание художественной литературы, проведение дидактических, словесных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, проведение образовательной деятельности, участие в концертах, акциях,
  • просмотр развивающих фильмов, беседы, продуктивная деятельность.
  • работа с родителями: ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами, привлечение к участию в акциях, мастер-классах, в выполнении совместных с детьми творческих работ, проведение бесед.

5. Этапы проекта:

1 этап: Ознакомительный  

2 этап: Творческо – практический.

3 этап: Заключительный.

Реализация  подпроекта.

Цвет и название лепестка

Содержание

Цель

Сроки

1 этап - Ознакомительный этап 

Определение темы проекта; постановка вопросов по проблеме; определение цели и задач проекта; предварительная работа по сбору информации; планирование работы с детьми и родителями; планирование работы с семьями, где проживают дети инвалиды и дети с ОВЗ; информирование родителей (законных представителей) с планом проекта.

08.10.2021 17.10.2021

2 этап: Творческо – практический  этап

Голубой лепесток

«День великодушия»

1.Знакомство с цветочко «Цветик – семицветик», беседа с детьми о детях с ограниченными возможностями на тему: «Все мы разные, но все мы равные».  Просмотр  мультфильма «Цветик – семицветик».  (приложение 1)

2. Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» (приложение 2)

3.Дидактическая игра «Как можно медвежонка порадовать» (приложение 3)

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини.

18.10.2021

21.10.2021

Красный  лепесток.

«День  любви к ближнему» 

1. Игра – путешествие. Выставка персонажей из сказок и мультфильмов  «Добрые сказочные герои» (приложение 4)

2. Консультация для родителей

«Что нужно рассказать ребёнку раннего возраста об особенных детях - инвалидах» (приложение 5)

3. Коллективное работа  «От маленьких детей с большим сердцем». Тема: «Бабочки на поляне» (приложение 6)

Совершенствовать коммуникативные навыки дошкольников, формировать знания о правилах поведения в различных ситуациях.

Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие.

22.10.2021

27.10.2021

1.Просмотр презентации ко дню инвалидов 3 декабря  «» (с детьми) (приложение 7)

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (приложение 8)

3. Изготовление буклетов для родителей к Международному дню инвалидов «Мы разные – мы равные» (приложение 9)

Содействовать появлению у детей стремления заботиться о детях – инвалидах. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки.

08.11.2021

10.11.2021

Зеленый лепесток «День взаимопомощи»

Оранжевый лепесток

«Крепость духа»

1.Консультация для педагогов  ЗОЖ  «10 золотых правил здоровьесбережения» (приложение 10)

2. Оформление альбома «Крепость тела, бодрость духа» (фото детей)

(приложение 11)

3.  Физкультурное развлечение «В гостях у белочки»  (приложение 12)

Прививать уважение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

11.11.2021

15.11.2021

Розовый лепесток

«Душевная теплота»

1.Выставка рисунков детей и родителей на тему: «Если б у меня был волшебный цветок» (приложение 13)

2. Открытка для родителей «Цветок - желаний» (приложение 14)

3.Мастер – класс с родителями на тему: «Веселый мишка» (приложение 15)

Формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья.

16.11.2021

18.11.2021

Желтый лепесток

«День радости»

1.Акция  «Подари улыбку» - веселые смайлики. (приложение 16)

2.Мастер – класс с детьми «Веселый человечек». (приложение 17)

3.Слушание песни  из мультфильма «Крошка Енот» В. Шаинский «От улыбки»

4.Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова» (фото) (приложение 18)

Создать  радостную, душевную атмосферу у детей.

формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья.

19.11.2021

23.11.2021

Белый лепесток

«День доброты»

1.Беседа с детьми «О благотворительности и милосердии» (приложение 19)

2.Благотворительная акция «Белый лепесток» (ярмарка для детей и родителей) (приложение 20)

3. Концерт с приглашением детей – инвалидов «Счастьем поделюсь с тобой» (приложение 21)

сформировано партнерство с родителями и их заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие.

24.11.2021

25.11.2021

3 этап: Заключительный этап    

                     

Анализ результатов выполнения проекта. Презентация.

26.11.2021 30.11.2021

  1. Вывод, достигнутые результаты:

Анализируя результаты деятельности, можно сказать, что цель и задачи проекта были достигнуты. В проекте приняло участие 20 человек.

 Оказана социальная (благотворительный сбор) помощь семьям с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ. Акции и творческие дела нас объединили с родителями. Мы уверены, что успех нашего подпроекта зависит не только от объема выполненных работ, но и от того, с какой душой и с каким настроением мы оказывали помощь таким детям. Наш опыт показал, что мы расширили представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека. В группах укрепились дружественные отношения между детьми, создалась доброжелательная атмосфера. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным добрым поступкам. Повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания нравственной личности, подбора и чтения художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Леворкуость у ребенка: беда или благо?

Проблема леворукости остаётся одной из серьёзных проблем в педагогике. Долгое время считалось, что детей, которые пользуются левой рукой активнее чем правой и в том числе пишут ею, необходимо си...

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ на тему: «Уклонись от зла и сотвори благо»

Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка. Он понесет его людям. Ибо сказано в Писании: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем...

" Твори добро другим во благо"

Статья содержит материал из опыта работы с дошкольниками, повествующий о приёмах воспитания в детях добра и умении наставника развить в ребёнке это чувство....

Долгосрочный творческий проект «Твори добро другим во благо» (старшая-подготовительная группа).

Цель: воспитание у ребенка чувства толерантности, развивающие самостоятельность, гармоничное взаимодействию с другими людьми.Задачи:- расширить представления о волонтерском движении у детей 5-6 ...

Проект"Твори добро другим во благо"

Нам некогда выслушать друг друга, обнять, приласкать, поделиться добром. А ведь доброта – качество, ценимое во все времена. Нехватка доброты приводит к душевной черствости, дети растут в атмосфе...