«С добром в сердце и благими делами» Проект
проект (младшая группа)
Подпроект разработан для детей раннего дошкольного возраста (от 2 – 3 лет) для формирования доброжелательного отношения к людям, к окружающему, дружеских взаимоотношений со сверстниками, бережного отношения к природе, на понимание представлений детей о доброте, добрых поступков, взаимопомощи.
Авторы подпроекта | Педагоги смешанной группы №1
|
Участники | Дети, родители, педагоги группы |
Тип проекта | социально – значимый, среднесрочный. |
Место проведения | Смешанная группа №1
|
Сроки реализации | Краткосрочный (08.10.2021 – 30.11.2021)
|
Цель: | формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества. |
Методы работы | беседы, консультации, наблюдение, просмотр познавательных мультфильмов, чтение художественной литературы, совместная организованная деятельность с детьми, работа с родителями. |
Ресурсы, оборудование | Методическая и художественная литература, ноутбук, интернет. |
Работа с родителями | консультации и беседы по теме проекта, проведение мастер – класса на тему «Наш веселый мишка», помощь в создании фотовыставки, альбома, рисовании рисунков. |
Актуальность:
Доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – все это создает важную основу человеческого счастья. Основной фундамент всех этих значимых качеств закладывается в детстве – во время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей. Аккумулируя по крупицам высочайшие нравственные ценности с ранних лет, очень важно, чтобы каждый знал и помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, духовности, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными. Иногда для этого нужно совсем немного, просто оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Особенно остро необходимость в этом ощущают дети-инвалиды и дети с ОВЗ. Их жизнь существенно отличается от нормального детства, нередко она наполнена физической болью и душевными страданиями. Есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем...
2. Задачи:
- формировать представления детей о доброте, добрых поступках, их значении в жизни каждого человека;
- формировать сочувственно - доброе отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;
- развивать привычку к здоровому образу жизни;
3.Ожидаемый результат:
- создание системы духовно-нравственного воспитания и здоровья детей;
- расширение у воспитанников раннего возраста понятий о доброте, милосердии, великодушии;
- массовое вовлечение детей и взрослых в благотворительную деятельность и оказание социальной помощи семьям с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ;
- сформировано партнерство с родителями и их заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
4. Формы реализации проекта:
- работа с детьми: чтение и рассматривание художественной литературы, проведение дидактических, словесных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, проведение образовательной деятельности, участие в концертах, акциях,
- просмотр развивающих фильмов, беседы, продуктивная деятельность.
- работа с родителями: ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами, привлечение к участию в акциях, мастер-классах, в выполнении совместных с детьми творческих работ, проведение бесед.
5. Этапы проекта:
1 этап: Ознакомительный
2 этап: Творческо – практический.
3 этап: Заключительный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podproekt_dobrota.docx | 78.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс проектной деятельности
«Жизнь дана на добрые дела»
среди педагогов дошкольных образовательных организаций
г.о. Зарайск, Московской области
ПОПРОЕКТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №6 «ЯБЛОНЬКА»
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ № 1
Тема:
«С добром в сердце и благими делами»
2021 год
«Если ребенка учат добру,
в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло
– ибо ребенок
не рождается готовым человеком,
человеком его надо сделать!»
(В. А. Сухомлинский.)
- Информационная карта проекта
Подпроект разработан для детей раннего дошкольного возраста (от 2 – 3 лет) для формирования доброжелательного отношения к людям, к окружающему, дружеских взаимоотношений со сверстниками, бережного отношения к природе, на понимание представлений детей о доброте, добрых поступков, взаимопомощи.
Авторы подпроекта | Педагоги смешанной группы №1 |
Участники | Дети, родители, педагоги группы |
Тип проекта | социально – значимый, среднесрочный. |
Место проведения | Смешанная группа №1 |
Сроки реализации | Краткосрочный (08.10.2021 – 30.11.2021) |
Цель: | формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества. |
Методы работы | беседы, консультации, наблюдение, просмотр познавательных мультфильмов, чтение художественной литературы, совместная организованная деятельность с детьми, работа с родителями. |
Ресурсы, оборудование | Методическая и художественная литература, ноутбук, интернет. |
Работа с родителями | консультации и беседы по теме проекта, проведение мастер – класса на тему «Наш веселый мишка», помощь в создании фотовыставки, альбома, рисовании рисунков. |
Актуальность:
Доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – все это создает важную основу человеческого счастья. Основной фундамент всех этих значимых качеств закладывается в детстве – во время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей. Аккумулируя по крупицам высочайшие нравственные ценности с ранних лет, очень важно, чтобы каждый знал и помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, духовности, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными. Иногда для этого нужно совсем немного, просто оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Особенно остро необходимость в этом ощущают дети-инвалиды и дети с ОВЗ. Их жизнь существенно отличается от нормального детства, нередко она наполнена физической болью и душевными страданиями. Есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем...
2. Задачи:
- формировать представления детей о доброте, добрых поступках, их значении в жизни каждого человека;
- формировать сочувственно - доброе отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;
- развивать привычку к здоровому образу жизни;
3.Ожидаемый результат:
- создание системы духовно-нравственного воспитания и здоровья детей;
- расширение у воспитанников раннего возраста понятий о доброте, милосердии, великодушии;
- массовое вовлечение детей и взрослых в благотворительную деятельность и оказание социальной помощи семьям с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ;
- сформировано партнерство с родителями и их заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
4. Формы реализации проекта:
- работа с детьми: чтение и рассматривание художественной литературы, проведение дидактических, словесных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, проведение образовательной деятельности, участие в концертах, акциях,
- просмотр развивающих фильмов, беседы, продуктивная деятельность.
- работа с родителями: ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами, привлечение к участию в акциях, мастер-классах, в выполнении совместных с детьми творческих работ, проведение бесед.
5. Этапы проекта:
1 этап: Ознакомительный
2 этап: Творческо – практический.
3 этап: Заключительный.
Реализация подпроекта.
Цвет и название лепестка | Содержание | Цель | Сроки | ||
1 этап - Ознакомительный этап | |||||
Определение темы проекта; постановка вопросов по проблеме; определение цели и задач проекта; предварительная работа по сбору информации; планирование работы с детьми и родителями; планирование работы с семьями, где проживают дети инвалиды и дети с ОВЗ; информирование родителей (законных представителей) с планом проекта. | 08.10.2021 17.10.2021 | ||||
2 этап: Творческо – практический этап | |||||
Голубой лепесток «День великодушия» | 1.Знакомство с цветочко «Цветик – семицветик», беседа с детьми о детях с ограниченными возможностями на тему: «Все мы разные, но все мы равные». Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик». (приложение 1) 2. Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» (приложение 2) 3.Дидактическая игра «Как можно медвежонка порадовать» (приложение 3) | Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. | 18.10.2021 21.10.2021 | ||
Красный лепесток. «День любви к ближнему» | 1. Игра – путешествие. Выставка персонажей из сказок и мультфильмов «Добрые сказочные герои» (приложение 4) 2. Консультация для родителей «Что нужно рассказать ребёнку раннего возраста об особенных детях - инвалидах» (приложение 5) 3. Коллективное работа «От маленьких детей с большим сердцем». Тема: «Бабочки на поляне» (приложение 6) | Совершенствовать коммуникативные навыки дошкольников, формировать знания о правилах поведения в различных ситуациях. Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. | 22.10.2021 27.10.2021 | ||
1.Просмотр презентации ко дню инвалидов 3 декабря «» (с детьми) (приложение 7) 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (приложение 8) 3. Изготовление буклетов для родителей к Международному дню инвалидов «Мы разные – мы равные» (приложение 9) | Содействовать появлению у детей стремления заботиться о детях – инвалидах. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. | 08.11.2021 10.11.2021 | |||
Зеленый лепесток «День взаимопомощи» | |||||
Оранжевый лепесток «Крепость духа» | 1.Консультация для педагогов ЗОЖ «10 золотых правил здоровьесбережения» (приложение 10) 2. Оформление альбома «Крепость тела, бодрость духа» (фото детей) (приложение 11) 3. Физкультурное развлечение «В гостях у белочки» (приложение 12) | Прививать уважение к людям с ограниченными возможностями здоровья. | 11.11.2021 15.11.2021 | ||
Розовый лепесток «Душевная теплота» | 1.Выставка рисунков детей и родителей на тему: «Если б у меня был волшебный цветок» (приложение 13) 2. Открытка для родителей «Цветок - желаний» (приложение 14) 3.Мастер – класс с родителями на тему: «Веселый мишка» (приложение 15) | Формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья. | 16.11.2021 18.11.2021 | ||
Желтый лепесток «День радости» | 1.Акция «Подари улыбку» - веселые смайлики. (приложение 16) 2.Мастер – класс с детьми «Веселый человечек». (приложение 17) 3.Слушание песни из мультфильма «Крошка Енот» В. Шаинский «От улыбки» 4.Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова» (фото) (приложение 18) | Создать радостную, душевную атмосферу у детей. формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья. | 19.11.2021 23.11.2021 | ||
Белый лепесток «День доброты» | 1.Беседа с детьми «О благотворительности и милосердии» (приложение 19) 2.Благотворительная акция «Белый лепесток» (ярмарка для детей и родителей) (приложение 20) 3. Концерт с приглашением детей – инвалидов «Счастьем поделюсь с тобой» (приложение 21) | сформировано партнерство с родителями и их заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ. развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. | 24.11.2021 25.11.2021 | ||
3 этап: Заключительный этап | |||||
Анализ результатов выполнения проекта. Презентация. | 26.11.2021 30.11.2021 |
- Вывод, достигнутые результаты:
Анализируя результаты деятельности, можно сказать, что цель и задачи проекта были достигнуты. В проекте приняло участие 20 человек.
Оказана социальная (благотворительный сбор) помощь семьям с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ. Акции и творческие дела нас объединили с родителями. Мы уверены, что успех нашего подпроекта зависит не только от объема выполненных работ, но и от того, с какой душой и с каким настроением мы оказывали помощь таким детям. Наш опыт показал, что мы расширили представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека. В группах укрепились дружественные отношения между детьми, создалась доброжелательная атмосфера. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным добрым поступкам. Повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания нравственной личности, подбора и чтения художественной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Леворкуость у ребенка: беда или благо?
Проблема леворукости остаётся одной из серьёзных проблем в педагогике. Долгое время считалось, что детей, которые пользуются левой рукой активнее чем правой и в том числе пишут ею, необходимо си...
Компьютерные игры… Во вред или во благо развития ребенка?
Статья для родителей дошкольников...
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ на тему: «Уклонись от зла и сотвори благо»
Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка. Он понесет его людям. Ибо сказано в Писании: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем...
" Твори добро другим во благо"
Статья содержит материал из опыта работы с дошкольниками, повествующий о приёмах воспитания в детях добра и умении наставника развить в ребёнке это чувство....
Психологическое занятие с детьми подготовительной группы 6-7 лет "Твори добро другим во благо"
международный день толерантности...
Долгосрочный творческий проект «Твори добро другим во благо» (старшая-подготовительная группа).
Цель: воспитание у ребенка чувства толерантности, развивающие самостоятельность, гармоничное взаимодействию с другими людьми.Задачи:- расширить представления о волонтерском движении у детей 5-6 ...
Проект"Твори добро другим во благо"
Нам некогда выслушать друг друга, обнять, приласкать, поделиться добром. А ведь доброта – качество, ценимое во все времена. Нехватка доброты приводит к душевной черствости, дети растут в атмосфе...