План работы с семьёй находящейся в «группе риска»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад тополек с.Александровка советского района Саратовской области
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ д.с. «Тополек»
с .Александровка
__________________А.М. Смирнова
План работы с семьёй находящейся в «группе риска» на 2015-2016 год
СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ
Аналитический этап
Диагностика
1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.
2. Сбор информации о семьях «группы риска». Анализ семейного окружения.
3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.
Коррекционные и профилактические действия со стороны ДОУ
1. Организация совместной деятельности с родителями (спортивные праздники, творческие мастерские, родительские собрания и т.п.)
2. Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье.
3. Создание правовых уголков – подбор материала просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребёнка.
4. Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях) .
5. Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»
6. Консультация для родителей по теме «Права ребенка - соблюдение их в семье»
ДЕКАБРЬ - ФЕВРАЛЬ
Практический этап
- Дополнительное изучение семей воспитанников ДОУ:
• анализ продуктов деятельности ребёнка (рисунки на тему семьи) ;
• наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Дочки –матери»
и в свободной деятельности (деятельность, выбранная и организованная по желанию самого ребёнка) .
- Обучение детей адекватным формам общения в процессе проведения организованной коррекционно-развивающей деятельности.
- Включение в непосредственно-образовательную деятельность игр, направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения у детей.
- выставка детских рисунков «Моя семья»;
• конкурс для родителей «Письмо в будущее»
- Оформление наглядной агитации для родителей:
• «Права детей»
• «Воспитываем добротой»
• «Разговор о нравственности»
6. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.
7. Выступление на родительских собраниях по вопросам защиты детства.
МАРТ – МАЙ
Заключительный этап
- Анализ эффективности коррекционной работы с родителями и детьми.
(Сравнение полученных результатов с первоначальными данными) .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д. с. тополек с. Александровка советского района Саратовской области
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ д.с. «Тополек»
с .Александровка
__________________А.М. Смирнова
Реабилитационная программа по работе с семьей находящейся в «группе риска», на 2015-2016 учебный год
Ф.И.О. опекаемого: …
Ф.И.О. опекуна: …
Адрес места жительства: …
Цель программы:
- Смягчение факторов социального риска, способствующих возникновению проблемой ситуации в семье.
- Создание условий для нормального развития ребенка в семье,
- Предотвращение лишения родительских прав.
Задачи программы:
- Коррекция попустительского стиля воспитания, повышения уровня родительской компетентности и ценностных ориентаций опекуна.
- Решение проблем семьи, и как следствие, социальная .
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственный |
Корректировка базы данных: - изучение социального- бытовых условий; - изучение социума по месту жительства | Сентябрь | Смирнова А.М. Григорьева О.В. Имашева А.К. | |
Индивидуальные беседы с воспитанником: «Беседа о доброте и жадности» «Беседа о вежливых словах» «Что значит быть добрым и заботливым» «Беседа о культуре поведения» … «Беседа о воровстве» | Сентябрь Ноябрь Январь Март Апрель | Григорьева О.В. Имашева А.К. | |
Индивидуально- профилактические беседы с опекуном: «Взаимоотношения в семье» «Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий» «Осторожно пиротехника» « Созидательная сила любви» « Личность и семья» « Речевое общение дома | Сентябрь Ноябрь Декабрь Январь Март Май | Смирнова А.М. Григорьева О.В. Имашева А.К. | |
Индивидуальная профилактическая работа с семьей по решению каких либо возникающих проблем | В течении всего года ( по мере возникновения проблем) | Смирнова А.М. Григорьева О.В. Имашева А.К. | |
Учет посещаемости ребенком ДОУ | В течении всего года | Григорьева О.В. Имашева А.К. | |
Вовлечении ребенка в различные мероприятия, проводимые ДОУ | В течении всего года | Григорьева О.В. Имашева А.К. | |
Проведение рейдов на дом | Сентябрь Январь Май | Григорьева О.В. Имашева А.К. | |
Вовлечение опекуна в мероприятия проводимые ДОУ | В течении всего года | Григорьева О.В. Имашева А.К. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
План работы с семьёй находящейся в «группе риска»
План работы с семьёй находящейся в «группе риска»...
План работы с семьёй находящейся в «группе риска»
План работы с семьёй находящейся в «группе риска»...
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, И СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА» НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
План работы с неблагополучными семьями...
План работы социального педагога с семьями, находящимися в «группе риска» июнь 2022г.
План работы социального педагога с семьями, находящимися в «группе риска» июнь 2022г....
План работы социального педагога с семьями, находящимися в «группе риска» май 2022г.
План работы социального педагога с семьями, находящимися в «группе риска» май 2022г....
План работы социального педагога с семьями, находящимися в "группе риска"
Выявление семей находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, нуждающихся в защите .Обеспечить социальную и правовую защиту детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях .Информировать родителе...