"Искусство хвалить!"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Родительское собрание в старшей группе, форма проведения "Круглый стол".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
(протокол собрания)
«Искусство хвалить»
Родительское собрание проводится в форме «круглого стола»
Подготовка.
1. Оформление плакатов.
«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним» (И. Песталоцци) .
«Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием – непрочно и ненадежно» (Я. Корчак) .
«Воспитывать лаской, а не таской» (русская народная пословица).
2. Изготовление приглашений каждой семьи с текстом следующего содержания.
Уважаемые…. (имя, отчество)
Если вы хотите услышать ответы на вопросы «Как и когда, поощрять ребенка? Каким быть наказанию и поощрению? »; если Вас волнуют проблемы воспитания, примите наше приглашение на встречу за круглым столом.
3. Анкетирование родителей.
Оформление памятки для родителей.
Если ребенок провинился… .
1. Не начинайте разговор с ребенком, если вы в плохом настроении.
2. Сразу дайте оценку проступку, ошибке; узнайте, что ребенок думает по этому поводу.
3. Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не стоит.
4. Не унижайте ребенка.
5. Оценивайте поступок, а не личность: «Ты поступил плохо», вместо «Ты плохой».
6. После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуйте, верите в него.
Наказывая ребенка, нужно помнить:
1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка.
2. Наказание должно быть не нормой, а исключением.
3. Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.
4. Не читайте длинных нотаций.
5. Не напоминайте о проступке.
6. Ведите разговор о проступке наедине с сыном (дочерью) .
Ход собрания.
- Ребенку живется труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают, что бы он не сделал: хорошо – хороший мальчик, плохо – плохой мальчик.
Примерим такую жизнь на себе: выдержим ли мы? Почему мы тянемся к родным, любящим, близким людям: они не оценивают, они нас принимают такими, какие мы есть.
Нам сегодня предстоит откровенный, трудный разговор о том, как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы не были вечными экзаменаторами.
Даже в течении одного дня нам приходится принимать решения о наказании, прощении, поощрения ребенка. Как избежать ошибок, найти меру?
Вопрос о наказании детей стар как мир.
Горький осадок оставляют в душе родителей грустные, полные слез глаза, наказанного малыша. Можно ли вырастить ребенка без наказаний?
Ответы на вопросы анкеты показывают: большинство родителей отдают предпочтение наказанию. Нам, родителям, когда мы караем и милуем, осуществляя функции судьи, редко удается быть справедливыми вполне; и мы отталкиваем от себя детей.
Наказания часто поражают озлобленность, обиду, страх, мстительность, притворство.
Недавно читала информацию на данную тему и увидела мнение довольно известной многодетной семьи, которая считает, что наказывать и хвалить детей не надо:
если провинился – просто огорчится, расстроиться, не скрывать своего огорчения,
а если ребенок совершил хороший поступок – порадоваться за него.
Каждый может проверить это на себе.
Если за тебя радуется кто-то, ты приобретаешь уверенность в себе, чувство достоинства, готов «горы сверн6уть». В тоже время испытываешь чувство благодарности и признательности к тому, кто искренне рад твоей радости.
А если за тебя огорчаются, что ты испытываешь? Стыд, раскаянье – очищающие, возвышающие человека чувства.
У жалеющих тебя появляется сочувствие, желание помочь, спасти. Это роднит людей, делает их ближе друг к другу.
Согласны ли вы с таким мнением , или у вас есть своя точка зрения по данному вопросу.
Можно ли обойтись без окрика, сердитого назидания по отношению к ребенку?
Кажется, без этого не обойтись. С детства – нельзя, не тронь и т. д. Зачастую из-за постоянной нашей занятости нам некогда спокойно, последовательно доказывать ребенку его неправоту. Повысили тон, крикнули «нельзя» - ребенок подчинился.
А дальше? Или безропотно подчиняется приказанию, или делает все наоборот.
Надо помнить, что перед нами человек со своими переживаниями, чувством собственного достоинства.
Самое дорогое для нас – дети. Давайте будем терпимы по отношению к ним. Ведь и мы, взрослые, часто ошибаемся. Бывает, наказали ребенка, а оказалось, что он не виноват.
Как вы поступаете в таких случаях?
Поговорим о физических наказаниях.
Существует точка зрения:
когда вы физически наказываете ребенка, вы тем самым воспитываете испорченного человека. Жестокие люди наказывают ребенка по любому поводу; редко ласкают или целуют из боязни испортить его, никогда не отступятся от своего решения; никогда не признаются в своей ошибке или слабости; не поделятся воспоминаниями о своем детстве. Ваше мнение?
Мне кажется, что чрезмерной строгостью, окриком, одергиванием, наказанием, благих целей не достигнешь, хорошего человека не вырастишь, потому что жестокость вызовет или ответную жестокость (иногда спустя годы, или лицемерие).
Родители прибегают к строгости, и кажется, что это мгновенно решает сложности в воспитании, заменяет долгий, кропотливый труд, терпеливые разъяснения. Скажешь «нельзя», накажешь ребенка, шлепнешь – и он не будет рвать книжку, не сломает нужную вам вещь, не будет обижать слабого. И редко, кто из нас задумается над тем, что в будущем породит запрет, окрик, наказание.
Запись на магнитофон ответов детей на следующие вопросы.
а) За что родители наказывают вас?
б) Какое наказание запомнилось?
Прослушивание ответов….
Завершить разговор хочу словами С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей? » отвечал «Бороться- то, конечно, можно, но победить их можно только любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок».
- Решение вопросов по группе.
а) Мероприятия, запланированные в детском саду и группе до конца учебного года.
б) летний период
в) решение вопроса о ношении игрушек детьми в детский сад.
г) платные доп. услуги, театральная постановка.
д) субботник
3. Отчёт родительского комитета об использовании добровольных пожертвований.
Протокол собрания:
- На родительском собрании были решены все вопросы по всем пунктам.
- Рекомендации воспитателей родители приняли к сведению.
Председатель родительского комитета - __________Е.Ю.
Секретарь – ___________ А.И.
- На родительском собрании присутствовало 12 родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Искусство хвалить
Разработка содержания мероприятия по работе с родителями "Искусство хвалить". Круглый стол....
Родительское собрание. Тема: «Искусство хвалить»
Форма проведения: круглый стол.Цели: формирование доброжелательного отношения родителей к своему ребенку; педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методо...
Консультация для родителей " Искусство хвалить ребёнка".
Какой же метод эффективнее – похвала или наказание ? Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос часто ли тебя хвалят в детском саду, дома, дети обычно отвечают долгим м...
Родительское собрание «Искусство хвалить»
Родительское собрание «Искусство хвалить»Повестка дняI.ДокладII.Результаты анкетирования1 острое блюдо2 обсуждение памятки3 ответы детей4что бы это значилоIII Музыкальная паузаIV Заключение чаеп...
Консультация для родителей "Искусство хвалить"
В данной статье пойдет разговор о том, что ребенку живется труднее, чем взрослому, так как его (ребенка) постоянно оценивают, сравнивают. Как же избежать ошибок, найти меру?...
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «Искусство хвалить»
Формирование доброжелательного отношения к своему ребенку; педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания....
Родительское собрание "Искусство хвалить"
В рамках проекта "Родительская школа"...