Родительское собрание. Тема: «Искусство хвалить»
консультация на тему
Форма проведения: круглый стол.
Цели: формирование доброжелательного отношения родителей к своему ребенку; педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_4_gr.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема: «Искусство хвалить»
Форма проведения: круглый стол.
Цели: формирование доброжелательного отношения родителей к своему ребенку; педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания.
План проведения
- Вступительное слово ведущего (воспитателя) – актуальность вопроса.
- Круглый стол.
- «Острое блюдо».
- Поведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия
- Организационный этап
Столы расставляются по кругу или полукругом. В помещении, где будет проходить собрание, вывешиваются плакаты с высказываниями:
- «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияния на них пропорционально любви к вам» (И. Песталоцци)
- « Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием – непрочно, неверно и ненадежно» (Я. Корчак)
- «Воспитывать лаской, а не таской» ( Русская народная пословица)
Оформляется выставка детских рисунков. ( тема «Моя семья»)
- Вступительное слово (введение в проблему)
В: Ребенку живется трудно, чем взрослому. Его постоянно оценивают, сто бы он ни сделал : хорошо – хороший мальчик; плохо –плохой мальчик. Попробуйте примерить такую жизнь на себя, выдержим ли мы? Почему мы тянемся к родным, любящим, близким людям? Они не оценивают, они принимают нас такими, какие мы есть.
Даже в течении одного дня нам приходится принимать решения о наказании, прощении, поощрении ребенка. Как избежать ошибок, найти меру?
Вопрос о наказании детей стар как мир. Горький осадок оставляют в душе родителей грустные, полные слез глаза наказанного малыша. Можно ли вырастить ребенка без наказаний? Ответы на вопрос показывают : большинство родителей отдают предпочтение( наказанию, поощрению).
Нам, родителям, когда мы караем и милуем, осуществляя функции судьи, редко удается быть справедливыми вполне, и мы отталкиваем от себя детей. Наказание часто порождает озлобленность, обиду, страх, мстительность, притворство.
- Этап проведения круглого стола.
В: Одна семья считает, что наказывать и хвалить детей не надо: если провинился – просто огорчиться, расстроиться, не скрывать своего огорчения, а если ребенок совершил хороший поступок – порадоваться за него. Каждый может проверить это на себе: если за вас радуется кто-то, вы приобретаете уверенность в себе, чувство достоинства, готовы « горы свернуть». В то же время испытывается чувство благодарности и признательности к тому, кто искренне рад вашей радости. А если за вас огорчаются, что вы испытываете? Стыд, раскаяние – очищающие, возвышающие человека чувства. У желающих вас появляется сочувствие, желание помочь, спасти. Это роднит людей, делает их ближе друг к другу.
Давайте обсудим : согласны ли вы с этим мнением или у вас есть своя точка зрения по данному вопросу? Можно ли обойтись без окрика, сердитого назидания по отношению к ребенку?
( родители дискутируют)
Кажется, без этого не обойтись. С детства – «нельзя», « не тронь» и т.д. Зачастую из-за постоянной нашей занятности нам некогда спокойно, последовательно доказывать ребенку его неправоту. Повысили тон, крикнули «нельзя» - ребенок подчинился. А дальше? Или безропотно подчиняется приказанию, или делает все наоборот. Надо все время помнить, что перед нами человек со своими переживаниями, чувством собственного достоинства! Самое дорогое для нас – дети. Давайте будем терпимы по отношения к ним. Ведь и мы, взрослые, часто ошибаемся.
Еще один непростой вопрос : бывает, наказали ребенка, а оказывается, что он не виноват. Как вы поступаете в таких случаях?
( родители дискутируют)
Какие поощрения и наказания вы применяли к ребенку в течение двух последних недель? (родители дают ответ)
Поговорим о физическом наказании. Существует точка зрения: когда вы физически наказываете ребенка, вы тем самым воспитываете испорченного человека. Холодные люди жестоко наказывают ребенка по любому поводу, редко ласкают или целуют из боязни испортить его; никогда не отступятся от своего решения; никогда не признаются в своей ошибке или слабости; не поделятся воспоминаниями о своем детстве.
- Ваше мнение?
(ответы родителей)
Чрезмерной строгостью, окриком, одергиванием, наказанием благих целей не достигнешь, хорошего человека не вырастишь, потому что это мгновенно решает сложности в воспитании, заменяет долгий, кропотливый труд, терпеливые разъяснения. Скажешь «нельзя», накажешь ребенка, шлепнешь – и он не будет рвать книжку, не сломает нужную вам вещь, не будет обижать слабого. И редко кто из нас задумывался над тем, что в будущем породит запрет, окрик, наказание.
На ваших столах лежат памятки. Конечно, эти совет не могут быть восприняты всеми как руководство к действию. Сначала я предлагаю вам ознакомиться с памяткой «Если ребенок провинился» и рассказывать свое мнение:
- Каких правил вы придерживаетесь?
- С какими не согласны?
- Какие правила вызывают у вас протест, почему?
- Какое из правил вы узнали впервые? Будете ли применять его?
(родители обсуждают)
Сейчас вам предстоит вспомнить и проанализировать случаи, когда приходилось наказывать ребенка. Пусть памятка « Наказывая ребенка, нужно помнить» поможет вам в этом. Прочитав ее, отметьте, пожалуйста знаком «+» те пункты, которые выполняются вами, знаком «-» те пункты, которые не выполняются. Если правила выполняются только одним членом семьи, а другим игнорируются, то, конечно, успехов быть не может. Мы надеемся, что вы обязательно обсудите эти вопросы в семейном кругу.
Завершить разговор хочется со словами С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал : «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал : « Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок».
Ребенок все время виноват перед нами? Значит, мы его не любим. Скорее всего, мы боимся за него, но страх – не любовь. Или мы стыдимся ребенка перед другими людьми, что тоже не похоже на любовь.
Откажемся от мысли, будто у нас должен быть идеальный ребенок, без недостатков; откажемся от мысли доводить его до совершенства. Примем его таким, какой он есть, и он с каждым днем будет лучше и лучше. А если мы его не принимаем, он сопротивляется каждому нашему слову, каждому нашему движению, и все наши усилия ни к чему не приводят.
Есть семьи, где дети навсегда признаны неудавшимися и навечно виноватыми перед родителями. С ними и не разговаривают. «Какие могут быть разговоры? Он меня покоя лишил, а я с ним разговаривать должен?» Придет час, и ребенок скажет Вам : « Я с тобой не хочу разговаривать» .
Обычно мы отказываем в любви ребенку тогда, когда он больше всего нуждается в этом. Веселого и благополучного любят все, от неудачливого отворачиваются, хотя именно ему нужна наша любовь. Самые злобные чувства рождаются в душе «отвергнутого» ребенка, самые мстительные картины появляются в его сознании.
( Родители обсуждают услышанное) .
А сейчас я предлагаю продолжить разговор о поощрении детей. Давайте обсудим следующие вопросы:
- За что нужно благодарить, хвалить ребенка?
- Не подавлять, а возносить. Внушать ребенку чувство уверенности, заострять внимание на самых малых успехах. Согласны ли вы с этим утверждением?
- Чего надо опасаться во время похвалы?
А теперь «Острое блюдо».
Вопросы написаны на листе бумаги. Если вы не хотите отвечать на вопрос, передавайте его дальше по кругу:
- Ваша реакция на плохое поведение ребенка а столом?
- Когда прощение во благо?
- всегда ли нужно наказывать ребенка сразу после проступка?
- Вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не виноват. Ваши действия?
- С чего начинаете разговор с ребенком о его плохом поступке?
Приложение
Если ребёнок провинился…….
Не начинайте разговор тс ребёнком, если вы в плохом настроении.
Сразу дайте оценку поступку, ошибке; узнайте, что ребёнок думает по этому поводу.
Не унижайте ребёнка.
Не вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат.
Оценивайте поступок , а не личность: «ты поступил плохо» вместо «ты плохой».
После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него.
Наказывая ребёнка нужно помнить….
Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка.
Наказание должно быть не нормой, а исключением..
Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.
Не читайте длинных нотаций.
Не напоминайте о поступке.
Ведите разговор о поступке наедине с сыном ( долчерью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание тема: "Народное искусство в воспитании детей"
родительское собрание показало необходимость читать детям сказки. потешки . песенки. рассматривать с детьми поделки народных мастеров. Всё это положительно влияет на развитие коммуникативн...
Родительское собрание. Тема: «Родительский дом, начало начал».
Родительское собрание для родителей воспитанников старшего возраста...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в подготовительной к школе группе на тему:«ИСКУССТВО ХВАЛИТЬ»
Нам сегодня предстоит откровенный, трудный разговор о том, как сделать, чтобы жизнь ребёнка не превращалась в вечный экзамен, а мы вечными экзаменаторами. Даже в течение одного дня нам приходится прин...
Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...
Консультация на тему: «Искусство хвалить ребенка»
Комитет по образованиюадминистрации Ханты – Мансийского района муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка&raqu...