Продукты питания
план-конспект занятия на тему

Нуреева Ирина Николаевна

занятие о том как знакомитьдетей с продуктами питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Продукты питания»

Цели:

- уточнение представления о продуктах питания, их значения для здоровья

  человека.

- закрепление навыка грамматически правильного построения предложения из 3-4

  слов

- обучение образованию относительных прилагательных

- активизация употребления близких по значению глаголов: жарить, варить, печь,

  кипятить

- совершенствование умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в

  диалоге, соблюдая правила речевого этикета

- развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического

  мышления

- развитие мелкой моторики, речевого дыхания.

Материал:

- чайные ложки по количеству детей, пузырьки с водой: солёной, кислой, сладкой,

   горькой.

-мешочки с крупами: гречневой, манной, рисовой, пшённой; с мукой, с

  макаронными изделиями.

- предметные картинки, силуэты, муляжи овощей, фруктов, молочных и мучных

   продуктов.

- тесто солёное

- цветные карандаши, листы бумаги

- миксер, мороженное, сок.

- трубочки для коктейля.

Организационный момент.

   Сегодня мы повторим, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу.

   Будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения и задавать

   вопросы.

  1.Беседа о значении продуктов питания для человека.

   Ходит Митя, как Кощей

Ни супов не ест, ни щей.

Падает от слабости

А любит только сладости.

  Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей)

  Человек должен есть разнообразную пищу, чтобы не болеть, быть сильным,

  выполнять различную работу, думать.

  Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят

  зубы и желудок.

  Все продукты имеют вкус: горький, сладкий, кислый, солёный.

2.Упражнение «Угадай на вкус»

3.Игра «Что приготовить?»

   (грамматическое упражнение, образование относительных прилагательных)

Дети рассматривают и называют крупы в полотняных мешочках: манная, гречневая, рисовая и т.д.

Каждому ребёнку даётся один мешочек с крупой, он рассматривает его, прощупывает, называет, говорит, что можно приготовить из этой крупы.

Например: в мешочке рис, из него можно сварить плов, кашу, приготовить

рисовую запеканку и т. д.

Достаются  два мешочка (мука и макаронные изделия)

Дети, у нас остались ещё мешочки. Пощупайте, что же в них?

(рассматривают и называют макароны и мука).

Да это макароны, а что можно из них приготовить?

А макароны из чего делают? Предлагается рассмотреть мешочек с мукой,

пощупать его. Назовите, какая мука (мягкая, пушистая, белая).

Что можно приготовить из муки (пироги, хлеб, баранки т.д.) Продукты из муки какие? Как можно назвать человека, который печёт из муки? (пекарь)

4. Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

          Пекарь, пекарь из муки    - круговые движения ладошками – скатывание

          Испеки нам колобки,          колобка.

          Да сушки  Ванюшке         - поочерёдно соединяют большие пальцы обеих

          Да баранки – Танюшке        рук с остальными пальцами «колечки»

          Да бублики - Мишке,

          Да калачи – Маришке.

5.Лепка из солёного теста «Баранки и калачи».

6.Упражнение «Пирожки с начинкой»

  Дети, а если в тесто положить яблоки или капусту, то, что получиться?

  (пирожки). Детям раздаются картинки овощей,  фруктов и ягод. Они образуют

  соответствующее прилагательное. Например: это капуста, можно испечь

  капустный пирог; малина - малиновый, морковь – морковный и т. д.

7. Упражнение «Назови одним словом»

  Как можно одним словом назвать капусту, морковку, картошку…?

  Начинка из овощей какая? (овощная)

  Начинка из ягод какая? (ягодная)

8.Физминутка.

   К нам гости пришли

   Дорогие пришли

   Мы не зря кисель варили

   Пироги пекли.

                          С морковкой пирог

                          Да с капустой пирог.

                          А который без начинки

                          Самый вкусный пирог.

   Я топну ногой

   Да притопну другой.

   Я волчком кружиться стану

   А ты так постой.

                Наш детский сад

                Дружбой славится

                Приходите в гости к нам

                Если нравится.

9.Упражнение «Какой сок» направленное на закрепление лексики по темам

    овощи и фрукты.

    Детям раздаются муляжи овощей, фруктов: морковь, помидор, яблоко

    апельсин и т.д.; лист бумаги с изображением стакана, цветные карандаши.

    Ребёнок называет что у него и какой сок получится из того или иного фрукта

    или овоща, а затем закрашивает стакан карандашом соответствующего цвета.

    Например: у меня апельсин, это фрукт, сок будет апельсиновый, оранжевый.

10.Игра с мячом «Подумай и отгадай»

    Котлеты варят или жарят?

    Назови, что ещё жарят? (Рыбу, яйцо, картошку)

    Хлеб пекут или тушат?  

    Назови, что ещё пекут? (пироги, торты, печенье)

    Молоко кипятят или варят?

    Назови, что ещё кипятят? И т.д.

11.Загадка

   Жидкое, а не вода

   Белое, а не снег, (молоко)

   Назовите продукты из молока? (творог, сметана, масло, мороженое и т.д.)

   Продукты из молока какие? (молочные)

12. Изготовление коктейля из мороженного и сока.

13. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Посуда и продукты питания

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бы...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...