Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Приключение с Мери Попинс»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Приоритетная: "Познавательное развитие".
В интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Цель: расширение представлений детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Обучающая: упражнять в установлении причинно-следственных связей в природе; формировать практические навыки решения математических загадок и записывать решение с помощью цифр и знаков; закреплять порядковый счёт в пределах 6, умение правильно отвечать на вопрос сколько?; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам;
закреплять обобщающие понятия, активизация предметного и глагольного словаря, словаря приметам осени.
Развивающая: развивать навыки социального поведения; развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, любознательность; развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствование грамматического строя речи; развивать умение давать оценку своим действиям и действиям сверстников.
Воспитывающая: воспитывать добрые чувства; формировать доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать интерес к окружающему, любовь к природе, желание оберегать ее; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Последовательность деятельности
Дети заходят в группу и здороваются.
Педагог:
- Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть? (да)
Можно встречу начинать? (да)
Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Д: Осень.
В: А какой сейчас месяц осени?
Д: Ноябрь- 3 м .
- Молодцы! Правильно!
В: Но в одной далёкой сказочной стране, по вине злого волшебника, перепутались все времена года! Им грозить большая опасность! Что же будет? Чем это грозить? Как вы думаете?
Д: Звери не смогут подготовиться к зиме и выжить. У птиц нарушаются биологические часы.
В: Чтобы всё встало на свои места, чтобы все обитатели сказочной страны успели подготовиться к зиме, нам, прежде всего, нужно вернуть волшебницу Осень! Для этого нам необходимо попасть в волшебную страну, но как же мы туда попадем?
Д: (предполагаемые ответы детей: на самолете, на машине, на поезде)
В: Всё правильно, на всех этих видах транспорта можно добраться до сказочной страны. Но нам, скорее всего, подойдет другой способ.
В: Ой, со мной что-то происходит (звучит волшебная музыка, воспитатель вращается вокруг себя, одевая на себя шляпку, берет в руку зонтик, поворачивается к детям, удивленно осматривает себя и говорит).
- Что со мной произошло?
Д: Вы превратились в Мэри Попинс и в руках у вас волшебный зонтик.
В: И правда! А значит, я могу совершать различные чудеса. И с помощью этого необычного зонтика мы отправимся в сказочную страну. Подходите скорее ко мне, под зонтик. Раз, два, три волшебный зонтик в сказку нас неси! Посмотрите, на зонтике висят необычные листья, они помогут нам вернуть волшебницу осень: на каждом из них есть для вас задания! И только справившись со всеми заданиями, вы сможете снять проклятия злого волшебника! Вы готовы, ребята? Тогда найдем листочек под №1: «Вспомните и назовите осенние приметы и пословицы». У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
В: Открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.
Дети называют пословицы:
1. Коли ясно, то и осень прекрасна.
2. Осень идет, и дождь за собой ведет.
3. Красна весна цветами, а осень пирогами.
4. От осени к лету, поворота нету.
5. Лето со снопами, осень с пирогами.
6. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
Приметы
1. Осенью паутина на ясную погоду.
2. Гром в сентябре - теплая осень.
3. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.
4. Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
5. Когда гусь улетает, снег выпадает.
В: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду. Давайте откроем листочек под №2: «А загадки вы любите отгадывать? Отгадайте загадки об осенних явлениях!
Деревья платья сбросили
И кланяются Осени.
Ветер-дворник очень рад.
Гонит рыжий (Листопад.)
В: Правильно. Предлагаю поиграть и осенний букет собрать.
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять,
Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.
Будем листья собирать
Сжимать и разжимать кулаки
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Загибать пальчики, начиная с большого.
Речевая игра. - Ребята, как мы назовём лист с берёзы? (берёзовый). А листик с клёна-… .кленовый, листики с дуба-… дубовые, лист с рябины- … .рябиновый, листики с осины-… осиновые, листики с тополя- … .тополиные.
Посмотрели мы в окошко:
Где деревья? Где дорожка?
Воздух стал, как молоко,
Заблудиться в нём легко.
Всё похоже на обман.
А виной тому (Туман)
В: Правильно. Ребята, а как можно узнать какая будет погода?
Д: (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Игра "Погода осенью"
В: У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный.
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Дети, а какая бывает погода осенью:
- Когда идет дождь - дождливая.
- Когда дует ветер - ветреная
- Холодно - холодная
- Пасмурно - пасмурная
- Сыро - сырая
- Хмуро - хмурая
- Ясно – ясная
В: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
Он не снег, но тоже белый,
А в тени немного синий.
Что же это, в чем тут дело?
На траве белеет. (Иней.)
Воспитатель: Правильно.
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам (Дождик.)
(слушают шум дождя)
В: Предлагаю, вам ребята, размяться, встаньте в круг друг за другом и разомнем спину друг другу.
Физминутка «Дождик» (массаж спины).
Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом и похлопывают ладонями по спинкам друг друга.)
По весёлой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите- Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками)
Никуда не выходите! - Бом! Бом! Бом! (Растирают рёбрами ладоней)
Почитайте, поиграйте! - Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)
А уйду- тогда гуляйте! Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладонями)
В: Молодцы, вы справились с заданием! Но нам нужно открыть следующий листочек №3: «Решите задачу». Ёжик шёл, по лесу шёл. На обед грибы нашёл. Пять под берёзой, один под осиной. Сколько их будет в плетёной корзине? (шесть). Как получилось число 6?
Д: К 5 прибавить 1, будет 6.
Дети выкладывают на столе решение задачи используя цифры и знаки. Предложить записать решение задачи возле доски.
В: Отправился Ёжик домой со своими грибами. Нужно ему идти через лес. Шел он, шел и заблудился. Очутился на огромной поляне, где стоял сказочный замок.
Работа с картиной, на которой изображен сказочный замок у доски.
Какой красивый замок! Из чего он состоит?
Д: Из геометрических фигур.
В: Из каких фигур состоит замок?
Д: треугольники, квадраты, прямоугольники, полукруги.
В: Сколько треугольников понадобилось, чтобы построить этот замок?
Д: Ответы.
В: Сколько квадратов использовал строитель замка?
Д: Ответы.
В: Сколько прямоугольников …..?
Д: Ответы.
В: Сколько полукругов …..?
Д: Ответы.
В: Молодцы ребята, справились с заданием.
Засмотрелся ежик на замок, и не заметил, как заблудился. Поможем ему ребята.
Ответы детей.
- Покажем дорогу ежику. Возьмите лабиринты и покажите ежику дорогу домой.
Графическое упражнение «Лабиринт» (Дети карандашом, индивидуально, проходят лабиринт.)
В: Ребята, поменяйтесь листочками. Проверьте друг у друга задание.
Молодцы! Но нам нужно открыть следующий листочек с задание № 4: «Вспомните перелётных и зимующих птиц». Каких птиц мы называем перелетными? Как вы думаете? Почему? Каких птиц мы называем зимующими. Как вы думаете? Почему?
Д: Ответы.
В: На рябину посадите зимующих птиц, а на пальму - птиц, улетающих осенью в тёплые края. Выберите птиц из розетки. Назовите, как они называются?
(дети выполняют задание на магнитной доске).
- Молодцы! Справились и с этим заданием! Ребята у нас остался последний листочек с заданием №5 «Зимующих птиц очень мало, так как, большая часть птиц улетает на юг. Осень просит изготовить волшебных птиц, которые всегда были бы рядом с ней и не покидали её никогда». Но, прежде чем мы приступим к заданию, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
Глаза вправо, глаза влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем.
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа.
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник.
По три раза повтори.
Глаза закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глаза заставляй моргать.
А сейчас расслабились.
На места отправились.
Посмотрите, у вас на столе находятся карточки с силуэтами птиц. Какой материал находится в тарелке? Какая крупа? Ваша задача при помощи крупы сделать сказочных птиц для Волшебницы Осени.
Дети приступают к выполнению задания.
В: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями отлично! Мы помогли снять чары злого волшебника и вернули волшебницу осень. Все времена года стали на свои места. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Подойдите ко мне, под зонтик – 1,2, 3 волшебный зонтик в детский сад нас унеси. Ой, ребята, посмотрите, что со мной произошло.
Д: Вы опять стала Наталией Юрьевной.
В: И где мы находимся?
Д: В детском саду.
В: А где мы с вами побывали? А что мы с вами делали? А справились мы с заданиями? Вам понравилось? А что вам понравилось? А может что-то не понравилось? Мне тоже очень понравилось, и я хочу поделиться с вами этой радостью, давайте возьмемся за руки, закроем глаза, вы чувствуйте как радость и добро передается друг другу от Вани к Миши и т.д. Это -цепочка доброты передастся друг другу. И в таких сердцах остается много добра. Пусть же оно останется с вами навсегда. Спасибо вам ребята за прекрасное путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 + 1 = 6
Зяблик ласточка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».
Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах. ...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"
Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."
Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержани...
Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Символы Степновского района»
Цель: способствовать формированию у детей умения осознавать смысл государственных символов.Задачи: научить детей узнавать герб, флаг Степновского района. Сформировать представления об основных функция...

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических способностей (в подготовительной к школе группе) «Приключения Незнайки и его друзей»
Программное содержание.1. Обучить детей составлять число из двух меньших чисел.2. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой бу...

Конспект основной образовательной деятельности познавательное развитие в подготовительной группе «Приключения на математических островах»
Обучающие задачи:- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять ус...