Прогулка "Осенний листопад"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кирюшенкова Надежда Георгиевна

Конспект совместной деятельности

«Наблюдение за листопадом»

(I младшая группа)

 

 

 

 

  Образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое     развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Используемые технологии: игровые, информационно – коммуникативные (беседа – диалог, показ и объяснение действия, художественное слово, познавательный рассказ воспитателя).

 

 

                                                                                                                                     

 

 

                            Составила и провела воспитатель: Кирюшенкова Надежда Георгиевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка "Осенний листопад"15.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ЦРР – детский сад № 48

Красносельский район

Конспект совместной деятельности

«Наблюдение за листопадом»

(I младшая группа)

  Образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое     развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Используемые технологии: игровые, информационно – коммуникативные (беседа – диалог, показ и объяснение действия, художественное слово, познавательный рассказ воспитателя).

                                                                                                                                     

                            Составила и провела воспитатель: Кирюшенкова Надежда Георгиевна

Санкт - Петербург

2015

Цель: Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

2. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, о признаках осени, продолжать наблюдение за листопадом.

3. Развивать внимание, память, наблюдательность, речевое дыхание

4. Активизировать словарный запас детей.

5. Учим детей видеть красоту осенней природы. Развиваем наблюдательность.

6. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

7. Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

8. Обучаем детей украшать листочками куличики, раскладываем их на столе по размеру.

9. Воспитывать желание слушать стихотворение.

Приёмы работы:

 Показ, объяснение, художественное слово, объяснение, игровые приемы, помощь, напоминание, поощрение, указание, самостоятельное выполнение действий, чтение стихотворения.

Материалы: выносные игрушки (формочки, совочки, ведерки), зонтик.

Ход проведения прогулки: 

Воспитатель обращает внимания детей на то как падают осенние листья с деревьев.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят

Воспитатель спрашивает у детей:

- У всех ли деревьев одинаковые листья?

- Какого цвета листья?

Дети самостоятельно сравнивают их по цвету, форме, убедится, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Воспитатель предлагает детям, послушать, как шуршат осенние листочки под ногами.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, какой ветер дует и срывает листочки с деревьев!

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Дует ветер». В руках у детей листочки воспитатель читает текст, а дети с соответствие с ним выполняют движения.

Дует, дует ветер                          Машем листиками над головой           

Дует, задувает

Жёлтые листочки

С дерева срывает

И летят листочки                       Бегают с листочками в руках

Прямо по дорожке

Подают листочки                        Подкидывают листья вверх 

Прямо нам под ножки.                И приседают

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось танцевать с листочками?

Ребята:

- Да

Воспитатель предлагает детям собрать вместе осенние листочки. Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спрашивает, почему они нравится ребенку. Воспитатель предлагает детям сделать венок и гирлянду (воспитатель самостоятельно делает венок и гирлянду).

Упражнение «Ветер кружит листья».

Воспитатель предлагает Маше, Сони и Андрею сдуть с ладошки маленький листочек, дети выполняют задание.

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Солнышко и дождик».

По сигналу воспитателя «Солнышко» дети бегают по площадке – играют, собирают листочки. По сигналу «Дождик» дети прячутся под зонтик, бегут к воспитателю. «Опять дождик! Прячьтесь под зонтик!» (игра повторяется 2 - 3 раза).

После игры самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками. Дети лепят куличики и украшают их листочками. Любуемся работами детей. По окончанию прогулки, собираем выносные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".

Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...