Прогулка "Осенний листопад"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности
«Наблюдение за листопадом»
(I младшая группа)
Образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Используемые технологии: игровые, информационно – коммуникативные (беседа – диалог, показ и объяснение действия, художественное слово, познавательный рассказ воспитателя).
Составила и провела воспитатель: Кирюшенкова Надежда Георгиевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогулка "Осенний листопад" | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ЦРР – детский сад № 48
Красносельский район
Конспект совместной деятельности
«Наблюдение за листопадом»
(I младшая группа)
Образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Используемые технологии: игровые, информационно – коммуникативные (беседа – диалог, показ и объяснение действия, художественное слово, познавательный рассказ воспитателя).
Составила и провела воспитатель: Кирюшенкова Надежда Георгиевна
Санкт - Петербург
2015
Цель: Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
2. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, о признаках осени, продолжать наблюдение за листопадом.
3. Развивать внимание, память, наблюдательность, речевое дыхание
4. Активизировать словарный запас детей.
5. Учим детей видеть красоту осенней природы. Развиваем наблюдательность.
6. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
7. Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
8. Обучаем детей украшать листочками куличики, раскладываем их на столе по размеру.
9. Воспитывать желание слушать стихотворение.
Приёмы работы:
Показ, объяснение, художественное слово, объяснение, игровые приемы, помощь, напоминание, поощрение, указание, самостоятельное выполнение действий, чтение стихотворения.
Материалы: выносные игрушки (формочки, совочки, ведерки), зонтик.
Ход проведения прогулки:
Воспитатель обращает внимания детей на то как падают осенние листья с деревьев.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят
Воспитатель спрашивает у детей:
- У всех ли деревьев одинаковые листья?
- Какого цвета листья?
Дети самостоятельно сравнивают их по цвету, форме, убедится, что у листьев разных деревьев различная окраска.
Воспитатель предлагает детям, послушать, как шуршат осенние листочки под ногами.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, какой ветер дует и срывает листочки с деревьев!
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Дует ветер». В руках у детей листочки воспитатель читает текст, а дети с соответствие с ним выполняют движения.
Дует, дует ветер Машем листиками над головой
Дует, задувает
Жёлтые листочки
С дерева срывает
И летят листочки Бегают с листочками в руках
Прямо по дорожке
Подают листочки Подкидывают листья вверх
Прямо нам под ножки. И приседают
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось танцевать с листочками?
Ребята:
- Да
Воспитатель предлагает детям собрать вместе осенние листочки. Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спрашивает, почему они нравится ребенку. Воспитатель предлагает детям сделать венок и гирлянду (воспитатель самостоятельно делает венок и гирлянду).
Упражнение «Ветер кружит листья».
Воспитатель предлагает Маше, Сони и Андрею сдуть с ладошки маленький листочек, дети выполняют задание.
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Солнышко и дождик».
По сигналу воспитателя «Солнышко» дети бегают по площадке – играют, собирают листочки. По сигналу «Дождик» дети прячутся под зонтик, бегут к воспитателю. «Опять дождик! Прячьтесь под зонтик!» (игра повторяется 2 - 3 раза).
После игры самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками. Дети лепят куличики и украшают их листочками. Любуемся работами детей. По окончанию прогулки, собираем выносные игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".
Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...
Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"
Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-3 лет. Тема: "Листопад, листопад, листья желтые летят".
Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет...
"Листопад, листопад - листья желтые летят"
Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...
НОД "Листопад, листопад-листья с дерева летят"
для воспитателей ДОО...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Листопад, листопад.
Проводится на участке детского сада....