Проектная деятельность в детском саду
статья по развитию речи (старшая группа) по теме
Познавательно-творческий проект для детей 2-й младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Детский проект «Синьер-помидор»
В августе во второй младшей группе осуществлялся познавательно-творческий, совместный с родителями проект «Синьер-помидор»
Педагог-психолог вместе с воспитателем Ревчук В.Н поставили перед собой цель : создание условий для формирования коммуникативно-речевых навыков у детей .
Целенаправленная проектная деятельность по выбранной теме позволяет решать множество задач:
*Создать условия для коммуникативно-речевого общения детей через проведение коммуникативных игр и занятий;
*Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения на примере овощей. Учить определять цвет, величину, форму;
*Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, кабачок и др.);
*Закреплять знания о том, что летом созревают многие овощи;
*Знакомить с трудом людей в огородах. Воспитывать желание помогать взрослым;
*Обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы , вызывать чувство радости;
*Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;
* Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый), познакомить с оттенками (розовый, оранжевый);
В рамках проекта воспитанники занимались разными видами деятельности:
*Двигательная (Игра подвижная «Кабачок», физминутки «Удивляемся природе»)
*Игровая (сюжетная-«Овощной магазин», театрализованная- «Почему Помидор стал красным», коммуникативная «Давайте познакомимся», дидактическая «Собери пазлы («овощи»),
*Изобразительная (аппликация «Заготовки на зиму», лепка, рисование),
*Познавательно-исследовательская (опытно-экспериментальная деятельность «Изучаем помидоры», выставка «Веселый огород», «Какие разные томаты», наблюдение за томатами в теплице);
*Коммуникативная (беседы, загадки, игры),
*Труд (поливка томатов, сбор урожая),
Благодаря участию в проекте родителей успешно осуществились такие мероприятия, как:
*Выставка «Такие разные томаты»;
*Опытно-экспериментальная деятельность «Изучаем помидоры»;
* Выставка из овощей «Веселый огород».
Результаты проведенной работы удовлетворительные. У детей обогатился словарь, закрепились навыки общения друг с другом, появился интерес к изучаемой теме, расширилось представление о томатах.
Педагог-психолог: В.И.Русских
Предварительный просмотр:
Практические методы и приемы работы по преодолению трудностей коммуникативно-речевого развития у детей 5-6 лет .
Коммуникативно-речевое развитие – одно из основных условий развития ребенка, важнейший фактор формирования его личности, ведущий вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя через общение с другими людьми. За низким уровнем связной, монологической речи у дошкольников, очень часто скрывается более серьезная проблема, а именно – недостаточность коммуникативной деятельности, где речь является одним из важных средств. Одна из причин трудностей в общении - застенчивость. Очень часто застенчивые дети остаются без внимания у воспитателей, потому что они не создают проблем. Но оставлять без внимания данную категорию воспитанников нельзя. Застенчивость может перейти в тревожность, как черту личности. Это порождает большое количество проблем, которые переходят и во взрослую жизнь.
Организовать активную коммуникативно-речевую деятельность в группе хорошо помогает метод проекта. С этой целью для детей разработан проект «Путешествие по сказкам Чуковского».
Однажды, собравшись в клубе общения, родители и педагоги старшей группы №7 (воспитатели: Михайлова А.А., Краморенко Н.Н.) решили поиграть в сказку «Федорино горе». Детям раздали сказочные атрибуты, вырезанные из бумаги. Я читала сказку, а дети, сидя на стульчиках в кругу, приводили в движение предмет, про который говорится в сказке. Игра ребятам понравилась. Тогда перед детьми был поставлен проблемный вопрос -что нужно для того, чтобы показать свои любимые сказки малышам? Ребята высказали свое мнение: нужно знать слова сказки, сделать маски, декорации, выучить движения. И работа закипела…
Конечно, выучить такую большую сказку было не просто. Чтобы интерес у воспитанников не пропал, запоминали сказку разными способами. Я приготовила для ребят три разных презентации по мотивам сказки «Федорино горе»: «Последовательные картинки по сказке», «Сказка», которую нужно было озвучить самим детям. На занятиях по формированию математических представлений воспитатели использовали презентацию «Математика в сказке». Дошкольники считали количество посуды, убежавшей от бабушки, определяли местоположение каждого героя сказки и повторяли множество других понятий, но и попутно закрепляли слова сказки. Вместе с воспитателями малыши рисовали, раскрашивали посуду, изучая различные орнаменты, элементы росписей. Дети старательно раскрашивали посуду для бабушки Федоры. Они полюбили эту героиню. Потому что, поняли, что с бабушкой случилась беда - она потеряла память. И даже придумали продолжение сказки о Федоре. Родители смастерили недостающие атрибуты к сказке и все без исключения дети приняли участие в показе спектаклей для ребят из других групп. Спектакль получился музыкальный, благодаря участию музыкального руководителя группы Пановой Л.Г. Движения дети выполняли под музыку, а слова пели. Расставаться с Федорой не хотелось. Так в приемной появился макет избы бабушки Федоры. Дети сделали для нее елку, стол, дорожку из цветной бумаги, слепили для бабушки угощение из пластилина. И даже вызвали настоящего доктора, чтобы помочь вернуть бабушке память. По совету доктора Лима Вячеслава Клементьевича ребята сделали карту памяти «Как помыть посуду» и вместе с ним опытным путем определили- в каких продуктах содержится крахмал. Доктор поведал ребятам об открытии современных ученых. Оказывается, что крахмал стимулирует работу памяти и положительно влияет на развитие умственных способностей человека. Но, чтобы крахмал дошел до мозга, необходимо продукты тщательно смачивать слюной. Только человеческая слюна обладает свойством расщепления крахмала на простые вещества, которые и стимулируют работу мозга.
Ситуации общения взрослых с детьми дают положительные результаты. Дошкольники получают не только знания, но и опыт общения с взрослыми людьми. В проекте принимают участие родители и других групп. Бабушку Федору, которую сыграла для ребят Фаткулина Елизавета Николаевна, дети учили мыть посуду, вместе думали, как составить карту памяти, чтобы не забыть все действия с посудой, рассказывали ей стихи. Если взглянуть шире на эту ситуацию- дети учились толерантному, доброжелательному отношению к пожилому человеку, учились не просто сочувствовать, но и практически оказывать помощь. Попутно и сами запоминали новые для себя знания и действия. Так играя, как бы, между прочим, дети запоминают и тексты сказок, которые показывают всем остальным ребятам детского сада. И с особым удовольствием демонстрируют свои умения родителям. По сказкам Чуковского создан мини-музей дедушки Корнея, в котором происходят интересные встречи, экскурсии. В этом музее собраны придуманные нами игры по мотивам сказок Чуковского. Поделки детей и родителей-основные экспонаты музея. Это - вязанные чулочки, сапожки, дорожки и кружки для Федоры, самодельные предметы быта. Панова Ольга Николаевна не только связала атрибуты для музея, но показала девочкам мастер-класс «Волшебный клубок», в результате которого дети увидели процесс вязания на спицах, крючком, а так же научились делать помпончики из цветных ниток. А родители старшей группы помимо прочтения сказки «Телефон» на новогодних каникулах оформили доклады про животных-героев этой сказки. Так повышается познавательная активность дошкольников. Совместная проектная деятельность решает множество задач по развитию у дошкольников всех психических процессов: памяти, внимания, речи, мелкой моторики. Способствует развитию коммуникативных навыков, положительной самооценки и уверенности в своих силах, что очень важно для развития и воспитания детей. Спасибо всем родителям, помогающим осуществлять данный проект. В результате совместной работы все дети без исключения знают наизусть стихи и сказки К.И.Чуковского. Это значит, у них улучшилась память. Они проводят экскурсии и показывают сказки, значит, стали увереннее в себе. Занимают призовые места в творческих конкурсах-улучшилась мелкая моторика, повысилась активность. Дети проявляют инициативу в ситуациях общения, стали более коммуникабельны. А в начале учебного года воспитанники стеснялись даже просто поздороваться с взрослым, робели перед публикой.
Педагог-психолог: В.И. Русских
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...