«Продукты питания»
материал (младшая группа) на тему
Цель:
Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать представления о цвете, геометрических фигурах (квадрат,
треугольник, круг). Учить детей находить точно такой же предмет, а также
предмет, отличающийся от остальных.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи
Плакат с изображением овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_produkty_pitaniya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Продукты питания»
Цель:
Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать представления о цвете, геометрических фигурах (квадрат,
треугольник, круг). Учить детей находить точно такой же предмет, а также
предмет, отличающийся от остальных.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи
Плакат с изображением овощей и фруктов.
Материал:
Тарелки и вырезанные из картона круг, квадрат и треугольник. Игрушка –
мишка.
Фрукты и овощи основных цветов: помидор, огурец, виноград, банан, груша;
и тарелочки соответственных цветов. Кукла Арина.
«Банки», вырезанные из картона с зеленой и красной крышкой; помидоры и
огурцы, вырезанные из картона. Кукла – бабушка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Дети, скажите, что нам говорят, когда мы садимся кушать?
Дети:
- Приятного аппетита.
Воспитатель:
- А когда мы встаем из-за стола что мы говорим?
Дети:
- Спасибо.
Воспитатель:
- Сегодня мы пойдем с вами в гости к игрушкам и будем помогать им.
Д/игра «Подбери блюдо нужной формы»
Воспитатель:
- Наш Мишка очень любит булочки, но не может разложить их на
праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней
блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для
них. Нужно подобрать к каждому продукту блюдо нужной формы. На какую
геометрическую фигуру похож бублик?
Дети:
- На круг.
Воспитатель:
-На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик?
Дети:
- На круглое блюдо.
Воспитатель:
- На какую геометрическую фигуру похож хлеб? (Хлеб нарезан на
треугольные кусочки)
Дети:
- На треугольник.
Воспитатель:
- На блюдо какой формы нужно положить треугольный хлеб?
Дети:
- На треугольное блюдо.
Воспитатель:
- На какую геометрическую фигуру похоже печенье?
Дети:
- На квадрат.
Воспитатель:
- На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье?
Дети:
- На квадратное блюдо.
Воспитатель:
- Теперь давайте споем Мишке песенку.
Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»
Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку,
пеку».
Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки испеку два пряничкаКушай, кушай, мамочка вкусные два пряничка.
Воспитатель:
- Дальше мы отправимся к нашей кукле Аринке. Ей тоже нужна наша
помощь.
Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»
Воспитатель:
- Вот перед вами овощи и фрукты. Арина забыла название цвета этих
овощей и фруктов. Давайте напомним их ей. Назовите какого они цвета?
Дети:
- Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, бананы, синий
виноград.
Воспитатель:
- Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.
Дети разложили. Воспитатель предлагает рассказать стишок про Арину.
Пальчиковая игра «Овощи»
У девочки Дариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Дарина — молодец.
(Показать большой палец)
Воспитатель:- Дальше отправляемся на помощь нашей бабушке. Бабушка собрала
урожай, а сложить в банки не может – уже очень устала. Поможем ей?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Давайте сложим в банку с зеленой крышкой огурцы, а в банку с красной
крышкой – помидоры.
Дидактическое упражнение «Сложи овощи в банку»
Дети выкладывают силуэтные изображения огурцов и помидоров на
картонную «банку». Воспитатель следит, чтобы дети располагали овощи по
всей плоскости банки, побуждает называть цвет огурцов и помидор.
Воспитатель:
- Теперь расскажем бабушке, какие фрукты и овощи мы знаем.
Дети называют фрукты и овощи, изображенные на плакате.
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами закрепили знания о геометрических фигурах,
вспомнили название цвета и немножко поиграли. Вам понравилось?
Дети:
- Да.
Воспитатель:- Молодцы, похлопаем друг другу. Вы хорошо справились с заданием.
Теперь вас ждет угощение.
Дети садятся за столы с угощением
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Герел»
Открытое занятие на тему:"Продукты питания" 1 младшая группа.
Воспитатель:
Мурзалиева Г.И.
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...
Посуда и продукты питания
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бы...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...
Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».
Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.Задачи:Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойс...