Режим и организация детской деятельности
консультация (средняя группа) на тему
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_i_organizatsiya_detskoy_deyatelnosti.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим и организация детской деятельности
Содержание понятия «режим» целесообразно рассматривать с трех позиций: как распорядок жизни детей, позволяющий планомерно и последовательно осуществлять задачи воспитания, как систему воспитательно-образовательных мероприятий, необходимых для всестороннего развития детей, формирования навыков поведения и качеств личности; как условия, необходимые для реализации первого и второго.
Развитие наглядно-образного мышлении в сочетании с простейшими видами обобщения, формирование начатков произвольности восприятия, памяти, внимания, а также элементарных навыков учебной деятельности дают возможность включать в занятия с детьми среднего дошкольного возраста более сложный материал. Занятия становятся продолжительнее по времени и насыщеннее по содержанию. В связи с этим возникает необходимость в создании ряда оптимальных условий для учебной деятельности детей. Одно из них — проведение занятий в первую половину дня —обеспечивает возможность для организаций вечером игр и одновременно выполнения отдельными детьми трудовых поручений, позволяет перенести в игру и быт значительную часть работы по ознакомлению детей с окружающим.
Успешное выполнение всего распорядка дня в средней группе, осуществление новых форм работы с детьми (например, дежурств) зависят также от четкости организации режимных процессов. Наблюдениями установлено, что у ребенка на пятом году жизни самостоятельность в самообслуживании развивается быстрее, чем навык организованного поведения.
Формирование навыков организованного поведения осуществляется как в продолжительных по времени режимных процессах (занятия, обед, игры утром, на прогулке а вечером), так и в коротких, как бы промежуточных (от конца завтрака до начала занятия, в перерывах между ними, после возвращения с прогулки),
Организуя жизнь детей, следует избегать их постоянного поторапливания Недоделанная работа, нарушение игрового замысла сначала огорчают ребенка, но, вынужденный поступать таким образом ежедневно, он скоро привыкает к этому. Так постепенно ребенок привыкает небрежно относиться к результатам своей деятельности. У него не только не формируется, но, наоборот, разрушается, если она уже имелась, привычка доводить дело до конца. Поэтому воспитатель и родители должны заранее, когда у детей еще есть возможность закончить задуманное, предупреждать их, что время, отпущенное на игру или какую-то другую деятельность, скоро истечет.
Дети этого возраста с часами еще не знакомы, но постоянство чередования режимных процессов развивает у них навык хорошо ориентироваться в этой последовательности. Кроме того, педагог старается воспитать у каждого ребенка привычку вести себя в данной деятельности таким образом, чтобы естественно укладываться в отведенное для нее время. Тем самым создается основа для формирования умения ориентироваться во времени.
Помогая детям «уложиться во времени» с выполнением какого-либо задания, необходимо направлять их внимание на осуществление действий в определенном порядке.
В каждом режимном отрезке как бы заложена предпосылка для организации деятельности в следующем за ним временном периоде. Важно, чтобы отдельные моменты режима постепенно складывались в представлении ребенка в единое целое, чтобы он понял необходимость, естественность перехода от одной деятельности к другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.
Формирование начальных знаний о родном городе - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...
Самоанализ образовательной деятельности педагога с детьми, осуществляемой в процессе организации детской деятельности.
Данный самоанализ НОД поможет педагогам беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД....
Мастер - класс по теме : " Организация детской деятельности - детское экспериментирование"
Данный мастер – класс предназначен для того, чтобы повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности...
Опыт работы «Формы организации детской деятельности в процессе конструктивно-модельной деятельности»
Конструктивно – модельная деятельность – что же это такое? Это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствую...
Особенности детско-родительского проекта посредством внедрения активных методов организации детской деятельности
Особенности детско-родительского проекта...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
Тема: Ежик в гостях у детейФорма организации: подгрупповая;Место проведения: групповая комнатаЦель: развитие мелкой моторики...