Деловая игра для педагогов ДОУ по теме: «Устремим ум на радость творчества»
методическая разработка на тему

Шиваракова Раиса Евгеньевна

Данная игра поможет активизировать деятельность педагогов ДОУ,  обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов, стимулирование педагогов к активности деятельности по реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_na_avgustovku_chistovik.doc284 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников» № 6 «Почемучка» п.Новоорск  

Деловая игра для педагогов ДОУ по теме:

«Устремим ум на радость творчества»

Автор: Шиваракова Р.Е.

Старший воспитатель высшей категории

МДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка»

2016г.

Цели: активизировать деятельность педагогов ДОУ; обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов, стимулирование педагогов к активности деятельности по реализации ФГОС ДО.

Форма – проведения:  интеллектуальный КВН

Оборудование: 

Кружочки разного цвета, карточки с темами, таблички с надписями: «Избушка», «Заяц», «Вековая сосна», «Часы», «Иван-царевич», «Баба-Яга», «Местный фотограф», «Новая реактивная ступа», «Кукушка», «Василиса Премудрая».

Предварительная работа:

  • подготовка  карточек с темами, таблички для театра-экспромта;
  • разработка заданий для команд;
  • составления конспекта.

План проведения:

  1. Приветственное слово старшего воспитателя ДОУ.
  2. Интеллектуальная игра КВН:

1)Раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса»

2) Раунд «Практико-ориентированное обучение»

3) Раунд «Знатоки ФГОС ДО»

4) Раунд «Развитие творческих способностей детей»

5) театр-экспромт.

III. Подведение итогов КВНа.

Ход проведения.

  1. Выступление старшего воспитателя ДОУ с приветственным словом.

Звучит музыка, входит старший воспитатель ДОУ (ведущий КВНа)

Ведущий: Добрый день, дорогие педагоги! Да, сегодня хочется обратиться именно так.

Быть педагогами  и жить, любя,

Светить и озаряться этим светом,

И тратить целый век себя-

Такая честь в признанье этом!

Слайд 1 Деловая игра, которую я подготовила для вас, называется «Устремим ум на радость творчества» и пройдет она в форме интеллектуального КВНа. Работа КВН будет проходить в командах, все участники конференции будут разделены на 4 команды.

Слайд 2                           Интеллектуальный КВН.

Ведущий: Конкурс состоит из 4 раундов.

I раунд - «Методическое обеспечение образовательного процесса».  В этом раунде педагоги покажут свои знания в области методики воспитания.

II раунд - «Практико-ориентированное обучение» в этом раунде будут состязаться капитаны команд, а также  педагогам нужно будет применить знания методических приемов на практике.

III  раунд- «Знатоки ФГОС ДО».  В этом раунде педагоги покажут знания ФГОС ДО.

IV раунд- «Развитие творческих способностей детей». В этом раунде педагоги должны будут проявить творческие способности, которые в дальнейшем можно применить на практике.

Ход игры.

Мы начинаем КВН с  «Игры-задания для игрового настроя»

 Игра знакомство  «Передай улыбку»

Давайте сначала поприветствуем друг друга. Для этого мы все встанем в круг и передадим свою улыбку соседу.

Слайд 3 С помощью таких игр, как «Передай улыбку», «Здравствуйте! », «Передай настроение», «Комплименты» и другие, воспитатель в утренние часы настраивает детей на психологически положительный лад, замкнутым детям помогает вступить в контакт со сверстниками.

Мы с вами сняли эмоциональное напряжение от того, что вы не знакомы друг с другом.

Далее предлагаю организовать работу в группах. Существует много способов деления на группы. Объединение в  команды может осуществляться разными способами: по половому признаку; по расчету по порядку; по разрезному материалу и т.д.

Мы объединимся в  группы следующим образом:

- Вам необходимо взять из мешочка любую фишку, найти коллег  с точно такой же и организовать свою группу.

                                   Деление на группы

После деления на группы предлагаю выбрать капитанов с помощью считалки.

Выбор капитанов:

Слайд 4       I раунд «Методическое обеспечение образовательного процесса».

Ведущий. 

Каждой команде предлагается задание из 2-х вопросов по темам «Планирование педагогического процесса»  и «Режим дня». В каждой теме по 1 вопросу. Капитаны выбирают карточки с заданиями методом жеребьевки. На обсуждение темы дается 5 минут. В ответах приветствуется: четкость, правильность, полнота ответа.

Вопросы:

  • Содержание работы в утреннее часы. (прием детей, игры малой подвижности, индивидуальная работа, беседы, труд в уголке природы, подвижная игра, дидактические игры).
  • Что такое режим, каково его значение, требования к нему?

( установленный порядок жизни и деятельности, благодаря которому сохраняется здоровье; соблюдение последовательности режимных моментов и временных рамок).

  • Правила поведения за столом. Работа по воспитанию КГН. (воспитатель демонстрирует правильные действия и разъясняет, как надо сидеть за столом).
  • Каким должен быть режим в детском саду и семье? (Единые требования к соблюдению режима дня дома и в детском саду)

  • Содержание прогулки. (подвижные игры, наблюдения,  труд, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа)
  • Культурно-гигиенические навыки, их основа. (Систематическое соблюдение правил гигиены и совершенствование приобретенных умений. Основа культурно-гигиенических навыков: установленные правила).

  • Содержание работы во второй половине дня в детском саду.

     ( закаливание, сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность, игры малой  подвижности, индивидуальная работа)

  • Назовите приемы, с помощью которых формируются культурно-гигиенические навыки. (Беседы, показ действия, игровой прием, поощрение самостоятельности детей, показ лучшего примера).

                                Подводятся итоги первого раунда.

Слайд 5  II раунд «Практико-ориентированное обучение».

                                                                                                                                       Капитаны команд приглашаются на жеребьевку.

Ведущий. Командам предлагается разыграть  подвижную игру по возрастам  (старший, средний, младший дошкольный возраст и ранний возраст).

Блицтурнир для капитанов.

 – Вам нужно в течение 1 минуты ответить на вопросы ведущего. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы капитану 1-й команды:

- Как звали трех поросят? (ниф-ниф,нуф-нуф, наф-наф)

-Где спрятались седьмой козленок? (в печке)

- Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)

Вопросы капитану 2-й команды:

- Назовите друзей Бабы Яги? (кощей бессмертный и змей горыныч)

- Где баба взяла муку на Колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)

- Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

Вопросы капитану 3-й команды:

- Кем по ложности была Фрекен Бок? (домоправительница)

- Кто одолел Тараканище? (воробей)

- На ком добралась Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке)

Вопросы капитану 4-й команды:

- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность)

- Самый высокий герой Сергея Михалкова. («дядя Степа»).

- За сколько монет продал Буратино Азбуку?( за 4 сольдо)

Жюри подводят итоги второго раунда.

Ведущий. Молодцы! Отлично справились с такими трудными заданиями, а теперь пришло время отдохнуть под музыкальный номер.

Слайд 6    Музыкальный номер флеш - моб «Стирка»

    Слайд 7             III раунд – «Знатоки ФГОС ДО»

Командам  ведущий задает вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для команд:

1.  Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС ДО? (5)

  1. На что нацелен ФГОС ДО? (на целевые ориентиры)
  2. Какой вид детской деятельности не относится для детей от 3-8 лет? (манипулирование с предметами)
  3. Какие требования включает в себя ФГОС ДО ?( требования структуре ООП ДО и ее объему; требования условиям реализации ООП ДО; требования результатам освоения ООП ДО)
  4. При решении, каких управленческих задач целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием?( аттестация педагогических кадрах; оценка уровня развития детей, оценка выполнения муниципального задания по средством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО).
  5. Назовите лишнее. Содержание  ООП ДО должно охватывать образовательные области:
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Интеллектуальное развитие ˅
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  1. В каких видах деятельности реализовывается содержание образовательных областей в дошкольном возрасте (3-8 лет) перечислите? (коммуникативная, двигательная активность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно- исследовательская, музыкальная,  игровая, изобразительная,  самообслуживание и элементарный бытовой труд,  конструирование из разного материала.)
  2. Определите, к какой образовательной области относятся  следующие задачи:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные нравственные ценности (социально-коммуникативное развитие)
  • формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социальных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках (познавательное развитие)
  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (художественно-эстетическое развитие)
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое развитие)
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (речевое развитие)
  1. Дополните предложение. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
  • Содержательно-насыщенной
  • Трансформируемой
  • Полифункциональной
  • Вариативной
  • Доступной
  • Безопасной
  1. К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры?
  • Ребенок интересуется окружающими предметами, активно действует с ними;
  • Владеет активной речью, включенной в общение;
  • Может отображаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

 Слайд 8 IV раунд «Развитие творческих способностей детей».

Ведущий. Последний раунд «Развитие творческих способностей детей». Командам дается задание:

-Задание 1 (для всех команд)– произносите слово «Молодец» с той интонацией, которая указана в карточке.

Развитие выразительной речи воспитателя.

1-я команда: удивленно, иронично, восторженно.

2-я команда: ласково, требовательно, таинственно.

3-я команда:  грустно, застенчиво, радостно

4-я команда: торжественно, загадочно, весело

-Задание 2 –

1 команде: Нарисовать мнемотаблицу к стихотворению А.Барто

2 команда: Составить описательный рассказ по схеме.

3 команда: Составить 3 проблемных вопроса к сказке.

4 команда: решите проблемную ситуацию

Ведущий. Последним станет этап выполнения задания для творческого самоутверждения. Такие задания, под своим выполнением подразумевают художественно-исполнительский результат.

мы станем участниками и зрителями театра – экспромта.

                                             Слайд 9         Театр-экспромт.

Ведущий. Участники КВНа приглашаются для показа спектакля.  Участникам раздаются таблички с надписями: избушка, заяц, вековая сосна, часы, Иван-царевич, Баба-Яга,  местный фотограф, новая реактивная ступа, кукушка, Василиса Премудрая.

Ведущий читает текст сказки, а герои вступают в разыгрывание действия, включая все свои эмоциональные и театральные способности.

Сказка.

В темном-претемном, страшном-престрашном новогоднем лесу шли приготовления к празднику. Посреди поляны, озаренном туманным светом, стояла избушка на курьих ножках. Одинокий заяц то и дело подбегал под крыльцо, перебирал мохнатыми лапками и терся о костяную ногу.

На вечнозеленой вековой сосне, усыпанной пушистым белым снегом, весели кем-то забытые часы.

Они покачались и поскрипывали на ветру.

Но вот показался храбрый-прехрабрый, могучий-премогучий Иван-царевич. Он был явно сердит и скрипел зубами, то и дело демонстрируя окружающим накаченные мышцы.

Страшно перепугался заяц и, пронзительно взвизгнув, умчался прочь.

- Избушка, избушка, повернись ко мне передо, а к лесу  тылом! – крикнул царевич.

Избушка не подчинилась.

Иван вновь повторил просьбу.

Из избы выбежала рассерженная Баба Яга. Она топала ногами и грозила косматым кулаком.

Иван смирил гордыню и улыбнулся широкой русской улыбкой. Местный фотограф сделал несколько рекламных снимков для нового лесного независимого издания «В улыбке - сила!»

Растроганная Яга по-отечески обняла Ваню и подарила ему новую реактивную ступу с японским глушителем.

Часы показывали полночь. Заспанная кукушка, очнувшись ото сна, прокричала хриплым голосом три раза и, не успев закрыть рот, заснула опять.

Сел Иван-царевич на ступу, прихватил с собой Бабу Ягу и меч булатный и умчался на новогоднюю встречу с Василисой Премудрой.

Царевна Василиса щедро одарила окружающих приветливыми взглядами, помахивала своими пуховым манто и с нетерпением ждала суженого. Радости молодых не было предела, когда они, наконец встретились. Они пустились в пляс, а совсем разомлевшая Баба Яга рыдала  от счастья.

Молодые подошли к вековой сосне и завели дружный лесной хоровод. Вот и сказке конец, а кто слушал  -молодец.

Слайд 10 Ведущий.

Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит «Мерседес»,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

И, речь такую, я, друзья, трактуя,

Скажу вам всем, коллеги, не тая:

Нам не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель я!

3.Подведение итогов КВНа.

Слайд 11 Заключительная часть.

                Рефлексия «Свободный микрофон».

Ведущий берет в руки микрофон или волшебную палочку, или предмет, похожий на микрофон, поочередно передает участникам семинара и предлагает высказать свое мнение по поводу прошедшего мероприятия. Понравилось ли им, что нового они узнали для себя, хотели бы что-то из увиденного и услышанного применить в своей практике.

Слайд 12 . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»

Проведение педсовета в виде деловой игры...

Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Безопасность и здоровье»

Цель: систематизирование знаний педагогов по вопросам оздоровления и безопасности дошкольников.Задачи:1. Уточнить знания педагогов об основах безопасности детей младшего дошкольного возраста.2. У...

Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни....

Деловая игра для педагогов ДОУ по теме « Ребенок на пороге школьной жизни»

Деловая игра для педагогов ДОУ   по теме « Ребенок на пороге школьной жизни» Создание условий для облегчения адаптации первоклассника в школе....

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль...

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...

Деловая игра с педагогами ДОУ на тему "Дикие животные" с использованием кинезиологических практик.

Задачи 1.Познакомить участников мастер-класса с технологией применения кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками. 2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компет...