Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»
опыты и эксперименты ( группа) на тему
Проведение педсовета в виде деловой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье» | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»
Разработал и провел:
Старший воспитатель МДОУ «Брусничка»
Н.А. Соломенникова
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
План проведения:
- Что мы знаем о здоровье – опрос педагогов
- Практические игры с педагогами
- Формы работы с семьей по созданию здоровьесберегающего пространства в семье - рассуждения педагогов
- Показ презентаций каждой группы о работе по здоровьясбережению.
- Проект решения педагогического совета.
Ход деловой игры:
Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Ребенок и его здоровье», Поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры:
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Давайте вспомним, что такое здоровье. Кто и вас даст определение?
Вот некоторые определения понятия «здоровье»:
- Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
- Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
- Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
- Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
- Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
- Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Да, «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину.
Как же воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость, самоценность здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.
Большая часть дошкольников нашего ДОУ болеют почти ежегодно. Патологические изменения при заболеваниях приводят к функциональным и физическим нарушениям в организме ребенка. В связи с этим возникает проблема повышения эффективности здоровьесбережения в ДОУ. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Вот почему применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.
А сейчас предлагаю поиграть.
1.Закончи пословицу:
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
6) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
7) Здоровье дороже (денег, богатства)
8) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
9) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
10) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
11)Горьким лечат, а сладким ( калечат)
12)Здоровому всё (здорово)
13)Добрый человек здоровее (злого)
14)Здоровье не купишь – его (разум дарит)
15)Заболеть легко- вылечиться (трудно)
2. «Волшебный мешочек».
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) кукла – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия.
3.«Заморочки из бочки»
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(2-3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
(25 минут)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе?
(20 минут)
8. Назовите основные виды движения
( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
4.«Поэтическая» /2-3 мин. на обдумывание/
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать…
Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо… .
Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль…
Массажируем ладонь».
«Чтобы смелым быть и в школе
У доски ответ держать…
Нужно в садике почаще
Роль в спектакле исполнять»
«Яркий цвет и яркий свет…
Повышает иммунитет».
«Трав душистый аромат…
Сон улучшит во сто крат».
«Днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли,
Здоровей намного стали»
4.А сейчас давайте определим формы работы с семьей по созданию здоровьесберегающего пространства в семье. Рассуждения педагогов.
Специальные психолого-педагогические и социологические исследования показали, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника. В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка". В центре работы по здоровьесбережению детей должен находиться не только детский сад, но и семья, так как именно эти две социальные структуры в основном и определяют уровень здоровья ребенка. Целью взаимодействия с родителями стало повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования практических навыков, в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке. Досуговые формы организации взаимодействия. Такие мероприятия оказывают конкретную практическую помощь семье в сохранении и укреплении здоровья ребенка, устанавливают теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Проектная деятельность. Родители включены в жизнь детского сада, они учатся анализировать свои методы, приемы по сохранению здоровья своего ребенка и привитию правил ЗОЖ. Нетрадиционные родительские собрания, с показом элементов здоровьесбережения в детском саду или обмен опытом между родителями. Только в условиях совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Поэтому одной из основных задач является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
5. Показ презентаций каждой группы о работе по здоровьясбережению.
6.Проект решения педагогического совета.
1. Активно сотрудничать с родителями при создании здоровьесберегающего пространства «Детский сад-семья» Провести собрания по темам: «Здоровье ребенка в наших руках».
2. Создать картотеку «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» и максимально её использовать во время всего воспитательно-образовательного процесса, в соответствии с возрастом.
3. Продолжить реализацию мини-проектов совместно с семьей «Здоровье детей в наших руках».
Советы в помощь педагогу
– Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%;
– ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов;
– не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь;
– больше ходите пешком;
– если любите петь, то делайте это каждый день;
– бойтесь попасть в плен к врачам;
– живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра;
– думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем»;
– не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим»;
– считайте свои удачи, а не несчастья;
– старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его прежде всего самому себе;
– активно ищите способы превращения минусов в плюсы;
– отдыхайте до того, как пришло чувство усталости;
– умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение;
– не задерживайте внимание на недостатках других;
– профилактикой от стресса является чувство юмора;
– помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Безопасность и здоровье»
Цель: систематизирование знаний педагогов по вопросам оздоровления и безопасности дошкольников.Задачи:1. Уточнить знания педагогов об основах безопасности детей младшего дошкольного возраста.2. У...
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни....
Деловая игра для педагогов ДОУ по теме « Ребенок на пороге школьной жизни»
Деловая игра для педагогов ДОУ по теме « Ребенок на пороге школьной жизни» Создание условий для облегчения адаптации первоклассника в школе....
Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»
Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль...
Деловая игра с педагогами «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
1.Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.2.Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал. 3. Познакомить пед...
Деловая игра для педагогов ДОО «Мир особого ребенка…»
Цель - создать условия для успешного профессионального обсуждения и повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ....
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»Здравствуйте уважаемые коллеги! Я не зря выбрала деловую игру по теме «Ребенок и его здоровье, так как нашем ДОУ на...