Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
презентация для интерактивной доски по математике

Морозова Ольга Сергеевна

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр».

Поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры.

Прошу поприветствовать наши команды.

Встречаем команду «Знайки»

Встречаем команду «Пятерочки»

Команды подготовили приветствие.

Оценивать результаты игры будет наше компетентное жюри, в составе Натальи Анатольевны и Марины Владимировны.

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

1.Станция «Разминочная»

Необходимо назвать раздел ФЭМП. (О каком разделе ФЭМП идет речь)

«Знайки»

1.Представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах. («Количество и счет»).

2.Представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени). («Величина»).

«Пятерочки»

1.Представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях. («Форма»).

2.Ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировка в движении. («Ориентировка в пространстве»).

2.Станция «Всезнайки»

Необходимо решить задачу на логику.

«Знайки»

Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? (5 рублей). 

«Пятерочки»

В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Одно яблоко отдать вместе с корзиной).  

3.Станция «Отвечай-ка»

Вам необходимо разгадать кроссворд. Выигрывает команда, которая быстрее справится с кроссвордом.

Вопросы:

  1. Результат сложения (сумма);
  2. Игра с цифрами (пятнашки);
  3. То, что нас окружает (пространство);
  4. Геометрическая фигура (треугольник);
  5. Пространственный признак предмета (форма);
  6. Единица длины (сантиметр);
  7. Математический знак (равенство);
  8. Арифметическое действие (сложение);
  9. То, что используется при измерении протяженности предмета (мерка);
  10. Графическое выражение числа (цифра).

4.Станция «Игралочка»

Я хочу Вас познакомить с ТРИЗ технологией ММЧ.

Метод моделирования маленькими человечками (ММЧ) — прием, позволяющий наглядно описать агрегатное состояние вещества, объяснить и смоделировать внутреннее строение объектов и взаимодействия между ними.

Всё существующее вокруг нас – стол, дерево, лужа, игрушки, состоит из мельчайших частиц, которые можно увидеть только в микроскоп. Назовём эти частицы маленькими человечками.

Цель Моделир. Маленькими Человечками:

  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности;
  • Формирование первичных представлений детей о явлениях и процессах, происходящих в неживой природе;
  • Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
  • Развитие воображения и творческой активности;
  • Развитие умения моделировать объекты и явления неживой природы.

Человечки твердых предметов окружающего мира очень дружны, они всегда держатся за руки, держатся так крепко, что их и не разъединить. Эти человечки называются ТВЕРДИКИ.

Человечки жидких веществ: воды, молока, чая,  – держат руки на поясе, касаясь локтями, и могут перемещаясь. Они называются ГИДРАТИКИ.

Человечки газообразных веществ окружающего мира (газ, пар, дым) постоянно в движении: они все время куда-то бегут, летят, быстро перемещаются, «танцуют». Называются они ПНЕВМАТИКИ.

Например, используя изображения человечков, обозначающих твёрдые и жидкие вещества, и знак «+», получаем следующую схему. Например, схема карандаша, будет выглядет так: твердик+твердик.

Я предлагаю Вам поиграть в игру с использованием ММЧ: «Составь схему»

Вам необходимо составить схему предложенных предметов, с помощью записи. (Слайд №5)

«Знайки»

бутылка лимонада (твердик+гидратик+пневматик)

лужа на асфальте (твердик+гидратик)

конфета на столе (твердик+твердик)

«Пятерочки»

Кран из которого льется вода (твердик+гидратик)

роса на ветке (твердик+гидратик)

камень на земле (твердик+твердик)

5.Станция «Конечная»

С помощью нетрадиционной техники рисования «ладошкой» Вам необходимо изобразить:

Команда №1 птицу.

Команда №2 животное.

Подведение итогов.

Все конкурсы окончены, знания педагогов повышены, а теперь наше жюри подведёт итог и объявит нам чья команда победила.

Пока жюри подводит итоги, я бы хотела прочесть Вам притчу.

Притча 
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.

Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго! 

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» Деловая игра «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Выполнила: тьютор Морозова О.С. Ст. Обливская 2021 год .

Слайд 2

Цель игры: систематизировать знания педагогов по вопросам формирования логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр; совершенствовать знания о ТРИЗ технологиях.

Слайд 3

Задачи: 1. Систематизировать и закрепить профессиональные знания, умения и навыки педагогов в развитии логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр. 2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Слайд 4

Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно- следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнения на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки, загадки-шутки. Игры-головоломки Игры со счетными палочками. Разгадывание ребусов. «Неправильные» сказки.

Слайд 6

Цель ММЧ: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование первичных представлений детей о явлениях и процессах, происходящих в неживой природе. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развитие воображения и творческой активности. Развитие умения моделировать объекты и явления неживой природы.



Предварительный просмотр:

Деловая игра «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр.

17.11.2021 г., тьютор Морозова О.С. провела с педагогами деловую игру «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Цель игры: способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; систематизировать знания педагогов по вопросам формирования логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр, совершенствовать знания о ТРИЗ технологиях.

Команды «1» и «2» в ходе игры отправились по станциям: «Разминочная», «Всезнайки», «Алгоритмическая», «Игралочка», «Конечная», где педагоги проявили свои интеллектуальные знания и умения. Самой увлекательной и интересной была станция «Игралочка», на которой Морозова О.С. познакомила команды с ТРИЗ технологией моделирование маленькими человечками.

Жюри в составе: и.о. заведующего Иващенко М.В., старшего воспитателя Писковой Н.А. подвели итоги игры и наградили участников команд грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Консультация на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...

Консультация для родителей по теме: "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр".

        Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка....

Презентация на тему:"Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр".

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Игра для дошкольника-способ познания окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогическ...

Мастер-класс для педагогов на тему "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"

Мастер-класс "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"...

Консультация для педагогов "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр"

Логическое мышление - это мышление при помощи рассуждений. Взрослый должен помогать ребенку осмысливать события  и явления , искать их причины и следствия....

Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ. Мастер – класс. Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Конспект совместного мероприятия с воспитателями  ДОУ.Мастер – класс.Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...

Мастер – класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по формированию умс...