Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
презентация для интерактивной доски по математике
Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра для педагогов ДОУ. | 49.34 КБ |
Презентация "Деловая игра для педагогов ДОУ" | 2.71 МБ |
Статья "Деловая игра с педагогами ДОУ" | 12.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр».
Поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры.
Прошу поприветствовать наши команды.
Встречаем команду «Знайки»
Встречаем команду «Пятерочки»
Команды подготовили приветствие.
Оценивать результаты игры будет наше компетентное жюри, в составе Натальи Анатольевны и Марины Владимировны.
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
1.Станция «Разминочная»
Необходимо назвать раздел ФЭМП. (О каком разделе ФЭМП идет речь)
«Знайки»
1.Представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах. («Количество и счет»).
2.Представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени). («Величина»).
«Пятерочки»
1.Представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях. («Форма»).
2.Ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировка в движении. («Ориентировка в пространстве»).
2.Станция «Всезнайки»
Необходимо решить задачу на логику.
«Знайки»
Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? (5 рублей).
«Пятерочки»
В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Одно яблоко отдать вместе с корзиной).
3.Станция «Отвечай-ка»
Вам необходимо разгадать кроссворд. Выигрывает команда, которая быстрее справится с кроссвордом.
Вопросы:
- Результат сложения (сумма);
- Игра с цифрами (пятнашки);
- То, что нас окружает (пространство);
- Геометрическая фигура (треугольник);
- Пространственный признак предмета (форма);
- Единица длины (сантиметр);
- Математический знак (равенство);
- Арифметическое действие (сложение);
- То, что используется при измерении протяженности предмета (мерка);
- Графическое выражение числа (цифра).
4.Станция «Игралочка»
Я хочу Вас познакомить с ТРИЗ технологией ММЧ.
Метод моделирования маленькими человечками (ММЧ) — прием, позволяющий наглядно описать агрегатное состояние вещества, объяснить и смоделировать внутреннее строение объектов и взаимодействия между ними.
Всё существующее вокруг нас – стол, дерево, лужа, игрушки, состоит из мельчайших частиц, которые можно увидеть только в микроскоп. Назовём эти частицы маленькими человечками.
Цель Моделир. Маленькими Человечками:
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности;
- Формирование первичных представлений детей о явлениях и процессах, происходящих в неживой природе;
- Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- Развитие воображения и творческой активности;
- Развитие умения моделировать объекты и явления неживой природы.
Человечки твердых предметов окружающего мира очень дружны, они всегда держатся за руки, держатся так крепко, что их и не разъединить. Эти человечки называются ТВЕРДИКИ.
Человечки жидких веществ: воды, молока, чая, – держат руки на поясе, касаясь локтями, и могут перемещаясь. Они называются ГИДРАТИКИ.
Человечки газообразных веществ окружающего мира (газ, пар, дым) постоянно в движении: они все время куда-то бегут, летят, быстро перемещаются, «танцуют». Называются они ПНЕВМАТИКИ.
Например, используя изображения человечков, обозначающих твёрдые и жидкие вещества, и знак «+», получаем следующую схему. Например, схема карандаша, будет выглядет так: твердик+твердик.
Я предлагаю Вам поиграть в игру с использованием ММЧ: «Составь схему»
Вам необходимо составить схему предложенных предметов, с помощью записи. (Слайд №5)
«Знайки»
бутылка лимонада (твердик+гидратик+пневматик)
лужа на асфальте (твердик+гидратик)
конфета на столе (твердик+твердик)
«Пятерочки»
Кран из которого льется вода (твердик+гидратик)
роса на ветке (твердик+гидратик)
камень на земле (твердик+твердик)
5.Станция «Конечная»
С помощью нетрадиционной техники рисования «ладошкой» Вам необходимо изобразить:
Команда №1 птицу.
Команда №2 животное.
Подведение итогов.
Все конкурсы окончены, знания педагогов повышены, а теперь наше жюри подведёт итог и объявит нам чья команда победила.
Пока жюри подводит итоги, я бы хотела прочесть Вам притчу.
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игры: систематизировать знания педагогов по вопросам формирования логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр; совершенствовать знания о ТРИЗ технологиях.
Задачи: 1. Систематизировать и закрепить профессиональные знания, умения и навыки педагогов в развитии логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр. 2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно- следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнения на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки, загадки-шутки. Игры-головоломки Игры со счетными палочками. Разгадывание ребусов. «Неправильные» сказки.
Цель ММЧ: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование первичных представлений детей о явлениях и процессах, происходящих в неживой природе. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развитие воображения и творческой активности. Развитие умения моделировать объекты и явления неживой природы.
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр.
17.11.2021 г., тьютор Морозова О.С. провела с педагогами деловую игру «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Цель игры: способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; систематизировать знания педагогов по вопросам формирования логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр, совершенствовать знания о ТРИЗ технологиях.
Команды «1» и «2» в ходе игры отправились по станциям: «Разминочная», «Всезнайки», «Алгоритмическая», «Игралочка», «Конечная», где педагоги проявили свои интеллектуальные знания и умения. Самой увлекательной и интересной была станция «Игралочка», на которой Морозова О.С. познакомила команды с ТРИЗ технологией моделирование маленькими человечками.
Жюри в составе: и.о. заведующего Иващенко М.В., старшего воспитателя Писковой Н.А. подвели итоги игры и наградили участников команд грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Консультация на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...
Консультация для родителей по теме: "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр".
Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка....
Презентация на тему:"Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр".
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Игра для дошкольника-способ познания окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогическ...
Мастер-класс для педагогов на тему "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"
Мастер-класс "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"...
Консультация для педагогов "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр"
Логическое мышление - это мышление при помощи рассуждений. Взрослый должен помогать ребенку осмысливать события и явления , искать их причины и следствия....
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ. Мастер – класс. Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ.Мастер – класс.Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...
Мастер – класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр»
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по формированию умс...